Программа дисциплины по направлению подготовки 39. 03. 03 Организация работы с молодежью (квалификация



Скачать 445,65 Kb.
страница1/3
Дата06.08.2017
Размер445,65 Kb.
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ
Рабочая программа дисциплины
по направлению подготовки 39.03.03 Организация работы с молодежью
(квалификация (степень) "бакалавр")

Владивосток 2016


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЗА РУБЕЖОМ

Рабочая программа дисциплины

по направлению подготовки

39.03.03 Организация работы с молодежью

Владивосток 2016


Рабочая программа дисциплины «История и современное состояние молодежной политики за рубежом» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 39.03.03 «Организация работы с молодёжью» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. № 1367)

Составитель:



Фардзинова Зарина Арсеновна, старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления и права, zarina.fardzinova@gmail.com

Утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления и права от 23.11.2015 г., протокол № 6.
Редакция 2016 г. утверждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления и права от 15.06.2016 г., протокол № 15

И.о. заведующий кафедрой ГМУП _____________________ Чернышова А.Л.



15. 06. 2016 г.



1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «История и современное состояние молодежной политики за рубежом» является формирование у студентов целостного представления об истории и современном состоянии молодежной политики за рубежом как составной части международных отношений и важного направления организации работы с молодежью.

Задачи освоения дисциплины:


  • ознакомить студентов с историей, современным состоянием и особенностями молодежной политики за рубежом;

  • изучить основные направлений государственной молодежной политики различных стран мира, используя инновационные и традиционные методы и инструменты.

  • сформировать знания о современных мировых трендах в области государственной молодежной политики;

  • проанализировать программные документы в сфере государственной молодежной

политики разных стран;

  • рассмотреть основные направления и выявить перспективы международного сотрудничества молодежи различных стран в условиях глобализации;

  • проанализировать проблемы результативности молодежной политики за рубежом и выработать пути решения.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Планируемыми результатами обучения по дисциплине являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Формируемые компетенции

Название ОПОП ВО (сокращенное название)

Компетенции

Название компетенции

Составляющие компетенции

39.03.03. Организация работы с молодежью


ПК-10

способность осуществлять сбор и классификацию информации




Знания:

исторических форм молодежной

политики за рубежом;

ключевых методов реализации

государственной молодежной

политики в исторической

ретроспективе;

основных моделей молодежной политики в различных странах;

направлений государственной поддержки молодежи в различных странах, методов разработки и осуществления молодежной политики на разных уровнях, включая деятельность международных правительственных и неправительственных организаций;

механизмов правового обеспечения

молодежной политики;

государственного управление в

сфере государственной

молодежной политики.


Умения:

осуществлять сбор первичной информации, обработку эмпирической информации, обобщать и анализировать данные социологических исследований;

использовать на практике знания, связанные с областью будущей профессиональной деятельности;

разбираться в особенностях молодежной политики в странах Европы, Азии, Америки, Африки и др.;

ориентироваться в подходах к взаимодействию молодежи с политическими партиями и общественными организациями за рубежом.



Владения:

навыками самостоятельного квалифицированного анализа позитивных и отрицательных сторон молодежной политики и международных событий в целом за рубежом;

навыками аналитического мышления в

отношении исторических

процессов в области разрешения

молодежных проблем.





ПК-11

владение

навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме



Знания:

современных проблем и перспектив развития молодежной движения, методов современной работы с молодежью;

структуры международного молодежного движения, деятельности религиозных и альтернативных молодежных движений;

историю и современное состояние международной молодежной политики и тенденции в сотрудничестве молодежи.


Владения:

навыками составления

информационных обзоров по

исследуемой проблеме;

способностью применять

статистические и

социологические методы сбора социальной информации;

навыками применения опыта ведущих стран Европы и Северной Америки для формирования сбалансированной молодежной политики в Российской Федерации.


Умения:

применять полученные знания при создании молодежных объединений,  планировании молодежных программ, реализации социальных проектов с участием молодежных общественных объединений.

.

3. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «История и современное состояние молодежной политики за рубежом» (Б.3.Б.11) входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла ОПОП бакалавриата. Курс базируется на знаниях и навыках, ранее приобретенных студентами в процессе изучения таких дисциплин, как «История» (Б.1.Б.02), «Государственная молодежная политика» (Б.3.Б.06) и «История и перспективы развития молодежного движения в Российской Федерации» (Б.3.Б.10). Знания, полученные в рамках данного курса, являются важными для изучения в дальнейшем такой дисциплины как «Региональная и муниципальная молодежная политика» (Б.3.Б.02).



4. Объем дисциплины

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 3.




Название ОПОП

Форма обучения

Индекс

Семестр

курс


Трудоемкость

Объем контактной работы (час)

СРС

Форма аттестации

(З.Е.)

Всего

Аудиторная

Внеаудитор

ная


лек

прак

лаб

ПА

КСР

Организация работы с молодежью

ОФО

20086

Б.3.Б.11

3

3

108

17

17




9

10

55

Экзамен

ЗФО

20599

Б.1.Б.21

Б.1.В.10

2

3

108

8

4

-

9

-

87

Экзамен
Таблица 3 – Общая трудоемкость дисциплины
5. Структура и содержание дисциплины

5.1 Структура дисциплины

Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 4.

Таблица 4 – Структура дисциплины



Название темы

Вид занятия

Объем час

Кол-во часов в интерактивной и

электронной



форме

СРС

1

Молодежь как особый субъект государственной политики

Лекция

1

1




2

Общепризнанные принципы и нормы международного права в сфере молодежной политики

Лекция

1

1




33

Международные правовые нормы по защите прав молодежи

Лекция

2

1




4

Страноведческие аспекты международной молодежной политики

Лекция

2

1




5

Международное молодежное сотрудничество

Лекция

1

1




6

Механизмы взаимодействия государства и органов местного самоуправления с общественными объединениями за рубежом

Лекция

2

1




7

Молодежные союзы как субъекты молодежной политики

Лекция

1

1




8

Международная молодежная политика международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, ЕС, Совет Европы, МОТ)

Лекция

1

1




9

Молодежное движение в России и за рубежом: исторический опыт и современное состояние

Лекция

2

1




10

Международные политические, религиозные и альтернативные молодежные движения

Лекция

1

1




11

Религиозные организации и молодежь

Лекция

1

1




12

Политические партии и молодежь

Лекция

2

1









Название темы

Вид занятия

Объем час

Кол-во часов в интерактивной и

электронной



форме

СРС

1

Основные документы в области международного права в сфере регулирования молодежной политики

Практика

2

1




2

Принципы мировой молодежной политики: история и современное состояние

Практика

2

1




3

Модели государственной молодежной политики различных стран: преимущества и недостатки

Практика

2

1




4

Международное молодежное сотрудничество: современное состояние и перспективы развития

Практика

1

1




5

Молодежный парламентаризм: история, современное состояние и перспективы развития

Практика

1

1




6

Молодежная политика в Германии и США: сравнительный анализ

Практика

1

1




7

Молодежная политика в Японии и Швейцарии: сравнительный анализ

Практика

1

1




8

Молодежная политика в Индии и КНР: сравнительный анализ

Практика

1

1




9

Молодежная политика в Швеции и Великобритании: сравнительный анализ

Практика

1

1




10

Молодежная политика в Португалии и Испании: сравнительный анализ

Практика

1

1




11

Молодежная политика во Франции и Турции: сравнительный анализ

Практика

1

1




12

Молодежная политика в арабском регионе

Практика

1

1




13

Молодежная политика в странах Азии и Африки

Практика

1

1




14


Молодежная политика в странах Центральной и Латинской Америки

Практика

1

1





5.2 Содержание дисциплины

ЛЕКЦИИ.

Тема 1. Молодежь как особый субъект государственной политики.

Молодежь как социально-демографическая группа. Определение возрастных границ молодежи в разных странах. Социальные условия, влияющие на молодежь. Социокультурные особенности молодежи. Особенности социализации молодежи в разных странах.



Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница