Программа одобрена на заседании кафедры математики и физики



Скачать 204,59 Kb.
Дата20.10.2016
Размер204,59 Kb.

Программа одобрена на заседании кафедры математики и физики

Протокол № 6 _17__от «февраля» 2014 г.

Зав. кафедрой: кандидат технических наук, профессор Насельский С.П.

Составитель программы: кандидат педагогических наук, профессор Черных М.В.

Введение
Цель вступительного экзамена состоит в выявлении у поступающих базового уровня подготовки в предметной области математика и в области методики обучения математике, необходимого для обучения в аспирантуре по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания
Содержание вступительного экзамена.

Раздел 1. Теоретические основы курса математики

Множества. Операции над множествами. Теоретикомножественные формулы. Бинарные отношения и их свойства. Эквивалентность и упорядоченность. Разбиение множества на подмножества. Теория делимости целых чисел. Основные теоремы теории делимости. Числовые функции числа делителей. Сравнения и их свойства. Уравнения и системы уравнений. Равносильность уравнений. Разрешимость алгебраических уравнений. Неравенства. Числовые и функциональные неравенства: свойства, равносильность, решение неравенств I и II степеней. Определение кольца и поля. Теорема о минимальном поле.

Группа. Равносильность двух определений группы. Группы преобразований. Группы симметрии квадрата. Изоморфизм групп. Теорема об изоморфизме группы преобразований.

Функция вещественной переменной: способы задания, область определения, чётность, периодичность, монотонность. Предел функции в точке. Непрерывность функции Теоремы о непрерывных функциях. Производная функции в точке. Геометрический и механический смысл. Дифференциал. Теоремы о среднем дифференциального исчисления: Ферма, Ролля, Коши, Лагранжа. Применение производной к исследованию функций. Первообразная функция и неопределённый интеграл. Свойства и методы интегрирования. Определённый интеграл: смысл, формула Ньютона- Лейбница, методы интегрирования, приложения. Равномощные множества. Счетные множества. Счетность множества рациональных чисел; несчётность множества точек отрезка [0; 1].

Векторное пространство, его модели. Скалярное и векторное произведения. Метод координат на плоскости и в пространстве. Прямая на плоскости и в пространстве. Плоскость. Основные аффинные и метрические задачи. Различные аксиоматики школьного курса геометрии.

Раздел 2. Педагогика, психология, методика преподавания математики

Психология и педагогика в системе наук о человеке. Методика преподавания математики как педагогическая наука.

Предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Общее представление о педагогике как науке и ее социальных функциях. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики. Методика преподавания математики как одна из педагогических наук. Задачи методики преподавания математики. Принципы и методы организации психолого-педагогических исследований. Система образования РФ на современном этапе. Структура и содержание современного курса математики. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Непрерывное образование и принципы его организации. Закон РФ «Об образовании» о содержании уровней непрерывного образования. Система образования Российской Федерации. Основные направления реформирования современной школы. Государственные образовательные стандарты.

Система физического образования в общеобразовательных учреждениях. Варианты систем физического образования. Содержание курса математики основной школы. Содержание курса математики средней (полной) школы. Связь содержания курса математики с содержанием других учебных предметов.

Педагогическая деятельность как общественное явление. Профессионально-педагогические качества преподавателя математики. Возникновение и развитие педагогической профессии, ее социальные функции. Гуманистическая природа педагогической профессии. Роль педагога в реализации образовательной политики в Российской федерации. Учитель как организатор педагогического процесса. Виды деятельности педагога. Творческий характер педагогической профессии. Сущность педагогического творчества. Квалификационная характеристика педагога. Уровень квалификации и критерии его определения. Профессиограмма учителя. Характеристика содержания понятия «профессиональная компетентность». Общая и профессиональная культура преподавателя. Психологические требования к личности педагога. Общие и специальные способности педагога. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Профессионально-педагогические качества преподавателя математики.

Ребенок как субъект обучения и воспитания. Учет возрастных особенностей детей при обучении математике.

Основные принципы возрастной периодизации психического развития. Возрастные эволюционные, революционные и ситуационные изменения психологии и поведения детей. Проблема органической и средовой обусловленности психического развития. Понятие сензитивного периода развития. Движущие силы, условия и факторы развития. Периодизация возрастного развития. Кризисы возрастного развития; условия, механизмы и закономерности развития и формирования психики в процессе онтогенеза. Типы ведущей деятельности и психологические особенности возрастных периодов. Учет возрастных особенностей детей при обучении математике. Особенности организации обучения математике в 7-9 и 10-11 классах.

Психологические основы обучения. Особенности обучения математике.

Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие успешность научения. Реализация этих факторов на уроках математики. Структура учебной деятельности, основные требования, предъявляемые к учебной деятельности. Соотношение научения и развития. Виды учебной работы на уроках математики. Современные концепции научения. Теория П.Я. Гальперина о планомерном формировании знаний, умений, навыков, умственных действий. Теория В.В. Давыдова о формировании у детей системы научных понятий. Особенности формирования физических понятий.

Психология познавательных процессов. Особенности развития познавательных процессов на уроках математики.

Познавательные процессы. Ощущение. Виды ощущений. Восприятие. Свойства восприятия. Виды восприятия. Приемы, усиливающие осмысленность восприятия физических явлений. Внимание. Непроизвольное, произвольное и послепроизвольное внимание. Свойства внимания. Методы удержания внимания учащихся на уроках математики.

Память. Основные процессы памяти. Классификация видов памяти. Индивидуальные различия памяти человека. Законы памяти. Мнемотехнические приемы запоминания на уроках математики. Мышление. Формы мышления. Основные качества мышления. Мыслительные процессы: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация, систематизация. Роль изучения математики в развитии мышления учащихся.

Творчество. Стадии процесса творчества. Соотношение творчества и интеллекта. Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики.

Педагогический процесс. Особенности организации обучения, воспитания и развития личности учащихся на уроках математики. Педагогический процесс. Движущие силы педагогического процесса. Основные компоненты целостного педагогического процесса. Педагогический процесс как единство процессов образования, воспитания и развития личности. Общность и специфика процессов обучения и воспитания. Соотношение обучения и развития личности. Процесс обучения. Природа и сущность процесса обучения. Современные методологические подходы к организации процесса обучения. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Особенности организации обучения, воспитания и развития личности учащихся на уроках математики. Мотивация учения и формирование познавательного интереса к математике.

Общие принципы дидактики и их реализация в методике обучения математике.

Основные закономерности процесса обучения. Принципы дидактики и их реализация в учебном процессе: научность, доступность, сознательность и активность, систематичность и последовательность, учет индивидуальных и возрастных особенностей, наглядность, прочность знаний и др. Особенности реализации принципов дидактики на уроках математики.

Общие правила обучения: от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному и др. Примеры реализации правил обучения на уроках математики.

Методы организации и управления педагогическим процессом. Методы обучения математике.

Понятие метода обучения. Двусторонний характер методов обучения. Классификации методов обучения. Взаимосвязь методов обучения и методов научного познания. Выбор и творческое использование методов обучения. Дидактическая система методов обучения математике: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, метод проблемного изложения учебного материала, эвристический метод, исследовательский метод. Частно-методическая система методов обучения. Понятие об активных методах обучения. Применение активных методов обучения на уроках математики.

Практические методы обучения в современном учебном процессе. Лабораторные занятия по математике.

Принцип самостоятельности и активности ученика в учебном процессе. Виды практических методов обучения и их роль в активизации познавательной деятельности ученика на уроке. Обучение учащихся решению физических задач. Формирование экспериментальных умений в процессе преподавания математики. Лабораторные занятия по математике. Приемы выполнения лабораторных работ.

Самостоятельная работа учащихся на уроках. Особенности организации самостоятельной работы на уроках математики. Самостоятельная работа учащихся как средство глубокого овладения знаниями и развития мышления учащихся. Дидактические требования к организации самостоятельной работы учащихся. Методы самостоятельной работы на уроке математики и во внеурочное время.

Средства организации и управления педагогическим процессом. Особенности применения средств обучения на уроках математики.

Средства обучения, их классификация. Роль средств обучения в активизации познавательной деятельности учащихся на уроках. Экранно - звуковые средства обучения, особенности их использования на уроках математики. Современный учебно-методический комплекс для обучения математике. Технологии развивающего обучения. Возможности реализации технологий развивающего обучения на уроках математики. Общие основы технологий развивающего обучения. Развитие личности и его закономерности. Соотношение обучения и развития. Теория Л.С. Вы - готского о зоне ближайшего развития. Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков). Личностно-ориентированное развивающее обучение. Возможности реализации технологий развивающего обучения на уроках математики.

Педагогические технологии на основе интенсификации учебного процесса. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Педагогические технологии в учебном процессе. Принцип сознательности и активности ребенка в учебном процессе как основа педагогических технологий. Оптимизация и интенсификация учебного процесса (Ю.К. Бабанский). Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Опорные конспекты по математике. Игровые технологии. Дидактические и деловые игры на уроках математики.

Технология проблемного обучения. Проблемное обучение математике.

Понятие «проблемное обучение». Психологические основы концепции проблемного обучения. Проблемная ситуация, классификация проблемных ситуаций. Проектирование проблемной ситуации. Способы создания проблемных ситуаций на уроках математики. Значение технологии проблемного обучения для развития исследовательских навыков обучающихся. Особенности деятельности учащихся и преподавателя в процессе проблемного обучения математике. Структура проблемного урока математики.

Формы организации учебной деятельности. Организационные формы учебных занятий по математике, их характеристика.

Понятие о формах организации обучения, их структуре. Исторический аспект развития форм обучения. Формы организации деятельности учащихся на уроке: фронтальная, - индивидуальная, групповая. Понятие о коллективных формах организации обучения. Особенности реализации организационных форм обучения на уроках математики.

Урок - ведущая форма организации обучения. Виды уроков по математике, их структура.

Понятие «урок». Цели урока. Требования к современному уроку. Типология и структура уроков математики. Нетрадиционные виды уроков: урок - конференция, урок-семинар, урок-исследование, урок-дидактический театр, урок-деловая игра, урок-коллективная работа по созданию банка данных о рассматриваемом явлении (вопросе), урок наблюдений и экспериментов «Шаги познания», урок сотрудничества и экспериментов учащихся, Интернет-урок, урок на основе информационных технологий и др. и их реализация при обучении математике.

Внеурочные формы организации обучения. Виды внеурочных занятий по математике.

Понятие о внеурочных формах организации обучения. Классификация внеурочных форм организации обучения: по содержанию, по охвату учащихся, по регулярности проведения. Роль внеурочных форм организации обучения в развитии познавательных интересов учащихся. Содержание и формы внеклассной работы по математике.

Особенности организации процесса обучения в школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.

Способности. Виды способностей: общие и специальные, теоретические и практические, учебные и творческие, предметно-деятельностные (предметно-познавательные). Роль способностей в учебном процессе. Индивидуализация и дифференциация обучения в современной школе. Возможность выбора индивидуальных образовательных траекторий для удовлетворения интересов, склонностей и способностей личности, для учета ее психофизиологических особенностей и уровня развития. Профильное обучение. Особенности организации обучения в профильных классах. Содержание курса математики в математико-математических классах. Элективные курсы по математике. Роль элективных курсов в учебном процессе. Виды элективных курсов и цели обучения. Формы организации учебных занятий на элективных курсах.

Проверка и оценка результатов обучения учащихся.

Понятия: знания, умения, навыки учащихся, их формирование в учебно-воспитательном процессе. Назначение, функции, содержание, требования, способы проверки и оценки результатов обучения. Современные тенденции развития проверочно- оценивающей системы. Проверка знаний, умений и навыков на уроках математики.

Технология педагогического общения и мастерство учителя математики.

Понятие о технологии педагогического общения. Коммуникативная задача и этапы ее решения (ориентирование в условиях общения, привлечение внимания, «зондирование души объекта», осуществление вербального общения, организация обратной содержательной и эмоциональной связи). Стадии педагогического общения и технология их реализации. Стили педагогического общения и их технологическая характеристика. Технология установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Понятие педагогического мастерства. Основные компоненты педагогического мастерства. Понятие педагогической техники. Мастерство учителя математики.

Новые информационные технологии в обучении. Особенности применения информационных технологий на уроках математики.

Предмет теории и методики обучения математике.

Терминологические эквиваленты: теория и методика обучения математике, методика преподавания математики, педагогика математики, дидактика математики. Теория и методика обучения математике как педагогическая дисциплина. Составные части курса методики преподавания математики. Основные вопросы, решаемые в курсе методики преподавания математики.

 Цели обучения и воспитания в процессе преподавания математики в общеобразовательных учреждениях.

Значение курса математики в общем образовании. Движение за модернизацию математического образования. Концепция математического образования в 12-летней школе. Образовательные, воспитательные и развивающие цели обучения математике, их взаимосвязи. Роль обучения в развитии личности.

 Анализ учебных планов и программ по математике для общеобразовательных учреждений.


Государственный образовательный стандарт. Концепция развития школьного математического образования. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений. Основные профили общего математического образования. Анализ развития в программах различных содержательных линий: тождественных преобразований, уравнений, неравенств, измерения величин и т.д. Вопросы преемственности, внутрипредметных и межпредметных связей. 

 Анализ учебников и учебных пособий по математике для общеобразовательных учреждений.


Условия и итоги конкурса школьных учебников математики. Характеристика действующих, пробных и экспериментальных учебников. Состояние и перспективы создания школьных учебников математики, реализующих идеи уровневой и профильной дифференциации в обучении. 

 Методы и средства обучения и воспитания в процессе преподавания математики.


Методы, методические системы, технологии обучения математике. Сочетание различных методов обучения. Педагогическое мастерство, его структура. Типология средств обучения математике. Компьютеризация обучения математике. Методы научного познания в обучении математике. Математическое моделирование как один из математических методов познания. Методы педагогического исследования. 
 Математические понятия и методика их изучения.

Понятие как одна из основных форм мышления. Математические понятия. Процесс формирования понятий. Понятия и термины. Различные способы определения понятий. Логическая структура определений. Типичные ошибки учащихся при определении понятий и пути их преодоления. Классификация понятий. Методика введения и формирования понятий.

 Математические предложения и доказательства в обучении математике.

Основные типы математических предложений. Методика изучения аксиом. Различные виды формулировок теорем. Логическая структура теоремы. Основные типы теорем и их взаимосвязь. Достаточные и необходимые условия. Методика обучения доказательствам теорем. 

 Математические задачи в школьном обучении.

Роль и место задач в обучении математике. Классификация задач. Функции задач в обучении. Обучение математике через задачи. Общие методы решения математических задач. Обучение приемам поиска решения задач. Различные способы оформления решений математических задач.

 Специфика урока математики.

Урок как основная форма организации обучения математике в общеобразовательных учреждениях. Структура урока математики. Типы уроков. Строение базовой системы уроков математики. Требования к планам и конспектам уроков. Анализ урока математики. Подготовка учителя математики к уроку. Использование различных средств обучения на уроках математики.

 Проверка и оценка знаний учащихся.

Анализ рекомендаций по оценке знаний и умений учащихся. Различные подходы к оценке знаний учащихся: по ошибкам, по объему верно выполненной работы, комбинированный подход. Текущий, тематический, периодический контроль успеваемости учащихся. Достижение целей проверки и оценки знаний и умений учащихся по математике.

 Организация самостоятельной работы учащихся.

Сущность самостоятельной работы при обучении математике. Виды самостоятельных работ. Развитие навыков самоконтроля. Дифференцированный и индивидуальный подходы при обучении математике. Особенности учебной работы по математике в школах полного дня.

 Организация обучения и воспитания в процессе преподавания математики на базовом и профильном уровнях в различных видах общеобразовательных учреждений.

Анализ учебных планов и программ по математике для обучения на базовм и профильном уровнях в различных видах общеобразовательных учреждений. Особенности организации процесса обучения математике в вечерних школах и профтехучилищах. Проблема профессиональной ориентации учащихся в учебно-воспитательной работе учителя математики.

 Углубленное изучение математики в общеобразовательных учреждениях.

Различные формы организации углубленного изучения математики. Характеристика учебного плана и программы школ (классов) с углубленным изучением математики. Основные формы организации занятий в школах и классах с углубленным изучением математики. Достижение программных требований к математической подготовке учащихся школ и классов с углубленным изучением математики.

 Факультативные и элективные курсы по математике, особенности предпрофильной подготовки и профильного обучения. 

Цели факультативного обучения математике, предпрофильной подготовки и профильного обучения. Перечень и характеристика факультативных и элективных курсов. Особенности организации факультативных занятий по математике, предпрофильной подготовки и профильного обучения.

 Внеклассная и внешкольная работа по математике.

Роль и место внеклассной и внешкольной работы по математике в образовательном процессе общеобразовательных учреждений. Формы внеклассной работы с учащимися, проявляющими повышенный интерес к математике. Организация работы математического кружка. Подготовка и проведение математических олимпиад. Характеристика внеклассной, внешкольной и заочной работы со школьниками по математике.


Методика изучения числовых систем.

Различные схемы развития понятия числа: историческая, логическая, концентрическая. Особенности реализации идеи расширения числовых множеств при обучении математике в школе. Аксиоматический и конструктивный подходы к построению числовых множеств в школьном обучении. Методика изучения натуральных, целых, рациональных, действительных и комплексных чисел. Обучение приближенным вычислениям.

 Методика изучения тождественных преобразований математических выражений.
Различные подходы к введению понятия тождественного преобразования. Реализация принципа сознательности при изучении тождественных преобразований. Целенаправленность тождественных преобразований как одно из средств преодоления формализма в обучении.

 Методика изучения уравнений.

Анализ различных путей введения понятия уравнения. Классификация уравнений. Методика изучения основных способов их решений. Решение задач на составление уравнений и их оформление. Уравнения с параметрами. Системы уравнений в школьном курсе математики.

 Методика изучения неравенств.

Методика введения понятия неравенства в школьном курсе математики. Различные виды неравенств и методика обоснования основных способов их решений. Неравенства с параметрами. Оформление решений неравенств. Системы неравенств и методика их изучения. Совокупности и системы уравнений и неравенств в курсе математики общеобразовательных учреждений.

 Функции в школьном курсе математики.

Различные трактовки понятия функции. Функциональная пропедевтика в V-VI классах. Методика изучения общефункциональных понятий. Исследование функций элементарными средствами. Общая схема исследования функций. Методика изучения линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.

 Методика изучения производной.

Формирование понятия предельного перехода и непрерывности функции. Методика введения понятия производной. Правила вычисления производной. Приложения производной. Методическая схема применения производной к исследованию функций.

 Методика изучения интеграла.

Определение первообразной, изучение ее свойств. Методика введения понятия интеграла. Вычисление первообразной и интеграла. Обучение применению интеграла для вычисления площадей плоских фигур и объемов тел.

 Логическое строение школьного курса геометрии.

Цели изучения геометрии. Различные подходы к построению школьного курса геометрии, их сравнительный логико-дидактический анализ. Особенности реализации идеи аксиоматического построения школьного курса геометрии.
 Изучение пропедевтического курса геометрии.

Элементы геометрии в I-VI классах. Их связи с систематическим курсом геометрии. Методика введения геометрических понятий и изучение их свойств в основной и старшей школах. Роль и место индукции и дедукции в пропедевтическом курсе геометрии.


 Методика изучения геометрических построений.

Последовательность введения этапов решения задач на построение в практике работы с учащимися. Оформление решений задач на построение. Обзор основных методов решения задач на построение в курсах планиметрии и стереометрии.


 Методика изучения геометрических преобразований.

Различные подходы к использованию геометрических преобразований в школьных курсах планиметрии и стереометрии. Координаты и векторы в школьном курсе геометрии. Методика изучения преобразований фигур на плоскости и в пространстве. Методы решения задач с использованием геометрических преобразований.

 Начала систематического курса стереометрии.

Методика изучения аксиом стереометрии. Особенности доказательств первых теорем Оформление решений стереометрических задач. Развитие пространственных представлений у учащихся при обучении стереометрии.

 Изучение параллельности прямых и плоскостей.

Методика изучения понятий параллельности прямых, параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей. Возможности применения анализа и синтеза при обосновании взаимного расположения прямых и плоскостей. Специфика изображения пространственных фигур на плоскости.

 Изучение перпендикулярности прямых и плоскостей.

Введение понятий перпендикулярности прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Методика изучения теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей и их приложений. Реализация межпредметных связей геометрии и черчения при использовании свойств ортогонального проектирования.

 Изучение геометрических величин.

Анализ содержания вопроса об измерении геометрических величин в школьных программах и учебниках. Два уровня изучения геометрических величин: экспериментальный и теоретический. Реализация основных этапов изучения величин при измерении длин отрезков, мер углов и дуг. Изучение площадей и объемов в школьном курсе математики.



Литература

Основная литература

  1. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учеб. пособие. Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2009

  2. Вербицкий А.А., Ларионова О.Г. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции Монография М., Логос, 2009

  3. Дистанционное обучение в профильной школе под ред. Е. С. Полат учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. М. : Академия, 2009.

Дополнительная литература:

  1. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. Пособие – Ростов н/Д.: Феникс, 2005

  2. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. – М.: ООО «Издательство «Вербум-М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003

  3. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

  4. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов / под научн. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.Дрофа, 2005

  5. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике / Г.И. Саранцев. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2005

  6. Манвелов С. Г. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г.Манвелов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005

  7. Методика обучения геометрии: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб заведений / В.А. Гусев, В.В. Орлов, В.А. Панчищина и др.; Под ред. В.А. Гусева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004

  8. Примерные программы по математике для общеобразовательных учреждений

  9. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб пособие для студентов мат спец. пед. вузов и ун-тов. – М.: Просвещение, 2002

  10. Саранцев Г.И. Обучение математическим доказательствам и опровержениям в школе /Г.И.Саранцев. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005.

  11. Темербекова А.А. Методика преподавания математики: Учеб пособие для студ. высш. учеб заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  12. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учеб. пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005

  13. Учебники по математике федерального комплекта.

Интернет-адреса:

  1. http://www.zaba.ru/ - Математические олимпиада и олимпиадные задачи, банк заданий

  2. http://www.mathedu.ru/ - Математическое образование: прошлое и настоящее


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница