Программа «повышение качества образования в общеобразовательных организациях кировской области»



Скачать 482.63 Kb.
страница1/2
Дата29.11.2017
Размер482.63 Kb.
ТипПрограмма
  1   2
РЕГИОНАЛЬНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

1.Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы

приоритетным задачам социально-экономического развития Кировской области
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кировской области на период Министерство образования2020 года, принятой постановлением Правительства Кировской области от 12.08.2008 № 142/319 «О принятии Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период Министерство образования2020 года» (с изменением, внесенным постановлением Правительства Кировской области от 06.12.2009 №33/432), главной стратегической целью, поставленной перед системой образования области, является предоставление возможности каждому жителю вне зависимости от места проживания, социального и имущественного статуса и состояния здоровья получить качественное и доступное образование на любом уровне, которое соответствует потребностям личности, современного общества и требованиям экономики.

В рамках областных и ведомственных целевых программ, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» выработаны подходы к созданию новой модели системы образования и начаты институциональные изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического и культурного развития региона. Вместе с тем, преобразования проводятся недостаточно высокими темпами, поэтому уровень развития регионального образования по ряду позиций не соответствует актуальным и перспективным потребностям общества и требованиям социально-экономического развития области. Проблема имеет комплексный характер. В настоящий период в образовании области наибольшую актуальность приобрели следующие вопросы:



  • невозможность во всех школах области обеспечить условия, соответствующие требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов;

  • невозможность сети образовательных организаций, работающих с одаренными детьми, создать условия для развития способностей талантливых детей;

  • недостаточность мер по созданию условий для интеграции детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество;

  • обеспеченность не в полной степени значительной части образовательных организаций ресурсами для включения в информационное пространство области;

  • невозможность обеспечить отрасль высококвалифицированными кадрами;

  • низкая динамика обновления педагогических коллективов молодыми специалистами, особенно в сельских населенных пунктах;

  • наметившаяся за последние 3 года тенденция к снижению результатов ЕГЭ по ряду учебных дисциплин.

Дальнейшая модернизация требует масштабных, системных изменений, охватывающих все уровни образования. В Кировской области с целью совершенствования системы управления качеством образования, обеспечения участников образовательных отношений объективной и достоверной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях, тенденциях её развития Региональным координационным советом по введению ФГОС дошкольного и общего образования утверждены модели региональной и внутренней систем оценки качества образования (далее - РСОКО). Данная система показателей и критериев РСОКО позволяет выявлять и определять динамику развития региональной и муниципальных образовательных систем, отдельной образовательной организации; оценивать их эффективность и прогнозировать развитие с учетом социально-экономических приоритетов; устанавливать полноту выполнения требований и запросов заказчиков, потребителей; проводить сопоставления по качеству на региональном, муниципальном и институциональном уровнях; устанавливать соответствие основных параметров образовательной деятельности имеющимся стандартам и нормам.

В рамках РСОКО происходит внутренняя оценка качества образования, которая предполагает проведение процедур по оценке качества образования образовательными организациями самостоятельно. Образовательные организации проводят самообследование и обеспечивают функционирование и развитие внутренней системы оценки качества образования (далее – ВСОКО).

ВСОКО нацелена на выявление степени соответствия требованиям ФГОС деятельности образовательной организации и строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса: обучающиеся, обучающие (педагогические работники), ресурсное обеспечение (нормативно-правовое, организационное, учебно-методическое, материально-техническое, финансовое, информационное). Внутренняя оценка фиксирует динамику образовательных достижений обучающихся, строится на той же содержательной и критериальной основе, что и внешняя – на основе планируемых результатов освоения образовательных программ и проводится педагогическими работниками, обучающимися, родителями (законными представителями).

Педагогическими работниками проводится стартовая и текущая диагностика, оценка образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностика проблем в образовании. Степень обобщенности оценки осуществляется через интегрированную оценку, в том числе промежуточную, итоговую аттестацию, портфолио, и дифференцированную оценку отдельных аспектов обучения (например, формирование навыков работы с информацией).

Обучающиеся как субъекты оценочной деятельности проводят самооценку, самоанализ (рефлексию) и взаимооценку. Родители (законные представители), семья принимают участие в оценке качества образования в части удовлетворенности (неудовлетворенности) получаемым или полученным образованием.

Образовательная организация самостоятельно планирует и проводит текущий контроль учебных достижений обучающихся, промежуточную аттестацию обучающихся и организует комплексный подход к выявлению реальных результатов освоения образовательных программ путем проведения специальных диагностических, социально-педагогических и социологических исследований, итоговой аттестации обучающихся, мониторингу состояния здоровья обучающихся, проведения экспертизы достижений обучающихся.

Информация, полученная в ходе внутренних оценочных процедур, используются образовательной организацией для выявления проблем, выработки оперативных решений по управлению качеством образования.


2. Понятия и термины
Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого происходит образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы (ст.2. п.29. Закон "Об образовании в Российской Федерации").

Независимая оценка качества образования производится в отношении организаций, ведущих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых идет образовательная деятельность, предоставления им возможности в выборе организации, ведущей образовательную деятельность, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках (ст.95п.1. Закон "Об образовании в Российской Федерации").

Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ст.97.п3. Закон "Об образовании в Российской Федерации").

3. Паспорт программы


Наименование программы

Региональная комплексная программа «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях Кировской области»


Основания для

разработки программы



  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р «Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011 - 2015 гг.» (Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2014 № 2136-р срок реализации государственной программы «Доступная среда» продлен Министерство образования2020 года);

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

  • Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

  • Закон Кировской области «Об образовании в Кировской области» от 14 октября 2013 года №320-ЗО;

  • Постановление Законодательного Собрания Кировской области от 25.09.2008 № 28/194 «О Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период Министерство образования2020 года»;

  • Постановление Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595 «О Государственной программе Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы»;

  • Распоряжение Правительства Кировской области от 28.02.2013 № 41 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли образования Кировской области, направленные на повышение ее эффективности»;

  • Постановление Правительства Кировской области от 28 декабря 2012 г. № 189/845 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кировской области» на 2013 - 2015 годы»;

  • Постановление Правительства Кировской области от 10.12.2012 № 185/738 «О Стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы в Кировской области».

Разработчик программы

КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области»


Основные исполнители

программы



Министерство образования Кировской области, Институт развития образования Кировской области, Центр оценки качества образования Кировской области, Центр одаренных школьников Кировской области, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, общеобразовательные организации, муниципальные методические службы

Цель программы

Повысить эффективность системы управления качеством образования в общеобразовательных организациях Кировской области

Задачи

  • Проанализировать состояние качества образования на основе мониторинговых исследований.

  • Обосновать целесообразность направлений региональной программы повышения качества образования в общеобразовательных организациях.

  • Разработать комплекс мер по реализации выделенных направлений с учетом Государственной программы Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы.

  • Привести в соответствие с установленными требованиями нормативно-правовую основу управления качества образования.

  • Разработать с учетом предложенной программы комплексы мероприятий по повышению качества образования в общеобразовательных организациях региона на 2016 - 2020 годы».


3. Анализ состояния качества образования в общеобразовательных организациях

Кировской области» на основе мониторинговых исследований
Система образования Кировской области включает в себя  более 1500 образовательных организаций всех уровней. В  них обучаются и воспитываются  более 250 тыс. человек и занято более 17 тыс. педагогических работников. В области имеется 584 общеобразовательных организаций, в том числе  11 вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), в которых обучается 125,3 тыс. учеников.

В целях создания эффективной системы  образования, отвечающей современным требованиям и  запросам общества, Правительством области обеспечивается выполнение: 



  • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Указа Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

  • Распоряжения Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р «Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011 - 2015 гг.» (Распоряжением Правительства РФ от 27.10.2014 № 2136-р срок реализации государственной программы «Доступная среда» продлен Министерство образования2020 года);

  • Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

  • Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».




  1. Характеристика кадрового потенциала для обеспечения качества образования в общеобразовательных организациях

Доля руководителей общеобразовательных организаций Кировской области, имеющих высшую категорию составляет 16,63%, I категорию - 26,06%, не имеют категории 49,64% руководителей.

91,36% руководителей имеют высшее образование, 79,57% - педагогическое образование (как высшее, так и среднее специальное).

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих высшую категорию составляет 21,89%, первую - 39,01%, не имеют категории 27,32%.

Доля учителей, имеющих высшую категорию составляет 23,95%, первую - 40,75%, не имеют категории 23,81%.

76,97% педагогических работников имеют высшее образование, 91,65% - педагогическое.

82,37% учителей имеют высшее образование, 94,03% - педагогическое, 27% педагогов специальных (коррекционных) учреждений имеют дефектологическое образование.

Данные показатели свидетельствуют о недостаточном уровне квалификации руководителей. Особое внимание нужно обратить на то, что часть учителей и педагогических работников не имеют педагогического образования. Таким образом, кадровый потенциал нуждается в повышении профессиональной квалификации, отвечающей по форме и содержанию требованиям сегодняшнего дня и обеспечивающей уверенное развитие системы образования в перспективе.

Доля внешних совместителей, работающих в ОО составляет 0,52% среди руководителей, 7,21% - среди педагогических работников, 6,66% - среди учителей. Доля внутренних совместителей составляет 55,4% среди руководителей, 23,9% - среди педагогических работников, 24,5% - среди учителей. Таким образом, в образовательных организациях велика доля учителей-совместителей, что не способствует обеспечению должного уровня качества образования.

Средний возраст руководителей и педагогических работников составляет 48,5 лет, учителей – 46,3 года. При этом доля работников пенсионного возраста составляет 21,15% среди руководителей, 23,28 – среди педагогических работников, 23,81 – среди учителей, а молодых специалистов (до 25 лет) - 0,13% среди руководителей, 4,63% - среди педагогических работников и 4,68% - среди учителей. Доля мужчин среди руководителей общеобразовательных организаций составляет 14,54%, среди педагогических работников – 10,95%, среди учителей – 11,64%. Большое количество работников пенсионного возраста и малый приток молодых специалистов создает ситуацию риска и может негативно повлиять на показатели качества образования в ближайшем будущем.


  1. Анализ условий, способствующих повышению качества образования в образовательной организации.

В 2015 году в Кировской области был проведен мониторинг «Готовность общеобразовательных организаций области к введению ФГОС ООО в 2015/2016 учебном году». Критерию «соответствие нормативно-правовой базы требованиям ФГОС» удовлетворяют более 70% образовательных организаций области. Так, проекты основной образовательной программы основного общего образования разработаны в 86,44% организаций, должностные инструкции работников приведены в соответствие с новыми квалификационными характеристиками должностей работников образования в 85,27%, проект организационной модели внеурочной деятельности обучающихся ОО имеется в 75,44%, договор между школой и родителями обучающихся о предоставлении общего образования заключен в 73,67%. Однако, договор между школой и учреждением дополнительного образования для внеурочной деятельности обучающихся заключен только в 17,88%.

Выявлено большое количество недостатков по показателю «состояние материально-технического обеспечения». Территория общеобразовательной организации приведена в соответствие с действующими санитарными и противопожарными нормативами и обустроена в 96,46% ОО. Учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей ростовозрастным особенностям детей в 88,8% ОО. Более чем 90,4% ОО имеется учительская с рабочей зоной и местами для отдыха, более чем в 97,1% - помещения для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи. В 93,52% общеобразовательных организаций имеется спортивный зал, более 72,1% ОО обеспечены помещениями для занятий музыкой, более чем 56,8% - учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), более чем 66,6% - помещениями для занятий изобразительным искусством, в 51,7% ОО имеется информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой.  По показателю материального обеспечения выявлены следующие проблемы: отсутствие помещений медицинского назначения, приведённых в соответствие с требованиями СанПиН (в 50,78% ОО),

По показателю «создание условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья» были получены следующие результаты: 62% учреждений работают над созданием нормативной правовой базы инклюзивного образования; 51% школ создают специальные образовательные условия для детей с ОВЗ; осуществляется психолого-педагогическое сопровождение реализации индивидуальных учебных планов и адаптированной образовательной программы: на этапе начального общего образования – в 56% учреждений, основного общего образования – в 52% учреждений, среднего общего образования – в 37% учреждениях.

Общеобразовательными организациями оказывается консультативная методическая помощь следующим категориям специалистов:



  • педагогам – в 25% учреждениях, классным руководителям – в 49% учреждениях, педагогам дополнительного образования – в 30% учреждениях;

В 42% общеобразовательных учреждениях проводятся совместные заседания психолого-медико-педагогических консилиумов и специалистов центров диагностики и консультирования.

Мониторинг, проведенный по выявлению ресурсов специальных (коррекционных) организаций для обеспечения инклюзивного образовательного процесса, показал готовность учреждений по оказанию общеобразовательным учреждениям консультативной методической помощи по разным направлениям работы с детьми с ОВЗ.

Также необходимо отметить, что увеличивается количество общеобразовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в среде здоровых сверстников. В 2013‑2014 учебном году их количество возросло.

Также было выявлено отсутствие психолого-педагогической службы (в 60,71%), отсутствие возможности беспрепятственного доступа учащихся с ОВЗ (в 89%). Психолого-педагогическая служба функционирует в 39,29% ОО области. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса организовано в 52,46% ОО, вариативность форм психолого-педагогического сопровождения представлена в 62,08% ОО.

Важным критерием является информационное и методическое обеспечение учебного процесса. Так, в 92,14% ОО принят план методической работы, обеспечивающий введение ФГОС.  Порядка 60% школ обеспечены учебно-методической литературой. Электронными учебниками обеспечены только 54% образовательных организаций области.  Учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями по всем учебным предметам основной образовательной программы ООО оснащены (на 1 апреля 2014 года) 54,22%, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы ООО - 60,90%, детской художественной литературой - 95,87, научно-популярной литературой - 92,93, справочно-библиографическими и периодическими изданиями, собраниями словарей - 96,07%.

Следующим важным аспектом повышения качества образования являются условия для развития информационно-образовательной среды ОО региона. В рамках этого направления ведется определенная работа. Так, школьный сайт создан в 99,41% ОО области. Однако, службы поддержки применения ИКТ имеются в 46,76% образовательных организаций области, сервер организации установлен в менее, чем 50% ОО. 

Дистанционное взаимодействие ОО с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности организовано только в 50,49% образовательных организаций области.   


  1. Анализ условий, способствующих повышению уровня здоровья учащихся образовательных организаций Кировской области

При анализе заболеваемости в 2014-2015 уч. году среди школьников имеют 1 группу здоровья 17,2%, 2 группу - 63,3%, 3 группу - 17,8%, 4 и 5 группу здоровья - 1,7%. Заболеваемость болезнями органов пищеварения среди детей и подростков за последние 3 года имеет тенденцию к росту. В связи с этим необходимо, активизировать организацию просветительской работы среди обучающихся и их родителей по формированию культуры здорового питания с привлечением специальных обучающих программ, средств массовой коммуникации, включая интернет-технологии, социальную рекламу. Образовательным организациям следует постоянно совершенствовать систему обеспечения детей качественным горячим питанием. Необходимо провести мониторинг по оценке качества жизни ребенка, включая эмоциональный, коммуникативный и психосоматический компоненты, обеспечить включение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу образовательных организаций.

Особого внимания требуют проблемы подросткового алкоголизма, включая «пивной алкоголизм», наркомании и токсикомании, немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ детьми, особенно школьного возраста. Важным аспектом также является введение программ обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, правилам безопасного поведения на дорогах.

Необходимо привлечь институты гражданского общества, активизировать развитие волонтерского движения в целях решения проблем, связанных с формированием у детей и подростков потребности в здоровом образе жизни и получением поддержки и помощи в ситуациях, связанных с риском причинения вреда здоровью.


  1. Характеристика образовательных результатов общеобразовательных организаций области

По качеству общего образования Кировская область занимает в стране лидирующие позиции. О высоком уровне подготовки учащихся свидетельствуют результаты единого государственного экзамена, успешные выступления школьников области на олимпиадах и иных конкурсных, мероприятиях различного уровня, высокая оценка работы образовательных организаций по результатам независимой оценки.

3.1. Анализ результатов единого государственного экзамена.

Начиная с 2005 года удельный вес лиц, сдававших единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ), от числа выпускников общеобразовательных государственных (муниципальных) организаций, участвовавших в ЕГЭ, составляет свыше 96%. По всем предметам, сдаваемым выпускниками в форме ЕГЭ, результаты выше среднероссийских.

Так, средний балл участников ЕГЭ по всем предметам в Кировской области в 2014 году составил 57,02%. Доля участников, справившихся с заданиями ЕГЭ составляет 97,5%. Доля участников, не справившихся в заданиями экзамена, – 2,5%. Доля участников, получивших от 80 Министерство образования100 баллов в 2014г.составляет 8,8%. Количество участников, получивших высший балл – 60 человек.

В 2012-2013 году средний балл ЕГЭ по математике (46,74) был ниже среднего по России (48,7), несмотря на то, что 8 человек показали 100 -балльные результаты.

На такой низкий показатель повлияли результаты обучающихся учреждений НПО (средний балл 19,98) и СПО, вечерних школ. (В 2014 году отмечается небольшое повышение среднего балла по сравнению с 2013 годом. Вместе с тем, наблюдается резкое снижение количества выпускников, выполнивших задания на максимальный балл: 100 баллов – 1 чел. (8 чел. в 2013 г., 4 участника в 2012 г. и 3 выпускника в 2011 г.). 80-100 баллов получили 130 (2,1%) участников экзамена.

В большинстве ОО зафиксировано снижение среднего балла по физике. В 2014 году средний балл составил 46,3. Результат от 80 баллов и выше показал 51 обучающийся.

Средний балл участников ЕГЭ по русскому языку в Кировской области традиционно значительно превышает средний балл по России: в 2012 году - на 3,4 балла, в 2013 году - на 5 баллов, в 2014 году - на 4,3 балла. Кроме того, наблюдается увеличение среднего балла участников ЕГЭ по русскому языку в 2014 году по сравнению с показателем 2013 года. Количество участников, получивших от 80 Министерство образования100 баллов в 2014 году составляет 18,4%, что выше уровня прошлого года. Количество "стобалльников" за последние 3 года остается стабильным и составляет ежегодно не менее 40 человек.

Результаты ЕГЭ по литературе остаются стабильными на протяжении ряда лет. В 2014 году 1 обучающийся выполнил задания на максимальный балл - 100 баллов. Средний балл повысился – 57,54. (на 2,1 по сравнению с 2013 годом). 425 чел. (97%) участников экзамена показали отличные знания и получили за выполнение работы более 80 баллов.

На протяжении 3-х лет сохранялось уменьшение количества участников ЕГЭ по иностранным языкам. По основным показателям результаты ЕГЭ по иностранным языкам 2012-2014 гг. сопоставимы. По основным показателям результаты ЕГЭ 2014 года ниже результатов ЕГЭ 2013 года Необходимо отметить отсутствие участников ЕГЭ, выполнивших задания на максимальный балл – 100 баллов (в 2013 году - 6 чел.), границу минимального балла не преодолели 1,1% (в 2013 году - 0,6 %) от общего числа экзаменуемых. Количество участников, выполнивших задания от 80-100% составило 137 чел. (в 2013 году – 255 чел.). Средний балл остался на высоком уровне - 65,15 (английский язык).

Средний балл ЕГЭ по химии снизился с 67,18 в 2013 году Министерство образования62,71 в 2014 году. Незначительно увеличился процент сдачи ЕГЭ по химии с 95,2 % в 2013 году Министерство образования96,3% в 2014 году. Количество участников, не сдавших ЕГЭ по химии сократилось с 39 (4,8%) в 2013 году Министерство образования 27 (3,7%) в 2014 году. Количество участников, получивших по результатам ЕГЭ по химии от 80 баллов и выше сократилось с 213 (26,2%) в 2013 году Министерство образования104 (14,1%) в 2014 году в целом по Кировской области.

Средний балл ЕГЭ по географии повысился с 61,58 в 2013 г. Министерство образования66,14 в 2014 году. Процент сдачи ЕГЭ по географии увеличился с 94, 3 % в 2013 году Министерство образования97,5% в 2014 году. Количество участников, не сдавших ЕГЭ по географии сократилось с 7 (5,7%) в 2013 году Министерство образования 3 (2,5 %) в 2014 году

Средний балл ЕГЭ по биологии остается стабильным 60,82 в 2013 г. Министерство образования60,54 в 2014 году в целом по Кировской области. Увеличился процент сдачи ЕГЭ по биологии с 96, 3 % в 2013 году Министерство образования98,7% в 2014 году. Количество участников, не сдавших ЕГЭ по биологии сократилось с 53 (3,7%) в 2013 году Министерство образования17 (1,3%) в 2014 году.

3.2. С 2007 года область прочно заняла место в «золотой дюжине» субъектов Российской Федерации, ученики которых наиболее успешно выступают на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Эффективность участия в заключительном туре гуманитарных олимпиад значительно выше среднего показателя по области. Однако отметим, что на сегодняшний день в районах области не сложилась система целенаправленного сопровождения лингвистически одаренных детей и подготовки их к региональной олимпиаде через специальные сборы, лагеря, не подготовлены команды учителей-тренеров для таких сборов. Представители Кировской области традиционно принимают участие в заключительном этапе Всероссийской олимпиады по математике, физике, причем количество участников остается стабильным в течении последних 3-х лет. Количество призеров также остается стабильным (1-2 человека).

3.3. На протяжении ряда лет остается высоким уровень удовлетворенности жителей области качеством предоставления образовательных услуг. По данным социологических исследований, проведенных Волго-Вятским институтом (филиалом) Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, удовлетворенность населения качеством общего образования в 2014 году составила 87,6%.

Итак, на основе анализа результатов можно выделить такие тенденции:

1. Область показывает достаточно высокие результаты ЕГЭ. Даже по тем предметам, где наблюдается снижение среднего балла, результаты выше среднероссийских.

2. Ученики области достигают высоких результатов на олимпиадах различного уровня.

3. Жители области демонстрируют высокую степень удовлетворенности качеством образования.

4. В образовательных организациях ведётся целенаправленная работа по созданию специальных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, можно выделить следующие проблемы в обеспечении качества образования в Кировской области:

1. Недостаточный уровень квалификации кадрового потенциала.

2. Крайне низкое количество молодых специалистов в общеобразовательных организациях.

3. Недостаточное материально-техническое обеспечение учебного процесса.

4. Отсутствие должного взаимодействия с социальными партнерами.

5. Недостаточный уровень привлечения информационных ресурсов или их отсутствие (необеспеченность) при организации учебного процесса.

6. Недостаток механизмов, способствующих созданию условий для организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал