Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования



страница1/26
Дата26.10.2016
Размер4.76 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26



2012 г.



п\п


Содержание



Страница



1


Целевой раздел


3 - 83

1.1

Пояснительная записка.

3 - 6

1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

6 - 78

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

78 - 83



2


Содержательный раздел.


83 - 212

2.1

Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования.

83 - 86

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности.

86 - 184

2.3

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.

184 - 212



3


Организационный раздел.


213 - 234

3.1

Учебный план

213 - 220

3.2

Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

221 - 234

4

Приложения.

235 - 245

4.1

План – график введения ФГОС ООО в МБОУ «Ерцевская СОШ»

235 - 240

4.2

Договор о предоставлении общего образования МБОУ «Ерцевская СОШ»

241 - 245



  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

    1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа МБОУ «Ерцевская СОШ», использующего в работе систему учебников «Алгоритм успеха», разработана в соответствии с требованиями к структуре основной образовательной программы ФГОС основного общего образования и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Программа направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, а также на обеспечение их социальной успешности, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа разработана МБОУ «Ерцевская СОШ» с привлечением органа самоуправления (совета школы), обеспечивающего государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа, в соответствии с требованиями Стандарта, содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.




Название образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ерцевская средняя общеобразовательная школа»

Лицензия № 038300, выданная инспекцией по надзору в сфере образования по Архангельской области на срок с «29» февраля 2012г. бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации 2126, выданного департаментом образования и науки Архангельской области, на срок с «16» мая 2008 г. по

«07» мая 2013г.,


Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

- закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. №3266-1 (в последней редакции от 03.12.2011г.)

- приказ министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644)

- приказ министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

- приказ министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»

- Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»

- примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5.

- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189)

- Устав образовательного учреждения



- план-график введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ «Ерцевская СОШ»

Цели реализации основной образовательной программы

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.


Задачи реализации основной образовательной программы

— обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

— обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

— обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

— взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами

— выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

— организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

— участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

— включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (посёлка, района) для приобретения опыта реального управления и действия;

— социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.


Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы


Системно-деятельностный подход является ведущим при реализации программы.

При формировании образовательной программы ведущими являлись следующие принципы:

- учет возрастных особенностей учащихся;

- учет индивидуальных особенностей учащихся;

- индивидуализации образования;

- вариативности образования;

- открытости образования;

- наглядности и доступности образования




Структура основной образовательной программы основного общего образования.


  1. Целевой раздел.

  1. Пояснительная записка;

  2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

  3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

  1. Содержательный раздел.

  1. Программа развития УУД;

  2. Программы отдельных учебных предметов (с учетом регионального компонента) и курсов (в том числе междисциплинарные);

  3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования;

  1. Организационный раздел.

  1. Учебный план на ступени основного общего образования;

  2. Система условий реализации ООП ООО.

Приложения.


Механизм рассмотрения, утверждения основной образовательной программы и внесения изменений


ООП ООО рассмотрена на заседании Совета школы от 29.09.2012.Пр. №1, педагогическом совете протокол №1 от 30 августа 2012 года. Утверждена приказом директора МБОУ «Ерцевская СОШ» № 96\о от 30.08.2012. Изменения в ООП ООО вносятся на основании решения педагогического совета по мере необходимости, но не реже 5 лет.



1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования с использованием системы учебников «Алгоритм успеха».
Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты реализации образовательной программы МБОУ «Ерцевская СОШ»:

- в результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действии, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность учащихся;

- у выпускников будут заложены основы формально-логического интеллекта, гипотетико-дедуктивного мышления, дивергентного мышления, рефлексии, основанной на формальном интеллекте;

- обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности;

- будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первой ступени навыки работы с информацией и пополнят их.
Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ.
Программа формирования универсальных учебных действий.


Личностные УУД

Будут сформированы

Выпускник получит возможность для формирования

В рамках когнитивного компонента

 историко-географический образ, включая представление о территории и границах, России, ее географических особенностях, знание основных

исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций;

 образ социально-политического устройства — представление о форме

государственного устройства России, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников

 знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей

гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

 знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных

ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России;

 освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

 ориентация в системе моральных норм и ценностей, понимание

конвенционального характера морали;

 основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях

социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

 экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее

проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения при чрезвычайных ситуациях.


выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов

учения;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я - концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



В рамках ценностного и эмоционального компонентов

 гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою

страну;


 уважение истории, культурных и исторических памятников;

 эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

 уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая

толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

 уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к

окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

 уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности

здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

 потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

 позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство

гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.


В рамках деятельностного (поведенческого) компонента

 готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в

пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в

детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

 готовность и способность к выполнению норм и требований школьной

жизни, прав и обязанностей ученика;

 умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного

уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

 готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении

взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;

 потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

 умение с троить жизненные планы с учетом конкретных социально-

исторических, политических и экономических условий;

 устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

 готовность к выбору профильного образования.



Регулятивные универсальные учебные действия



Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

 целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование

практической задачи в познавательную;

 самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

 планировать пути достижения целей;

 устанавливать целевые приоритеты;

 уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

 принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

 осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по

результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

 основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.


самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построения жизненных планов во временнớй перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать



наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по

решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

Коммуникативные универсальные учебные действия



Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и

координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;

 аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

 адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности;

 адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить

монологическое контекстное высказывание;

 организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и

сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

 осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь

убеждать;

 работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно

сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 основам коммуникативной рефлексии;

 использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

 отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых

действий, как в форме громкой социализированной речи, так и в форме

внутренней речи.



учитывать и координировать позиции других людей, отличные от

собственной позиции;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную



позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований



собственных действий и действий партнера;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументации своей позиции, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнерам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

в совместной деятельности четко формулировать цели группы и

позволять ее участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные универсальные учебные действия



Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

 основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

 проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

 осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

 создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

 осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

 давать определение понятиям;

 устанавливать причинно-следственные связи;

 осуществлять логическую операцию установления родо - видовых

отношений, ограничение понятия;

 обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от

видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;

 осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая

основания и критерии для указанных логических операций;

 строить логические рассуждения, включающие ус тановление причинно-следственных связей;

 объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе

исследования;

 структурировать тексты, включая умение выделять главное и

второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность

описываемых событий;

 работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений,

понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.



 основам рефлексивного чтения;

 ставить проблему, аргументировать ее актуальность;

 самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов,

объектов;

 организовывать исследование с целью проверки гипотез

 делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.


Основные формы и методы достижения планируемых результатов при формировании универсальных учебных действий: стандартизованные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал