Программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»



Скачать 92,47 Kb.
Дата29.10.2016
Размер92,47 Kb.
ТипПрограмма
Рабочая программа по учебному предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

8 класс


Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования ив соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

Ц е л и:

- освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

- развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

- овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь



Задачи:

- сформироватьуобучающихся научные представления о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

- выработатьумения предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им:

- сформировать у обучающихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а так же развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решение и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Учебный план предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю (из них – 6 контрольных работ).При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 1 учебного часа для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Преподавание ведется по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 кл..: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.:Дрофа, 2011.- 256с. и на основе Примерной программы основного общего образования поосновам безопасности жизнедеятельности, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 427 от 19.10.2009г.



Основные формы текущего контроля – опрос, тестовые задания, контрольные работы. Освоение образовательной программы учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в форме итоговой контрольной работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе ученик должен: знать

  • общие сведения и понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера, причины их возникновения;

  • значение здорового образа жизни для гармоничного развития личности;

  • приёмы и правила оказания медицинской помощи, правила оказания первой медицинской помощи при незначительных ранах;

  • требования дорожных знаков и методику регулирования дорожного движения, правила перехода перекрестков, движения на велосипеде;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания

  • правила и безопасность дорожного движения ( в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)

уметь

  • перечислять последовательность действий при оповещении о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

  • доступно объяснять значение здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности подростка при его взаимоотношениях с другими людьми;

  • наложить стерильную повязку на рану, кровоостанавливающий жгут;

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

  • адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

  • прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья ( своих и окружающих людей).





Учебно-тематический план


№ раздела

Наименование темы

Часы

Теория

Практика

Контроль



Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни


18

15




3

1-3

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на укрепление и разрушение здоровья.


3

2




1

4-6

Правила и безопасность дорожного движения ( в части, касающейся пешеходов пассажиров транспортных средств, велосипедистов,)

3

2




1

7

Опасные ситуации и правила поведения на воде.


1

1







8-9

Опасности в быту.

2

2







10-11

Индивидуальные средства защиты.

2

2







12-14

Безопасное поведение человека в природных условиях


3

2




1

15-16

Экология и безопасность.

2

2







17

Правила безопасного поведения принеблагоприятной экологической обстановке

1

1







18

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера


1

1










Оказание первой медицинской помощи

2

2







19-20

Первая медицинская помощь при бытовых травмах.

2

2










Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

16

11




3

21-25

Чрезвычайные ситуации природного характера.


5

4




1

26-30

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.


5

4




1

31

Способы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях


1

1







32

Средства коллективной защиты и правила пользования.

1

1







33

Итоговая контрольная работа


1

1







34

Анализ контрольной работы. Способы эвакуации населения


1







1

35

Резерв


1









ИТОГО


35

28




6


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Здоровый образ жизни и безопасность – основные составляющие ЗОЖ. Вредные привычки и их профилактика.

Опасные ситуации на дороге. Правила и безопасность дорожного движения ( в части, касающейся пешеходов пассажиров транспортных средств, велосипедистов). Поведение пассажиров в общественном транспорте.

Пожар. Возможные причины пожара. Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения.

Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему.

Основные правила пользования бытовыми предметами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и т.д.

Использование индивидуальных средств защиты:домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование е на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты.

Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах).

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.


  1. Оказание первой медицинской помощи.

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях.

  1. Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информацией.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения.



Учебно-методические средства обучения
Литература

- Основы безопасности жизнедеятельности. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.Н.Вангородский, М.И.Кузнецов, В.Н.Латчук, В.В.Марков, М.:Дрофа, 2010.-256с.

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2010.-230с.

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2010. 176с.

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2010. – 84с.

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для обучающихся 5-9кл.. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2010.- 190с



Медиаресурсы

  1. «Школа выживания». – Новый диск, «Хорошая погода», 2012г.

  2. ПДД 3 в 1. – Новый диск, 2011г.

  3. Сам себе МЧС. – Видеостудия МЧС России, 2010г.

  4. Чрезвычайные приключения Юли и Ромы: пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ. – Видеостудия МЧС России, 2012г.

  5. ОБЖ 5-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. – М.: Кирилл и Мефодий, 2010г.


Использование ресурсов сети Интернет

Министерство внутренних дел РФ http://www.mvd.ru/

МЧС России http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ http://www.ed.gov.ru

Министерство природных ресурсов РФ http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.

Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru

Наглядные материалы

Комплект плакатов по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Комплект плакатов по теме: «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»

Противогазы



Респираторы



Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> Рабочая программа учебной дисциплины компьютерные технологии в полиграфии 2014г
2016 -> Международный банк Санкт-Петербурга. Объединяя лидеров Санкт-Петербургский Международный коммерческий банк (пмкб)
2016 -> Cmos, 8-ми разрядный, 32 м выборок/с, ацп с функцией выборки
2016 -> Семинар по аудиовизуальной антропологии «Традиционная культура в посттрадиционном обществе: вопросы адаптации»
2016 -> Образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки: 11. 03. 03 «Конструирование и технология электронных средств»
2016 -> Кодекс приднестровской молдавской республики
2016 -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал