Программа развития мбоу олонской средней общеобразовательной школы на 2016 2021 годы



страница1/5
Дата13.12.2017
Размер0,9 Mb.
  1   2   3   4   5




Согласовано УТВЕРЖДАЮ:

Начальник УО Директор МБОУ Олонской СОШ


____________Д.Ч.Мунхоева ____________Л.А.Шафранская ___________________2016г. ___________________2016г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

МБОУ Олонской средней

общеобразовательной школы

на 2016 – 2021 годы

«Школы здоровых, активных и успешных детей»















Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.


Современные дети - такие разные с виду и такие одинаковые по сути. Их объединяет желание быть значимыми для себя и полезными для других. Им нужны забота, понимание и внимание. Поэтому нам необходимо создать условия для развития свободной, мыслящей, деятельной, социально адаптированной личности, получившей достойное образование и обладающей  гражданской ответственностью.

Необходимо, чтобы мы выпускали из школы воспитанную личность, считающуюся с нормами и правилами поведения, сложившимися в обществе, впитавшую в себя систему общечеловеческих ценностей, уважающую права личности и собственности.

Направленность программы развития школы заключается в поиске внутренних источников развития, рационального использования накопленного инновационного потенциала инклюзивного образования, позволяющего осуществлять обучение и воспитание детей с разными стартовыми возможностями на различных уровнях образовательной вертикали, и принятие права лиц с ОВЗ на качественное совместное образование.

В основе программы заложены следующие принципы:

- целостность, саморазвитие;

- приоритет нравственных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к природе, семье, Родине;

воспитание патриотов России; граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих активную   гражданскую позицию.

Основное содержание

1. Паспорт программы развития.

2. Информационная справка о школе.

3. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ.

4.Анализ работы школы.

5. Концепция развития школы на 2016-2021 годы.

6. Основные направления и особенности реализации Программы развития.

7. Ожидаемые результаты реализации Программы.

8. Этапы и сроки реализации Программы развития ОУ.

Паспорт программы



Цель и задачи программы

Цель:

Обеспечить эффективное устойчивое развитие единой образовательной среды школы, способствующей всестороннему развитию личности ребёнка на основе формирования ключевых компетентностей обучающихся путём обновления содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Задачи:

1. На основе анализа деятельности школы определить основные направления развития образовательной среды школы на период с 2016 по 2021 годы.



2. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики возможностей и потребностей участников образовательного процесса, социально-психологической готовности обучающихся к освоению новых программ и технологий.

3. Переход на новые образовательные стандарты. Изменение качества образования в соответствии требованиям ФГОС нового поколения;

•создание условий для повышения качества знаний обучающихся (до 60 - 65% в начальной школе, до 45 - 50% на средней и старшей ступени);

•обеспечение поддержки талантливых детей в течение всего периода становления личности;

•осуществление инклюзивного обучения детей с ОВЗ в условиях сельской школы;

•овладение педагогами школы современными  педагогическими технологиями в рамках системно-деятельностного подхода и применение их в  профессиональной деятельности;

•создание условий для повышения квалификации  педагогов при переходе на ФГОС нового поколения;

•обеспечение эффективного взаимодействия ОУ с организациями социальной сферы;

•обеспечение приоритета здорового образа жизни.


Функции Программы

1. Определяет цели и задачи развития образовательной среды и способы их достижения.

2. Служит средством контроля правильности избранных целей и действий.

3. Выполняет мотивирующую и активизирующую функции.


Ожидаемые результаты программы и индикаторы для оценки их достижения

Разработанная единая образовательная программа МБОУ Олонской СОШ на основе ФГОС общего образования.

Разработанные учебные программы по предметам учебного плана всех уровней обучения.

Сформированные ключевые компетентности выпускников каждой ступени обучения с учётом их способностей и возможностей.

Дети с ОВЗ, включенные в образовательную среду массовой школы, будут нравственно реабилитированы, социально адаптированы, успешны в современном обществе; 



Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников, улучшение психологического микроклимата педагогического коллектива.

Здоровые и безопасные условия образовательной деятельности.

Сформированные представления о здоровом образе жизни.

Эффективное использование информационных технологий, компьютерной техники и учебного и лабораторного оборудования. Поэтапное внедрение ЭФУ (электронных форм учебников) в образовательный процесс.

Развитая система дополнительных образовательных услуг.

Повышение эффективности управления.

Повышение эффективности расходования бюджетных средств путём целевого финансирования мероприятий. Пополнение и обновление материально-технической базы  образовательного процесса.

Разработанные внутренние критерии результативности работы школы.

Разработчики Программы

Педагогический коллектив МБОУ Олонской СОШ

Срок действия Программы

2016 -2021 годы

Механизм реализации программы

Годовые планы работы школы, образовательные программы, образовательные проекты по направлениям развития:

- «Основная образовательная программа начального общего образования»;

- «Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС 5-9 класс»;

- «Основная образовательная программа основного общего образования

6-9 класс»;

- «Основная образовательная программа общего образования 10-11 класс»;

- «Информационно-образовательная среда школы»;

- «Воспитательная система школы»;

- «Одарённые дети»;

-Проект «Электронные формы учебников»



Исполнители

Педагогический коллектив МБОУ Олонская СОШ

Структура Программы

1. Информационная справка о школе.

2. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ.

3.Анализ состояния школы. Обоснование выбора приоритетных направлений развития образовательной среды школы.

4. Концепция развития школы на 2016-2021 годы.

5. Основные направления и особенности реализации Программы развития.

6. Ожидаемые результаты реализации Программы.

7. Этапы реализации программы развития

Ресурсное обеспечение реализации программы

Учреждение обеспечено кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации программы.

Объём и источники финансирования

Бюджетное и внебюджетное финансирование, добровольные пожертвования

Порядок мониторинга хода и реализации Программы

Внутренний мониторинг проводит администрация ОУ.

II. Информационная справка.

1. Общие сведения об учреждении

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом _Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Олонская средняя общеобразовательная школа___________________________________________________

1.2. Юридический адрес 669341, Россия, Иркутская область, Боханский район, с. Олонки, ул.Гагарина,8______________________________________

1.3. Фактический адрес 669341, Россия, Иркутская область, Боханский район, с. Олонки, ул.Гагарина,8_ Россия, Иркутская область, Боханский район д.Захаровкая ул.Трактова, д.9; 669341, Россия, Иркутская_ область, Боханский район, д. Грехневка, ул. Школьная, д.2

(при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

Телефоны 8 395-38-92-266__________________________________________

Факс _8 395-38-92-266_____________________________________________

E-mail Olonki_shkola@mail.ru________________________________________

1.4. Банковские реквизиты _УФК Иркутской области, сч. 40701810600001000451 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области

БИК 042520607 КПП 850301001 лицевой счет 20346Ш63710 ) _______

ИНН 8503001213 ОГРН 1028500599148 ОКПО 35624470 ОКВЭД 80.21.2_

ОКАТО 25126929000_______________________________________________

1.5. Учредители _Администрация муниципального образования «Боханский район», 669311, Россия, Иркутская область, Боханский район, п. Бохан, ул. Ленина, 83.____

(название организации и /или Ф.И.О. физического лица) (адрес, телефон)

1.6.Организационно-правовая форма__ Юридическое лицо________________

1.7.Свидетельство о государственной регистрации права

38АД № 827332, дата выдачи: 27.08.2012 года, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ по Иркутской области;

38АД №919283, дата выдачи 19.11.2012, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ по Иркутской области__________________________________________________________________

_________________________1028500599148_________________________________

основной государственный регистрационный номер юридического лица (ОГРН)

______________________серия 38 № 003478492 от «19» апреля 2012г.

реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

________________серия 38 № 003249178 от «17» октября_______ 2011г.

(в случае внесения изменений в устав указываются реквизиты свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц)

ИНН_8503001213 от «01» октября 1994г., Межрайонная инспекция налоговой службы№16 по Иркутской области, серия 38 № 003249179 __________________________________

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке организации на учет в налоговом органе



КПП 850301001_ от «01»октября_ 1994г. серия 38 № 003246179________

код причины и дата постановки на учет организации в налоговом органе, реквизиты свидетельства о постановке на налоговый учет организации

1.8.Лицензия  № 7714, дата выдачи лицензии 07.05.2015г., серия 38ЛО1 №0002222 Службой по контролю и надзору в сфере_образования Иркутской области МБОУ Олонской СОШ на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования) по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии. ( кем и когда выдана, на какой срок и на какие образовательные программы)
1.9    Свидетельство о государственной аккредитации  38А01 № 0000676, дата выдачи свидетельства 30.04.2014, регистрационный номер свидетельства 2595, дата окончания действия свидетельства 30.04.2026г.г., выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области, на образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.

1.10.Перечень всех филиалов, структурных подразделений, представительств и других подразделений вне головной организации:__________________________

1.10.1.Полное наименование: МБОУ Захаровская ОНШ, МБОУ Грехнёвская ОНШ

1.10.2.Фактический адрес (филиала, структурного подразделения) Россия, Иркутская область, Боханский район д.Захаровкая ул.Трактова, д.9; 669341, Россия, Иркутская область Боханский район, д.Грехневка, ул. Школьная, д.2__________________________



Администрация общеобразовательного учреждения

1. Директор Шафранская Любовь Анатольевна -89247070768 _________

(фамилия, имя, отчество полностью, телефон)

2. Заместители директора:



Попова Ольга Анатольевна, заместитель директора по УВР 89526183510_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью, направление деятельности, телефон)

3. Варламова Лариса Фёдоровна, заместитель директора по ВР, 89246267223

(фамилия, имя, отчество полностью, направление деятельности, телефон)



4.Мещенская Елена Сергеевна, главный бухгалтер, 89086605774___________

(фамилия, имя, отчество полностью, направление деятельности, телефон)



Перечень образовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности.



п/п

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1

Начальное общее образование




4 года

2

Основное общее образование




5 лет

3

Среднее общее образование




2 года

4

Дополнительные образовательные программы:

Художественно-эстетической направленности:

- «Вокал»



Физкультурно –спортивной направленности

-«Баскетбол»

- «Волейбол»

- «Лёгкая атлетика»

- «Настольный теннис»

- «Лыжи»


- НВП

Социально- педагогической направленности:

- «Астрономия и физика космоса»

-«Готовимся к ЕГЭ по физике»

-«Практикум по решению задач ЕГЭ»

- «Трудные задания по обществознанию»

-«Систематизация знаний по общей биологии для подготовки к ЕГЭ»

-«Подготовка к ЕГЭ по математике»

-Видео-студия



Эколого-биологической направленности:

- «Тополёк»

-«Байкаловедение»

Военно-патриотической направленности

«Ратник»

Туристско-краеведческой направленности:

-«Научное общество-ступени»






1 год

1 год


1 год

1 год


1 год

1 год


1 год

1 год


1 год

1 год


1 год

1 год


1 год

1 год


1 год

1 год


1 год

1 год




Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем уровням образования:

I уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года), 1-4 класс – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

II уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 класс – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

III уровень – среднее общее образование (нормативный срок обучения 2 года), 10-11 класс – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности.
III. Нормативно-правовое обеспечение Программы развития ОУ
- Конвенция о правах ребёнка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года);

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» от 24 июля 1998 года №124-ФЗ (ред. от 03.12.2011);

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;

- Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования» от 10 апреля 2000 №51-ФЗ (ред. от 26.06.2007);

- Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015г.г. (распоряжение Правительства РФ от 07.02. 2011 г. № 163-р;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ от 04.02.2010 г. № Пр-271);

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы», постановление правительства РФ от 05.10.2010 № 795;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р);

- Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утверждена Президентом РФ 03 апреля 2012г.;

- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

- Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 года №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373,);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897;

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков; Москва, Просвещение, 2009г.;

- Санитарно-эпидемиологических правил  и нормативов СанПин 2.4.2.2821-10

- Нормативно-правовые документы Министерства образования Иркутской области.

Анализ реализации программы развития школы до 2015 года.
Наши достижения и успехи:

- В школе сложился творчески работающий коллектив педагогов, успешно осваивающий новые технологии обучения.

- В целях воспитания гражданина России через изучение ее правовой и государственной систем, истории гражданской жизни в стране начал работу патриотический клуб «Ратник» оформлен кабинет, имеется необходимая документация, оформляются стенды военной славы;

- Для формирования у школьников навыков организации здорового образа жизни, осуществлено внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс,

- В преподавании широко используются современные формы организации учебного процесса, направленные на развитие и личностный рост учащихся;

- Успешно функционирует воспитательная система школы;

- Сложилась система психолого-педагогического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Вывод:  школа имеет все возможности и предпосылки для дальнейшей модернизации структуры и содержания образования для формирования школы – Школы здоровых, активных и успешных детей.

Вместе с тем мы видим ряд проблем, требующих решения в процессе реализации настоящей программы развития школы.

Анализ состояния образовательного процесса и других аспектов работы школы позволяет определить ряд проблем для решения их в модели «Школы здоровых, активных и успешных детей»:

Низкая организация системы мониторингов уровня подготовки и социализации школьников.  Блок программ дополнительного образования  не в полной мере удовлетворяет интересам школьников.

При стабилизации состояния здоровья школьников сохраняется достаточно высокий уровень хронических заболеваний (нарушения органов зрения, сколиоз).

 Необходимость разработки и внедрения механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками.

Неполное соответствие материальной базы всех предметных кабинетов современным требованиям ФГОС нового поколения.

Недостаточность использования в педагогической практике современных образовательных технологий, в том числе информационных.

Необходимость овладения системой многоуровневой оценки учебной и внеучебной деятельности обучающихся.


IV. Анализ работы школы.
Цель работы школы в течение 2013-2015  гг. строилась на обеспечении получения качественного образования, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся с использованием новых технологий.

Все педагоги прошли курсы повышения квалификации в требуемом объеме часов по реализации ФГОС начального и основного общего образования.

Педагоги школы работают в районных и школьных методических объединениях:

•МО учителей гуманитарного цикла;

•МО учителей начальных классов;

•МО учителей здоровье (технологии, физической культуры, ОБЖ, ИЗО);

•МО учителей естественно-математического цикла;

•МО классных руководителей.

Научно-методическая деятельность осуществляется в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы, который включает в себя как изучение, так и самостоятельную разработку конкретных аспектов реализации создания адаптивной развивающей среды обучения.

В организации методической работы осуществляется мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации.

Совершенствование мастерства учителя можно проследить на открытых уроках, которые систематически проводят учителя согласно установленному графику во время проведения предметных недель.

Работа методических объединений строится, исходя из приоритетных направлений, определенных Образовательной программой школы, планом работы школы.

В соответствии с методической темой школы организована работа с педагогическими кадрами по самосовершенствованию педагогического мастерства через индивидуальные темы по самообразованию.

У каждого учителя определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе методических объединений, семинаров, творческих отчетах, в работе МО, педсоветов.

Индивидуальное самообразование осуществлялось на основе собственных планов. Планы предусматривали: подбор литературы, затрату времени на изучение данных по проблеме, анализ литературы, знакомство с практическим опытом. Завершалось самообразование анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы.  Результатом самообразования являлись  открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре.

Всем педагогам даются необходимые консультации, рекомендации и оказывается  своевременная методическая помощь. Все темы самообразования имеют практическую направленность и продиктованы потребностью совершенствования процесса обучения, качества образования, учителя выявили положительный педагогический опыт, повысили свою профессиональную квалификацию, обеспечили совершенствование уровня своего  педагогического мастерства.

Большую роль в распространении педагогического опыта играют открытые уроки и творческие мероприятия.

Большинство проведенных уроков и мероприятий проходит  с использованием ИКТ-технологий, внедрение в учебный процесс ЭФУ (электронных форм учебников) что говорит о повышении компьютерной грамотности учителей-предметников, стремлении разнообразить учебно-воспитательный процесс и сделать его более эффективным.

Участие педагогов в конкурсах.

Многие учителя размещают свой опыт работы на школьном сайте и личных страницах в интернете, также выступают с педагогическим опытом на конференциях, семинарах различного уровня, участвуют в профессиональных конкурсах, о чем говорят результаты школы:



Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Педагогический коллектив школы  работает над созданием и развитием здоровьесберегающей среды в образовательном процессе. Школа не может влиять на все виды заболеваний, но в образовательном учреждении есть возможность организации профилактической работы по сокращению уровня таких заболеваний, сколиоз, плоскостопие, ОРЗ. Школа участвует в Инновационном мультипроекте «Организация и развитие системы экологического образования, экопросвещения и формирования экологической культуры населения Иркутской области» в который входит инновационный монопроект «Организация и развитие системы эколого-гигиенического образования, экопросвещения , формирования экологической культуры субъектов образовательного процесса для сохранения здоровья детей и взрослых на селе»
Ведущая идея: Формирование экологической культуры, культуры здоровья и

здорового образа жизни субъектов образовательного процесса.

Развитие здоровьесберегающих позиций всех возрастных групп населения села Олонки по воспитанию здорового поколения.
Цель: Формирование условий (санитарно-гигиенических,

организационно-педагогических и научно-методических) для

развития ценности здоровья всех возрастных групп населения,

здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих позиций, эколо-

гической культуры и культуры здоровья и здорового образа

жизни и ориентации на формирование этих ценностей.

С целью сохранения здоровья учащихся, для устранения их перегрузок, снижения утомляемости, устранения жалоб на недомогания и усталость в школе проводится систематическая целенаправленная  работа по следующих направлениям: 

•реализация системы психолого – педагогического сопровождения учащихся на каждом возрастном этапе ( психолог, логопед); 

•обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов; 

•создание активной образовательной среды с целью формирования устойчивой мотивации здорового образа жизни, интеграция вопросов здоровья  и здорового образа жизни в тематику различных дисциплин, классных часов, родительских собраний.

Действия педагогического коллектива по созданию здоровьесберегающих условий в школе:
1.Налажено сотрудничество педагогического коллектива школы с медицинскими, социальными учреждениями по  сохранению и укреплению здоровья учащихся.

2.Учащиеся  школы посещают спортивные кружки, секции, творческие кружки.

3. В школе разработана тематика классных часов, направленная на воспитание здорового образа жизни.

4.В школе осуществляются тематические проекты, проводятся конференции, диспуты, пропагандирующие здоровый образ жизни.

5. Проводится «Ежедневная утренняя зарядка», «Дни здоровья», спортивные соревнования, турслеты, экопаузы и валеопаузы на уроках.

6. Проводятся Дни здоровья, оздоровительные мероприятия в течение учебного дня – это физкультпаузы и физкультминутки, подвижные игры во время перемен, экскурсии.

7. Организация часа активных движений в  начальной школе между уроками.

8. Ежегодно принимаем участие в международном фольклорном фестивале «Экофольк» в г. Ангарске.

9. Учителя и администрация школы ежегодно принимает участие в научно-практической конференции по теме монопроекта со своими отчётами, наблюдениями, проблемами и перспективами.

Медицинские обследования и диспансеризация учащихся, физическое воспитание, просветительская работа, экспериментальная работа педагогического коллектива, посещение учащимися спортивных секций и кружков позволяют добиться, чтобы  количество учащихся пропускающих школу по болезни с заболеваниями постепенно уменьшалось.



Уровень сформированности экологической, эколого-гигиенической, эколого-валеологической культуры

Руководитель: д.б.н. профессор ИПКРО Л.М.Игольницына.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница