Программа дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы»



Скачать 400,13 Kb.
страница1/4
Дата22.10.2016
Размер400,13 Kb.
  1   2   3   4



Национально-исследовательский университет Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы» для направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Департамент интегрированных коммуникаций

Программа дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы»


для направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра

Авторы программы:

к и.н. Серегин А.Н., andie203@gmail.com,

Воронцов Д.Ю., dmvoron@mrpublic.ru.

Одобрена на заседании кафедры интегрированных коммуникаций «___»____________ 2013 г.

Зав. кафедрой С.А. Зверев
Рекомендована секцией УМС Политология «___»____________ 2013 г.

Председатель М.Г. Миронюк


Утверждена УС факультета прикладной политологии «___»_____________2013 г.

Ученый секретарь М.А. Пильгун ________________________ [подпись]

Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра, обучающихся по специализациям «Реклама», «Связи с общественностью», «Новые медиа», изучающих дисциплину «Теория и практика информационно-аналитической работы».

Программа разработана в соответствии с:


  • образовательным стандартом НИУ ВШЭ;

  • образовательной программой 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра;

  • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031600.62 "Реклама и связи с общественностью" подготовки бакалавра, специализации «Реклама», «Связи с общественностью», «Новые медиа», утвержденным в 2014г.

2Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы» являются:

  • формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний, необходимых для осуществления информационно-аналитической работы (ИАР) с материалами СМИ и других открытых источников;

  • развитие интереса к информационной и аналитической работе и творческого подхода при ее выполнении;

  • формирование знаний и умений пользования современного инструментария проведения информационно-аналитической работы.

  • формирование у учащихся навыков создания и редактирования информационно-аналитических текстов.

Программа дисциплины основана на изучении, в первую очередь, практического опыта информационно-аналитической работы как в сфере получения и обработки фактографических данных (бизнес-разведка, маркетинг и др.), так и в части аналитического описания текстов СМИ (PR, пресс-службы, реклама).



3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать: ключевые понятия, цели и задачи ИАР; правила организации и базовые схемы реализации ИАР; характерные ошибки, которых следует избегать при проведении ИАР.

  • Уметь: Составлять и описывать модель проведения конкретной ИАР; проводить аналитическую обработку текстовой информации по различным параметрам; подготавливать итоговые информационные и аналитические тексты, а также осуществлять их редактирование.

  • Иметь навыки (приобрести опыт): использования современных инструментов, применяемых при проведении ИАР, включая как общедоступные информационно-поисковые и аналитические системы, так и профессиональные (предоставляющие ограниченный платный доступ к своим ресурсам).

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Код по ЕК НИУ ВШЭ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способностью в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности

ОК-1




Распознает значимые элементы информации; использует аналитические методы для их изучения; владеет навыками аргументированного доказательства; обосновывает собственные выводы; интерпретирует результаты анализа.


Семинарские занятия в виде подробного разбора и общего обсуждения примеров аналитической обработки различных данных.


Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной




СК- Б 1

Воспринимает и правильно интерпретирует данные и умозаключения, изложенные другими авторами по какому-либо вопросу, не знакомому учащемуся ранее.


Разбор на семинарских занятиях примеров текстов СМИ, используемых для анализа – с одновременным ознакомлением с политическими, экономическими и социальными проблемами, изложенными в разбираемых текстах.

Проверяемая преподавателем самостоятельная аналитическая работа над текстами по незнакомой тематике.



Способен применять профессиональные знания и умения на практике




СК-Б2

Умеет находить в открытых источниках информацию, необходимую для решения поставленной аналитической задачи.

Умеет составлять и тестировать поисковые запросы.

Умеет критически оценивать изложенные в текстах СМИ данные и умозаключения.


Практические занятия по составлению и тестированию поисковых запросов для различных систем, в том числе профессиональных.

Практические занятия по разбору текстов СМИ с критической оценкой изложенной в них фактуры.



Способность ясно, логически верно и аргументировано строить письменную и устную речь и использовать ее в профессиональной деятельности; владение навыками публичной и научной речи

ОК-2





Применяет базовые логические законы для оценки различных данных и при подготовке собственного (авторского) аналитического текста; владеет навыками аргументированного доказательства; обосновывает свои выводы.

Практические занятия (на семинарах) по применению логических законов для разбора текстов сообщений СМИ. Практические занятия по наработке навыков аргументирования и опровержения чужих аргументов.

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)




СК-Б6

Знает общие принципы и подходы к статистической обработке текстовой информации из открытых источников.

Умеет осуществлять процедуру контент-анализа в соответствии с предложенным Техническим заданием.

Способен предлагать идеи по решению медиа-статистических задач и осуществлять их на практике.


Практические занятия с изучением процедуры контент-анализа материалов СМИ в разных ситуациях и по различной тематике.

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность




СК-Б10

Умеет осуществлять поиск логических и смысловых ошибок в собственных и чужих текстах.

Понимает значимость критического отношения к информации и необходимость ее аналитической обработки.



Практикумы по работе с текстами на выявление смысловых и логических ошибок.

Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

ОК-9




Дает определение информации; понимает и показывает на конкретных примерах роль информации в современном обществе; демонстрирует способность анализировать информацию по разнообразным темам; распознает признаки информационных угроз;

Обсуждение различных примеров аналитических работ в рамках семинарских занятий. Обсуждение типичных ошибок и, наоборот, удачных моментов.

Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности




СЛК –Б1

Знает ключевые законодательные и этические нормы, применяемые при работе с информацией.

Понимает важность соблюдения правил ИАР.



Неоднократное повторение на лекциях и семинарских занятиях основных принципов осуществления ИАР, а также обсуждение негативных последствий их нарушения.

Отдельная лекция, посвященная законодательным нормам, регулирующим ИАР.



Владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-10




Владеет современными инструментами поиска и анализа информации; владеет компьютерными программами, позволяющими хранить и перерабатывать информацию; применяет компьютер как средство автоматизации при проведении информационно-аналитических исследований.

Практические занятия по использованию интернет-библиотеки СМИ Public.ru.

Практические занятия по использованию ms word и ms excel как программных средств для автоматизации и обработки текстовых и численных данных.



Владение знаниями теории и практики массовой информации, способностью понимать ее место и роль в жизни современного общества и социальном управлении; владение знаниями системных характеристик современных российских и зарубежных СМИ

ПК-24




Понимает роль и специфику различных типов СМИ в современном мире; распознает факторы влияния СМИ на объективную информацию; применяет современные инструменты для работы с большими массивами сообщений СМИ.

Практические занятия по работе с информацией из различных типов СМИ.


Способность прогнозировать возможные последствия и моделировать предполагаемые методы влияния СМИ на установки, способы поведения и восприятия действительности массовой аудиторией; способность прогнозировать возможные психологические последствия массовой коммуникации

ПК-25




Демонстрирует навыки составления прогнозов на базе результатов анализа материалов СМИ; применяет аналитические и статистические методы для оценки тенденций, формирующихся в поле мнений СМИ.

Практические занятия по подготовке медиа-статистических исследований. Обсуждение особенностей прогнозирования при проведении анализа материалов СМИ.

Способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий

ПК-30




Владеет навыками проведения аналитических исследований по разным темам и на массиве различных текстов.

Владеет навыками: составления моделей исследование текстов СМИ; составления поисковых запросов для поиска и отбора данных по определенной тематике; навыками подготовки статистических данных и их визуализации.

Грамотно интерпретирует результаты аналитических исследований.


Практические занятия по подготовке аналитических работ двух типов: аналитическая записка и медиа-исследование материалов СМИ. Осуществляется в рамках выполнения домашнего задания.

Способность осуществлять обработку и подготовку данных для анализа, владением навыками написания аналитических справок, обзоров и прогнозов, а также составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов

ПК-34




Владеет навыками написания информационных и аналитических записок, а также информационно-аналитических отчетов.

Способен участвовать в аналитической деятельности, связанной с чтением и обработкой содержания текстов на различную тематику.




ИК-Б1.1АД_2.3





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница