Программа дополнительного образования мадоу №383 Целевой раздел



Скачать 87,01 Kb.
Дата30.10.2016
Размер87,01 Kb.
Комплексная программа дополнительного образования МАДОУ № 383

Целевой раздел

Пояснительная записка

Дополнительное образование детей играет важную роль в формировании полноценной разносторонне развитой личности, т.к. создает основу для других видов обучения, организованного в зоне ближайшего развития. В частности, дополнительное образование дошкольников позволяет реализовать ребенку свои потребности, интересы, развить свои способности, лучше подготовиться к школе.

Программа дополнительного образования детей представляет собой организационно-нормативный документ, отражающий нормы дополнительного образования детей, базирующийся на гуманистической позиции, ценностно-смысловым ядром которой является развитие ребенка во времени по отношению к самому себе и окружающему миру.

Нормативно – правовая  обеспеченность Программы включает следующие документы: 

1. Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, 20.11.1989г. (статья 28).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в котором указывается, что. Программа дошкольного образования состоит из обязательной части, включающей 60% общего объема содержания, и части, формируемой участниками образовательных отношений, включающей 40% общего объема содержания( пункт 2.5 стандарта).

3. Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24. 07. 1998г.№ 124-ФЗ

4. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015гг. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р,

5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 . 11.2012 г. N 2148-р)

6. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» от 26.06.2012г. №504.

7. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г

№1726- р

8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251–03.


Основной характеристикой дополнительного образования является свобода выбора ребенком и его родителей индивидуального маршрута развития, обеспечивающая создание условий, благоприятных для его самоопределения и самореализации. Реализуя право свободного выбора образовательной области, вида, типа и формы деятельности, ребенок включается в процесс получения привлекательного для него образования в той мере, в какой это образование представляет для него интерес. Другой особенностью программы дополнительного образования является создания таких образовательных условий, которые обеспечивают реализацию максимально ориентированного подхода и удовлетворение запросов родителей.

Цели и задачи программы

Содержание дополнительного образования в нашем дошкольном учреждении направлено на реализацию задач интеллектуального развития, ознакомление с окружающим миром, профилактике речевых нарушений и развитие устной речи, обучение грамоте и чтению, на художественно-эстетическое и физическое развитие.



Цель программы  дополнительного образования:  создание эффективной системы развития, заложенных в ребенке способностей, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка и его самореализация в различных видах деятельности.

Программа дополнительного образования направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.



Программа дополнительного образования опирается на следующие общедидактические принципы:

-принцип природосообразности (приоритет природных возможностей ребенка в сочетании с приобретенными качествами в его развитии);

-принцип творчества; развитие фантазии, образного мышления, уверенности в своих силах;

-принцип культуросообразности:  

-принцип единства развития  и воспитания;

-принцип сотрудничества участников образовательного процесса и доступность обучения;

-принцип общедоступности;

-принцип преемственность;

-принцип индивидуально-личностного подхода: учет индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка;

-принцип свободы выбора;

-принцип успешности;

-принцип учета возрастных психологических особенностей детей при отборе содержания и методов воспитания и развития;

-принцип разноуровневости: выбор тематики, приемов работы в соответствии с возрастом детей;

-принцип системности.





Кружок

Возрастная категория

Развивающие игры

От 2 до 7

Воспитание на английском языке

3-4 года

4-5 лет


4-5 лет

6-7 лет


Английские развивающие игры

5-6 лет

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей

5-6 лет

6-7 лет


Шахматы

5-6 лет

6-7 лет


Обучение чтению

4-5лет

5-6 лет


6-7 лет

логоритмика

4-5 лет

Гимнастика

4-5

5-6


6-7

Декоративно – прикладное искусство

4-5

5-6


6-7

танцы

5-6

6-7




Содержательный раздел

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей :



Социально – педагогическое направление включает следующие разделы программы:

- Программы по интеллектуальному развитию ( «Развивающие игры», «Развитие интеллектуальных и познавательных способностей», «Обучение чтению», «Шахматы», «Обучение английскому языку», «Воспитание на английском языке»

-Программа по профилактике речевых нарушений «Логоритмика»

Художественно – эстетическое направление включает с себя следующие программы:

- Программы по развитию творческих способностей «Декоративно – прикладное творчество» , «Танцы».



Физкультурно – спортивное направление состоит из следующих программ:

- Программы по физическому и ритмическому развитию («Ритмопластика», «Гимнастика»

Задачи социально-личностного развития не выделяются в отдельную программу, т.к. их решение осуществляется на каждом занятии в процессе решения воспитательных задач.



Познавательно-речевое развитие реализуется в программах по интеллектуальному развитию.

Программа интеллектуального развития предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельности внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, исследовательских способностей, а также способов умственной деятельности (умение элементарно сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и др.). Программа стимулирует развитие любознательности.

В программе предусмотрено создание условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей в соответствии со спецификой дошкольного возраста:

1) обеспечение эмоционального благополучия через: непосредственное общение с каждым ребенком; через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

2) поддержку индивидуальности и инициативы каждого ребенка через: создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; через создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

3) оказание психолого- педагогической помощи детям, поддержку их детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.).

Все виды деятельности по Программе дополнительного образования носят преимущественно комплексный, пересекающийся характер

Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.1249-03, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не превышает допустимого объема недельной нагрузки с учетом возраста детей.

Программа дополнительного образования рассчитана на детей в возрасте от 2 до 7 лет. Задачи программы реализуются через непосредственно – образовательную деятельность 2 раза в неделю или в процессе совместной деятельности взрослого и ребенка в режиме дня.

Длительность непосредственно – образовательной деятельности в средней группе ( дети 4-5 лет) составляет 15 минут, в старшей и подготовительных группах (6-7 лет) – 20 минут.


Предполагаемые результаты освоения программы дополнительного образования.

1. Предполагаемые результаты освоения программ социально – педагогической направленности:

- У детей широкий кругозор. Они любознательны , активны, стремятся познавать новое. Правильно определяют обобщающие слова, используют их в повседневной жизни.

Хорошо владеют диалогической и монологической речью, умеют рассуждать и доказывать свою точку зрения. У дошкольников развито: произвольное , восприятие, внимание, воображение память наглядно – образное, словесно логическое мышление. Они классифицируют по разным основаниям не только знакомые объекты, но и не знакомые объекты, относящиеся к изученным категориям, опираясь на ранее полученные знания, делая обобщающие выводы. Умеют добывать знания самостоятельно, опираясь на помощь родителей;

- У детей сформированы элементарные навыки смыслового чтения;

- Дошкольники знакомы с основными звуками фонетического строя английского языка , у них сформированы элементарные навыки аудирования, коммуникативные умения ( элементарная диалогическая, монологическая речь на английском языке)

- Дошкольники владеют элементарными навыками шахматной игры

2. Предполагаемые результаты освоения программ физкультурно – спортивной направленности:

У дошкольников развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы, владеют основными и музыкально-ритмическими движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

У детей сформирована красивая осанка, пластичность, чувство ритма, координация движений, пространственное ориентирование, умение четко и синхронно выполнять гимнастические, акробатические связки, парные упражнения .

Развиты физические качества: сила, ловкость, быстрота, гибкость, выносливость

3. Предполагаемые результаты освоения программ художественно- эстетической направленности:



- Дошкольники обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Они понимают, что искусство отражает окружающий мир. У детей развито художественное восприятие произведений искусства, сформированы элементарные художественные навыки, они умеют работать с различными изобразительными материалами. Владеют элементарными навыками декоративно прикладного творчества: украшают разнообразные предметы с помощью орнамента и узоров растительного и предметного характера используя ритм симметрию, в композиционном построении. Владеют различными техниками рисования : «по – сырому», «граттаж», пластилиннография и др.

- Дошкольники владеют элементарными основами музыкальной грамотности, они способны ощутить в музыке , движениях ритмическую выразительность . Дети владеют основными видами танцевальных движений, у них развит музыкальный слух, музыкальная память, ощущение собственного тела в пространстве и умение управлять им.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница