Программа организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования для 1-4 классов



Скачать 402,28 Kb.
страница1/6
Дата30.10.2016
Размер402,28 Kb.
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное образование Городской округ «Долинский»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Долинск

694051 Сахалинская область, г. Долинск, ул. Хабаровская, д. 13, тел. 24198

Утверждаю: Протокол

и. о. директора МБОУ СОШ №2 педагогического совета

____________________/О.В. Якунина /

Приказ № 215 - ОД № 1 от 28.08.2014г.

от « 30 » 08 2014г.

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
 

г. Долинск

2014

СОДЕРЖАНИЕ


Оглавление……………………………………………………………….…......2

  1. Пояснительная записка……………………………………………...….....3

1.1 Цель и задачи……………………………………………………..…...4

1.2 Основные принципы внеурочной деятельности………………..….4

1.3 Модель организации внеурочной деятельности…………………...5

1.4 Содержание программы внеурочной деятельности ……………...6

1.5 Место в учебном плане……………………………………………...10

2. Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям……....11

3. Предполагаемые результаты реализации программы………………...12

4. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности………..............13

5. Работа с родителями в рамках образовательной программы………..14

6. Список использованной литературы…………………………………….15

7. Используемые понятия, обозначения и сокращения…………………...16

Приложение………………………………………………………….…….….17



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа организации внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования для 1-4 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г) и Примерной программы организации внеурочной деятельности Д.В. Григорьева.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей обучающихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Программа организации внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого обучающегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Посещая занятия внеурочной деятельности, обучающиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у обучающихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Внеурочные занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.



1.1 Цель и задачи

Цель внеурочной деятельности:

  • создание условий для достижения обучающимися  необходимого для жизни в

обществе социального опыта;

  • формирования принимаемой обществом системы ценностей;

  • создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося в свободное от учёбы время;

  • создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

совместно с общественными организациями, ДДТ, библиотеками, семьями обучающихся;

  • включение обучающихся в разностороннюю деятельность;

  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • развитие позитивного отношения к общественным ценностям (человек, семья,

Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни;

  • укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к занятиям физической культурой

и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

  • воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей

целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,

формирование коммуникативных компетенций.

1.2 Основные принципы внеурочной деятельности

  1. Принцип гуманизации образовательного процесса, предполагающий

очеловечивание взаимоотношений в совместной творческой деятельности педагогов, учителей, обучающихся и их родителей.

  1. Принцип научной организации.

  2. Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся.

  3. Принцип системности во взаимодействии общего и дополнительного образования.

  4. Принцип целостности.

  5. Принцип непрерывности и преемственности процесса образования.

  6. Принцип личностно-деятельностного подхода.

  7. Принцип детоцентризма (в центре находится личность ребенка).

  8. Принцип вариативности, предусматривающий учет интересов детей, свободно

выбирающих вариативные образовательные программы и время на их усвоение.

  1. Принцип межведомственности, учитывающий координацию деятельности

педагогов дополнительного образования, учителей, классных руководителей, психологов и позволяющий получить всестороннюю характеристику образовательного, нравственного, социального, физического здоровья детей.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница