Программа «Воспитание юного петербуржца»



страница1/2
Дата01.01.2018
Размер0.99 Mb.
ТипПрограмма
  1   2



Пояснительная записка
Программа «Воспитание юного петербуржца» на 2016-2020 годы адресована воспитательным службам образовательных организаций и осуществляется на базе ГБОУ ДОД ДДТ Петроградского района при участии Отдела Образования и ИМЦ Петроградского района. Предполагает сетевое взаимодействие с общественными организациями, учреждениями культуры, вузами и государственными организациями. Направлена на приобщение детей и молодёжи к культурно-нравственным ценностям и традициям Петроградского района, Санкт-Петербурга, России через активное включение их в разнообразные виды деятельности (творческой, исследовательской, игровой и др.).

Мероприятия Программы «Воспитание юного петербуржца» имеют социально-значимую направленность, что способствует успешной социализации детей и молодежи.


Программа предусматривает:

  • различные формы участия и демонстрации достижений обучающимся и педагогам ГБОУ района (от рисунка до серьёзной исследовательской работы);

  • проведение мероприятий, адресованных учащимся самых разных возрастов;

  • использование интерактивных форм и приёмов работы с учащимися;

  • активное применение информационно-коммуникативных технологий при разработке и проведении мероприятий;

  • формирование ключевых компетенций (умение работать в команде, навыки работы с информационными источниками, научной литературой, а также начальные навыки исследовательской деятельности);

  • публикацию лучших творческих и исследовательских работ участников программы в сборнике «Моя Петроградская сторона»;

  • освещение мероприятий Программы в СМИ.

Основные ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным: «формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Программа разработана в соответствии с данными приоритетами, а решаемые в ней задачи непосредственно отражают стратегические ориентиры развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 годах («Петербургская Школа 2020»), Концепции развития дополнительного образования, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Положения Программы предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу; признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.



Цель, задачи Программы

Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для успешной социализации и самореализации учащихся Петроградского района посредством включения их в разнообразные воспитательно-образовательные проекты и мероприятия.
Задачи:

  1. Обеспечение качественного образования и воспитания обучающихся на основе взаимодействия основного и дополнительного образования.

  2. Приобщение детей и молодёжи к культурно-нравственным ценностям и традициям Петроградского района, Санкт-Петербурга, России.

  3. Методическое сопровождение и координация деятельности воспитательных служб ГБОУ района по основным направлениям деятельности.

  4. Поддержка инновационной деятельности специалистов воспитания подрастающего поколения.

  5. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности обучающихся.

  6. Создание условий для демонстрации творческих достижений участников Программы.

  7. Активное вовлечение семей обучающихся в деятельность по реализации Программы (проектов, мероприятий) с целью формирования социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

  8. Развитие партнёрства субъектов воспитания с целью совершенствования содержания и условий воспитательной деятельности.

  9. Мониторинг результативности реализации Программы.


Возраст участников Программы

Участники Программы – обучающиеся образовательных учреждений Петроградского района с 1-го по 11 классы.


Сроки реализации Программы –5 лет (20162020).
Содержание Программы.

В основе Программы лежит интеллектуально-познавательная, ценностно-ориентировочная, трудовая, общественно-полезная, художественная, физкультурно-спортивная, игровая, экскурсоводческая, исследовательская, музейная, поисковая, проектная деятельности обучающихся.

Программа предусматривает реализацию ряда проектов и мероприятий в рамках основных направлений, обозначенных Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года.

Основные направления программы:


  1. Поддержка семейного воспитания:

- создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных организаций;

- укрепление института семьи, как приоритетного звена в системе нравственных и духовных координат детей;

- повышение социального статуса и общественного престижа материнства, отцовства, многодетности;

- развитие клубных форм деятельности с участием родителей обучающихся;

- создание условий для просвещения и консультирования родителей по вопросам семейного воспитания;

- деятельность по формированию у детей и их родителей культуры организации и проведения семейного досуга.




  1. Развитие воспитания в системе образования:

- обновление содержания воспитания, внедрение передовых форм и методов, способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;

- развитие вариативности воспитательных форм и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка с учётом его потребностей, интересов и способностей;

- создание благоприятных условий для выявления и развития юных дарований;

- включение учащихся в разнообразные виды деятельности, в которых осуществляется гармоничное развитие личности;

- возрождение у подрастающего поколения интереса к чтению; повышение уровня владения русским и родным языками; функциональной и информационной грамотности, коммуникативной компетенции;

- создание условий для психолого-педагогической поддержки воспитания детей.




  1. Гражданско-правовое воспитание:

- формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, на основе культурного и исторического наследия, стремления к его сохранению и развитию;

- создание условий для воспитания детей с активной нравственной позицией, основанной на базовых духовных ценностях российского общества; знающих и ответственно реализующих свои конституционные права и обязанности; патриотов, готовых к достойному служению обществу, к защите Отечества;

- создание условий для воспитания правовой, политической и языковой культуры подрастающего поколения, для участия детей в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе развитие различных форм самоорганизации, самоуправления и подготовки к позиции активного гражданина;

- формирование мотивов и смысловых установок личности, способной противостоять асоциальным явлениям, воспитание неприятия экстремизма, ксенофобии, дискриминации, других негативных явлений, устойчивости к межэтнической и межконфессиональной напряженности в социальной среде.




  1. Духовно-нравственное развитие:

- воспитание у детей уважения к матери, отцу, учителю, старшему поколению, сверстникам, другим людям;

- развитие в детской среде коллективизма, солидарности, милосердия и сострадания, заботы о детях и взрослых, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- формирование у детей способности оценивать и сознательно выстраивать на основе нравственных норм и идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, Отечеству, миру в целом;

- обеспечение преодоления психологических барьеров по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам;

- популяризации традиционных нравственных и семейных ценностей.


  1. Повышение культурного уровня детей:

- воспитание культуры приобщения подрастающего поколения к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы, литературы для детей;

- создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.




  1. Физическое воспитание и развитие культуры здорового образа жизни:

- формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

- активное внедрение здоровьесберегающих технологий;

- формирование культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;

- формирование в детской и подростковой среде системы мотивации активного и здорового образа жизни, развития физической культуры и занятий спортом;

- формирование позитивных моделей восприятия спортивных зрелищ.


  1. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

- воспитание у детей и подростков уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;

- формирование у детей потребности трудиться; добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; умения работать в команде, действовать самостоятельно, активно и ответственно;

- содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.


  1. Экологическое воспитание:

- формирование экологической картины мира детей; развитие мотивации оказания помощи живым существам и охраны природы;

- становление и развитие у ребёнка экологической культуры; бережного и эстетического отношения к родной земле; воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними.




  1. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:

- формирование условий для реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей;

- поддержка общественных объединений, содействующих совершенствованию воспитательного процесса в образовательных организациях;

- широкое привлечение детей и подростков к участию в познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях, объединениях, коллективах, волонтёрском движении.

Структура Программы:


  • Постоянный компонент Программы.

Включает в себя районные этапы городских мероприятий, реализуемых согласно ежегодному Плану массовых мероприятий, утверждённому Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.


  • Вариативный компонент Программы.

Включает в себя районные краткосрочные и длительные проекты и подпрограммы, посвящённые значимым датам и событиям, связанным с историей России, Санкт-Петербурга, Петроградского района.

Эти проекты и подпрограммы разрабатываются методической службой ДДТ по согласованию с отделом образования Петроградского района и воспитательными службами ГБОУ района.




Куратор Программы – отдел образования администрации Петроградского района, Дворец детского творчества администрации Петроградского района

Ожидаемые результаты.
Участники Программы:

  • приобщатся к общекультурным ценностям, к истории России, Санкт-Петербурга, Петроградского района;

  • получат возможность раскрыть и развить свой творческий потенциал в разных видах деятельности и продемонстрировать свои достижения;

  • станут участниками волонтёрского движения, социально-значимых проектов Петроградского района и Санкт-Петербурга;

  • овладеют начальными навыками исследовательской деятельности;

  • повысят гражданскую активность и разовьют лидерские качества;

  • овладеют основами культуры организации и проведения семейного досуга;

  • овладеют основами культуры безопасной жизнедеятельности;

  • укрепят творческое сотрудничество с учреждениями культуры, вузами, общественными организациями и фондами;


У участников Программы сформируются:

  • добросовестное, ответственное и творческое отношения к разным видам деятельности;

  • умение работать в команде, действовать самостоятельно, активно и ответственно;

  • основы экологической культуры; бережного и эстетического отношения

  • к родной земле;

  • мотивация активного и здорового образа жизни.


Механизмы реализации Программы:


  • Поддержка деятельности РМО заместителей директоров по воспитательной работе ГБОУ района и представителей воспитательных служб, курирующих работу по основным направлениям воспитания обучающихся образовательных учреждений;

  • Четкое планирование программы мероприятий на каждый учебный год;

  • Организационно-методическое сопровождение мероприятий Программы;

  • Ежемесячная рассылка календаря мероприятий и сопутствующих документов по ГБОУ района;

  • Проведение семинаров, круглых столов по актуальным вопросам воспитания детей, а также индивидуальных и групповых консультаций по Программе;

  • Мониторинг реализации Программы;

  • Организация сетевого взаимодействия.


Участники Программы:

ГБОУ – государственные бюджетные общеобразовательные учреждения

ДДТ – Дворец детского творчества

ДЮСШ – Детско-юношеская спортивная школа

ИМЦ – информационно-методический центр

МО – муниципальные образования (по согласованию)

ОДОД – отделение дополнительного образования детей на базе ОУ

ОУ – образовательные учреждения

ППЦ «Здоровье» - Психолого-педагогический центр «Здоровье»

РЭП ППЦ «Здоровье» - районная экспериментальная площадка ППЦ «Здоровье»

СМПиВОО - Сектор молодежной политики и взаимодействия

с общественными организациями

Совет ветеранов (по согласованию)

СФКиС - Сектор физической культуры и спорта

ЦФКСиЗ – Центр физической культуры, спорта и здоровья

План реализации Программы администрации Петроградского района Санкт-Петербурга

«Воспитание петербуржца» на 2016-2020 годы

п/п




Конкретные мероприятия программы


Учебный год


Ответственные

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

  1. Поддержка семейного воспитания

«Семья - моя главная опора»

1.1.

Проект «В кругу семьи», реализуемый на базе ансамбля русской песни «Журавушка» ДДТ Петроградского района (проведение ежемесячных клубных встреч с участием родителей)

*

*

*

*

*


ДДТ

1.2

Организация проведения районного этапа городского конкурса научно-исследовательских работ «Родословные школьников Санкт-Петербурга»

*

*

*

*

*


ДДТ

1.3

Проведение цикла родительских собраний в Школе гармоничного воспитания для старшеклассников ДДТ

«В нашем единстве - залог успеха»


*

*

*

*

*


ДДТ

(Школа гармоничного воспитания для старшеклассников)



1.4

Организации проведения фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых мероприятий, посвященных пропаганде семейных ценностей

*

*

*

*

*


ДДТ

МО (по согласованию)



1.5

Организация консультирования по вопросам семьи и воспитания детей в ГБОУ. Работа психологической службы на базе ШГВ для старшеклассников (для родителей воспитанников).

*

*

*

*

*


ДДТ

ППЦ «Здоровье»



1.6

Организация консультирования по вопросам семьи и воспитания детей в ГБОУ. Лекторий для родителей на базе ППЦ «Здоровье»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»


1.7

Проведение мастер-классов декоративно-прикладного творчества с участием родителей воспитанников ОДОД

*

*

*

*

*


ДДТ

1.8

Районный конкурс фото и видеороликов «Мы с папой»

*



*



*


ДДТ

1.9

Районный конкурс рисунков «Я и мой папа»


*



*




ДДТ

1.10

Фестиваль молодых семей «Дружная семья»

*

*

*

*

*


СМПиВОО

1.11

Цикл православных праздников в подротсково-молодежных клубах (Рождество, Масленица, Пасха и т.д.)

*

*

*

*

*


СМПиВОО

1.12

Организация работы подростково – молодежных клубов православной направленности «Спутник» и «Чайка»

*

*

*

*

*


СМПиВОО

1.13

Выступление на родительских собраниях в ОУ

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

1.14

Цикл мастер-классов по повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах профилактики семейного неблагополучия (1занятие в квартал)

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

1.15

Цикл вебинаров «Осознанное родительство»

(7 занятий в учебный год)


*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

1.16

Разработка и реализация районной программы «Социально-психологическая компетентность родителей как фактор адаптивности личности подростка «Я – осознанный родитель». Апробация.

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

1.17

Спартакиада семейных команд

*

*

*

*

*


ЦФКСиЗ

1.18

Реализация программы «Комплексное психологическое обеспечение образовательного процесса»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

1.19

Акция «Семейный альбом», посвящённая международному Дню Семьи

*

*











РЭП ППЦ «Здоровье»


2. Развитие воспитания в системе образования


Развитие вариативности воспитательных форм и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка с учётом его потребностей, интересов и способностей.


2.1.

Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями педагогами ДДТ:

- «Реабилитационный туризм» (для детей с нарушениями слуха)


*

*

*

*

*

ДДТ


2.2

- Адаптированная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Мир природы» (для детей с нарушениями психического развития) (на базе ГБОУ Школа №3); помощь обучающимся школы в коррекции психического развития и эмоционально-волевой сферы учащихся, активизации познавательной деятельности, формировании навыков и умений учебной деятельности

*


*


*


*


*

ДДТ


Обновление содержания воспитания, внедрение передовых форм и методов, способствующих эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.

2.3.

Организация и проведение конкурса педагогических достижений «Сердце отдаю детям»

*

*

*

*

*

ДДТ


2.4

Конкурс классных руководителей «Виват, классный руководитель!»

*

*

*

*

*

ИМЦ


2.5

Конкурс среди руководителей и методистов ОДОД

*

*

*

*

*

ДДТ


2.6

Семинары и круглые столы по актуальным вопросам воспитания подрастающего поколения

*

*

*

*

*

ДДТ


2.7

Конкурс дополнительных общеобразовательных программ

*

*

*

*

*

ДДТ


2.8

Проект Центра игровых программ «Остров детства» (разработка и апробация игровых программ для школьников района в рамках клубной деятельности)

*


*


*


*


*


ДДТ

2.9

Реализация комплексной программы Школы гармоничного воспитания для старшеклассников ДДТ (дополнительные общеразвивающие программы и клубные формы работы со старшеклассниками и их родителями)

*

*

*

*

*

ДДТ


Создание благоприятных условий для выявления и развития юных дарований


2.10

Фестиваль-проект детского творчества «Таланты Петроградской стороны»

*

*

*

*

*


ДДТ

2.11

Открытые соревнования Петроградского района по радиоуправляемым моделям яхт «Петровская регата»

*

*

*

*

*

ДДТ


2.12

Конкурс декоративно-прикладных работ учащихся Петроградского района

*

*

*

*

*

ДДТ


2.13

Конкурс рисунков «Шире круг» (школьный этап)

*

*

*

*

*

ДДТ


2.14

Конкурс анимационных фильмов «За страницами учебника»

*




*




*

ДДТ


Профилактика асоциального поведения

2.15

Реализация психопрофилактической программы «Радуга эмоций»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

2.16

Реализация психопрофилактической программы «Перекресток»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

2.17

Реализация психопрофилактической программы «Профилактика аддиктивного поведения среди детей и подростков»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

2.18

Реализация психопрофилактической программы «Технология профилактики девиантного поведения несовершеннолетних»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

2.19

Организация профилактических мероприятий на базе пришкольных лагерей и ДОЛ в летний период

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

2.20

Реализация программы «Предупреждение и преодоление специфических школьных трудностей у детей по русскому языку и чтению»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

2.21

Реализация программы «Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся начальной школы»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»


3. Гражданско-правовое воспитание

«Я-Петербуржец»

3.1

Проект «От всей души» (проведение цикла концертных программ для ветеранов войны и труда, блокадников, юбиляров района и города)

*

*

*

*

*


ДДТ

Совет ветеранов



3.2

Конкурс социальных проектов «Я – гражданин России»

*

*

*

*

*


ДДТ

ППЦ «Здоровье»

МО


3.3

Реализация районной краеведческой программы «Моя Петроградская сторона»:


3.3.1

Межмузейный проект «Музей и школа»

*

*

*

*

*


ДДТ

Совет ветеранов



3.3.2

Конкурс экскурсоводов школьных музеев

















ДДТ


3.3.3

Олимпиада по краеведению

*

*

*

*

*

ДДТ


3.3.4

Конкурс экскурсоводов-школьников

*

*

*

*

*

ДДТ


3.3.5

Историко-краеведческие чтения

*

*

*

*

*

ДДТ


3.4

Акция «Мы помним!» (приведение в порядок воинских захоронений на территории Ленинградской области)

*

*

*

*

*

ДДТ

Совет ветеранов



3.5

Акция «Бессмертный полк»

*

*

*

*

*


Администрация района

Совет ветеранов



3.6

Уроки памяти в рамках акций «Георгиевская ленточка» и «Ленинградская ленточка»

*

*

*

*

*


ДДТ

МО


3.7

Районная военно-патриотическая конференция

*

*

*

*

*


Совет ветеранов

МО

ДДТ



3.8

Районный этап Всероссийского конкурса на знание государственной символики РФ среди обучающихся ГБОУ

*

*

*

*

*

ДДТ


3.9

Районный этап Всероссийского конкурса программ и методических материалов среди педагогов «Растим патриотов России»

*

*

*

*

*


ДДТ


3.10

Конкурс детско-юношеских работ «Россия – великая судьба»

*

*

*

*

*


Администрация района

ДДТ


3.11

Звёздный лыжный поход

*

*

*

*

*


ДДТ

3.12

Конкурс патриотической песни

*

*

*

*

*


ДДТ

3.13

Конкурс среди ГБОУ на лучшую организацию работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся

*

*

*

*

*


ДДТ

Совет ветеранов



3.14

Фестиваль национальных культур «Этно-Пикник»

*














СМПиВОО

3.15

Организация и проведение районных акций, направленных на профилактику негативных явлений

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

3.16

Дни правовых знаний

*

*

*

*

*


Субъекты профилактики района

3.17

Организация межведомственного взаимодействия по вопросам преодоления негативных социальных явлений (круглые столы, конференции, координационные совещания)

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

3.18

Цикл занятий с участниками Всероссийской акции «Я-гражданин России»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

3.19

Волонтёрские акции ко Дню Победы «Мы на конце одной нити»

*

*











РЭП ППЦ

«Здоровье»




4. Духовно-нравственное развитие

«Мой мир»

4.1

Развитие в детской среде коллективизма, солидарности, милосердия и сострадания, заботы о детях и взрослых, находящихся в трудной жизненной ситуации:

- Проект «Подари детям радость» (вовлечение учащихся ДДТ в проведение программ для детей с ограниченными возможностями (в рамках сетевого взаимодействия с благотворительным движением ОО «Большая медведица»)


*

*

*

*

*

ДДТ


4.2

Обеспечение преодоления психологических барьеров по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам:

- Включение детей с нарушениями психического развития в реализацию проекта «В кругу семьи», реализуемого на базе детского ансамбля народной песни «Журавушка» ДДТ


*

*

*

*

*

ДДТ


4.3

Проведение Всероссийской акции «Весенняя неделя добра»

*

*

*

*

*


СМПиВОО

4.4

Цикл вебинаров для подростков «Свобода и ответственность»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

4.5

Реализация программы «Интеграция детей дошкольного и школьного возраста с трудностями в обучении и развитии в образовательную среду»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

4.6

Организация работы по реализации ФГОС и стандартов специального образования в условиях коррекционных школ

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

4.7

Тематические акции ко Дню матери «Милой маме»

*

*











РЭП ППЦ «Здоровье»

4.8

Акции «Вместе мы сможем больше» к международному Дню инвалидов

*

*











РЭП ППЦ «Здоровье»

4.9

Фестиваль социальных роликов

*

*











РЭП ППЦ «Здоровье»


5. Повышение культурного уровня детей:


5.1

Воспитание культуры приобщения подрастающего поколения к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы, литературы для детей:

- Проведение цикла мероприятий в рамках проекта, посвящённого Году отечественного кино


*













ДДТ


5.2

- Проект «Культурное наследие» (комплекс мероприятий, направленных на приобщение детей и молодёжи к культурно-нравственным ценностям и традициям Петроградскогорайона, Санкт-Петербурга, России):квест-игры, брейн-ринги и др.)

*

*

*

*

*

ДДТ


5.3

Создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества:

- Открытый районный фестиваль декоративно-прикладного творчества «Остров мастеров на Петроградской»



*



*



ДДТ


5.4

- День сохранения культурного наследия (Дни открытых дверей школьных музеев на Петроградской стороне)

*

*

*

*

*

ДДТ


5.5

Научно-практическая конференция для обучающихся школ района «Учимся жить вместе» к международному Дню толерантности

*

*

*

*

*

ППЦ «Здоровье»


5.6

Конкурс современного вокала «Молодые голоса»

*

*











СМПиВОО

5.7

Фестиваль молодежных музыкальных театров «Музыкальная перспектива»

*

*

*








СМПиВОО

5.8

Фестиваль подростково-молодежных клубов «Синяя птица»

*

*

*

*

*


СМПиВОО

5.9

Реализация социальных проектов

*

*











РЭП ППЦ «Здоровье»

6. Физическое воспитание и развитие культуры здорового образа жизни

«Мое здоровье - мое будущее»

6.1

Формирование в детской и подростковой среде системы мотивации активного и здорового образа жизни, развития физической культуры и занятий спортом:

Туристский слёт учащихся Петроградского района


*

*

*

*

*

ДДТ


6.2

Соревнования по спортивному туризму

*

*

*

*

*

ДДТ


6.3

Осеннее первенство Петроградского района по спортивному ориентированию

*

*

*

*

*

ДДТ


6.4

Организация туристских походов обучающихся школ района в каникулярное время

*

*

*

*

*

ДДТ


6.5

Встреча участников летних путешествий (творческие отчёты о летних походах и экспедициях)

*

*

*

*

*

ДДТ


6.6

Зимний учебно-тренировочный лагерь

*

*

*

*

*

ДДТ


6.7

Спартакиада школьников среди ОДОД и ШСК

*

*

*

*

*

ДДТ


6.8

Первенство Петроградского района по технике пешеходного туризма

*

*

*

*

*

ДДТ


6.9

Контрольный туристский слёт походных групп, планирующих туристские походы и учебные сборы

*

*

*

*

*

ДДТ


6.10

Президентские спортивные игры

*

*

*

*

*


ЦФКСиЗ

ДЮСШ


6.11

Спартакиада допризывной молодежи

*

*

*

*

*


ЦФКСиЗ

ДЮСШ


6.12

Реализация программы обучения плаванию дошкольников и школьников Петроградского района

*

*

*

*

*


СФКиС

6.13

Формирование культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек:

Соревнования по пожарно-прикладному спорту среди обучающихся ГБОУ района


*

*

*

*

*

ДДТ


6.14

Соревнования «Пожарный дозор»

*

*

*

*

*

ДДТ


6.15

Конкурс творческих работ «Безопасность глазами детей»

*

*

*

*

*

ДДТ


6.16

Конкурс КВН на знание правил пожарной безопасности

*

*

*

*

*


ДДТ

6.17

Участие команд района Открытом финале игр «Зарница» и «Школа безопасности» Северо-Запада

*

*

*

*

*


ДДТ

6.18

Проведение цикла обучающих занятий для школьников района с использованием ЭОР в рамках программы «ЮИД»

*

*

*

*

*

ДДТ


6.19

Смотр-конкурс среди ГБОУ на лучшую организацию работы по профилактике ДДТТ «Дорога без опасности»

*

*

*

*

*

ДДТ


6.20

Смотр школьных уголков по ПДДТТ

*

*

*

*

*

ДДТ


6.21

Конкурс творческих работ «Дорога и мы»

*

*

*

*

*

ДДТ


6.22

Соревнования юных велосипедистов

«Безопасное колесо»


*

*

*

*

*


ДДТ

МО


6.23

Соревнования среди юных пожарных (4-5-ые классы) по программе CTIF

*

*

*

*

*

ДДТ


6.24

Конкурс методических разработок по профилактике ДДТТ

*

*

*

*

*

ДДТ


6.25

Активное внедрение здоровьесберегающих технологий:


6.25.1

Конкурс школьных физкультзарядок


*



*



ДДТ


6.25.2

Молодежная акция «Здоровая молодежь – здоровое будущее»

*

*











СМПиВОО

6.25.3

Спартакиада подростково-молодежных клубов

*

*

*

*

*


СМПиВОО

МО


6.26

Организация и проведение районного конкурса среди воспитанников ГБДОО «Жемчужина здоровья»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

6.27

Реализация городской программы «Соревнование школ, свободных от курения»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

6.28

Семинары для кураторов городской программы «Соревнование школ, свободных от курения»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

6.29

Организация совместных мероприятий КДЮП на базе ГБОУ

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

6.30

Проведение профилактических мероприятий на ежегодной районной акции «Выбираю жизнь »

*

*

*

*

*


СМПиВОО

МО


ППЦ «Здоровье»

6.31

Проведение профилактических мероприятий, приуроченных к Антинаркотическому месячнику

*

*

*

*

*


Все субъекты профилактики

6.32

Проведение психопрофилактических мероприятий на ежегодной районной акции «Вместе против СПИДа»

*

*

*

*

*


Все субъекты профилактики

6.33

Районный конкурс среди ГБОУ на лучший уголок профилактики

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

6.34

Районный конкурс среди обучающихся ГБОУ, посвященному всемирному Дню борьбы со СПИДом (1 декабря)

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

6.35

Комплекс мероприятий, направленный на популяризацию, внедрение и сдачу норм ВФСК (ГТО)

*

*

*

*

*

ЦФКСиЗ


6.36

Реализация социального марафона «Школа-территория здорового образа жизни»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

6.37

Районная конференция в рамках городской программы «Школа-территория здорового образа жизни»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

6.38

Реализация проектов по привлечению обучающихся ГБОУ района к спортивной жизни «Спорт в массы»

*

*











РЭП ППЦ «Здоровье»

7. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение




7.1

Воспитание у детей и подростков уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам:



















7.1.1

Встречи старшеклассников с представителями разных профессий в рамках клуба «Большая перемена» в Школе гармоничного воспитания

*

*

*

*

*

ДДТ


7.1.2

Акции по очистке побережья реки Ждановка, ст. Лемболово с участием школьников и учащихся эколого-биологического отдела ДДТ

*

*

*

*

*

ДДТ


7.1.3

Организация и проведение субботников по благоустройству территории района

*

*

*

*

*


ДДТ

МО


7.2

Профориентационный квест «Хочу все знать!»

*

*

*

*

*


СМПиВОО

7.3

Реализация программы «Психологическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся 1-11-х классов общеобразовательных учреждений»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

7.4

Творческие конкурсы, направленные на организацию профориентационной работы в ГБОУ

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

7.5

Встречи с представителями разных профессий в рамках встреч «Истории успеха»

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

7.6

Проведение месячников по профориентации, конференций, деловых игр, тренингов

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

7.7

Организация экскурсий на предприятия и в учебные заведения района, города

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

7.8

Организация участия учащихся выставках «В мире профессий», «Ярмарка профессий», «Профессиональный компас», организация и проведение с учащимися викторин, бесед

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

7.9

Организация и проведение встреч с представителями различных профессий, со специалистами “Центра занятости”, с ответственными за профориентацию в ГБОУ

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

7.10

Организация тестирования и анкетирования учащихся с целью выявления интересов и профнаправленности учащихся. Осуществление индивидуальных и групповых консультаций учащихся

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

7.11

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»

7.12

Разработка методической литературы профориентационной направленности

*

*

*

*

*


ППЦ «Здоровье»


8. Экологическое воспитание


8.1

Становление и развитие у ребёнка экологической культуры; бережного и эстетического отношения к родной земле; воспитание чувства личной ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие людей с ними:

- Комплекс мероприятий в рамках Всемирного Дня борьбы с мусором (акции, конкурсы и др.)

*

*

*

*

*

ДДТ


8.2

Фестиваль реки (совместно с общественными организациями Санкт-Петербурга)

*

*

*

*

*

ДДТ


8.3

Экологическая практика старшеклассников

*

*

*

*

*

ДДТ


8.4

Конкурсы, традиционные научно-практические конференции для школьников согласно ежегодному плану работы ДДТ с ГБОУ района («Балтийский регион вчера, сегодня, завтра», «Исследователи природы Балтики» и др.)

*

*

*

*

*

ДДТ

МО


8.5

Разработка и реализация волонтёрских проектов экологической направленности

*

*











РЭП ППЦ «Здоровье»


9. Поддержка общественных объединений в сфере воспитания


9.1

Формирование условий для реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей:

- Реализация программы «Школа лидера»


*

*

*

*

*

ГБОУ


9.2

Поддержка общественных объединений, содействующих совершенствованию воспитательного процесса в образовательных организациях:

- Традиционные выезды активов школ района


*

*

*

*

*

ГБОУ


9.3

Широкое привлечение детей и подростков к участию в познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях, объединениях, коллективах:

- Районный фестиваль-проект для представителей школьного ученического самоуправления

*

*

*

*

*

ДДТ


9.4

Организация работы совета молодежи при администрации Петроградского района

*

*

*

*

*


СМПиВОО



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал