Программа для основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности в 6 классе



Скачать 121.94 Kb.
Дата29.10.2016
Размер121.94 Kb.
ТипПрограмма
g:\на сайт 1111\рабочие программы\обж\обж6.jpg
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 6 КЛАССЕ

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Стандарта основного общего образования по ОБЖ 2004 г.;

  • Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.;

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Комплексной программы для общеобразовательных учреждений по ОБЖ под общей редакцией кандидата педагогических наук А.Г. Смирнова, по заказу Министерства образования РФ 2010 г.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году.

Изучение тематики, данной учебной программы, направлено на достижение следующих целей:



  • Усвоение учащимися знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, их последствий и влияния на безопасность человека и общества

  • Государственной системе защиты населения при ЧС

  • Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях

  • Формирование потребности соблюдать здоровый образ жизни и его роли в демографической безопасности страны

  • Воспитание ответственности к сохранению окружающей природной среды

  • Умение анализировать, на основе специальной информации, возникновение различных опасных ситуаций

  • Об угрозе национальной безопасности России международного терроризма и наркобизнеса

  • Усвоение нормативно-правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок подготовки граждан к военной службе, задачах и функциях ВС РФ

  • Развитие духовных, физических, патриотических качеств необходимых каждому гражданину России.

Курс рабочей программы охватывает весь минимум содержания Государственного Образовательного стандарта, а также учитываются требования отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.



Место учебного предмета в решении общих целей и задач
Курс предназначен для:

  • формирования у обучающихся основных понятий об опасных и чрезвычайных

ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;

безопасности окружающих;

  • приобретения обучающимися способности сохранять жизнь и здоровье в

неблагоприятных и угрожающих жизни условиях и умения адекватно реагировать на

различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;



  • формирования у обучающихся антиэкстремистского и антитеррористического

поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе

наркотиков.


Общая характеристика учебного предмета
В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и др.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. В курсе «Основы безопасности жизнедеятельности и Культура здоровья» расширен раздел основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на улучшение собственного физического и психического здоровья; отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих.



Учебно-тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Глава.1.Экстремальные ситуации и первоочередные действия человека, попавшего в нее

3

Глава.2.Смена климатогеографических условий

2

Глава.3. Возможности выживания человека в условиях автономного существования в природной среде

13

Глава.4.Что следует знать при оказании П.М.П

16

Итого

34


Календарно – тематическое планирование по курсу ОБЖ 6 класс

п/п


Разделы, темы уроков

Примечание

Глава.1.Экстремальные ситуации и первоочередные действия человека, попавшего в нее – 3 ч.

1.

Опасные и экстремальные ситуации. Что к ним приводит, и как правильно подготовится к путешествию, чтобы не попасть в опасную или экстремальную ситуацию.




2.

Тема.1. 2 Факторы, мешающие справляться с экстремальной ситуацией и как их преодолеть.




3.

Тема.1. 3 Последовательность действий в э.с в природе.




Глава.2.Смена климатогеографических условий - 2ч .

4.

Тема.2.1 Акклиматизация в различных условиях




5.

Тема.2.2 Общие правила успешной акклиматизации




Глава.3. Возможности выживания человека в условиях автономного существования в природной среде – 13 ч.

6.

Тема.3.1 Если ты отстал от группы или заблудился в лесу




7.

Тема.3.2 Авария транспортного средства в безлюдной местности




8.

Тема.3.3 Способы подачи сигналов бедствия




9.

Тема.3.4 Ориентирование по компасу, солнцу, звездам и луне.




10.

Тема.3.5 Ориентирование по местным признакам.




11.

Тема.3.6 Устройство временных укрытий.




12.

Тема.3.7 Добывание огня, виды костров.




13.

Тема.3.8 Обеспечение бытовых потребностей.




14.

Тема.3.9 Добывание воды и пищи.




15.

Тема.3.10 Личная гигиена, уход за одеждой и обувью.




16.

Тема.3.11Как вести себя при встрече с хищным животным




17.

Тема.3.12Опасности при переправах через реки, болота. Движение в горах.




18.

Тема.3.13Молнии и их виды




Глава.4.Что следует знать при оказании П.М.П – 16 ч.

19.

Тема.4.1 Общие принципы оказания самопомощи




20.

Тема.4.2 Оказания П.М.П пострадавшему товарищу




21.

Тема.4.3 Аптечка, природные лекарственные средства




22.

Тема.4.4 Потертости и мозоли. Ссадины и порезы




23.

Тема.4.5 П.М.П при ушибах, растяжениях и разрывах связок.




24.

Тема.4.6 П.М.П при вывихах и сдавлениях.




25.

Тема.4.7 П.М.П при переломах.




26.

Тема.4.8 П.М.П при укусах насекомых и укусах паукообразных.




27.

Тема.4. 9 П.М.П при укусах змей




28.

Тема.4.10 П.М.П при укусах животных, грызунов, отравление.




29.

Тема.4.11 П.М.П утопающему, основы приема реанимации




30.

Тема.4.12 П.П.М при обморожении




31.

Тема.4.13 П.М.П при тепловом и солнечном ударе.




32.

Тема.4.14 Поражение молнией.




33.

Тема.4.15 Заболевания глаз, удаление инородных тел из глаз , уха, носа.




34.

Тема.4.16 Переноска пострадавшего без носилок.




Итого: 34 часа





Содержание тем учебного предмета

Глава.1.Экстремальные ситуации и первоочередные действия человека, попавшего в нее – 3 ч.

Опасные и экстремальные ситуации. Причины их возникновения. Основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в экстремальной ситуации.

Этапы подготовки к путешествию. Перечень необходимого снаряжения для путешествия в дикой природе. НАЗ. Неблагоприятные факторы, которые могут угрожать в экстремальной ситуации в дикой природе.

Глава.2. Смена климатогеографических условий - 2ч.

Акклиматизация к холоду, акклиматизация в условиях жаркого климата, акклиматизация в горной местности.


Глава.3. Возможности выживания человека в условиях автономного существования в природной среде – 13 ч.

Последовательность действий при аварии ТС. Знаки и сигналы бедствия, и способы их подачи. Ориентирование по компасу. История возникновения компаса. Как изготовить компас самому. Определение сторон света по Солнцу и часам, по звездам и Луне. Определение местного времени. Признаки местности, по которым можно определять стороны света. Природная зона. Как находить дорогу к жилью.



Главные принципы постройки основных типов летних убежищ: выбор места, постройка, типы. Признаки надвигающейся бури.

Выбор и подготовка места для костра. Виды растопки. Типы костров, Правила  противопожарной безопасности при разведении костра. Добывание огня. Теория разведения костра без спичек. Сохранение огня. Правила пожарной безопасности. Заготовка дров без топора и пилы. Химические способы разжигания огня.

Теория изготовления  посуды, веревок, рюкзака из природных средств. Природные средства для личной гигиены.

Добывание воды. Способы обнаружения воды в тайге, пустыне. Химический и природный способы  обеззараживания воды. Добывание пищи в ЭС. Привила ловли и приготовления рыбы, животных. Съедобные и несъедобные ягоды и растения.

Виды хищных животных.  Как вести себя при встрече с опасным животным (медведем, лосем и т.д.)

Способы переправы через реки, передвижения по болоту, замерзшим водоемам.  Изготовление плавсредств из подручных материалов. Оказание помощи утопающему.

Правила передвижения в горной местности. Специфические для горной местности  опасности. Правила поведения при попадании в лавину.


Глава.4. Что следует знать при оказании П.М.П – 16 ч.

Оказание первой доврачебной помощи. Последовательность неотложных действий в простейших ситуациях, когда пострадавшему требуется быстрая помощь. Первичный осмотр пострадавшего, диагностика его состояния. Техника реанимационных мероприятий. Составление аптечки из промышленных лекарств, правила пользования ею. Замена промышленных лекарственных средств природными.

Рана. Виды ран. Потертости и мозоли, ссадины и порезы, ожоги. Причины подобных ранений. Правила оказания ПМП  при ранениях. Травмы. Виды травм. Ушиб, вывих, растяжение, перелом. ПМП при травмах.

Опасные насекомые, паукообразные, змеи, бешеные животные, встречи с которыми необходимо избегать. Как уберечься от их укусов.  Как действовать, если укус произошел.

Признаки отравления. Причины гибели, травмы людей на воде.  Основные способы оказания помощи утопающему. Основные приемы оживления -  реанимации. Меры по предотвращению перегрева и обморожения организма.

Тепловые и солнечные удары. Первая медицинская помощь. Молния как природное явление. Как уберечься от поражения молнией. Оказание помощи человеку, пораженному молнией.

Правила извлечения инородных тел из глаза, уха, носа. Правила транспортирования пострадавшего без носилок.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащийся должен знать:

  • Опасности природного, техногенного характера возникающие в природе, повседневной жизни, их последствия и правила личной безопасности.

  • Систему безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

  • Виды террористических актов, их цели и способы осуществления. Правила поведения при угрозе теракта.

  • Основные меры по профилактике вредных привычек.

  • Предвидеть наиболее часто встречающиеся опасные ситуации по характерным признакам, принимать решения, обеспечивая личную безопасность.

  • Оказывать ПМП при неотложных состояниях.

  • Уметь пользоваться средствами индивидуальной защиты.

  • Выработку убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.


Критерии и нормы оценки учащихся

Оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Обучение в 5-11 классах по учебникам ОБЖ под редакцией Ю.Л. Воробьева. Б.И. Мишин, М.В. Юрьева.- Москва: АСТ-Астрель, 2014

  2. Тематический контроль по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». Комплект тестовых заданий для учащихся 5-6 классов. С.С. Соловьев – Интеллект – Центр, 2001.

  3. Как уберечься от преступника: книга для детей, родителей, учителей. – 2-е издание. – Барнаул: А.О. «Полиграфист».

  4. Местная противовоздушная оборона населения в условиях химического, атомного и бактериологического нападения. Г.Ф. Баратов.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для 5-11 классов. Барнаул: АО «Полиграфист».

  6. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Дидактические материалы. – Дрофа, 2000.

  7. Рабочая тетрадь по ОБЖ 6 класс М.В. Галина. – М: Астрель, 2013.



Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу



Дата

Изменения


Основания для внесения изменений

Содержание откорректированных тем

Подпись























































































Каталог: data -> documents
documents -> Инструкция по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов
documents -> Стаж работы по специальности Преподаваемый
documents -> И. о. Главы администрации
documents -> Методические рекомендации по планированию работы на 2016 год Департамент культуры и туризма Вологодской области бук во «Вологодская областная юношеская библиотека им. В. Ф. Тендрякова»
documents -> Постановление «26» ноября 2015 г. №447 г. Киренск


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал