Пронина Елена Владимировна Должность: учитель истории Квалификационная категория первая Срок реализации программы 2013 год Срок освоения программы 5 лет



страница1/11
Дата28.10.2016
Размер1,77 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Писцовская средняя общеобразовательная школа № 4

Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждаю.

ШМО ____________________ педагогического совета ______________2013г.

__________2013 г. пр. №____ ___________ 2013г. пр.№ ___ приказ № ____

Председатель ШМО_________ Председатель педсовета ____ Директор школы __________ _________________________ _________________________ /Гусева М.Н./

Рабочая программа

по истории

для 5 - 9 классов

Составитель программы:

Прохорова Елена Николаевна

Должность: учитель

Квалификационная категория первая

Пронина Елена Владимировна

Должность: учитель истории

Квалификационная категория первая

Срок реализации программы 2013 год

Срок освоения программы 5 лет

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа создана на основе

Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации,

Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 с изменениями, внесенными приказами Минобрнауки РФ от 3 июня 2008 г. № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39 и от 31 января 2012 г. № 69;


Приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
приказа Департамента образования Ивановской области от 31.05.2012 № 988-о «Об утверждении регионального базисного учебного плана образовательных учреждений Ивановской области, реализующих программы общего образования».
Положение о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировки рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

МБОУ Писцовской средней общеобразовательной школы № 4, реализующей программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с ФКГОС (Приказ №73/2 от 30.08.2013)

2
Изучение Всеобщей истории и истории Российского государства.

Достижение цели рабочей программы происходит через решение следующих задач:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

- выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом, о неоднозначности восприятия, отражения и объяснения событий истории и современности;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее

века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Программа реализуется через следующие формы обучения:

- традиционные комбинированные уроки, включающие в себя: рассказ учителя и учащихся с применением справочного материала исторических карт, тематических и обобщающих таблиц, составление опорного конспекта в рабочей тетради, работу с документами, анализ иллюстраций учебника, эвристической беседы, мозговой штурм, беседы и диалога с учащимися; элементы самопроверки и тестовой проверки домашнего задания

выполнение творческих заданий: написание сообщений, рефератов, работа с энциклопедиями, справочной литературой, поисковыми системами Internet.

Для осуществления образовательного процесса используются элементы следующих педагогических технологий:

Традиционные технологии:

Объяснительно – иллюстративные технологии обучения

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:

Педагогика сотрудничества.

Личностно-ориентированное обучение
3

-Игровые технологии.

- Технология разноуровнего обучения

- Информационная технология

- Здоровьесберегающие технологии.
Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:



  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

2.Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

В соответствии с методами обучения на практике выделяют следующие формы контроля:

1 Индивидуальный контроль.

2 Групповой контроль при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала.

3. Фронтальный контроль.

4. Взаимный контроль

5. Самоконтроль, контрольная работа


История Древнего мира:

— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.


Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;

  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;

  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;

  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для



4

  • понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.


Программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю).

Средние века
Достижение цели рабочей программы происходит через решение следующих задач:

- ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути развития человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в среднее века;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и

обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей в средние века), применять исторические знания при рассмотрении и оценке современных событий;

- формирования ценностных ориентаций и убеждений школьников на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в среднее

века, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма и взаимопонимания между народами;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, воспитание уважения к истории средних веков, культуре народов средневековой Европы;
Результатом обучения истории в 6-м классе будет овладение учащимися знаний и умений по Истории России и Всемирной истории, значимых для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими в курсе

истории Средних веков 6 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, урок-игра, обобщающие уроки.
Вводный контроль обучающихся 6 класса - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения ЗУНов, полученных на этапе начального образования, в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 6 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

5

История России с древнейших времен до конца 16века


Программа включает материал по истории России с древнейших времен до конца XVI в. рассчитана на 2 часа в неделю.

Программа по истории России с древнейших времён до конца XVI в направлена на достижение следующих целей и задач:

-ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;


  • -выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • -развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

-формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

  • -воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа.

Новая история 15-18вв.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных точек зрения.

Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

На изучение курса истории в 7 классе отводится 105 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 28 часов, история России - 42 часа
краеведение – 35 часов (по 3 часа в неделю). Курсы изучаются последовательно: сначала Новая история, затем история России.

6

Истории России 17 – 18 вв.

Рабочая программа по истории России XVII – XVIII в направлена на достижение следующих целей и задач:


  • -ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом;

  • -выработка у школьников представления об основных источниках знаний о восприятии, отражения и объяснения событий истории и современности;

  • -развитие у учащихся способности рассматривать события и явления прошлого т настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно – следственных связей, целей и результатов деятельности людей и т.д.);

-формирования у школьников целостного представления об историческом пути России, судьбах, населяющего ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и выдающихся исторических деятелях отечественной истории;

-воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом;

-стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории Отечества, культуре, традициям своего народа

В программу введён региональный компонент «Краеведение», 35 часов в год, 1 урок в неделю. Изучение родного края необходимо, чтобы учащийся:

Понимал свою связь с окружающим его микромиром, эффективно взаимодействовал с ним

  Осознавал значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;

   интересовался жизнью края;

  умел самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем его объекте, деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства;

  участвовал в решении проблем окружающего его социума.

Историческое краеведение представляет собой стройную систему различных видов историко-краеведческой деятельности (познавательной, преобразовательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и др.).

Школьники в процессе урочной или внеурочной деятельности приобретают знания об отдельном историческом факте, событии, истории края в целом. Эта деятельность может иметь различные уровни по степени сложности: от простого усвоения исторических знаний на уроках до поиска новых знаний. Участие детей в историко-краеведческой деятельности способствует углубленному изучению истории своей родины. Изучение и осмысление фактов местной истории стимулируют мыслительную деятельность, формируют их гражданскую зрелость, активность жизненной позиции.

7

Процесс знакомства с краеведческим материалом в разных областях знаний глубоко личностный и индивидуальный. Это позволяет развивать творческий потенциал обучающегося в соответствии с общим уровнем его подготовки.



Программа ориентирована на деятельностный подход в обучении. Акцент делается на поисковых методах (эмпирических, социологических, теоретических) во взаимосвязи с вещественными и словесными источниками краеведения.

Кроме того, в программе при отборе содержания реализуются принципы преемственности, научности, целостности.




История Нового времени 1800 – 1913
В федеральном базисном плане для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 70 часов для обязательного изучения предмета «история» в 8 классе на этапе основного общего образования.

Программа Новой истории охватывает период ХIХ и начало ХХ века и рассматривает формирование индустриального общества в процессе модернизации, ставшей главной тенденцией мирового развития и в той или иной мере охватившей многие страны и регионы.



Цель изучения курса: формировать у учащихся целостное представление об историческом пути государств мира и судьбах её народов, основных этапах данного периода, важнейших событиях и крупных деятелях мировой и отечественной истории. Способствовать воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся,

содействовать формированию личностного отношения к мировой истории и истории своей страны, стимулировать желание самостоятельного поиска исторических знаний.



История России 19 века
Основными целями данной программы являются:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути развития России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории;

выработка у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом и настоящем;

развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приёмами исторического анализа;

развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры,

воспитание уважения к истории, традициям своего и других народов.


8
Основные задачи рабочей программы направлены на воспитание гражданских и патриотических качеств учащихся, формирование личностного отношения к истории своей страны, стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний

по истории своей Родины. Уделяется внимание проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике.


Истории Новейшего времени
в 9 классе направлен на развитие ключевых образовательных компетентностей. Особое внимание уделяется развитию коммуникативной, информационной и гражданской компетентностей.

Цель курса:

освоение учащимися ключевых исторических понятий, особенностей новейшего времени – скорости, глубины, революционности перемен и их всемирного масштаба; стоящей перед странами мира дилеммы: реформа или революция?

формирование знаний об основных чертах новейшей истории зарубежных стран XX – начала XXI века – калейдоскопе событий, имён и дат, грандиозных перемен в жизни народов мира; о предпосылках новых явлений и противоречиях;

уяснить, что в новейшее время человечество и цивилизация неоднократно оказывались перед лицом тяжёлых испытаний и угрозы самоуничтожения и всё же смогли сохранить и развить культуру, духовные ценности, условия цивилизованной жизни;

Задачи:


сформировать представление о промышленной революции, экономическом развитии и условиях жизни людей, о ведущих капиталистических странах, завершении колониального раздела мира и создании колониальных империй;

выяснить, какие существуют способы решения исторических задач (реформа или революция), каким путём шло развитие тех или иных государств;

уяснить, что такое мировой экономический и структурный кризис и чем он грозит;

выяснить, какие социальные и политические потрясения характерны для новейшего времени, чем это обернулось для стран-участниц и для мира в целом;

сформировать знания о мировой экономике в фазе глобализации. В результате изучения курса учащиеся получат возможность приобрести знания о развитии мира в новейшее время, об успехах и трудностях на этом пути, о выдающихся личностях и их вкладе в мировую историю, путях развития государств. Особенность новейшей истории в том, что она продолжается и сегодня.

События, свершившиеся в прошлом, получают развитие в наши дни, рядом живут люди, чьи дела уже стали достоянием истории.



История России 20 – начала 21 века. 9класс
Задачи изучения истории России в 9 классе:
– завершение формирования ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире
9

– овладение учащимися основными знаниями по истории России XX – начала XXI вв., понимание ими места и роли России во всемирно-историческом процессе;


– воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к истории России XX в. и гордости за героические свершения предков, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

– развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в исторических источниках по истории России XX – начала XXI вв.;

– формирование у школьников умения применять знания по истории России XX – начала XXI вв. для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.

Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся. Ведущими при изучении истории России и Мира XX – XXI вв в 9 класса являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.

Текущий контроль успеваемости - систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой.

Текущий контроль знаний обучающихся в 9 классе осуществляется через опросы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические зачеты и тесты в рамках урока.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса является обязательной. При проведении государственной (итоговой) аттестации выпускники 9 класса сдают два экзамена по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе в новой форме (по КИМам).

Предусматриваются входное, рубежное и итоговое школьные административные тестирования.

Средства контроля.

1. Тестовые материалы по разделам программы.

2. Мультимедийный тестовый материал по истории России с древнейших времён до конца 20-го века.

3. Он-лайн тесты по истории России.

В рамках учебного курса для 9 класса введен предмет «Краеведение».
Рабочая программа по предмету Краеведение в рамках учебного модуля в курсе истории для 9 класса составлена в соответствии со следующими документами:

Приказ Департамента образования Ивановской области от 25.08. 2011 № 846 и приложения к нему

Приказ Департамента образования Ивановской области от 31.05. 2012 № 988 - 0 и приложения к нему

Приказ Министерства образования и науки от 20. 08. 2008 № 241, от 30. 08. 2010 № 889, от 03. 06. 2011 № 1994

Приказ Министерства образования и науки от 01. 02. 2012 № 74.

В соответствии с Государственным стандартом образования.


10
Государственный стандарт образования – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

- федеральный компонент;

- региональный (национально – региональный) компонент (устанавливается субъектом Российской Федерации);

- компонент образовательного учреждения (устанавливается образовательным учреждением).

В настоящем документе представлен региональный (национально – региональный) компонент государственного стандарта общего образования в Ивановской области.

Образовательный стандарт по курсу исторического краеведения включает:

- цели изучения учебного предмета;

-обязательный минимум содержания;

- требования к уровню подготовки учащихся.

Цель и общие задачи краеведческого образования:

Цель – воспитание гражданина России, патриота малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии.

Образовательные задачи:


  • ознакомление с историей, культурным наследием и современной жизнью края в контексте российского социокультурного пространства;

  • изучение проблем развития своей малой родины;

  • накопление навыков самостоятельной продуктивной деятельности, позволяющей решать на личностном уровне задачи, связанные с судьбой родного края.

Развивающие задачи:

  • развитие стремления знать больше о родном крае, стимулирование познавательной деятельности;

  • адаптация к реальной действительности, к местной социально-экономической и социокультурной ситуации;

  • ориентация в решении вопросов выбора дальнейшего вида образования и профессии;

Воспитательные задачи:

  • формирование личностно-ценностного отношения к прошлому и настоящему своего Отечества;

  • пробуждение деятельностной любви ко всему, что связано с понятием «Россия»;

  • воспитание ответственного отношения к культурному и историческому наследию.

Реализация краеведческого образования предполагает следование следующим принципам:

  • приоритетность воспитательных задач;

  • развертывание краеведческой подготовки учащихся с учетом возрастных особенностей;

  • преемственность в организации учебного процесса;

  • демонстрация единства процесса развития России и региона;

11

  • самостоятельность краеведческого курса, т.е. сохранение собственного объекта изучения, позволяющего сохранить относительную автономность в отношении других учебных предметов;

  • актуализация субрегионального материала, изучение истории и современной жизни не только края в целом, но и своего родного города, улицы, дома, семьи;

  • вовлеченность учащихся в практическую деятельность по изучению края через привлечение разных источников информации, проведение специальных ученических исследований, экскурсий, экспедиций и т.п.

Изучение исторического краеведения на завершающей ступени основного общего образования, в 9-ом классе, направлено на решение специальных задач:


- освоение, расширение и обобщение знаний учащихся о родном крае, важнейших событиях и процессах местной истории, в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, исследования, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися местными культурными, религиозными, этническими традициями и стремления сохранять, приумножать культурное достояние своего края и своей страны;

- применение знаний об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном обществе, для продуктивного участия в межкультурном взаимодействии, для формирования толерантного отношения к представителям других народов, живущих в нашем крае.


Важнейшие пути решения этих задач заключаются в следующем:

- расширение знаний учащихся о родном крае за счёт расширения источниковой базы (изучения документов, монографий, археологических, этнографических и других материалов);

- формирование у учащихся способности к выработке собственной позиции по рассматриваемым проблемам,

- накопление опыта оценочной деятельности в отношении исторических событий и явлений;

- вовлечение школьников в атмосферу научного поиска, в учебно- исследовательскую деятельность.

При определении вариантов проведения занятий по краеведению учитель ориентируется на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания:

- школьная лекция,

-семинарское занятие-исследование с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов;

- урок-практикум,

- лабораторное занятие,

- работа с иллюстративным материалом,

-самостоятельная работа учащихся с источниками исторической информации краеведческого характера,

- написание сочинений–эссе,

-заслушивание сообщений учащихся с последующим их обсуждением,

- урок-конференция,

12

- проектная деятельность учащихся,



- урок-экскурсия.

Особое место в краеведении отводится внеклассной работе по истории. Очень важно также сочетать индивидуальную, групповую, массовую формы работы (творческие задания, выпуск газет, устных журналов, организация походов, деятельность поисковых отрядов и т.п.).

С целью контроля динамики интереса учащихся к изучению курса возможно проведение анкетирования (на первом и заключительном занятиях).

Итоговой формой контроля могут быть: защита проектов учащимися, учебная конференция, выставка творческих работ и т.д.


Программа по краеведению для 9-х классов составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисного учебного плана, который предусматривает преподавание предмета "Историческое краеведение" в выпускных классах основной школы (при учебной нагрузке 1 час в неделю) и в связи с введением краеведения в региональный компонент.

2. Тематическое планирование предмета «История Древнего мира»







Тема

Наименование темы

Количество часов

1




Введение

1

2

I

Жизнь первобытных людей

7

3

II

Древний Восток

19

4

III

Древняя Греция

21

5

IV

Древний Рим

19

6




Повторение

3




итого




70

Тематическое планирование предмета «Средние века».



№ п\п

 


Тема курса

Кол-во часов

1

Введение

1


2

Раннее Средневековье

8


3

Зрелое Средневековье

13


4

Страны Востока и Средние века

4


5

Историческое и культурное наследие Средневековья

2




итого

28

13

Тематическое планирование предмета «История России с древнейших времен до конца 16века».



№ п\п

 


Тема курса

Кол-во часов

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

5

2

Русь в 9 – начале 12 века.

10

3

Русские земли и княжества в 12 – середине 15 вв.

16

4

Российское государство во второй половине 15-16 вв.

13




итого

44

Тематическое планирование предмета



«Новая история 15-18вв.»



№ п\п

 


Тема курса




Кол-во часов

1

Введение

1


2

Европа в конце 15 – начале 17 века

11


3

Страны Европы в середине 17 – 18 вв.

3


4

Эпоха Просвещения. Время преобразований.


9


5

Традиционные общества Востока.

4





итого

28

Тематическое планирование предмета



« Истории России 17 – 18 вв.»



№ п\п

 


Тема курса

Кол-во часов

1

Россия на рубеже 16 – 17 веков

4


2

Россия в 17 веке

12


3

Россия в 1725 – 1762 гг.

13


4

Россия в 1762 – 1801гг.

13





итого

42

14

Тематическое планирование предмета



« Краеведение» (7класс)



№ п\п

 


Тема курса

Кол-во часов

1

Моя малая родина

17


2

Ивановский край в истории моей страны.

5


3

Москва – сердце России.

10


4

Сердцу милая сторонка.

3





итого

35

Тематическое планирование предмета

«История Нового времени 1800 – 1913»


№ п\п

 


Тема курса

Кол-во часов

1

Становление индустриального общества.

6


2

Строительство новой Европы.

5


3

Страны западной Европы на рубеже 19-20вв.

8

4

Традиционные общества в 19 веке.

5




итого

24

Тематическое планирование предмета «История России 19 века».





№ п\п

 


Тема курса

Кол-во часов

1

Российская империя в первой половине 19 века


20

2

Россия во второй половине 19 – начала 20 века.


26





итого

46

15

Тематическое планирование предмета



«Новейшая история и современность».

№ п\п

 


Тема курса

Кол-во часов

1


Мир в первой половине 20 века.

13

2


Мир во второй половине 20 – начале 21 века.

13




итого

26



Тематическое планирование предмета

История России 20 – начала 21 века




№ п\п

 


Тема курса

Кол-во часов

1


Россия в 1900 - 1916 гг

12

2


Советская Россия – СССР в 1917 – 1991гг.

32




итого

44

16

Тематическое планирование предмета



«Историческое краеведение» (9класс)


№ п\п

 


Тема курса

Кол-во часов

1


Ивановский край в древнейшие времена

3

2


Ивановская земля в период Средневековья (12-17вв.)

7

3


Наш край в эпоху абсолютизма.

4

4

5


Ивановская земля в пореформенный период (вторая половина 19-начало20вв.)

Наш край в период революционных потрясений.



8
1

6


Ивановский край после крутого исторического поворота (20-30гг.20в.)


3

7


Ивановская область в годы Великой Отечественной войны.

3

8

Наш край во второй половине 20-начале 21 вв.

5





Всего

34

17

3. Содержание тем с примерным распределением учебных часов по основным разделам

История Древнего мира.
Содержание тем учебного предмета.
Введение 1час

Откуда мы знаем, как жили наши предки. Письменные источники о прошлом. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира.

Счёт лет в истории. Хронология — наука об измерении времени. Опыт, культура счёта времени по годам в древних государствах. Изменения счёта времени с наступлением христианской эры. Особенности обозначения фактов до

нашей эры (обратный счёт лет). Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница