Программа вступительных испытаний для магистерских программ



Скачать 40,21 Kb.
Дата28.07.2017
Размер40,21 Kb.






министерство образования и науки российской федерации

южно-уральский государственный УНИВЕРСИТЕТ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ПРОГРАММА

вступительных испытаний для магистерских программ

направления «Экономика»


I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Прием на первый курс магистратуры проводится по личному заявлению граждан на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией факультета. Конкурс обеспечивает зачисление на магистерскую программу кандидатов, наиболее способных и подготовленных к ее освоению.

Критерием конкурсного отбора являются результаты вступительных испытаний. В случае получения кандидатами одинаковых баллов по вступительным испытаниям, при конкурсном отборе будут учитываться: достижения в научной работе (подтверждаемые наличием научных публикаций, дипломов за успехи в конкурсах студенческих научных работ, студенческих олимпиадах и других мероприятиях), другие достижения, награды и поощрения, рекомендации.

Для прохождения конкурсного отбора кандидаты представляют документы, предусмотренные Правилами приема, а также официальные дипломы и сертификаты, документы об участии в конкурсах научных работ, студенческих олимпиадах, о наградах и поощрениях.

По итогам конкурсного отбора магистерская конкурсная комиссия объявляет список кандидатов, рекомендованных к зачислению на магистерскую программу.


II ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Программа вступительных испытаний включает в себя 2 этапа: тестирование и собеседование. Первый этап (тестирование) оценивается по 60-бальной шкале, второй этап (собеседование) – по 40-бальной шкале. Для участия в конкурсе кандидат, претендующий на место в магистратуре, финансируемое из федерального бюджета, должен набрать не менее 40 баллов по тестированию и 30 баллов по собеседованию, на дополнительное место с оплатой стоимости обучения не менее 30 баллов по тестированию и 20 баллов по собеседованию.

I
\


II СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Раздел 1. Экономика предприятий (организаций)

Предприятие как субъект и объект предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия. Ресурсы предприятия. Производственный процесс и принципы его организации. Организационная структура и механизм управления предприятием. Стратегическое, текущее, оперативное планирование на предприятии. Экстенсивные и интенсивные факторы развития предприятия. Производительность труда. Показатели и методы измерения уровня производительности труда. Формирование цен на продукцию, работы, услуги предприятия. Себестоимость продукции. Классификация затрат, включаемых в себестоимость. Безубыточность деятельности предприятия.

Временная ценность денег. Операции наращения и дисконтирования. Теория управления и финансы предприятий (организаций). [1, с. 144-154, ]

Раздел 2. Бухгалтерский учет.

Бухгалтерский учет в системе управления предприятием (организацией). Система Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Стоимостные оценки в системах учета и управления финансами. Доходы и расходы: порядок формирования, нормативная база, отражение в отчете о прибылях и убытках. Понятие прибыли и порядок формирования финансового результата в финансовой отчетности предприятия. Прибыль и интересы пользователей финансовой информацией. Учетная политика и ее роль в управлении доходами и расходами предприятия. Система налогообложения предприятия. Налоговый кодекс РФ. Налог на прибыль. Налог на добавленную стоимость. Налог на имущество. Платежи во внебюджетные фонды. [2, с. 265-330, 465-512, 545-573]

Раздел 3. Экономический анализ

Экономический анализ: сущность, виды, содержание. Пользователи аналитической информации. Субъекты и объекты экономического анализа. Организация аналитической работы на предприятии. Факторный анализ. Анализ состояния и использования основных средств предприятия. Оценка обеспеченности предприятия материально-производственными запасами (ресурсами) и анализ эффективности их использования. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия: показатели использования, характеристика факторов, влияющих на их уровень и динамику; методика факторного анализа. Анализ выпуска и реализации продукции. Анализ затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оценка финансовых резервов повышения конкурентоспособности предприятия на основе маржинального подхода. Расчет критического объема продаж. [1, с. 21-57, 417-422]

Раздел 4. Финансовая отчетность и финансовый анализ.

Финансовая отчетность как источник информации для финансового анализа. Состав финансовой отчетности российских предприятий. Регулирование финансовой отчетности. Техника составления основных отчетов предприятия. Логика взаимосвязи статей баланса. Экономическая интерпретация основных разделов и статей отчетности. Система аналитических коэффициентов. Анализ имущества предприятия. Ликвидность и платежеспособность. Финансовая устойчивость. Прибыльность и рентабельность. Рыночная привлекательность. [1, с. 155-242, 349-361, 392-401]



Рекомендуемая литература

  1. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 560 с.

  2. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 1024 с.

  3. Журналы «Экономический анализ», «Бухгалтерский учет», «Управленческий учет», «Финансовый директор», «Бухгалтерские и финансовые консультации» и др.

  4. Материалы сайтов: www.cfin.ru; www.gaap.ru; www.carana.ru и др.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница