Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология»



Скачать 269,16 Kb.
Дата13.06.2018
Размер269,16 Kb.
ТипПрограмма

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



Программа профессиональной переподготовки

«Клиническая психология» (1500 часов)
Форма обучения:

  • очная (занятия в вечернее время и по субботам, без отрыва от производства) для Москвы и ближайшего Подмосковья,

  • очно-заочная (дистанционная) для регионов России.



Контакты Приемной комиссии

www.inpsycho.ru,

e-mail zayavka@inpsycho.ru,

тел 8(495) 933-26-83,

Москва, Кутузовский пр., 34 стр.14

Клиническая психология

О программе

Программа профессиональной переподготовки «Клиническая психология» - это:



  • дополнительная специализация в области психологического консультирования,

  • более 50% практических занятий на лучших клинических базах РФ,

  • очная и заочная формы обучения,

  • возможность открыть практику и собственные консультативные центры под руководством нашего специалиста,

  • диплом установленного образца с присвоением квалификации, дающий
    право работы в должности медицинского психолога в любом
    государственном медицинском учреждении.

Пройдя обучение, вы получите дипломом о профессиональной переподготовке и будете иметь право на ведение профессиональной деятельности в сфере  клинической психологии, сможете занимать должность медицинского  психолога в любых государственных медицинских учреждениях (психиатрических, неврологических, соматических клиниках и пр.), сможете открывать собственные консультативные и реабилитационные центры

Руководители курса

Людмила Викторовна Сенкевич, кандидат психологических наук, член-корр. АМТН, доцент кафедры социальной, общей и клинической психологии РГСУ.

Евгений Анатольевич Поляков, кандидат психологических наук, член-корр. АМТН, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, руководитель Центра социально-психологического консультирования факультета психологии РГСУ.

Дмитрий Александрович Донцов, кандидат психологических наук, доцент кафедры методологии психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Практические занятия проходят на базах

  • Психиатрической клинической больницы № 4 им. П.Б. Ганнушкина

  • Клинической наркологической больницы № 17 Департамента здравоохранения

г. Москвы

  • Центра психологической помощи Е.А. Полякова

  • НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко

  • Центра патологии речи и нейрореабилитации

  • Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир».
     

В дистанционном формате курс «Клиническая психология» проходит в смешанной (очно-заочной) форме и рекомендован для иногородних слушателей, желающих получить диплом установленного образца в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа». Обучение осуществляется по соответствующему учебному плану, на базе электронной платформы, таким образом, обучающиеся изучают в удаленном режиме электронный курс, проходя промежуточную аттестацию. Данный курс предусматривает прохождение очной производственной практики на базе клинических психиатрических больниц и профильных центров в течение 3-х недель, 1 раз за весь период обучения (в июне 2018 г.). Итоговая аттестация и производственная практика (3 недели) проходят очно, в г. Москва. Возможно прохождение практики по месту работы (согласовывается с руководителями курса).
Наши лучшие выпускники успешно работают в должностях медицинских психологов в следующих ведущих медицинских учреждениях: НИИ Психиатрии, ННЦ Наркологии, ГНЦ Социальной и Судебной Психиатрии им. В.П. Сербского МЗ РФ, ПКП № 4 им. П.Б. Ганнушкина, учреждениях Департамента здравоохранения г. Москвы и других.
Учебный план

программы профессиональной переподготовки

«Клиническая психология»
Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективное решение практических, научно-исследовательских и научно-методических задач в области клинической психологии

Категория слушателей:  специалисты с высшим психологическим и медицинским образованием (психологи, педагоги-психологи, врачи), получившие его на факультетах психологии и медицинских факультетах вузов, а также студенты старших курсов соответствующих факультетов

Общее количество часов (трудоёмкость):1500 ч, в т.ч. 1100 ак.ч

Продолжительность: 10 мес.

Формы обучения: очная, заочная (дистанционная), смешанная


п/п

Наименование разделов, дисциплин

Всего часов

В том числе:

Форма итогового контроля

(зачет, экзамен)

Всего ак.ч

Самост.

раб.

1

Введение в клиническую психологию

26

18

8

зачет

2

Теории личности в клинической психологии

26

18

8

зачет

3

Методология исследования в клинической психологии

26

18

8

зачет

4

Неврология

26

18

8

зачет

5

Психиатрия

50

40

10

экзамен

6

Психофармакология

26

18

8

зачет

7

Клиника внутренних болезней

26

18

8

зачет

8

Клиническая психофизиология

24

16

8

зачет

9

Нейропсихология

52

40

12

экзамен

10

Патопсихология

52

40

12

экзамен

11

Психосоматика и психология телесности

52

40

12

экзамен

12

Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение

50

40

10

экзамен

13

Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте

26

18

8

зачет

14

Проективные методы в клинической психологии

26

18

8

зачет

15

Гендерная психология и психология сексуальности

26

18

8

зачет

16

Психология здоровья

26

18

8

зачет

17

Клиническая психология в геронтологии и гериатрии

26

18

8

зачет

18

Психология экстремальных ситуаций и состояний

52

40

12

экзамен

19

Судебно-психологическая экспертиза

26

18

8

зачет

20

Личностные расстройства

26

18

8

зачет

21

Психология отклоняющегося поведения

26

18

8

зачет

22

Психологическая профилактика зависимого поведения

26

18

8

зачет

23

Психологическое консультирование

52

40

12

экзамен

24

Психотерапия: теория и практика

26

18

8

зачет

25

Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе

134

96

38

зачет

26

Практикум по нейропсихологической диагностике

134

96

38

зачет

27

Практикум по психотерапии и консультированию

44

36

8

зачет

28

Практикум по психосоматике

44

36

8

зачет

29

Практикум по детской патопсихологии

44

36

8

зачет

30

Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии

32

24

8

зачет

31

Модуль специализации

134

96

38

экзамен

32

Супервизия (в форме стажировки)

134

96

38

экзамен




ИТОГО

1500

1100

400







Итоговая аттестация (в форме итогового междисциплинарного экзамена)










экзамен


Содержание программы

Модуль 1. Введение в клиническую психологию.

История клинической психологии. Клиническая психология как наука. Понятия здоровья и нормы в клинической психологии. Основные направления клинической психологии. Практические задачи клинической психологии. Принципы работы клинического психолога.
Модуль 2. Теории личности в клинической психологии.

Общая характеристика теорий личности. Теория личности в психоанализе. Проблема личности в бихевиоризме. Теория личности в гуманистической психологии. Отечественные теории личности и клиническая психология.


Модуль 3. Методология исследования в клинической психологии.

Методологические аспекты клинической психологии как области психологического знания и практики. История становления и развития клинико-психологических исследований. Основные методологические категории клинической психологи.

Методологические основы клинико-психологического исследования.
Модуль 4. Неврология.

Общая характеристика неврологии. Основные неврологические симптомы и синдромы.

Неврологические заболевания.
Модуль 5. Психиатрия.

Общая характеристика и понятийный аппарат психиатрии. Общая психопатология. Органические, включая симптоматические, психические расстройства. Психические расстройства и поведение, связанное с употреблением психоактивных веществ. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Эпилепсия. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства. Умственная отсталость


Модуль 6. Психофармакология.

Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах. Особенности различных групп препаратов. Психофармакотерапия различных нервно-психических расстройств


Модуль 7. Клиника внутренних болезней.

Введение. Понятийный аппарат клиники внутренних болезней. Заболевания различных систем органов. Психологические аспекты соматических заболеваний.


Модуль 8. Клиническая психофизиология.

Предмет и задачи психофизиологии. Общая характеристика клинической психофизиологии. Методы психофизиологического исследования в клинике. Психофизиология познавательных процессов в норме и патологии. Психофизиология эмоций в норме и патологии. Психофизиология движения в норме и патологии. Общая характеристика психофизиологических состояний в экстремальной деятельности


Модуль 9. Нейропсихология.

Теоретико-методологические основы нейропсихологии. Методы нейропсихологической диагностики. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.


Модуль 10. Патопсихология.

Введение. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при шизофрении. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при маниакально-депрессивном психозе. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при эпилепсии. Особенности протекания психических процессов и нарушения личности при пограничных расстройствах.


Модуль 11. Психосоматика и психология телесности.

История и общая характеристика современной психосоматики. Основные модели развития психосоматической патологии. Внутренняя картина болезни. Теоретические основы психологии телесности. Феноменология телесности. Тело как предмет изучения в психологии. Формы объективации телесного опыта.


Модуль 12. Специальная психология и коррекционно-развивающее обучение.

Предмет, задачи и методы специальной психологии. Категория развития в специальной психологии. Сущность феномена нарушенного развития. Общие и специфические закономерности отклоняющегося развития. Параметры психического дизонтогенеза. Типология нарушений психического развития. Компенсация, коррекция, реабилитация, абилитация как категории специальной психологии.


Модуль 13. Нарушения психического развития в детском и подростковом возрасте.

Психология аномального развития как область психологического знания и практики. Задачи и принципы психологической помощи при нарушениях психического развития. Основные подходы к изучению нарушений психического развития в детском и подростковом возрасте.


Модуль 14. Проективные методы в клинической психологии.

Исследование и оценка в психологии личности. Место проективных методов в исследовании и оценке личности. Рисуночные методики. Тест «Незаконченные предложения» Сакса-Сиднея. Тест чернильных пятен Г. Роршаха. Тематический апперцептивный тест (ТАТ).


Модуль 15. Гендерная психология и психология сексуальности.

Общая характеристика гендерной психологии. История изучения сексуальности. Культурально-исторические аспекты сексуальных норм. Нейрофизиологические основы сексуальности.


Модуль 16. Психология здоровья.

Психология здоровья как раздел клинической психологии: общая характеристика. Концептуальные модели здоровья и нормы. Социально-психологические аспекты психологии здоровья. Актуальные проблемы психогигиены и психопрофилактики.


Модуль 17. Клиническая психология в геронтологии и гериатрии.

Общая характеристика процесса старения. Нормальное (физиологическое) старение.

Нейропсихологический подход к изучению деменций позднего возраста. Перспективы развития патопсихологических и психосоматических исследований возраста инволюции.
Модуль 18. Психология экстремальных ситуаций и состояний.

Современные представления о психологической сущности и последствиях экстремальных ситуаций. Диагностика посттравматического стрессового расстройства. Принципы и методы работы психолога с экстремальными состояниями.


Модуль 19. Судебно-психологическая экспертиза.

Психологические и клинико-психологические познания в экспертной практике: введение.

Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии.

Этика экспертной деятельности клинического психолога. Организационно-правовые и теоретико-методологические основы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы. Частные вопросы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы.


Модуль 20. Личностные расстройства.

Расстройство личности как биопсихосоциальный феномен. Патохарактерологическое развитие личности (препсихопатия). Личностные расстройства возбудимого и тормозимого круга. Особые формы расстройств личности и их клиническая динамика.

Психологическая коррекция и профилактика личностных расстройств.
Модуль 21. Психология отклоняющегося поведения.

Теоретические проблемы изучения отклоняющегося поведения. Причины отклоняющегося поведения. Основные формы отклоняющегося поведения. Возможности социального контроля над отклоняющимся поведением.


Модуль 22. Психологическая профилактика зависимого поведения.

Введение. Социально-правовые аспекты проблемы зависимости. Клиника зависимого поведения. Диагностика, лечение и профилактика зависимостей. Созависимости как экстремальные психические состояния. Принципы и методы психологической диагностики и коррекции состояний созависимости.


Модуль 23. Психологическое консультирование.

Теоретико-методологические основы психологического консультирования. Этические аспекты психологического консультирования и профессиональная позиция консультанта.

Клиент в консультативном процессе. Основные приемы и навыки консультационной работы.
Модуль 24. Психотерапия: теория и практика.

Общая характеристика психотерапии как области профессиональной деятельности психолога. Психотерапевтический контакт с клиентом. Характеристика и сравнительный анализ основных направлений терапевтической работы.


Модуль 25. Практикум по патопсихологической диагностике и экспертизе.

Общая характеристика патопсихологического исследования. Патопсихологическая диагностика нарушений различных сторон психической деятельности.


Модуль 26. Практикум по нейропсихологической диагностике.

Теоретико-методологические основы нейропсихологической диагностики.

Стратегия и содержание нейропсихологического обследования. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование познавательной сферы. Методы нейропсихологической диагностики. Исследование речи и праксиса. Нейропсихологический анализ нарушений высших психических функций при локальных поражениях головного мозга.
Модуль 27. Практикум по психотерапии и консультированию.

Психотерапия и консультирование как области профессиональной деятельности психолога. Индивидуальная организационная форма терапевтической и консультативной работы. Групповая организационная форма терапевтической и консультативной работы.


Модуль 28. Практикум по психосоматике.

Психокоррекция, психотерапия и психопрофилактика при психосоматических расстройствах: введение. Общая характеристика методов психосоматической терапии. Психосоматика в психоневрологии и частной психосоматике.


Модуль 29. Практикум по детской патопсихологии.

Детская патопсихология как наука. Патопсихологический анализ нарушений психики у детей. Диагностическая и коррекционная работа патопсихолога с детьми, страдающими психическими заболеваниями.


Модуль 30. Спецпрактикум по методам экспертной оценки в клинической психологии.

Клиническая психология и экспертная практика. Формы использования психологический познаний в уголовном и гражданском процессах. Экспериментально-психологическое исследование в практике судебной психиатрии. История возникновения метода и методологические основы ОИП. Технология проведения опроса с использованием полиграфа.


Модуль 31. Специализация (по выбору обучающихся).

В программе предусмотрены несколько специализаций (профилей): патопсихологическая диагностика и психотерапия; нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение; психологическое обеспечение в экстремальных и чрезвычайных ситуациях; клинико-психологическая помощь ребенку и семье; психология здоровья и спорта.

Выбор 1. Специализация «Патопсихологическая диагностика и психотерапия».

Тема 1. Криминальная психология

Тема 2. Виктимология

Тема 3. Клиническая психология сексуальных расстройств

Тема 4. Диагностика и экспертиза аффективных расстройств

Тема 5. Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса

Тема 6. Методы патопсихологической диагностики

Тема 7. Нейро- и патопсихологическая диагностика в системе врачебно-трудовой экспертизы

Тема 8. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах

Выбор 2. Специализация «Психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях»

Тема 1. Особенности самосознания при пограничных личностных расстройствах. Диалогический подход к анализу психотерапевтического процесса.

Тема 2. Введение в клинический психоанализ. Психоаналитическая диагностика.

Тема 3. Когнитивно-бихевиоральная психотерапия. Психология семьи.

Тема 4. Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребёнка. Дистанционные методы психологического консультирования.

Тема 5. Деятельность психолога при работе с кризисными состояниями. Психологическая диагностика и программы в системе сопровождения специалистов экстремальных видов деятельности.

Тема 6. Культурные и этнические особенности переживания в экстремальных ситуациях. Психологическое сопровождение в профессиях экстремального профиля.

Тема 7. Экстренная психологическая помощь.

Тема 8. Спецпрактикум-тренинг по работе с семьёй. Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками.

Выбор 3. Специализация «Нейропсихологическая реабилитация и коррекционно-развивающее обучение».

Тема 1. Клиническая нейропсихология. Методы нейропсихологической диагностики.

Тема 2. Проблемы афазии. Детская нейропсихология.

Тема 3. Проблемы межполушарной асиметрии и межполушарного взаимодействия.

Тема 4. Личность и нарушения общения.

Тема 5. Патология памяти.

Тема 6. Спецпрактикум по коррекционно-развивающему обучению.

Тема 7. Спецпрактикум по восстановительному обучению.

Тема 8. Супервизии.

Выбор 4. Специализация «Клинико-психологическая помощь ребёнку и семье».

Тема 1. Эмоциональные нарушения и их коррекция в дошкольном возрасте.

Тема 2. Эмоциональные нарушения и их коррекция в подростковом и юношеском возрасте.

Тема 3. Методы клинико-психологической диагностики аномалий развития.

Тема 4. Спецпрактикум по психодиагностическим методам оценки аномалий поведения и развития в дошкольном возрасте.

Тема 5. Проективные методы в диагностике нарушений развития личности в детском возрасте.

Тема 6. Психология семьи.

Тема 7. Психологическая помощь семьям, имеющим проблемного ребёнка.

Тема 8. Спецпрактикум-тренинг по работе с девиантными подростками. Диагностика и коррекция аномалий поведения в период подросткового кризиса.

Выбор 5. Специализация «Психология здоровья и спорта».

Тема 1. Патоанатомия. Патофизиология. Клиника внутренних болезней.

Тема 2. Дифференциальная психосоматика: психодиагностика и психотерапия. Современные технологии и динамика границ нормы и патологии. Личностные расстройства.

Тема 3. Клинико-психологические аспекты проблемы стресса. Психосоматические расстройства у детей. Спецпрактикум-тренинг по формированию установок на здоровый образ жизни.

Тема 4. Социальная психология здоровья. Культура и патология. Спортивная психология.

Тема 5. Супервизии. Стресс-менеджмент в спорте. Психология здоровья.

Тема 6. Психология малой группы. Спецпрактикум - Психология кризисных ситуаций в спорте высших достижений. Личность и организация деятельности спортивного психолога.

Тема 7. Методологические проблемы психологии спорта. Спецпрактикум - Тренинг коммуникативной компетентности спортсменов. Спецпрактикум - Психологическая саморегуляция в спорте. Введение в спортивную психологию.

Тема 8. Психологические методы подготовки спортсменов. Психология тренера спортивной команды. Спецпрактикум - Психология тренера спортивной команды. Спецпрактикум - Психологические методы работы спортивного психолога.

Выбор 6. Специализация «Клинико-социальная реабилитация и пенитенциарная психология».

Тема 1. Психология социальной работы. Психология сексуальности. Методологические проблемы клинической психологии. Патология социального познания.

Тема 2. Психология агрессии. Психология группы. Психология межгрупповой враждебности. Психология права.

Тема 3. Психология конфликтов. Психология общения в кризисных ситуациях. Психологические проблемы адаптации личности в кризисных ситуациях. Психология социальных меньшинств и субкультур.

Тема 4. Кросс-культурная психология: норма и патология. Психология стресса. Возрастные проблемы социальной адаптации. Гендерная психология и девиантное поведение.

Тема 5. Пенитенциарная психология. Методы психологического воздействия в работе с группами риска. Социально-психологическая экспертиза.

Тема 6. Методы мониторинга и анализа социальных проблем. Психология предубеждений. Информационная среда и социальное поведение.

Тема 7. Стратегии совладания в условиях изменения социальной ситуации. Методы мониторинга и анализа социальных проблем. Методы психологического сопровождения и реабилитации инвалидов и групп в ситуациях социального риска.

Тема 8. Психология предубеждений. Технологии восстановительного правосудия. Социально-психологический тренинг адаптации к кризисным ситуациям.


Модуль 32. Супервизия.

Основы и процессуальный аспект супервизии. Функции и модели супервизии. Супервизия диагностической и коррекционной работы клинического психолога. Супервизия психотерапевтической работы клинического психолога.


Итоговая государственная аттестация (итоговый междисциплинарный экзамен)
Выдаваемый документ: диплом о профессиональной переподготовке, подтверждающий присвоение квалификации «Клинический психолог» и дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере клинической психологии и дающий право работы в должности медицинского психолога в государственных медицинских учреждениях разного профиля.
Стоимость

Стоимость обучения 1 слушателя –78 000 рублей.

Возможна оплата двумя частями по семестрам – 39 000 рублей (1 семестр)
Как поступить

1. Заполнить на форму «Записаться в группу», перейдя по ссылке: http://inpsycho.ru/edu_all/edu_add/perepodgotovka/po-psyhologii-i-psyhoterapii/klinicheskaya_psihologia/kak_postupit



2. Оформить документы, необходимые для зачисления:

  • Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.

  • Оригинал и копия диплома о высшем образовании с приложением.

  • Оригинал и копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).

  • Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).

  • Личный листок слушателя (форма выдается при поступлении).

  • 1 фотография размером 3х4 см.


Условия поступления на программу: Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.


Контакты: www.inpsycho.ru, e-mail zayavka@inpsycho.ru

8(495) 933-26-83

Москва, Кутузовский пр., 34 стр.14

Каталог: api -> Core -> FileStorage


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал