Программа дисциплины утверждена ученым советом ифмип председатель Е. Ю. Булыгина



Скачать 264,37 Kb.
Дата17.10.2016
Размер264,37 Kb.
ТипПрограмма дисциплины




министерство образования и науки рф

федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«новосибирский государственный педагогический университет»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

УТВЕРЖДЕНА
Ученым советом ИФМИП

председатель Е.Ю. Булыгина

_________________________

Протокол №1 «10» октября 2012г


Обсуждена на заседании кафедры

«Экономики и управления»


Протокол № 1 «04» сентября 2012 г.
___________________ Л.А. Журавлева

ПРОГРАММА дисциплины

ОПД.В2 «Управление проектами»

(код по УП) (наименование дисциплины)

Трудоемкость 72 часа

Направление подготовки 080500.62 Менеджмент


Квалификация (степень) выпускника – Менеджер

Форма обучения – Очная. Срок обучения 4 года

Составитель: Черняков М.К.

профессор кафедры. ЭиУ

Новосибирск 2012
Пояснительная записка
Учебная программа дисциплины «Управление проектами» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения и примерной программой дисциплины.
1. Место дисциплины

в системе высшего профессионального образования
Дисциплина «Управление проектом» включена в дисциплины профиля профессионального цикла дисциплин учебного плана для направления 080500 Менеджмент, профиль «Менеджмент организаций».

Содержание дисциплины основано на преемственности и взаимосвязи с такими дисциплинами, как «Теория менеджмента», «Информационные технологии в менеджменте». Являясь дисциплиной, связанной с управлением людьми в организации, дисциплина «Управление проектом» способствует лучшему пониманию основных закономерностей управленческой деятельности на предприятии.


2. Цель и задачи изучения дисциплины
Управление проектом – это процесс планирования, организации и управления работами и ресурсами, направленный на достижение поставленной цели, как правило, в условиях ограничений на время, имеющиеся ресурсы или стоимость работ.

Основной целью изучения дисциплины «Управление проектом» является формирование у студентов современного управленческого мышления и способностей решать разнообразные хозяйственные, социальные, психологические проблемы с использованием современных приемов и средств.



Задачи дисциплины:

  • определение цели проекта и проведение его обоснования;

  • создание структуры проекта (подцели, основные этапы работы, которые предстоит выполнить);

  • определение необходимых объемов и источников финансирования;

  • подбор команды исполнителей, подготовка и заключение контрактов со сторонними исполнителями;

  • определение сроков выполнения проекта:

  • составление графика его реализации:

  • расчет необходимых для проекта материальных ресурсов, заключение контрактов с поставщиками;

  • расчет сметы и бюджета проекта:

  • планирование и учет рисков;

  • обеспечение контроля за ходом выполнения проекта.


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Выпускник по направлению 080500.62 Менеджмент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43).


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

по формам И срокам обучения
4.1. Очная форма обучения – 4 года


Вид занятий

8 семестр

Аудиторные занятия:

26

лекции

2

практические

24

Самостоятельная работа

46

Общая трудоемкость

72

Вид итогового контроля

Зачет


5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Количественное содержание тем дисциплины, час
Очная форма обучения – 4 года


№п/п

Темы дисциплины

Количество часов на изучение

всего

в том числе

лекции

практические занятия

самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6



Введение

8

2




6



Сетевое планирование и управление

8




4

4



Планирование задач проекта в Microsoft Office Project 2010

8




4

4



Таблицы и представления

8




4

4



Ресурсы и назначения

8




2

6



Анализ проекта

8




4

4



Выравнивание ресурсов

8




2

6



Отслеживание проекта

8




2

6



Отчетность по проекту

8




2

6




Всего

72

2

24

46


5.2. темы и их краткое содержание


№ п/п

Наименование
раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Введение

Цели, задачи и план курса. Основные понятия управления проектами. Обзор систем управления проектами.

2.

Сетевое планирование и управление

Структурное планирование. Календарное планирование. Оперативное управление. Практические занятия по структурному и календарному планированию.

3.

Планирование задач проекта
в Microsoft Office Project 2010

Создание проекта. Календари проекта. Особенности планирования задач. Ввод данных о задачах проекта.

4.

Таблицы и представления

Виды таблиц. Форматирование, сортировка, группировка и фильтрация таблиц. Диаграмма Ганта. Сетевой график. Календарь.

5.

Ресурсы и назначения

Создание списка ресурсов. Окно свойств ресурса. Понятие назначения. Создание назначений трудовых, материальных и затратных ресурсов. Свойства назначения.

6.

Анализ проекта

Настраиваемые поля. Параметрический анализ. PERT-анализ длительностей задач. Анализ критического пути. Анализ стоимости проекта. Анализ рисков.

7.

Выравнивание ресурсов

Перегрузка ресурсов. Понятие выравнивания ресурсов. Автоматическое выравнивание. Подходы к ручному выравниванию.

8.

Отслеживание проекта

Виды планов проекта. Работа с базовым планом. Способы ввода фактических данных. Анализ хода выполнения проекта.

9.

Отчетность по проекту

Статистика проекта. Стандартные отчёты. Создание новых отчётов. Наглядные отчёты.

5.3. Темы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

1

Исследование систем управления




+

+




+

2

Информационные технологии в управлении персоналом







+

+

+

3

Методы статистической обработки информации

+

+

+

+

+



5.4. Планы практических занятий

  1. Практическая работа № 1 Системы управления проектами.

  2. Практическая работа № 2. Структурное планирование.

  3. Практическая работа № 3 Календарное планирование.

  4. Практическая работа № 4. Создание проекта.

  5. Практическая работа № 5 Сетевой график.

  6. Практическая работа № 6 Создание назначений трудовых, материальных и затратных ресурсов.

  7. Практическая работа № 7. Параметрический анализ.

  8. Практическая работа № 8 Выравнивание ресурсов.

  9. Практическая работа № 9. Создание отчётов.


6.Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины


6.1.Учебная и научная литература
а). Основная литература


  1. Богданов В.В. Управление проектом в Microsoft Project 2010: учебный курс.- СПб.: Питер, 2010.- 229 с.

  2. Романова М. В. Управление проектом: учеб. пособие для вузов. -М.: Форум:Инфра-М, 2010. -256 с.

  3. Управление проектом: Основы проектного управления: учебник для вузов / М.Л. Разу, А.М. Лялин, Т.С. Бронникова, Б.М. Разу, С.А. Титов, Ю.В. Якутин. – М.: КноРус, 2010.- 760с.


в). Дополнительная литература


  1. Ахметова К.С. Управление проектом (самоучитель).- М.: НТ-пресс, 2006.

  2. Гонтарёва И.В. Управление проектом / И.В. Гонтарёва, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков.- М.: Либроком, 2009. - 384 с.

  3. Граничин О.Н. Информационные технологии в управлении.- БИНОМ. Лаборатория знаний, Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008.

  4. Гришина М. Основы управления проектом.- СПб.: Питер, 2006.

  5. Карл Четфилд. Microsoft Office Project 2010. Шаг за шагом / Карл Четфилд, Тимоти Джонсон.- М.:, ЭКОМ, 2010.

  6. Мазур И.И. Управление проектом: учеб. пособие для вузов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге. -М.: Омега-Л, 2004.

  7. Мартин. Управление проектом / Мартин, Паула, Тейд.- СПб.: Питер, 2006.

  8. Очирова В.В. Календарное планирование ресурсов инвестиционного проекта // Корпоративные финансы.- 2009.- № 3 (11). - С. 94-99. 

  9. Попов Ю.И. Управление проектом: учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко.- М.: Инфорд, 2005.

  10. Рассел Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Д. Рассел, Д. Арчибальд.- М.: Изд-во «ДМС-пресс», Компания Айти, 2006.

  11. Тёрк Уэйн. Управление проектом и здравый смысл: / Тёрк Уэйн; пер.с англ..-М.: Стандарты и качество, 2009.


7. Информационное и программное
обеспечение дисциплины

Перечень обучающих, контролирующих
и расчетных компьютерных программ

Microsoft Office: Excel, PowerPoin, Project, Visio, Word.

Справочно-правовые системы: «Гарант», «Кодекс», «КонсультантПлюс».


  1. Формы итоговой аттестации

Итоговый контроль осуществляется в форме зачета.


Вопросы к зачету


  1. Что такое проект?

  2. Какими свойствами обладает проект?

  3. Что такое жизненный цикл проекта и каковы его фазы?

  4. Что является результатом проекта?

  5. Какие параметры проекта выступают в качестве управляемых?

  6. Какие задачи решаются при управлении проектами?

  7. Что понимается под управлением проектами и каковы его основные этапы?

  8. Каковы составляющие сетевого планирования и управления?

  9. Для решения каких задач используются системы управления проектами?

  10. Какие системы управления проектами распространены на российском рынке программного обеспечения?

  11. Какие шаги следует проделать, чтобы создать компьютерную модель проекта?

  12. Какие средства контроля исполнения проекта имеют системы управления проектами?

  13. Какие этапы входят в методологию структурного планирования?

  14. Что такое сетевой график?

  15. Какими свойствами обладает сетевой график?

  16. Что такое критическая работа?

  17. Что такое критический путь?

  18. Каковы этапы нахождения критического пути?

  19. Как вычисляется раннее время начала работы?

  20. Как вычисляется позднее время начала работы?

  21. Как найти критические работы по значениям раннего и позднего времени начала работ?

  22. Что такое резерв времени работы?

  23. Каким образом резерв времени работы может быть использован?

  24. Что такое диаграмма Ганта?

  25. Привести пример диаграммы Ганта.

  26. Для чего предназначен график загруженности ресурсов?

  27. Каким образом по графику загруженности ресурсов можно найти перегрузку ресурса?

  28. Привести пример графика загруженности ресурса.

  29. В чем сущность процесса оперативного управления?

  30. Какие действия следует выполнить при перепланировании проекта в процессе оперативного управления?

  31. Из каких элементов состоит окно Microsoft Office Project 2010?

  32. Что такое представление и панель представлений?

  33. Для чего предназначено окно сведений о проекте?

  34. Какие два варианта планирования проекта используются системой?

  35. Какие три базовых календаря предопределены в системе?

  36. Как создать и сохранить проект?

  37. Какие виды календарей образуют семейство календарей проекта?

  38. Как создать или отредактировать базовый календарь?

  39. Для чего предназначены исключения календаря?

  40. Что задают рабочие недели календаря?

  41. Какие параметры планирования устанавливаются для календаря?

  42. Какие виды задач используются системой для планирования проекта?

  43. Какие виды связей между задачами могут быть установлены?

  44. Что такое задержки и опережения?

  45. Что такое ограничение и какие виды ограничений используются в системе?

  46. Для чего нужны крайние сроки?

  47. Какова последовательность ввода данных о задачах проекта?

  48. Как составляется перечень задач проекта?

  49. Как правильно ввести перечень задач?

  50. Как преобразовать задачу в фазу или веху?

  51. Как создать связи между задачами?

  52. Как задать длительности задач?

  53. Как уточнить тип связи и задать задержку или опережение?

  54. Как задать дату начала/окончания проекта?

  55. Как задать ограничения, крайние сроки и календарь задачи?

  56. Как добавить в проект повторяющуюся задачу?

  57. В какие наборы данных сгруппированы данные о проекте?

  58. Какие виды таблиц используются в системе?

  59. Какие виды представлений используются в системе?

  60. Как выбрать вид таблицы отображаемой в представлении?

  61. Какие имеются приемы для ввода и редактирования ячеек таблицы?

  62. Перечислить способы выделения фрагментов таблицы.

  63. Какие имеются приемы форматирования таблиц?

  64. Какие виды сортировки таблицы предусмотрены системой?

  65. Какие виды фильтрации таблиц существуют в системе?

  66. Что такое структурный фильтр и как его применить?

  67. Что такое автофильтр и как его применить?

  68. Что такое предопределенный фильтр?

  69. Как самостоятельно определить свой собственный фильтр и как его удалить?

  70. Какие виды группировки таблиц используются в системе?

  71. Что такое предопределенная группировка?

  72. Как создать свою собственную группировку и как ее удалить?

  73. Что такое временная группировка и каковы ее параметры?

  74. Что такое диаграмма Ганта и из каких элементов она состоит?

  75. Какие основные виды значков используются на диаграмме Ганта?

  76. Какие используются приемы редактирования плана проекта на диаграмме Ганта?

  77. Как изменить формат отдельного отрезка диаграммы Ганта?

  78. Как изменить формат всех отрезков задач заданного типа диаграммы Ганта?

  79. Из каких уровней состоит шкала времени диаграммы Ганта?

  80. Какие имеются параметры уровней шкалы времени диаграммы Ганта?

  81. Какие задаются параметры нерабочего времени диаграммы Ганта?

  82. Что задает макет диаграммы Ганта?

  83. Что и в какой форма отображается на сетевом графике?

  84. Каковы приемы редактирования плана проекта с использованием сетевого графика?

  85. Что задает макет сетевого графика?

  86. Как изменить формат отдельной рамки сетевого графика?

  87. Как изменить формат всех рамок для заданного вида задач на сетевом графике?

  88. В какой форме изображен план проекта на календаре?

  89. Каковы приемы редактирования плана проекта на календаре?

  90. Какие возможности форматирования элементов календаря имеются в системе?

  91. Что такое ресурс?

  92. Какие существуют виды ресурсов и чем они отличаются?

  93. Каковы основные характеристики трудовых ресурсов?

  94. Что задает график доступности ресурса?

  95. Как установить индивидуальный календарь рабочего времени ресурса?

  96. Какими параметрами характеризуется стоимость ресурса?

  97. Что определяет значение максимального количества единиц ресурса?

  98. Какие параметры задаются для материальных ресурсов?

  99. Какими параметрами характеризуется затратный ресурс?

  100. Как создать список ресурсов проекта?

  101. Для чего предназначено окно свойств ресурса и как его открыть?

  102. Как ввести график доступности трудового ресурса?

  103. Как создать индивидуальный рабочий график трудового ресурса?

  104. Какие типы резервирования ресурсов используются в системе?

  105. Как установить стоимость ресурса?

  106. Для чего предназначена стандартная ставка ресурса?

  107. Для чего предназначена ставка сверхурочных?

  108. Для чего нужны затраты на использование?

  109. Как параметр начисления затрат влияет на распределение затрат по проекту во времени?

  110. Как задается стоимость затратного ресурса?

  111. Для чего используется вкладка Заметки окна свойств ресурса и какие средства форматирования она содержит?

  112. Что такое назначение и объем назначения?

  113. Какие три параметра задачи связываются при создании назначения?

  114. Что такое трудозатраты и по какой формуле они вычисляются?

  115. Какие три типа задач используются в системе?

  116. Как изменяются длительность, трудозатраты и объем назначений ресурсов при изменении одного из этих параметров для задачи с фиксированным объемом работ?

  117. Как изменяются длительность, трудозатраты и объем назначений ресурсов при изменении одного из этих параметров для задачи с фиксированной длительностью?

  118. Как изменяются длительность, трудозатраты и объем назначений ресурсов при изменении одного из этих параметров для задачи с фиксированными трудозатратами?

  119. Как влияет на связь параметров задачи установка флажка Фиксированный объем работ?

  120. Как взаимодействуют календарь задачи и календарь ресурса?

  121. Как выполняется создание назначения?

  122. Как отобразить трудозатраты задач, которые присвоены им при выполнении назначений?

  123. Как отобразить календарный график распределения трудозатрат ресурса?

  124. Какие данные изображены в представлении Использование задач?

  125. Какие показатели может содержать правая таблица представления Использование задач?

  126. Какие данные изображены в представлении Использование ресурсов?

  127. Какие показатели может содержать правая таблица представления Использование ресурсов?

  128. Как в представлении Использование ресурсов обозначается факт перегруженности ресурса?

  129. Какие показатели может отображать представление График ресурсов?

  130. Каковы особенности назначения материальных ресурсов?

  131. Каковы особенности назначения затратных ресурсов?

  132. Как открыть окно свойств назначения?

  133. Какое влияние на распределение трудозатрат оказывает поле Профиль загрузки?

  134. Где указывается норма затрат ресурса, используемая при расчете стоимости назначения?

  135. Можно ли в окне свойств назначения изменить объем затрат затратного ресурса?

  136. Что такое настраиваемое поле?

  137. Какие бывают группы, типы настраиваемых полей и каково их количество?

  138. Как создать настраиваемое поле?

  139. Как создать настраиваемое поле с подстановкой?

  140. Как создать вычисляемое настраиваемое поле?

  141. Какие операции и виды полей используются в формуле настраиваемого поля?

  142. Как ввести значения настраиваемого поля?

  143. Что такое параметрический анализ?

  144. Для чего используется параметрический анализ длительности задач?

  145. Какова последовательность действий при параметрическом анализе длительности задач?

  146. Что позволяет оценить PERT-анализ длительности задач?

  147. Какие кнопки содержит панель инструментов PERT?

  148. Что вводится в окне ввода PERT и листе ввода PERT?

  149. Какие настраиваемые поля используются для PERT-анализа?

  150. В чем заключается анализ критического пути?

  151. Какова структура стоимости проекта?

  152. Какая таблица используется для анализа стоимости проекта?

  153. Как выполняется анализ стоимости задач разного вида?

  154. Как выполняется анализ стоимости ресурсов разного вида?

  155. Как выполнить анализ сверхурочных затрат?

  156. Что такое риск?

  157. Какие бывают виды рисков?

  158. Как выполнить анализ рисков задач с предварительными длительностями?

  159. Как выполнить анализ рисков задач со слишком короткой длительностью?

  160. Как выполнить анализ рисков слишком длинных задач с большим количеством ресурсов?

  161. Как выполнить анализ рисков задач с календарными ограничениями?

  162. Как выполнить анализ рисков привлечения к работам неопытных сотрудников?

  163. Как выполнить анализ рисков трудовых ресурсов с большим объемом трудозатрат?

  164. Как выполнить анализ рисков ресурсов со сверхурочной работой?

  165. Как уменьшить риски проекта?

  166. Что такое перегрузка ресурсов?

  167. Какие могут быть причины перегрузки?

  168. Как установить факт перегруженности трудового ресурса?

  169. Как установить величину и периоды перегруженности?

  170. Как установить источник перегрузки?

  171. Какие данные, используемые для анализа перегрузки, содержит представление Использование ресурсов?

  172. Что такое выравнивание ресурсов?

  173. Каковы основные приемы выравнивания?

  174. Что дает уменьшение объема назначения ресурса и каковы его недостатки?

  175. Что дает реорганизация сетевого графика и каковы ее недостатки?

  176. Что дает уменьшение объема назначения ресурса, и каковы его недостатки?

  177. Что дает замена перегруженного ресурса другим, и каковы ее недостатки?

  178. Что дает вставка перерывов в задаче или назначении, и каковы ее недостатки?

  179. Что дает перевод трудозатрат в сверхурочные, и каковы его недостатки?

  180. Как выполняется автоматическое выравнивание ресурсов?

  181. Как сравнить планы проекта до и после выравнивания?

  182. Каковы параметры окна Выравнивание загрузки ресурсов?

  183. Как удалить результат последнего выравнивания?

  184. Какие методы используются при ручном выравнивании ресурсов?

  185. Как выполнить изменение объемов назначений ресурсов?

  186. Как выполнить замену одного ресурса другим?

  187. Как при помощи фильтрации и графика подобрать подходящий ресурс для замены?

  188. Как выполняется редактирование распределения трудозатрат вручную?

  189. Как создать перерыв в задаче или в назначении?

  190. Как перенести трудозатраты в сверхурочные?

  191. Что такое отслеживание?

  192. Какие показатели отражает текущий план?

  193. Для чего нужен базовый план?

  194. Что такое фактический план?

  195. Как взаимосвязаны текущий, базовый и фактический планы?

  196. Какие показатели содержит промежуточный план?

  197. Как сохранить базовый план?

  198. Как создать промежуточный план?

  199. Какие параметры имеет окно сохранения базового плана?

  200. Как очистить базовый план?

  201. Как сравнить базовый план с текущим?

  202. Какие показатели содержит таблица Базовый план?

  203. Что такое фактические данные и какими способами их можно ввести?

  204. Как выполняется ввод повременных данных ресурсов?

  205. Как выполняется ввод повременных данных задач?

  206. Как система распределяет фактические трудозатраты задачи по ее трудовым ресурсам?

  207. Какие существуют варианты ввода фактических или оставшихся трудозатрат?

  208. Как выполняется ввод фактических или оставшихся трудозатрат?

  209. Как влияют на результат ввода фактических трудозатрат влияют значения полей Остановка и Возобновление?

  210. Какими способами выполняется ввод процента завершения задач?

  211. Какие три основных показателя использует методика освоенного объема и что они обозначают?

  212. Какие индикаторы используются системой в рамках методики освоенного объема, что они обозначают и как вычисляются?

  213. Какие таблицы используются в представлениях для отображения показателей освоенного объема?

  214. Как показатели освоенного объема связаны с датой отчета?

  215. Какие данные содержит статистика проекта?

  216. Какой пункт меню предназначен для вывода стандартных отчетов и на какие группы они разбиты?

  217. Какие отчеты входят в группу Обзорные, какие данные они содержат?

  218. Какие отчеты входят в группу Текущая деятельность, какие данные они содержат?

  219. Какие отчеты входят в группу Затраты, какие данные они содержат?

  220. Какие отчеты входят в группу Назначения, какие данные они содержат?

  221. Какие отчеты входят в группу Загрузка, какие данные они содержат?

  222. Как изменить форму отчета и состав выводимых им данных?

  223. Как создать новый отчет, каких типов они бывают?

  224. Какие параметры содержит вкладка Определение окна настройки отчета?

  225. Какие параметры содержит вкладка Подробности окна настройки отчета?

  226. Для чего предназначена вкладка Сортировка окна настройки отчета?

  227. Какие параметры содержит окно настройки отчета по календарю?

  228. Какие параметры содержит окно настройки перекрестной таблицы?

  229. Что такое наглядные отчеты, на какие виды они подразделяются?

  230. Какие наглядные отчеты предопределены в системе, какие данные они содержат?

  231. Как создать наглядный отчет?

  232. Как сохранить данные проекта в виде куба данных или базы данных Access?



  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Программа дисциплины предполагает использование в учебном процессе видеоклассов и компьютерных классов.




  1. Методические рекомендации
    по организации изучения дисциплины для преподавателей

Работа на практических занятиях направлена как на боле глубокое освоение материалов теоретического курса, так и на изучение конкретных практических ситуаций.

При этом целесообразно на практических занятиях предлагать студентам работу в режиме микрогрупп.

Задания к тестам являются с одной стороны, формами промежуточного контроля, а с другой –выступают в качестве банка данных для компьютерного тестирования по всему объему дисциплины и итогового контроля знаний.




  1. Методические рекомендации
    по изучению дисциплины для студентов

Процесс изучения дисциплины включает в себя теоретическое осмысление накопленных знаний, опыта, а также овладение практическими навыками в решении конкретных ситуационных задач в разрезе отдельных тем.

Учитывая значительную долю самостоятельной работы, студент должен быть готов к освоению большого объема часов дисциплины внеаудиторных занятий. Для этого он должен овладеть навыками пользования всеми возможными источниками информации: учебниками, научными и периодическими изданиями, электронными и интернет – ресурсами, статистической и аналитической отчетностью и сборниками.

Контроль самостоятельной работы студентов (СРС) запланировано проводить путем защиты заданий СРС, тестирования, написания и презентации отчетов по СРС.

Итоговый контроль знаний будет проводиться с помощью компьютерного тестирования, в ходе которого студенту будет выдано 20 заданий, включающих все 5 тем дисциплины.

Ответы на полученное индивидуальное задание студент должен дать в течении определенного промежутка времени.



Оценка результатов тестирования проводится по числу правильных ответов, ранжированных количественно с учетом выставляемой оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

ГЛОССАРИЙ

Microsoft Office Project 2010 – комплексное решение корпорации Microsoft по управлению корпоративными проектами, которое позволяет управлять проектами любой сложности.

Spider Project Professional - пакет управления проектами, спроектированный и разработанный с учетом практического опыта, потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка.

Автофильтр - используется для отбора строк таблицы по значениям ее столбцов.

Базовая стоимость выполненных работ (БСВР) - обозначает запланированную по базовому плану стоимость фактически выполненных работ (сколько планировалось потратить на трудозатраты, которые были фактически осуществлены).

Базовая стоимость запланированных работ (БСЗР) - обозначает общую стоимость работ, которые должны быть завершены к текущему моменту (каковы должны быть затраты на проект по базовому плану).

Базовый календарь – некоторая заготовка календаря, которая соответствует графику рабочего времени организации, подразделения, сотрудников, совместителей, подрядчиков, отдельных работ проекта.

Базовый план – это руководство к действию.

Веха – это работа нулевой длины.

Выравнивание ресурсов – это процесс реорганизации плана проекта с целью ликвидации перегруженности его ресурсов.

Группировка - используется для разделения строк таблицы на группы по какому-нибудь признаку.

Жизненный цикл проекта –промежуток времени между моментами его начала и завершения.

Календарное планирование - заключается в составлении временной диаграммы работ и распределении между работами трудовых ресурсов (исполнителей).

Календарь задачи – индивидуальный календарь реализации некоторой задачи (работы) проекта, отличающийся от стандартного.

Календарь ресурса – задает график работы отдельных исполнителей или групп исполнителей.

Критическая работа - такая работа, для которой задержка ее начала приведет к задержке срока окончания проекта в целом.

Критический путь –путь от начальной к конечной вершине сетевого графика, проходящий только через критические работы.

Назначение – это сопоставление задаче перечня трудовых, материальных или затратных ресурсов, которые будут задействованы при ее выполнении.

Настраиваемое поле – это зарезервированное поле базы данных проекта, которое изначально не содержит никаких значений.

Оперативное управление - состоит в регулярном сопоставлении фактического графика работ с плановым.

Отслеживание - контроль над фактическим ходом выполнения ранее запланированных работ.

Параметрический анализ - заключается в том, что имеется некоторый показатель, характеризующий задачу или ресурс, который требуется проанализировать менеджеру проекта.

Перегрузка ресурсов – превышение в процессе планирования максимально возможного для этого ресурса объема назначения, предусмотренного в определенный промежуток времени.

Предопределенный фильтр - позволяет выбрать условие отбора из списка условий, предопределенных разработчиками.

Прерывание задачи - используется как средство временного освобождения ее ресурсов.

Проект - совокупность распределенных во времени мероприятий или работ, направленных на достижение поставленной цели.

Промежуточный план – это набор значений дат начала и окончания задач, который может быть использован для целей анализа или временного хранения данных.

Работа - обозначает какие-то действия, направленные на выполнение некоторой части проекта.

Рабочая область - предназначена для отображения выбранного представления.

Результат проекта –некоторая продукция или полезный эффект, создаваемые в ходе реализации проекта.

Ресурс – это трудовая, материальная, финансовая, техническая или иная единица, которая используется для выполнения задач проекта.

Риск – это возможность изменения плановых показателей проекта в худшую сторону в процессе его реализации по причинам, не зависящим от менеджера проекта.

Сетевой график – ориентированный граф, в котором вершинами обозначены работы проекта, а дугами – временные взаимосвязи работ.

Сортировка таблицы - позволяет упорядочить ее строки в соответствии со значением некоторого поля базы данных проекта, в том числе и поля, не отображенного в таблице.

Стандартная ставка - стоимость единицы материала.

Стоимость использования - фиксированная сумма, которая не зависит от количества потребляемых материалов.

Строка ввода - предназначена для ввода и редактирования данных в ячейки таблиц (наподобие строки формул в Excel).

Структурное планирование - заключается в разбиении проекта на этапы и работы, оценки их длительности, определении последовательности их выполнения.

Суммарная задача проекта – это искусственно создаваемая системой работа, длительность которой равна длительности всего проекта.

Текущий план – это результаты текущей работы по составлению плана проекта.

Трудозатраты - измеряются в часах, которые должны отработать трудовые ресурсы для успешного завершения всей задачи.

Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.

Управление - как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.

Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.

Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".

Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

Фаза – это составная работа, состоящая из нескольких работ и завершаемая вехой.

Фактическая стоимость выполненных работ (ФСВР) - обозначает общую фактическую стоимость трудозатрат на текущий момент (сколько фактически потрачено на проект к текущему моменту).

Фактические данные – это информация о ходе выполнения запланированных работ, на основании которой менеджер проекта осуществляет процесс отслеживания.

Фактический план – это данные о фактически выполненной работе, которые регулярно вводятся менеджером на основе информации, поступающей с рабочих мест.

Фильтрация таблицы - позволяет отобразить только те строки, которые соответствуют задачам или ресурсам, удовлетворяющим заданному условию.

Форматирование таблицы - позволяет изменить ее внешний вид, добавить и удалить строки (столбцы), изменить размер строк и столбцов.



Каталог: file.php
file.php -> Учебный план №3997, 4782 фти. 326. 65. 2014 сапр код ооп направление/ Специальность
file.php -> Учебный план №4201 сти. 146. 65. 2014 Код ооп направление/специальность
file.php -> Литература Основная литература Андреев А. Л. Социология техники : учеб пособие для студентов вузов / А. Л. Андреев, П. А. Бутырин, В. Г. Горохов. Москва : Альфа-м : инфра-м, 2009
file.php -> -
file.php -> Программа по дисциплине опд. Ф 11. «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения»
file.php -> План проведения Олимпиад студентов, обучающихся по образовательным программам 44. 00. 00 Образование и педагогические науки в 2016-2017 уч году
file.php -> План проведения II этапа Всероссийской студенческой олимпиады по угн 050000 Образование и педагогика согласно письму Минобразования РФ от 18. 05. 2012 г. №12-725


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал