Публичный доклад директора колледжа Алёшкиной Татьяны Владимировны о результатах деятельности



страница1/4
Дата16.08.2017
Размер0,58 Mb.
  1   2   3   4



Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Читинский педагогический колледж»

Публичный доклад

директора колледжа

Алёшкиной Татьяны Владимировны


о результатах деятельности


за 2011 – 2012 учебный год


  1. Общая характеристика образовательного учреждения

Директор колледжа Алёшкина Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник образования Читинской обл., Отличник народного просвещения.

В соответствии с уставом учреждение имеет название: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Читинский педагогический колледж».

Сокращённое наименование колледжа: ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж».



Тип: образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Вид: колледж.

Организационно-правовая форма: государственное образовательное учреждение.

Учредитель: Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края.
Открытость информации

Учреждение имеет свой сайт www.chpkol.ru

Номер телефона (факса): 8-3022-45-07-41
Публичный доклад составлен:

Алёшкиной Т.В – директором колледжа;

Кулаковой Т.В. – заместителем директора по УР;

Спиридоновой А.В.- заместителем директора по НМР;

Сухарь Ж.В. - заместителем директора по УВР.
Экономические, социальные, социокультурные условия территории нахождения образовательного учреждения
Образовательное учреждение расположено на территории Центрального муниципального района города Читы, являющегося административным центром Забайкальского края.

В соответствии с распоряжением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2011 года № 365-р проведена реорганизация ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Балея» Забайкальского края путём присоединения к ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж». С 29 ноября 2011 года на базе бывшего ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Балея» Забайкальского края открыт филиал ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж».

Колледж осуществляет обучение на бюджетной и внебюджетной основе.

Лицензионное свидетельство

Лицензия на право ведения образовательной деятельности : регистрационный № 1087 от 30 ноября 2011 г., серия А № 0000123, бессрочно.



Государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации: Регистрационный № 3 № 022372.



Формы обучения, специальности,

Обучение осуществляется по очной и заочной форме.

Образовательное учреждение реализует в соответствии с лицензией основные профессиональные образовательные программы по следующим специальностям:

040401 Социальная работа;

050139 Изобразительное искусство и черчение;

050141 Физическая культура;

050144 Дошкольное образование;

050146 Преподавание в начальных классах,

050148 Педагогика дополнительного образования;

050201 Математика;

050202 Информатика;

050301 Русский язык и литература;

050303 Иностранный язык,

050710 Специальное дошкольное образования;

050711 Социальная педагогика.

Программы дополнительного образования

- Курсы для учащихся школ:

Основы пользования персональным компьютером;

Подготовка детей к школе;

Подготовительные курсы для абитуриентов;

Сайтостроение,

- Курсы по подготовке к ЕГЭ:

математика;

русский язык;

литература;

история и обществознание;

английский язык.

- Курсы для населения:

Использование ИКТ в образовательном процессе;

Компьютерная графика;

Ритмика;


Танец;

Разговорный английский язык;

Разговорный китайский язык.

- Программы профессиональной переподготовки учителей со средним профессиональным педагогическим образованием по специальностям колледжа.



- Программы курсов повышения квалификации учителей и воспитателей со средним профессиональным педагогическим образованием по специальностям колледжа.





Программа

Категория слушателей

Содержание

Кол-во час.

1

Интеграция Интернет – технологий в преподавание иностранных языков в условиях реализации новых ФГОС

Учителя английского языка

Развитие продвинутой информационно-коммуникационной компетенции учителей. В рамках предлагаемого курса рассматриваются теоретические и прикладные вопросы дидактической интеграции современных Интернет технологий в процесс обучения иностранным языкам.

72 час

2

Преподавание математики в условиях информатизации образования

Учителя математики

В ходе практических занятий слушателям будут предложены разнообразные задания, выполнение которых непосредственно сопряжено с работой учителя в современных условиях, с применением средств ИКТ, методик руководства исследовательской деятельностью учащихся, тестового контроля, с разработкой сценариев уроков и пр.

72 час.

3

Развитие информационно –

коммуникационной компетентности учителя истории, обществознания в условиях модернизации образования



Учителя истории, обществознания

Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий, а именно поиск учебной информации в сети Интернет, создание мультимедийных презентаций, освоение методики использования электронных приложений к учебникам.

72 час.

4

Развитие орфографической грамотности младших школьников в условиях модернизации образования

Учителя начальных классов

Системный подход к развитию орфографической грамотности и УУД младших школьников

72 час.

5

Методика формирования каллиграфически правильного письма в условиях модернизации образования

Учителя начальных классов

Авторская методика формирования каллиграфически правильного письма.

Обобщенный алгоритм письма на основе развития зрительно-двигательного контроля.



72 час.

6

Обобщение ППО на основе использования информационно-

коммуникационных технологий



Преподав. ОУ НСПО, методисты

Развитие профессиональной компетенции учителя в области обобщения ППО, включающей в себя способность:

1.владение методикой изучения и обобщения ППО;

2.формирование методического портфолио средствами информационно-коммуникационных технологий (электронное портфолио, блог, сайт учителя).


72 час.

7

Проектная деятельность в информационно-

образовательной

среде 21 века».

Intel® «Обучение для будущего»




Преподав. ОУ НСПО

Приобретение опыта эффективной педагогической деятельности по реализации личностно-ориентированного обучения обучающихся путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией «метод проектов»

72 час.

8

Пользователь ПК

(подготовка к тестированию

ИКТ – компетентности в рамках аттестации)


Преподав. ОУ НСПО

Подготовка к прохождению тестирования по ИКТ – компетентности в рамках аттестации на соответствие занимаемой должности в области:

  1. обработка текстовой информации средствами ИКТ;

  2. обработка числовой информации средствами ИКТ;

  3. представление информации в форме компьютерной презентации;

  4. использование базовых сервисов и приемов работы в сети Интернет;

  5. владение приёмами навигации и поиска информации в сети Интернет;

  6. владение приёмами работы с электронной почтой.




72 час.

9

Использование ИКТ в образовательном процессе: работа с интерактивной доской


Преподав. ОУ НСПО

Приобретение опыта в следующих областях:

1. использование интерактивной доски в образовательном процессе;

2. практический опыт работы с программно-аппаратными средствами интерактивной доски;

3. методика разработки интерактивных заданий.




36 час.

10

Новые образовательные технологии в организации работы руководителя студии изодеятельности ДОУ

Педагог. Работники

ДОУ


Психолого-педагогические и предметно-технологические основы организации работы воспитателя-руководителя изодеятельностью

72 час.

11

Психологические

особенности управления персоналом



Руководители структ.

Подразделений ОУ НСПО



Программа включает в себя 3 блока:

  1. Индивидуально – типологические особенности личности.

  2. Психологическая культура менеджера.

  3. Личная экология руководителя.

72 час.

12

Современные подходы к организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Педагог. Работники

ДОУ


Современные образовательные технологии в работе с дошкольниками

Организация развивающего обучения детей.

Теоретико-методологические подходы к развитию культурного мира человека


72 час.

13

Использование ИКТ в образовательном процессе (для руководящих кадров)


Руководящие работники ОУ НСПО

Технология использования информационно-коммуникационных технологий в области управления современным образовательным учреждением как потенциально эффективным инструментом администрирования

72 час.

14

Основы педагогического мастерства


преподаватели, мастера производственного обучения ОУ НСПО, не имеющие педагогич.

образования.




Способы совершенствования педагогического мастерства в профессиональной деятельности.

Пути развития и совершенствования собственной педагогической культуры в профессиональной деятельности;

Проектирование учебного занятия на основе овладения дидактическими основами педагогической деятельности;

Технология педагогического взаимодействия в профессиональной деятельности.




72 час.


Выпускные документы

После завершения полного курса обучения по основным профессиональным образовательным программам, по программам профессиональной переподготовки выдается документ государственного образца об образовании и присвоении квалификации.

После завершения дополнительного профессионального образования выдается удостоверение негосударственного образца о повышении квалификации.

Форма и содержание вступительных испытаний

Перечень вступительных испытаний был определен в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 22.09.2008 г. № 265.

В 2011 году приём граждан осуществлялся на базе среднего (полного) общего образования по результатам ЕГЭ (единого государственного экзамена) на заочную форму обучения.

На очную форму обучения приём осуществлялся на базе основного общего образования по следующим специальностям:



050704 Дошкольное образование,

Вступительные испытания: русский язык, биология (тест).

050709 Преподавание в начальных классах,

Вступительные испытания: русский язык, математика.



050710 Педагогика дополнительного образования (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства, физкультурно-оздоровительной деятельности),

Вступительные испытания: русский язык, литература, живопись.



Конкурс при поступлении

Конкурсная ситуация зависит от специальности, на которую подаются документы. В целом за последние три года конкурс при поступлении составляет 1,2 человека на место.


Соотношение бюджетных и коммерческих мест

В 2011-2012 учебном году 744 человека (очная и заочная формы обучения) обучались на бюджетных местах, 288 человека (заочная форма обучения) на внебюджетных.


II. Условия осуществления образовательного процесса
Режим работы

Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по специальности в конце июня.

Два раза в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель.

Недельная нагрузка обязательными учебными занятиями не превышает 36 часов.

Продолжительность учебной недели – 6 дней.

Занятия проводятся в одну смену с 8 часов 30 минут.

Время перерыва между занятиями устанавливается от 10 минут до 40 минут на обеденную перемену с 11 часов 40 минут до 12 часов 20 минут.

Средняя наполняемость групп

Численность учебной группы устанавливается в соответствии с уставом в пределах 25-30 человек. При проведении практических, семинарских, лабораторных занятий, занятий по физической культуре группа делится на подгруппы численностью не менее 8 человек.




Численность обучающихся

в расчёте на одного педагогического работника

На одного педагогического работника в 2011-2012 учебном году приходилось 8 студентов очной формы обучения.


Учебно-материальная база

(наличие кабинетов, наличие компьютерной техники, Интернет, информационные ресурсы, библиотечный фонд)
В колледже созданы условия для получения качественного образования. Для успешного проведения учебного процесса в колледже функционируют 30 учебных кабинетов в соответствии с учебными планами. Из них 7 современных компьютерных кабинетов, оборудованных компьютерами нового поколения с выходом в Интернет.

Одним из путей повышения качества подготовки педагогических кадров, совершенствования образовательного процесса является внедрение информационных и телекоммуникационных технологий. В колледже 152 компьютера, из них 100 подключены к сети Интернет. Последнее обновление компьютеров состоялось в 2011 году, в 2012-2013 учебном году планируется приобретение компьютеров в читальный зал библиотеки. Среднее количество студентов на один компьютер составляет 6 человек.

Важным направлением совершенствования образовательного процесса является создание электронных материалов по учебным дисциплинам. В учебно-образовательном процессе используются следующие виды электронных образовательных ресурсов: мультимедиа презентации, электронные учебники и пособия, интерактивные программы (например, программа NoteBook для интерактивной доски), демонстрационные flash-ролики, компьютерные детские развивающие игры. ИКТ активно используются и во внеаудиторной работе.

Руководители структурных подразделений в процессе управления учебным процессом используют мультимедийные технологии для систематизации информационных потоков и их обработки.

Студентам предоставляется свободный доступ к сети Интернет на занятиях по информатике, а также в свободное от занятий время в учебных кабинетах и библиотеке.

Библиотечный фонд на 1.07.2012г. составляет 19063 экземпляра, из них обязательной учебной литературы 10990 экземпляров, учебно-методической -5719экземпляров, художественной литературы 1350экз., электронных изданий 600, аудиовизуальных материалов- 300 экз.

В учреждении имеются спортивный зал, оснащённый необходимым оборудованием. В спортивном зале проводятся занятия физкультуры, работают секции (волейбол, баскетбол, легкая атлетика), проводятся соревнования. Для поддержания спортивной формы, укрепления здоровья в общежитии имеется тренажерный зал, оснащённый современными тренажёрами.

Дополнительные помещения, необходимые для реализации образовательных программ: читальный зал, актовый зал, музей истории колледжа, танцевальный зал. Актовый зал подходит для проведения различных мероприятий, торжественных встреч, конференций.

В колледже работает информационно-методический кабинет, в котором собран лучший опыт преподавателей, накоплена научно-методическая литература по различным направлениям, созданы каталоги педагогической литературы.

Безопасность образовательной среды

В течение года правонарушений, производственных травм не зарегистрировано.

Перед началом учебного года проводятся испытания спортивных снарядов с составлением актов испытания.

В основную группу здоровья входят 82 % студентов, в медицинские группы - 18 %.

Режим охраны круглосуточно осуществляется охранниками, имеющими лицензию. Здания учебного корпуса и общежития оборудованы кнопками тревожной сигнализации с выведением на центральный пульт отдела внутренних дел города.

Количество кружков, клубов, спортивных секций (дополнительное образование)

В 2011 -2012 учебном году кружков, клубов, спортивных секций было 17. Часть студентов посещают от 2 до 4 кружков, поэтому общее количество посещающих внеучебные занятия приближено к общему количеству обучающихся в ЧПК. В учреждении работают 2 волонтерских отряда «Ритм», «Солнечный зайчик», научное студенческое общество, клуб «Горизонт», «Диалог культур», литературный клуб «Лира», клуб экскурсоводов, кружок декоративно – прикладного искусства, эколого – спортивное объединение « Совершенство», спортивные секции по общей физической подготовке, волейболу, баскетболу, дзюдо, танцевальная группа «Эксклюзив», вокальная группа «Кадровый вопрос», ансамбль казачьей песни «Станичники», команда КВН «Остановка конечная», театральная студия «Класс».

Органы государственно-общественного управления и самоуправления: административный Совет, Попечительский Совет, Совет студенческого самоуправления, студенческий совет общежития.
Кадровое обеспечение образовательного процесса (состав и квалификация преподавателей)

общая численность - 64 педагога;

имеют высшее образование - 60 педагогов;

имеют ученую степень - 5;

кандидат педагогических наук – 3;

кандидат культурологии - 2;

имеют высшую квалификационную категорию- 32;

имеют первую квалификационную категорию- 6;

имеют вторую квалификационную категорию- 16;

молодые специалисты – 8;

имеют диплом преподавателя - исследователя- 1;

вышли на соискательство ученой степени кандидата наук – 5;

повысили квалификацию – 15;

имеют отраслевые звания и награды - 36;



Гендерный состав

женщин - 61;

мужчин – 3;

средний возраст преподавателей – 47 лет;

средняя заработная плата педагогов – 15332, 27 рублей.
Итоги аттестации 2011-2012 учебного года

В течение учебного года аттестацию прошло 8 преподавателей. Одним из механизмов мотивации педагогов на повышение своей профессиональной компетентности является аттестация. Сегодня она должна быть не только диагностической, оценивающей процедурой, но и развивающей, прогностической, так как приводит педагога и весь педагогический коллектив к осознанию своих сильных и слабых сторон, индивидуального стиля деятельности, к самоанализу и самооценке.

Для роста профессиональной компетенции и подготовки к аттестации в колледже созданы благоприятные условия. Аттестующимися преподавателями были подготовлены портфолио, отражающие результативность учебно-методической, научно-методической, исследовательской, воспитательной деятельности.

На открытых занятиях Мясниковой Е.А., Нестеровой Т.А., Сизых О.Л., Сухарь Ж.В. присутствовали молодые педагоги колледжа, а также слушатели КПК ЗабКИПКРО.



Повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавательского состава

Учитывая, что формирование конкурентоспособных специалистов с высоким уровнем общей профессиональной культуры и интеллектуального развития зависит от профессионально-педагогической компетентности, в колледже большое внимание уделяется повышению квалификации преподавателей. Преподавателям предлагается широкий спектр форм профессионального роста:



  • Работа над темой самообразования

  • Участие в курсах повышения квалификации

  • Обобщение педагогического опыта и аттестация

  • Участие в работе методических объединений, творческих лабораторий и т.д.

  • Участие в профессиональных конкурсах, фестивалях

  • Инновационная, опытно-экспериментальная деятельность

В течение учебного года курсы повышения квалификации в ОУ дополнительного образования в г. Чите, Москве, за рубежом прошли 15 человек или 23 % преподавателей колледжа

Финансовые ресурсы учреждения:
На одного студента приходится 51 197 рублей бюджетного финансирования. Доходы от внебюджетной деятельности учреждения за истекший год составили 6503,8 тыс. рублей.


  1. Содержание образовательного процесса

Реализация основных образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных профессиональных программ.

В колледже реализуются профессиональные образовательные программы повышенного уровня по следующим специальностям:



050141 Физическая культура. Присваивается квалификация учитель физической культуры с дополнительной подготовкой. Реализуются две программы дополнительной подготовки - в области спортивной тренировки, педагогики дополнительного образования.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница