Программа создания и развития института социальных и политических наук (испн) урфу



страница1/8
Дата19.10.2016
Размер1,12 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8

«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор УрФУ

___________ В.А. Кокшаров
__________________2011 г.


ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНСТИТУТА СОЦИАЛЬНЫХ И ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК (ИСПН) УРФУ

INSTITUTE OF SOCIAL AND POLITICAL SCIENCES (ISPS) AT URAL FEDERAL UNIVERSITY


на период до 2020 г.

Екатеринбург

2011 г.

Содержание


  1. Общая информация об Институте………………..………………………………….3

1.1. Предлагаемое название …………………………………………………………………….3

1.2. Подразделения Университета, становящиеся частью ИСПН……………………………3



2. Основания и предпосылки создания ИСПН……………………………………………..5

2.1. Интеграционный потенциал структурных подразделений ИСПН………….…………..5

2.2. Международное позиционирование ИСПН………………………………………………6

2.3. Внутрироссийское позиционирование ИСПН……………………………………….…..13

2.4. Международные прецеденты……………………………………………………………..15

2.5. Краткий анализ востребованности и перспектив развития заявленного научно-образовательного направления деятельности ИСПН………………………………………..16



3. Миссия, стратегическая цель и основные задачи……………………………………..18

3.1. Актуальность создания ИСПН…………………………………………………………...18

3.2. Цель создания ИСПН……………………………………………………………………..19

3.3. Основные задачи ИСПН………………………………………………………………….20

3.4. Миссия Института…………………………………………………………………………23

3.5. Конкурентные преимущества ИСПН…………………………………………………….23



4. Предлагаемая организационная структура управления ИСПН……………………..25

4.1. Управление Институтом…………………………………………………………………..25

4.2. Предлагаемые организационные изменения структуры ИСПН……………………….28

4.3. Структура ИСПН………………………………………………………………………….31

4.4. Место ИСПН в структуре УрФУ…………………………………………………………38

5. Основные целевые индикаторы Программы создания и развития ИСПН………..42

5.1. Целевые индикаторы ИСПН в сравнении с соответствующими индикаторами УрФУ……………………………………………………………………………………………42

5.2. Целевые показатели ИСПН в сравнении с рекомендованными показателями для Программ развития институтов УрФУ ………………………………………………………43

5.2.1. Индикаторы позиционирования ИСПН на международном уровне……………….43

5.2.2. Целевые показатели развития образовательной деятельности в Институте УрФУ……………………………………………………………………………………………44

5.2.3. Целевые показатели развития научной деятельности в Институте УрФУ…………45



  1. Этапы реализации Программы……………………………………………………..45

  2. Основные принципы и приоритеты в деятельности Института……………….48

  3. Образовательная деятельность института………………………………………...49

    1. Пакет образовательных программ ИСПН……………………………………………49

    2. Данные по набору студентов на программы ИСПН………………………………...52

    3. Анализ положения дел и основные стратегические задачи ИСПН в сфере образования…………………………………………………………………………………….54

  1. Научно-исследовательская, инновационная деятельность и подготовка кадров высшей квалификации…………………………………………………………………..55

9.1.Положение дел в ИСПН…………………………………………………………………..56

9.2. Приоритетные научные направления ИСПН…………………………………………..60

9.3. Портфель инновационных проектов…………………………………………………….65

10. Программа мероприятий………………………………………………………………..66



11. Ресурсное обеспечение Программы……………………………………………………66

ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………………………….71

ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………………….83

  1. Общая информация об Институте УрФУ.

1.1. Предлагаемое название: Институт социальных и политических наук (ИСПН, Institute of Social and Political Sciences, ISPS)

1.2. Следующие подразделения университета должны стать частью новой структуры:

Философский факультет УрГУ (входящие в факультет кафедры: религиоведения; истории философии; философской антропологии; этики, эстетики, теории и истории культуры; социальной философии; онтологии и теории познания).

В настоящее время на философском факультете работает 80 чел., из них 19 докторов наук, 44 кандидата наук и 17 преподавателей без ученой степени. Средний возраст преподавателя факультета составляет 49,5 лет (для кандидатов наук эта цифра составляет 42 года, а для докторов наук – 55,5 лет). 94% кадрового состава факультета ведут научно-исследовательскую работу, причем 10% имеют опыт работы в ведущих мировых научных и образовательных центрах.

Факультет психологии УрГУ (входящие в факультет кафедры: общей психологии и психологии личности; социальной и политической психологии; клинической психологии; психофизиологии и психофизики; психологии развития и педагогической психологии).

Сегодня здесь работает всего 59 чел., из них 8 докторов наук, 25 кандидатов наук, и 26 преподавателей без ученой степени. Средний возраст преподавателя факультета составляет 43 лет (для кандидатов наук эта цифра составляет 45 лет, а для докторов наук – 63 года). 95% кадрового состава факультета ведет научно-исследовательскую работу, а 1,7 % имеет опыт работы в ведущих мировых научных и образовательных центрах.

Факультет политологии и социологии УрГУ (входящие в факультет кафедры: теории и истории политической науки; социально-политических наук; социальной работы; педагогики; теории и истории социологии; прикладной социологии).

На сегодняшний день здесь работает 60 чел., из них 18 докторов наук, 39 кандидатов, и 3 преподавателя без ученой степени. Средний возраст преподавателя факультета составляет 43 года (для кандидатов наук – 41 год, для докторов наук – 57 лет). 90% кадрового состава факультета ведут научно-исследовательскую работу, а 8% обладают опытом работы в ведущих мировых научных и образовательных центрах.

Факультет международных отношений УрГУ (кафедры: теории и истории международных отношений; европейских исследований; востоковедения; евразийских исследований; лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках).

На факультете международных отношений работает всего 79 чел., из них 36 кандидатов, 9 докторов, и 34 преподавателя без ученой степени. Относительно высокая доля преподавателей без ученой степени на ФМО объясняется тем, что самой большой кафедрой (30 чел.) здесь является кафедра иностранных языков регионов, для работы на которой наличие ученой степени или ведение научной работы не является принципиально важным. Средний возраст ППС факультета - 41 год. При этом 82% кадрового состава факультета ведет научно-исследовательскую работу, а 7,5% имеет опыт работы в ведущих мировых научных и образовательных центрах.

Институт по переподготовке и повышению квалификации (ИППК) УрГУ (входящие в Институт кафедры: политологии, социологии и массовых коммуникаций; психологии; философии и культурологии; экономики и права).

Институт Конфуция при УрГУ является образовательно-культурным структурным подразделением ИСПН, созданным в рамках Программы поддержки Институтов и школ Конфуция при правительстве КНР. В Институте Конфуция на сегодняшний день работает 4 человека ППС и 2 человека АУП и УВП.

Межрегиональный институт общественных наук при УрГУ (УрМИОН, Centre for Advanced Studies and Education, CASE). В Институте, созданном в 2000 году в рамках совместной программы Министерства образования РФ и различных американских частных фондов (Carnegie Foundation of New York, MacAuthur Foundation, Ford Foundation и пр.) все ставки формируются за счет инициативных проектов (гранты, программы и пр.) и заполняются как преподавателями ИСПН, так и приглашенными специалистами.

Научное (МИОН) и образовательно-культурное (Институт Конфуция) подразделения ИСПН привлекают для своей деятельности преподавателей и научных сотрудников других структурных подразделений. При этом в Институте Конфуция на сегодняшний день работает два приглашенных преподавателя из Китая.

Помимо указанных выше кафедр на факультетах, входящих в состав ИСПН, имеются и различные лаборатории, центры, кабинеты и пр. Таким образом, ИСПН объединяет крупные образовательные (факультеты, ИППК), научные (МИОН), и образовательно-культурные (Институт Конфуция) подразделения, что является одним из залогов устойчивого развития ИСПН. Всего в структурных подразделениях, входящих в ИСПН работает сегодня 286 человек ППС, из них 54 доктора наук (18,9 % кадрового состава), 152 кандидата наук и 80 преподавателей без ученой степени. Процент преподавателей со степенью по ИСПН – 72 % (для сравнения – УрФУ в целом стремиться достичь 65% к 2020 г.).
2. Основания и предпосылки создания ИСПН

2.1. Интеграционный потенциал структурных подразделений ИСПН.

Необходимость интеграции входящих в ИСПН подразделений обосновывается их высоким интеграционным потенциалом. Дело в том, что уже в настоящее время структурные подразделения ИСПН довольно неплохо интегрированы во всех основных направлениях деятельности.

А именно:


  • в сфере образования интеграционный потенциал выражен главным образом в разработанных междисциплинарных магистерских программах. Многие существующие на сегодняшний день в ИСПН магистерские программы являются междисциплинарными. А именно, в рамках магистерской программы «Стратегическая конфликтология» сотрудничают все факультеты ИСПН; в разработке программы «Мировая политика. Международные отношения и сотрудничество стран-членов ШОС» принимали участие преподаватели факультетов политологии и социологии и международных отношений и т.д. Поскольку, далее, одним из основных показателей деятельности УрФУ будет увеличение количества слушателей магистратуры, что, в свою очередь, возможно лишь благодаря разработке инновационных междисциплинарных магистерских программ, способных привлечь выпускников других высших учебных заведений, дальнейшая интеграция факультетов ИСПН на уровне магистратуры представляется не только оправданной, но и совершенно необходимой.

Другим возможным уровнем образовательной интеграции является пост-дипломное образование. Так, например, международные летние и зимние школы молодых ученых, проводимые в ИСПН при поддержке RESET HESP, рассчитаны на самый широкий круг слушателей – преподавателей социальных и политических дисциплин России, стран Восточной и Центральной Европы, Монголии и Средней Азии.

Наконец, существенную интеграционную роль в ИСПН играет и наличие в его структуре Института по переподготовке и повышению квалификации, который отвечает за создание, развитие и реализацию программ дополнительного профессионального образования;



  • в области научных исследований на сегодняшний день все крупные научные проекты, реализуемые в ИСПН, являются междисциплинарными, объединяя не только ученых различных факультетов ИСПН, но и целого ряда факультетов гуманитарного Института. Таковы, к примеру, все научные проекты Уральского МИОН, которые, поэтому, могут стать в ИСПН основой для дальнейшей интеграции научной деятельности факультетов Института. Кроме всего прочего, интеграция здесь требуется и характеристиками главного объекта научных исследований – общества в его целостности. Переход от узко специализированных исследований к широким междисциплинарным проектам может в значительной степени содействовать получению уникальных научных результатов, востребованных на региональном, национальном и международном уровне;

  • в области международной деятельности как в науке, так и в образовании не обойтись без инновационных программ, которые могут быть разработаны лишь общими усилиями различных факультетов ИСПН. Так, например, деятельность Университета ШОС требует более тесной интеграции некоторых подразделений факультета международных отношений, факультета политологии и социологии, и Института Конфуция. Ожидаемое вступление России на равных условиях в европейскую программу Fp7 должно привести к разработке инновационных научных проектов в области исследований общества. Поскольку же большинство проблем в этой программе для своего решения требуют самого широкого междисциплинарного подхода, эта задача является невыполнимой без дальнейшей интеграции структурных подразделений ИСПН.

Таким образом, интеграция факультетов ИСПН на уровне продвинутого (магистерского и постдипломного) образования, а также в областях актуальных научных исследований и международной деятельности, представляется, во-первых, необходимой (поскольку требуется как содержательными, так и формальными свойствами образовательных программ и научных проектов), и, во-вторых, возможной (поскольку во многих направлениях такая интеграция представляет собой уже свершившийся факт).
2.2. Международное позиционирование ИСПН.

Необходимость создания Института социальных и политических наук определяется и тем, что лишь в таком качестве входящие в его состав образовательные и научные подразделения смогут развить свой имеющийся потенциал и успешно позиционировать свои образовательные программы и научные проекты в международном академическом пространстве.

Потенциал для такого позиционирования действительно высок и определяется следующими основными факторами.

В области международной деятельности ИСПН на сегодняшний день является безусловным лидером в УрФУ. А именно:



во-первых, усилиями нескольких структурных подразделений (факультет политологии и социологии, факультет международных отношений, МИОН) в 2009 году здесь была разработана магистерская программа «Мировая политика. Международные отношения и сотрудничество стран-членов ШОС», благодаря которой УрГУ стал головной (базовой) организацией Университета ШОС по направлению «регионоведение». На 2010 год здесь были разработаны программы бакалавриата и начата деятельность Университета ШОС в качестве сетевого (распределенного) университета. Финансирование этой программы со стороны Министерства образования и науки РФ на сегодняшний день небольшое – 1 600 000 руб. на два года (800 000 руб. в год), но деятельность университета ШОС в дальнейшем будет означать выделение бюджетных мест и квот для иностранных студентов, что в значительной степени будет содействовать становлению ИСПН в качестве признанного международного центра подготовки специалистов высшей квалификации;

во-вторых, в 2009 году в результате расширения традиционной для УрМИОН деятельности по организации международных летних и зимних школ молодых ученых Центральной и Восточной Европы, стран Центральной Азии и Монголии, УрМИОН получил статус ресурсного центра программы RESET HESP (Будапешт). Это выразилось, в частности, в том, что на протяжении следующих трех лет (2010 -2013 гг.), УрМИОН будет вести здесь как минимум три крупных проекта - Religion: Maximalism and Minimalism (первое мероприятие прошло в январе 2010 г. в Екатеринбурге), Open Future: Concepts of Political Modernity (первое мероприятие прошло в июле-августе 2010 г.), Symbolics of Urban Environment (первое мероприятие прошло в июне 2010 г.) . Каждый проект подразумевает проведение шести международных школ молодых ученых в разных городах России. Главным партнером УрМИОН в организации этих мероприятий является Университет Южной Дании (с которым в 2008 году заключен договор о сотрудничестве сроком на 5 лет), а профессора приглашаются из крупнейших научных центров России, Европы и США. Общий объем финансирования проектов RESET УрМИОН составляет 180 000 долларов США в год, то есть на сегодняшний день около 5 500 000 руб;

в-третьих, усилиями ученых УрМИОН совместно с 13 крупными мировыми научными центрами в 2009 году был получен грант Европейской Комиссии (программа Fp7) на реализацию международного проекта Towards a “Topography” of Tolerance and Equal Respect. A comparative study of policies for the distribution of public spaces in culturally diverse societies. В рамках данного проекта было заключено соглашение о сотрудничестве с этими центрами, а также получено финансирование в размере 80 000 Евро на 2010 -2011 гг., что составляет на сегодняшний день около 3 500 000 руб. (1 750 000 руб. в год);

в-четвертых, одним из структурных подразделений УрГУ, входящим в ИСПН является международный образовательно-культурный центр Институт Конфуция, деятельность которого заключается в содействии распространению китайских языка и культуры (курсы китайского языка, фестивали, культурные и образовательные обмены и пр.). В рамках деятельности Института Конфуция заключено соглашение с Гуандунским Университетом (Гуанчжоу, КНР). Общий объем международного финансирования Института Конфуция составляет около 150 000 долларов США в год, то есть на сегодняшний день около 4 600 000 руб.;

в-пятых, Уральский МИОН является частью международной программы «Межрегиональные исследования в общественных науках», донорами которой наряду с Министерством образования РФ являются такие крупные фонды как Корпорация Карнеги (Нью-Йорк) и Фонд МакАртуров (США), а организаторами программы – Институт Кеннана (Вашингтон) и ИНО-центр (Москва). За счет этих средств УрМИОН поддерживает реализацию инициативных сетевых проектов (два последних из которых были посвящены исследованию социальных функций российских университетов и развитию уральских моногородов), проведение конференций и широкую международную мобильность преподавателей и представителей администрации Университета. Ежегодный бюджет УрМИОН в данной области может быть приблизительно оценен следующим образом: 2 500 000 руб. – Министерство образования и науки РФ, ок. 4 000 000 руб. – зарубежные грантодатели. Итого, совокупный годовой бюджет УрМИОН в этой программе составляет ок. 6 500 000 руб.;

в-шестых, структурные подразделения, входящие в ИСПН, активно привлекают средства различных международных программ, направленных на поддержку образовательного процесса в университете (стажировки преподавателей, аспирантов и студентов в крупнейших мировых научных и образовательных центрах, инициативные исследования, поддержка преподавания иностранных языков Министерствами иностранных дел соответствующих стран и пр.). Так, в 2009 году, факультетом международных отношений на эти цели было привлечено 100 000 Евро (ок. 4 300 000 руб.), объем выигранных студентами, аспирантами и преподавателями философского факультета грантов составляет примерно столько же (4 300 000 руб.), объем привлеченных средств факультетом психологии – 0 руб., факультетом политологии и социологии 300000 руб. Таким образом, общий объем данных средств по ИСПН составляет 8 900 000 в год;

в-седьмых, в рамках международной деятельности структурных подразделений ИСПН, заключено большое количество договоров о сотрудничестве с различными зарубежными университетами и научными центрами. Существование этих договоров может рассматриваться как основание для дальнейшего расширения международной деятельности ИСПН, и, в конечном итоге, как задел для международного признания деятельности Института. Международные организации, с которыми подразделениями ИСПН установлены документально подкрепленные отношения долговременного сотрудничества, могут быть представлены в виде следующей таблицы.
Таб. 1.




Название организации

Структурное подразделение ИСПН

Программа, в рамках которой заключен договор

1.

Университет Сиены (Италия)

ФМО

Обмен

2.

Университет Флоренции (Италия)

ФМО

Обмен

3.

Шведское Агентство по радиационной безопасности

ФМО

Программа по ядерному нераспространению

4.

Открытый университет (Израиль)

ФМО

Обмен

5.

Университет Йены (ФРГ)

ФМО

Обмен

6.

Осакский университет (Япония)

ФМО

Обмен

7.

Университет Сонгъюнкван (Сеул, Республика Корея

ФМО

Обмен

8.

Университет Сувон (Республика Корея)

ФМО

Обмен

9.

Университет Дамаска (Сирия)

ФМО

Обмен

10.

Гуаньдунский Университет (Китай)

Институт Конфуция

Программа Института Конфуция

11.

Университетский институт высших исследований г. Павия, Италия (Istituto Universitario di Studi Superiori di Pavia)

УрМИОН

Fp7

12.

Университет г. Копенгаген, Дания (Københavns Universitet);

УрМИОН

Fp7

13.

Западночешский университет, Чешская Республика (Západoceská univerzita)

УрМИОН

Fp7

14.

Университет Ренн 1, Франция (Université de Rennes I)

УрМИОН

Fp7

15.

Институт зарубежной философии, Пекинский университет, Китай

УрМИОН

Fp7

16.

Университет Уэльса, г. Ньюпорт, Великобритания (University of Wales)

УрМИОН

Fp7

17.

Университет Восточного Пьемонта «Амедео Авогадро», Верчелли, Италия (Università degli Studi del Piemonte Orientale “Amedeo Avogadro”)

УрМИОН

Fp7

18.

Кипрский центр европейских и международных отношений (Кипр)

УрМИОН

Fp7

19.

Университет г. Любляна, Словения (Univerza v Ljubljani)

УрМИОН

Fp7

20.

Центрально-Европейский Университет, г. Будапешт, Венгрия (Central European University)

УрМИОН

Fp7

21.

Европейский гуманитарный университет, Вильнюс, Литва (European Humanities University)

УрМИОН, философский факультет

Fp7, обмен

22.

Университет г. Тель-Авив, Израиль (Tel-Aviv University)

УрМИОН

Fp7

23.

Университет г. Дармштадт, Германия (Universitaet Darmstadt)

УрМИОН

Fp7

24.

Университет Южной Дании, Оденсе, Дания

УрМИОН

RESET, обмен

25.

Университет Вены (Австрия)

Философский факультет

Обмен

26.

Казахский Национальный Университет им. Аль-Фараби

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

27.

Евразийский Национальный Университет им. Л.Н. Гумилева

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

28.

Казахский Национальный Университет им. Т. Рыскулова

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

29.

Кыргызский Национальный Университет им. Ж. Баласыгана

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

30.

Бишкекский Гуманитарный Университет им. К. Карасаева

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

31.

Российско-таджикский (славянский) университет

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

32.

Таджикский государственный институт языков им. Сотим Улугзода

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

33.

Таджикский государственный университет права, бизнеса и политики

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

34.

Синьцзянский университет (Китай)

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

35

Пекинский университет иностранных языков

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС

36.

Столичный педагогический университет

Факультет политологии и социологии, ФМО, УрМИОН

Университет ШОС


В-восьмых, многие ведущиеся в ИСПН программы (в особенности по направлениям «Востоковедение», «Регионоведение» и «Международные отношения») предполагают обязательное привлечение иностранных преподавателей для чтения лекций и проведения занятий, в том числе, на иностранных языках. Здесь сложились тесные отношения сотрудничества со следующими организациями: Институтом Сервантеса (предоставление лектора испанского языка и разрешение принимать международный экзамен DELE), российско-японским центром молодежных обменов (многолетнее сотрудничество в области преподавания японского языка), информационным отделом посольства Японии в РФ (финансирование работы лектора японского языка, проведение олимпиад, международных экзаменов по японскому языку, поддержка стажировок и пр.), службой Советника по образованию Посольства Турецкой Республики в РФ (направление преподавателей турецкого языка, участие в международных и всероссийских олимпиадах по турецкому языку, учеба, стажировки, летние курсы для студентов и преподавателей), Культурным центром при Посольстве Исламской Республики Иран в РФ (получение учебной литературы, участие студентов в олимпиадах по персидскому языку и литературе, возможность языковых стажировок студентов в Иране), Тайбэйско-Московской координационная комиссией по экономическому и культурному сотрудничеству (обмен студентами), фондом "Русское общество друзей Еврейского университета в Иерусалиме" (возможность стажировок в Израиле для студентов и аспирантов), Немецким Культурным центром им. Гете в Москве (открыт центр изучения немецкого языка-партнер Гете-Института, работает лектор и принимаются международные экзамены на знание немецкого языка), Немецкой академической службой обменов (для преподавания немецкого языка ежегодно направляется асссистент лектора ДААД), обществом «Данте Алигьери» (преподаватели факультета международных отношений имеют право приема международного экзамена на знание итальянского языка PLIDA), программой «Фулбрайт» (английский язык в ИСПН в настоящее время преподает лектор Колумбийского Университета, США).

В-девятых, научная и образовательная деятельность Института за последние 10 лет сформировала разнообразный социально-культурный контекст отношений со всеми иностранными дипломатическими представительствами, расположенными в г. Екатеринбурге, при участии которых в Институте проводятся конференции, культурные мероприятия, осуществляются проекты социальной направленности (Генеральные консульства США, Великобритании, Германии, Франции, Чехии, Венгрии, Китая; почетное консульство Австрии и др.).

В-десятых, на региональном уровне, Министерство внешнеэкономических и международных связей Свердловской области является местом постоянных практик и волонтерской работы для студентов ИСПН. Так, именно из студентов ИСПН было набрано наибольшее количества волонетров для участия в лингвистическом обеспечении саммитов ШОС и БРИК, прошедших в 2009 г. в г. Екатеринбурге.   

Наконец, в ИСПН созданы представительства различных международных организаций, а именно, Центр информации Европейского Союза (один из 13 в РФ – ФМО), Кафедра ЮНЕСКО прав человека, мира, демократии, толерантности и международного взаимопонимания (ФМО), Уральское представительство Российской Ассоциации содействия ООН (ФМО), Уральское представительство Ассоциации европейских исследований (ФМО), Комитет общества «Данте Алигьери» г. Екатеринбурга (ФМО).

Таким образом, лидирующие позиции ИСПН в области международной деятельности подтверждаются следующими фактами: 1) в 2010 году ИСПН привлечет около 30 000 000 руб. за счет осуществления международной деятельности; 2) ИСПН является участником таких крупных престижных международных программ как МИОН, Университет ШОС, Fp7, Институт Конфуция; 3) В ИСПН заключены договора о сотрудничестве с 36 зарубежными университетами и научными центрами; 4) ИСПН активно сотрудничает с такими зарубежными фондами и организациями, работающими в России, как «Новая Евразия», ИНО-центр, Корпорация Карнеги, Фонд МакАртуров, Европейская Комиссия, программа «Фулбрайт», Шведское Агентство по радиационной безопасности, Институт Кеннана (Вашингтон), ХЕСП (Будапешт), общество «Данте Алигьери», ЮНЕСКО и др.

Это позволяет ИСПН позиционировать себя в качестве одного из ведущих центров социальных и политических исследований, а также социально-политического образования не только в России, но и в международном академическом пространстве, по крайней мере, в пост-коммунистических странах Центральной и Восточной Европы, Средней Азии и Монголии.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница