Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования



Скачать 206.8 Kb.
Дата01.11.2017
Размер206.8 Kb.
ТипПрограмма


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НУКУТСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ХАДАХАН»

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Хадахан»

на период 2015-2020 годы


с. Хадахан

2014г


СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

I. Общая характеристика МО «Хадахан»

П. Основная характеристика социально-экономического развития МО «Хадахан»

Экономическое развитие

Инфраструктура

Водоснабжение

Теплоснабжение.

Электроснабжение

Жилищное строительство

Дорожное хозяйство

Анализ существующей организации объектов, используемых для утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов

Предприятия коммунально – бытового обслуживания.


III. Цели комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования

ПАСПОРТ ПРОГРОММЫ

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Хадахан» на период 2014-2020 годы.

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06. 10. 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в «Российской Федерации»

- Устав муниципального образования «Хадахан».

- Федеральный закон от 30.12. 2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

- Поручение Президента РФ от 17.03. 2011г № ПР-701

- Распоряжение Правительства РФ от 02. 2010г № 102-р «Об утверждении Концепции Федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования ЖКХ на 2010-2020п>


Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Хадахан».

Основные разработчики Программы

Структурные подразделения администрации муниципального образования «Хадахан»

Цели Программы

Обеспечение потребителей к 2020 году коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры

Задачи Программы

1. Повышение уровня жизни населения;

2. Повышение качества жизни населения;

3. Увеличение доходной части бюджета МО; 4.Эффективно использование выделенных бюджетных средств; контроль
за уплатой налогов и прочих платежей.

5. Обеспечение улучшения состояния жилищного фонда и содержания коммунальной инфраструктуры;

6. Создание в муниципальном образовании благоприятного инвестиционного климата.


Сроки реализации Программы

2015-2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общая сумма расходов на реализацию Программы на период 2015 – 2020 годы: ВСЕГО – 21 288,4 тыс. рублей.

Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий подлежат ежегодной корректировке в соответствии с результатами выполнения мероприятий, их приоритетности и финансовой возможности.
Областные и муниципальные целевые программы, средства бюджета МО «Хадахан», прочие источники.


Основные направления Программы

- развитие системы водоснабжения

- строительство нового жилья

- строительство и реконструкция дорог

- проведение освещение улиц



Система управления и контроля

Глава муниципального образования, рабочая группа по разработке и реализации Программы. Контроль за реализацией осуществляет Дума МО «Хадахан».


I .Общая характеристика поселения
Муниципальное образование «Хадахан» расположено в юго – восточной части муниципального образования «Нукутский район» Иркутской области, входит в состав Усть – Ордынского Бурятского округа. Муниципальное образование «Хадахан» является сельским поселением. В состав муниципального образования входят 2 населенных пункта – село Хадахан, деревня Мельхитуй. Территория поселения составляет 188,1 кв. км. Численность постоянно проживающего населения по состоянию на 1 января 2014 года составляет 1521 человек.

С момента образования сельской администрации административным центром является село Хадахан, расположено в 60 км. от районного центра п. Новонукутский, 250 км. от г. Иркутска.


II. Основная характеристика социально-экономического развития поселения
Экономическое развитие
Основная отрасль экономики - это сельское хозяйство, где приоритетными направлениями являются растениеводство и животноводство.

На сегодняшний день в секторе экономики на территории муниципального образования «Хадахан» осуществляют финансово-хозяйственную деятельность предприятие СХЗАО «Приморский», 2 крестьянско – фермерских хозяйства - «Атутова Т.Б.», «Малакшинов В.В.» Хозяйства занимаются производством кормовых и зерновых культур, большая часть которых производится для своих нужд, а также занимаются животноводством, коневодством. Сельскохозяйственное закрытое акционерное общество «Приморский» ведет деятельность по производству, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, оказание услуг населению, социальную деятельность.

Одной из значимых экономических составляющих для муниципального образования, являются 585 личных подсобных хозяйств, где выращивают овощи, разводят мелкий и крупнорогатый скот и птиц. На 1 октября 2014 года за личными подсобными хозяйствами зарегистрировано: 2094 голов КРС, 940 голов свиней, 209 голов овец, 800 птиц. От их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.

Сельскохозяйственное производство играет ключевую роль в жизнеобеспечении населения продуктами питания. Сельхозтоваропроизводителем, крестьянско-фермерские хозяйства, частные лица, ведущие личное подсобное хозяйство, полностью обеспечивают собственным производством потребности населения в зерне, картофеле, овощах, мясе, молоке.

При этом, на территории поселения действует 1 хлебопекарня, цех по переработке мяса, который производит мясные полуфабрикаты: позы, пельмени, котлеты, тефтели, суповые наборы.

Сфера малого предпринимательства на территории МО «Хадахан» представлена сетью предприятий торговли.

На территории поселения зарегистрировано 7 индивидуальных предпринимателей: ИП «Атутов Р.П.», ИП «Бартагаев К.С.», ИП «Малакшинова Н.В.», ИП «Гасаранова Л.Н.», ИП «Лабузова Л.Б.», ИП «Шамбуев А.Б.», ИП «Платонова О.С.» и 1 среднее предприятие - ООО «Ангара – Сервис».


Потребительский рынок. В настоящее время потребительский рынок товаров и услуг достаточно насыщен, как продовольственными, так и промышленными группами товаров. Стационарная сеть торговли продолжает развиваться умеренными темпами и качественно меняясь. Многие предприятия торговли изменили внешний облик, оснащаются современным оборудованием для выкладки и хранения товаров

В структуре розничного товарооборота преобладают продовольственные товары- они в общем объеме оборота занимают 70 %, включая алкогольные напитки.

В настоящее время на территории поселения функционирует 12 объектов торговли. Занятость населения соответственно в торговле 20 человек. Средняя заработная плата по отрасли от 10000 до 12000рублей.
Трудовые отношения. Численность трудоспособного населения по статистическим данным составляет на 1 января 2014 года 790 человек.

Основная часть занятого населения сосредоточена в бюджетных организациях и сельском хозяйстве, торговле. Общая численность безработных составляет 372 человек. В центр занятости населения обратилось в поисках работы 12 человек.



Инфраструктура
Сфера жилищно-коммунального обслуживания.

Водоснабжение.

Одним из видов социальных услуг являются жилищно-коммунальные. ЖКХ поселения представлено 1 водозаборным сооружением. Водоотведение отсутствует, водопроводная система, летний водопровод в поселении отсутствует.

Услуги по водоснабжению оказывает СХЗАО «Приморский» автотранспортом. Население поселения обеспечивается питьевой водой из открытого водоема, вода не соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам.

Для бесперебойной подачи воды питьевого качества населению предусматривается дополнительное строительство новых источников водоснабжения и реконструкция существующих. При заборе воды из скважин следует устройство станций водоподготовки для доведения воды питьевого качества. При обеззараживании воды необходимо применять компактные УФО – установки (ультрафиолетовое облучение воды). Для гарантированного водоснабжения населения в местах бурения скважин необходимо произвести гидрологические изыскания запасов подземных вод и их утверждение.


Мероприятия по водоснабжению




Наименование

Сметная стоимость (тыс. руб)

Год начала и окончания

1

Гидрологические изыскания запасов подземных вод и их утверждение

500,0

2015 – 2020 гг

2

Строительство водозаборной скважины

1000,0

2015 – 2020гг

3

Строительство УФО-установки

2000,0

2015 - 2020гг




ИТОГО:

3500,0



Теплоснабжение.


Теплоснабжение общественной и малоэтажной жилой застройки осуществляется от электроотопления МБОУ «Хадаханская СОШ», МБОУ «Русско – Мельхитуйская ООШ», МБУДО «Хадахнский детский сад», МБДОУ «Русско-Мельхитуйский детский сад», «Хадаханская сельская врачебная амбулатория», МКУ Культурно-досуговый центр МО «Хадахан», «Русско-Мельхитуйский сельский клуб», «Русско-Мельхитуйский ФАП».

Индивидуальная жилая застройка отапливается от собственных котлов. Топливом служат дрова и бойлерное отопление.


Электроснабжение.

Электроснабжение МО «Хадахан» осуществляется от сетей и подстанций Иркутской энергосистемы САО «Иркутская электросетевая компания», филиал «Центральные электрические сети».

Электроснабжение осуществляется от подстанций 110/35/10 кВ «Бахтай». Передача и распределение электроэнергии осуществляется с помощью воздушных линий электропередач 10 кВ

Мероприятия по проведению освещения улиц






Наименование

Сметная стоимость (тыс.руб.)

Год начала и окончания

1

Освещение улиц Ербанова

с. Хадахан



198,0

2013 г.

Освещение улицы Ленина

д. Мельхитуй



3

Освещение улицы Набережная

с. Хадахан



198,0

2014 г.

4

Освещение улиц Мира, Школьная

200,0

2015 г.


Строительство жилья и реализация национальных проектов

Жилищный фонд и жилищные условия населения на 01.01.2014:

весь жилищный фонд, всего, тыс.кв.м.

26,8

в среднем на одного жителя, кв.м.

17,6

число семей, получивших жилье и улучшивших жилищные условия в течение года


7

число приватизированных жилых помещений за 2014 год, единиц

15

общая площадь приватизированных жилых помещений в 2014г., кв.м.

12,3


Жилищное строительство
Существующий жилой фонд МО «Хадахан» составляет 26,8 тыс. кв.м., средняя жилищная обеспеченность составляет 16,7 кв.м./чел. Объём ветхого и аварийного жилого фонда ориентировочно оценивается в 1711,7 тыс.кв.м. Степень износа жилого фонда от 70-80%. Жители МО «Хадахан» участвуют в долгосрочной целевой программе «Социальное развитие села Иркутской области на 2011-2014 г.г.», «Устойчивое развитие сельских территорий». За 2013 год введено 556,5 кв. м жилья. Перспективы развития МО «Хадахан» связаны с увеличением жилых зон.

Строительство нового жилья на территории поселения на три года планируется до 300 кв. м. ежегодно.

С 2008-2013г. было получено 18 сертификатов на строительство жилья по Программе «Развитие села до 2018г».

В аварийном жилищном фонде проживают 16 семей (40 человек), площадь аварийного жилого фонда составляет 637,23 кв.м. Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе особо актуальных для муниципального образования «Хадахан». Большинство жителей МО «Хадахан», проживающих в ветхих и аварийных домах, имеет низкие доходы и не в состоянии улучшить свои жилищные условия путем приобретения жилья с использованием собственных сбережений или ипотечных кредитов.

Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в аварийном и ветхом жилищном фонде в муниципальном образовании «Хадахан», жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы аварийного и ветхого жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.

Перспективный план строительства нового жилья в МО «Хадахан» по программе « Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в МО «Хадахан» период на 2015-2020 годы»» отражен в таблице



№ п/п

Наименование мероприятия, объектов

Объём работ, мощность

Сметная стоимость, тыс. руб.

Год начала и окончания работ

1

Строительство жилых домов с. Хадахан

637,23 кв.м.

16866,204

2015 -2020 гг.

В рамках реализуемой Программы муниципальное образование получит следующие результаты:

1. снижение количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 385 семей в 2015 году до 369 семей в 2020 году (на 16 семей или 40 человек);

2. ввод нового жилья площадью 637,23 кв.м.;

3. ликвидация 637,23 кв.м. непригодного для проживания жилищного фонда.
Численность населения постепенно увеличивается, при этом планируется строительство нового жилья и потребность в коммунальных ресурсах увеличится.

Планируется застройка улиц Набережная, Тугутова, переулок Восточный.

Также новое жилье строится в черте населенных пунктов

Дорожное хозяйство

Общая протяженность дорог общего пользования местного значения составляет 23000 км. По уличной и дорожной сети осуществляется междугородное автобусное сообщение (Хадахан- Новонукутский, Хадахан - Иркутск), а также автобусное сообщение между населенными пунктами сельского поселения и муниципального района по дороге местного значения Новонукутскй – Хадахан, Хадахан – Кутулик. Налажено регулярное автобусное сообщение с. Хадахан с областным центром.

Уличная и дорожная сеть на территории сельского поселения характеризуется различными дефектами, связанные преимущественно с состоянием земляного полотна, дорожного покрытия, разрушением асфальтового покрытия.

Развитие экономики МО «Хадахан» зависит от состояния автомобильных дорог. Удовлетворение потребностей населения муниципального образования «Хадахан» в передвижениях находится в прямой зависимости от состояния дорог, позволяющих обеспечивать более высокий уровень обслуживания, снижения затрат населения на передвижение.

Увеличение количества транспортных средств и повышение интенсивности транспортных потоков – основные факторы необходимости корректировки транспортной схемы села. В настоящее время, автомобильные дороги не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к их качеству, а уровень износа продолжает увеличиваться. Перед администрацией МО «Хадахан» стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог села в соответствии и потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения села. В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций муниципального образования, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы, поэтапного совершенствования дорожной сети с доведением ее характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.

Анализ существующего состояния автомобильных дорог муниципального образования показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.

Выявленные проблемы:

- изношенность дорожного полотна и отсутствие тротуаров;

- необходимость строительства дорог на новых улицах поселений,

- необходимость в реконструкции и строительстве сетей наружного освещения на улицах МО «Хадахан»;


Программа инвестиционных проектов в сфере дорожного строительства
Программа инвестиционных проектов в сфере дорожного строительства муниципального образования «Хадахан» на 2011-2015 годы (реконструкция и строительство дорог) отражена в муниципальной целевой программе «Развитие внутрипоселенческих автомобильных дорог МО «Хадахан» утвержденном Постановлением Главы МО «Хадахан» № 21 от 11.02.2013 г.
ПЕРЕЧЕНЬ

объектов по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог




Наименование объекта

Стоимость объекта в тыс. руб.

Финансирование из федерального, областного бюджетов (по согласованию)

Финансирование из местного бюджета

1

2

3

4

5

2012 год

1

с. Хадахан

ул. Тугутова



367,2

360,0

7,2

2013 год

2

с. Хадахан

ул. Солнечная



463,7

441,0

22,7

2014 год

3

д. Мельхитуй

ул. Гололобова




258,0

258,0




2015 год

4

с. Хадахан

пер. Складской

ул. Дружная

д. Мельхитуй

ул. Ленина


552,2

552,2



Анализ существующей организации объектов, используемых для утилизации (захоронении) твердых бытовых отходов


В настоящее время на территории МО «Хадахан» имеется действующая не санкционированная свалка, площадь земельного участка которого составляет 2 га.

Эксплуатация свалки осуществляется с 2000 года. Среднегодовое количество размещенных отходов составляет 141 куб. м.

Расстояние от границ свалки до ближайшего водного объекта (Братского водохранилища) составляет 3 км. Во время ливневых дождей загрязняющие вещества из «тела» свалки не попадают в водохранилище.

Согласно СанПиН 2.2.1/21.1.1200-03, санитарно-защитная зона свалки составляет 500 м. Расстояние от границ свалки до границ селитебной зоны составляет 2 км.

. Согласно СНиП ВП-60-75, удельная норма накопления твердых бытовых отходов в населенных пунктах равна 0,123 куб.м. в год на 1 человека, следовательно, в муниципальном образовании «Хадахан» при населении 1521 человек за год может образоваться 187 куб.м. бытовых отходов. Обезвреживание всех отходов сводится к вывозу их на территорию несанкционированной свалки и сваливанию в естественные понижения рельефа. Свалки представляют собой активный источник загрязнения атмосферы, подземных вод и почвенного покрова.

В настоящее время на территории МО «Хадахан» нет организованных участков для сбора, удаления и утилизации ТБО.

В сельских населенных пунктах, в целях создания благоприятных условий для сбора и временного хранения ТБО, необходимо оборудовать специальные площадки с бункерами. Бункера должны быть установлены на твердом, водонепроницаемом покрытии (асфальтовое или бетонное). Площадки должны быть обвалованы, иметь благоустроенные подъездные пути. После заполнения бункеров мусор должен вывозиться на ближайший полигон. В перспективе площадки должны быть приспособлены для раздельного сбора ТБО, рассортированного по нескольким видам. На 2015 год запланировано отвод, межевание земельного участка для организации, вывоза твердых бытовых отходов.
Программа инвестиционных проектов в сфере утилизации твердых бытовых отходов
Программа инвестиционных проектов в сфере утилизации твердых бытовых отходов на территории МО «Хадахан» отражена в таблице 3.

Таблица 3



№ п/п

наименование мероприятия

2015

2016

Сметная стоимость (тыс.руб.)

1

Приобретение бункеров для мусора

3

3

120,0

2

Строительство площадок для установки мусорных бункеров:

с. Хадахан

д. Мельхитуй

2

1


2

1


25,0


25,0

Итого:

3

3

170,0


Предприятия коммунально-бытового обслуживания

Предприятия непосредственного бытового обслуживания на территории муниципального образования Хадахан отсутствуют.

Бань и гостиниц на территории поселения нет.

Соответственно уровень обеспеченности поселения данными услугами находится на крайне низком уровне.

Хозяйственно-бытовая канализация отсутствует.
III. Цели комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

муниципального образования
Программа Комплексного развития разработана с учетом целей и задач, а также приоритетов Программы социально-экономического развития муниципального образования «Хадахан».

Цель ПКР - определение оптимального варианта модернизации коммунальной инфраструктуры поселения, при котором:



  • обеспечивается качество, надёжность и доступность предоставления коммунальных услуг;

  • соблюдается баланс развития коммунальной инфраструктуры и социально-экономического развития поселения.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией муниципального образования «Хадахан» и Думой муниципального образования «Хадахан».



Дополнения и изменения в Программу вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал