Программа дисциплины Системы управления проектами для направления 080100. 62



Скачать 175,05 Kb.
Дата17.10.2016
Размер175,05 Kb.
ТипПрограмма
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Программа дисциплины
Системы управления проектами
для направления 080100.62 «Экономика»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Лебедев В.В., к.тех.н., vlebedev@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий в бизнесе

«___»____________ 20___ г.


И.о. зав. кафедрой О.Л. Викентьева _______________________

Утверждена академическим советом образовательной программы бакалавриата «Экономика» НИУ ВШЭ - Пермь


«___»_____________20___ г.
Председатель А.М. Емельянов _________________________
Пермь, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1.Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика, изучающих дисциплину Системы управления проектами.

Программа разработана в соответствии с:

;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденным в 2014г.


2.Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Системы управления проектами» являются изучение компьютерных информационных технологий, реализованных в современных системах управления проектами и повышение информационной культуры.

3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать теоретическое основы управления проектами и международные стандарты, регламентирующие деятельность по управлению проектами.

Уметь анализировать бизнес-процессы, реализуемые предприятием, и готовить исходные данные для ввода в систему управления проектами.

Иметь навыки (приобрести опыт) работы с системой управления проектами Microsoft Project 2010 на всех этапах жизненного цикла проекта: инициализация, планирование, анализ проекта, исполнение, анализ полученных результатов и завершение проекта.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность самостоятельно работать на компьютере с использованием современного общего и профессионального прикладного ПО

ИК-1

Использует современное прикладное ПО, обосновывает выбор системы управления проектами.


Лекции и практические занятия с применением системы управления проектами Microsoft Project 2010

Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов

ПК-1

Демонстрирует умение собрать и проанализировать исходные данные, характеризующие деятельность предприятия и необходимые для ввода в систему управления проектами

Лекции и практические занятия с применением системы управления проектами Microsoft Project 2010

Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии

ПК-10

Владеет информационными технологиями, позволяющими провести инициализацию, планирование и всесторонний анализ спланированного проекта

Лекции и практические занятия с применением системы управления проектами Microsoft Project 2010

Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

ПК-13

Владеет инструментами, позволяющими контролировать ход выполнения проекта.

Обосновывает принятое управленческое решение, оценивает экономическую эффективность и возможные риски, интерпретирует полученные результаты и оценивает экономические последствия



Лекции и практические занятия с применением системы управления проектами Microsoft Project 2010



4.Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин, изучаемых факультативно и блоку дисциплин, обеспечивающих компьютерную подготовку.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

«Поиск и обработка экономической информации средствами Интернет и офисных приложений»

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

уметь создавать электронные документы с помощью приложений, входящих в пакет прикладных программ Microsoft Office.

владеть технологиями поиска и обработки данных с локальных и глобальных компьютерных сетях.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Финансовое планирование

Решение задач экономического анализа с помощью СППР Дедуктор


5.Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Раздел 1. Планирование и анализ проекта с помощью Microsoft Project 2010

12

4




8




2

Раздел 2. Анализ разработанного проекта и его реализация

6

2




4




3

Раздел 3. Разработка и анализ плана проекта по индивидуальному варианту

6







6










24

6




18



6.Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Итоговый

Зачет/ Экзамен




*







Защита своего плана проекта



6.1Критерии оценки знаний, навыков



На экзамене студент предъявляет:

  1. Разработанные в системе Microsoft Project 2010 планы проекта: базовый и текущий.

  2. Сопроводительные документы к плану проекта, разработанные с помощью пакета Microsoft Office.

  3. Презентацию доклада, разработанную с помощью PowerPoint.

В ходе доклада студент должен:

  • Обосновать выбор темы разрабатываемого проекта.

  • Обосновать выбор исходные данные, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих проект.

  • Продемонстрировать умение создавать необходимые представления для разработки и анализа плана проекта.

  • Обосновать принятые управленческие решения.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: количество и качество выполненных в ходе практического занятия заданий; умение создавать в системе управления проектами представления, необходимые для решения поставленных задач; умение анализировать полученные результаты и делать выводы; умение принимать обоснованные управленческие решения. Оценки за работу на практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Оценка по 10-ти балльной шкале за работу на практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем и называется - Оаудиторная.

Оценка за текущий контрольтекущий) рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП.

Текущий контроль РУП не предусмотрен.



Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= Оаудиторная

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом Если дисциплина преподается один модуль:

Орезультирующая = 0,6* Онакопленная + 0,4*·Оэкз/зач

На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

На экзамене студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу), ответ на который оценивается в 1 балл.

В диплом выставляет результирующая оценка по учебной дисциплине.


7.Содержание дисциплины


Раздел 1.Планирование и анализ проекта с помощью Microsoft Project 2010

Тема 1. Введение в основы управления проектами

Международные стандарты по управлению проектами. Жизненный цикл проекта. Концепции управления проектами. Группы процессов и их взаимодействие. Системы управления проектами.

Количество часов аудиторной работы: лекция - 2 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к практическим занятиям – 2 часа.

Литература по разделу: Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Стр. 1-9.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с использованием презентации.
Тема 2. Инициализация проекта

Методология инициализации проекта. Настройка системы управления проектами Microsoft Project 2010. Технология создания нового проекта. Презентация созданного проекта.

Количество часов аудиторной работы: лекция - 2 часа, практические занятия 2 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к практическим занятиям – 2 часа, настройка персонального компьютера и изучение технологии инициализации проекта – 2 часа

Литература по разделу: Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Стр.9-20.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с использованием презентации, самостоятельная настройка системы управления проектами.


Тема 3. Планирование проекта

Планирование рабочего времени. календари и календарные исключения. Методология планирования задач. Планирование задач учебного проекта в Microsoft Project 2010.

Количество часов аудиторной работы: практические занятия 2 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к практическим занятиям – 2 часа, настройка календарей проекта, создание предварительного плана проекта – 2 часа

Литература по разделу: Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Стр.21-37.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: самостоятельная разработка предварительного плана проекта, отчет о выполнении заданий практического занятия.


Тема 4. Планирование ресурсов в проекте

Планирование трудовых ресурсов. Методология планирования материальных ресурсов. Планирование затрат и затратных ресурсов. Планирование бюджета проекта с использованием Microsoft Project 2010.

Количество часов аудиторной работы: практические занятия 2 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к практическим занятиям – 2 часа, создание предварительного плана ресурсов – 2 часа

Литература по разделу: Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Стр.37-48.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: самостоятельная разработка предварительного плана ресурсов, отчет о выполнении заданий практического занятия.


Тема 5. Назначение ресурсов на задачи

Назначение бюджетных ресурсов. Технология назначения трудовых ресурсов. Особенности назначения механизмов. Назначение материальных ресурсов. Назначение затрат и затратных ресурсов с использованием Microsoft Project 2010.

Количество часов аудиторной работы: практические занятия 2 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к практическим занятиям – 2 часа, создание плана использования ресурсов – 2 часа

Литература по разделу: Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Стр.49-61.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: самостоятельная разработка плана использования ресурсов, отчет о выполнении заданий практического занятия.



Раздел 2. Анализ разработанного проекта и его реализация

Тема 6. Анализ проекта

Анализ календарного графика проекта. Критический путь проекта и ресурсный критический путь. Анализ стоимости. Анализ загрузки и использования ресурсов. Выравнивание загрузки ресурсов. Анализ потребности в материалах и ресурсах. Риски в проекте и управление рисками в Microsoft Project 2010. Анализ прибыли.

Количество часов аудиторной работы: лекция - 2 часа практические занятия 2 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к практическим занятиям – 2 часа, всесторонний анализ проекта – 2 часа

Литература по разделу: Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Стр.62-80.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция с использованием презентации, самостоятельное изучение технологий анализа проекта, отчет о выполнении заданий практического занятия.
Тема 7. Исполнение проекта

Согласование плана проекта и разработка базового плана проекта. Особенности работы с базовым планом. Методология сбора сведения о выполнении проекта. Сбор фактов с использованием Microsoft Project 2010.

Количество часов аудиторной работы: практические занятия 2 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к практическим занятиям – 2 часа, исследование технологий сбора данных о выполнении проекта – 2 часа

Литература по разделу: Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Стр.81-101.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: самостоятельное изучение средств и методов мониторинга проекта, отчет о выполнении заданий практического занятия.


Тема 7. Анализ исполнения проекта в Microsoft Project 2010

Отчетность об исполнении работ в системе управления проектами Анализ освоенного объема. создание отчета по освоенному объему. Управление изменениями плана проекта

Количество часов аудиторной работы: практические занятия 2 часа.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: подготовка к практическим занятиям – 2 часа, создание отчета по освоенному объему – 2 часа

Литература по разделу: Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Стр.102-112.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: самостоятельное изучение средств и методов мониторинга проекта, отчет о выполнении заданий практического занятия


Раздел 3.Разработка и анализ плана проекта по индивидуальному варианту

Тема 8. Выбор тематики для своего плана. Разработка устава проекта. Подготовка исходных данных для ввода в систему управления проектами. реализация жизненного цикла проекта в системе управления проектами. Создание плана проекта и его презентации.

Количество часов аудиторной работы: практические занятия - 6 часов.

Общий объем самостоятельной работы и распределение самостоятельной работы для разных видов подготовки студента: разработка устава проекта и подготовка исходных данных для планирования проекта – 2 часа, разработка плана проекта и его анализ – 4 часа

Литература по разделу: Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Стр.1 -112.

Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: самостоятельное разработка проекта и его анализ с помощью Microsoft Project 2010, Презентация проекта на экзамене.


8.Образовательные технологии


Лекции читаются с использованием компьютерного проектора. Тексты лекций и их презентации опубликованы в локальной сети университета и в системе LMS. Практические занятия имеют исследовательский характер и включают целый ряд заданий для самостоятельной работы. Результаты выполнения заданий оформляются в виде проекта с системе управления проектами Microsoft Project 2010. Результаты исследований и свои выводы по ним каждый студент обсуждает с преподавателем в ходе практических занятий. Освоив технологию работы с системой управления проектами каждый, студент разрабатывает свой индивидуальный проект и проводит его анализ.

8.1Методические рекомендации преподавателю


В ходе обсуждений результатов исследования, полученных студентами, целесообразно обсудить следующие вопросы:

1. Какая информационная задача решается в ходе выполнения задания? Что вводится в систему в качестве исходных данных? Какие выходные данные должны быть получены? Какие преобразования должна сделать система управления проектами, чтобы превратить исходные данные в конечные результаты?

2. Какие средства системы управления проектами использовались для решения этой задачи?

3. Какие операции по настройке системы управления проектами и преобразованию данных были проведены в ходе исследований?


8.2Методические указания студентам


Методические указания студентам приводятся в системе LMS для каждого практического занятия.

9.Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Тематика заданий текущего контроля


Тема для разработки своего проекта выбирается студентом и утверждается преподавателем в индивидуальном порядке.

9.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


  1. Что такое проект?

  2. Какие международные стандарты положены в основу управления проектами?

  3. Какие этапы входят в жизненный цикл проекта?

  4. Как определяются роли участников управления проектами?

  5. Как организовано взаимодействие групп процессов при управлении проектами?

  6. Какие компоненты включает в себя система управления проектами Microsoft Project 2010?

  7. Какие первоначальные настройки целесообразно выполнить при использовании системы Microsoft Project 2010?

  8. Какие представления можно организовать в системе Microsoft Project 2010?

  9. Что такое инициализация проекта?

  10. Что представляет из себя предварительный план проекта? Какие средствами он реализуется?

  11. Что такое структурная декомпозиция работ? Какие элементы она включает?

  12. Какие типы взаимодействия работ можно реализовать в системе управления проектами?

  13. Как при планировании задач учитываются типы ограничений?

  14. Чем календарь проекта отличается от календаря задач?

  15. Что такое календарные исключения и как их реализовать?

  16. Типы задач, применяемые в системе управления проектами.

  17. Как организуется распределение загрузки ресурсов для разных типов задач?

  18. Что такое настраиваемые поля и как их создать?

  19. Что такое детальное планирование проекта? Какие представления для этого используются?

  20. Какие типы ресурсов можно использовать в системе?

  21. Какое представление используется в системе для учета ресурсов? Какие операции можно выполнять в этом представлении?

  22. Чем выделенный ресурс отличается от предложенного?

  23. Что такое бюджетный ресурс и когда он используется в системе?

  24. Как организовать назначение бюджетных ресурсов?

  25. Какие представления можно использовать для назначения трудовых ресурсов?

  26. Как организовать назначение механизмов на задачи проекта?

  27. Что такое Инспектор задач? Когда и зачем он применяется? Какие операции можно реализовать с его помощью?

  28. Какое представление нужно использовать для назначения затрат и затратных ресурсов?

  29. Что такое критический путь? Какое представление позволяет его увидеть?

  30. Как исследовать ресурсный критический путь?

  31. Как настроить представление для анализа стоимости проекта в разрезе стоимости ресурсов?

  32. Как настроить представления для анализа стоимости проекта в разрезе календарного плана?

  33. Как настроить представления для анализа стоимости проекта в разрезе статей затрат?

  34. Какие представления можно использовать для анализа загрузки и использования ресурсов?

  35. Дайте краткую характеристику способам выравнивания загрузки ресурсов.

  36. Как настроить параметры автоматического выравнивания загрузки ресурсов?

  37. Как организовать выравнивание ресурсов с помощью планировщика групп?

  38. Как настроить представление для анализа потребности в ресурсах?

  39. Какие действия необходимо выполнить, чтобы управлять рисками?

  40. Какие методы вычисления реальных сроков выполнения задач проекта вы исследовали?

  41. Как организовать рассылку плана на согласование?

  42. Какое представление позволяет сравнить план до согласования и после согласования?

  43. Какой план является базовым? Когда и зачем он используется?

  44. Что такое текущий план проекта, как его сформировать?

  45. Какое представление используется для отслеживания хода выполнения проекта?

  46. Какими способами можно ввести в проект данные для отслеживания хода выполнения проекта?

  47. Как построить линию хода выполнения? Как ее использовать?

  48. В чем суть методики визуализации отклонений?

  49. Какие средства используются для создания графических индикаторов отклонения?

  50. Как настроить представления для сбора фактов?

  51. Как создать представление для отслеживания фактических затрат?

  52. Как организовать анализ исполнения проекта методом освоенного объема?

  53. Какое представление можно использовать для создания отчета по освоенному объему?

  54. Как организовать в системе управления проектами управление изменениями плана проекта?

  55. Как организовать визуализацию нескольких базовых планов?

9.3Примеры заданий промежуточного /итогового контроля

10.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10.1Базовый учебник


Базового учебника нет

10.2Основная литература


1. Информационные технологии управления проектами. Разработка и анализ проектов с помощь Microsoft Project 2010 (2013). Учебно-методическое пособие. Кафедра информационных технологий в бизнесе. НИУ ВШЭ Пермь. 2014. – 114 с.

Опубликовано в локальной сети, в системе LMS и электронной библиотеке НИУ ВШЭ Пермь.


10.3Дополнительная литература


1. Иванов В., Просницкий А. Управление проектами в Microsoft Project 2010. Самоучитель. PMCS. MicrosoftProject.ru. 2013 г. 170 с.

2. Богданов В.В. Управление проектами в Microsoft Project 2007, Учебный курс, - СПб.: Питер, 2007, - 592 с.

3. Куперштейн В.И. Microsoft Project 2010 в управление проектами. / Под общей ред. А.В. Цветкова. – СПб.: БХВ – Петербург, 2011. – 416 с.


10.4Справочники, словари, энциклопедии

10.5Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

Пакет прикладных программ общего назначения Microsoft Office для создания сопроводительных документов к плану проекта.



Система управления проектами Microsoft Project Standard

10.6Дистанционная поддержка дисциплины


Все необходимые учебно методические пособия опубликованы в локальной сети университета в папке Общие и в электронной библиотеке на сайте университета. Методические рекомендации студентам опубликованы в системе LMS для каждого практического занятия

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины


Все практические занятия проводятся в компьютерных классах.
Каталог: data -> 2015
2015 -> Доклад о ходе реализации Программы развития
2015 -> Программа дисциплины» (9 семестр) для специальности 210107. 65 «Электронное машиностроение»
2015 -> Анна Владимировна Ямпольская Профессор кафедры современных проблем философии
2015 -> Программа дисциплины Введение в исследование западного эзотеризма
2015 -> Резюме анкетные данные: фио
2015 -> Диссертационного исследования соискателя
2015 -> Стратегия национальной безопасности февраль 2015 год
2015 -> Стратегия национальной безопасности
2015 -> Программа дисциплины Философия и история высшего образования
2015 -> Программа дисциплины «Муниципальное право»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал