Программа "Риторика: практика устной и письменной коммуникации"



страница1/11
Дата01.11.2016
Размер0,65 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа "Риторика: практика устной и письменной коммуникации" для направления 38.03.01 Экономика подготовки бакалавра






Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики

Программа дисциплины

«Риторика: практика устной и письменной коммуникации»



для направления 38.03.01 "Экономика»



подготовки бакалавра

Автор программы:


Н.Н. Борышнева, кандидат филологических наук, доцент кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации nboryshneva@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры прикладной лингвистики и межкультурной коммуникации «11» декабря 2014 г.

Зав. кафедрой В.Г. Зусман
Рекомендована секцией УМС «Гуманитарные науки» «11» декабря 2014 г.

Председатель М.В. Цветкова


Утверждена УМС НИУ ВШЭ – Нижний Новгород «24» декабря 2014 г.

Председатель В.М. Бухаров

Нижний Новгород, 2014

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров 38.03.01 "Экономика».

Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования Высшей школы экономики, в отношении которого установлена категория «национальный исследовательский университет»;

  • Образовательной программой направления «Экономика» подготовки бакалавра;

  • Учебным планом НИУ ВШЭ – Нижний Новгород по направлению подготовки «Экономика», утвержденным в 2014 году.

Цели освоения дисциплины


Цель дисциплины – дать комплексные знания и сформировать компетенции в области устных и письменных деловых коммуникаций, (само)презентации, имиджпроектирования, психологии влияния.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

    Знать


  • основные понятия теории и практики устных и письменных деловых коммуникаций, психологии влияния;

  • основные инструменты развития личности оратора, связанные с речевой деятельностью, ведением презентаций, переговоров.

    Уметь


  • использовать технологии эффективной речевой коммуникации, в том числе с учетом культурных особенностей коммуникантов;

  • подбирать материал и разрабатывать (само)презентацию;

  • грамотно выстраивать свою систему аргументации и отрабатывать возможные возражения;

  • оценивать свой уровень оратора, а также уровень своих партнеров и оппонентов;

  • своевременно обнаруживать уловки и манипуляции оппонентов и выстраивать систему защиты от манипуляций

    Иметь навыки (приобрести опыт):



  • подготовки и проведения презентации, переговоров, деловой беседы;

  • письменного делового общения;

  • проектирования имиджа профессионала.



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

№ по порядку

Код компетенции по ЕК

Формулировка компетенции



Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

УК-1

УК-5


УК-7

УК-8


УК-9


СК-Б1

СК-Б6


СК-Б8

СК-Б9


СК-Б10


Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

Способен работать в команде
Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения
Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность


способен к самостоятельному поиску информации в соответствии с поставленными задачами для повышения квалификации
- способен к самостоятельному поиску информации в соответствии с поставленными задачами для повышения квалификации;

- способен обобщать, анализировать и интерпретировать информацию;


- владеет навыками работы в групповых проектах

успешно формирует коммуникативную компетентность убеждения;

- демонстрирует умение аргументировано изложить свою точку зрения;


- умеет грамотно анализировать и интерпретировать результаты профессиональной и социальной деятельности;


Формы обучения:

-лекции;


-практические занятия,

-самостоятельная работа.


Формы обучения:

- практические занятия,

-самостоятельная работа.

Методы обучения:

-репродуктивный,

-сравнительно-сопоставительный,

-эвристически-поисковый (поисковые задачи) и т.д.;


Формы обучения:

- практические занятия (участие в групповых проектах);

-самостоятельная работа.
Формы обучения:

- практические занятия (презентации результатов проектной работы);

-самостоятельная работа.

Формы обучения:

-практические занятия,

-самостоятельная работа.







Место дисциплины в структуре образовательной программы


Данная дисциплина относится к дисциплинам общего цикла, реализуется на 1 курсе в 1-2 модулях.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:



  • Философия

Основные положения дисциплины могут быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Межкультурные коммуникации и экономика





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница