Публичный доклад о состоянии и перспективах развития системы образования Петроградского района Санкт-Петербурга 2014



страница1/11
Дата27.10.2016
Размер0.95 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

newgerb

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Отдел образования

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии и перспективах развития

системы образования Петроградского района Санкт-Петербурга

2014

СОДЕРЖАНИЕ


СОДЕРЖАНИЕ 3

1.Система образования Петроградского района 4

2. Педагогические кадры 5

Повышение квалификации педагогических кадров 7

Организация и проведение профессиональных педагогических конкурсов 10

3.Государственная итоговая аттестация в 2014 году 12

4.Воспитание и дополнительное образование детей 15

Поддержка талантливых детей 18

Организация работы отделений дополнительного образования детей 21

Организация работы в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма 29

Здоровье. Спорт 32

Проведение оздоровительной кампании в учреждениях образования Петроградского района в 2014 году 35

5.Дошкольное образование 36

6.Информатизация образования 40

Санкт-Петербург как европейский мегаполис стремится соответствовать вызовам XXI века - века информационных технологий. Предметом постоянного внимания является развитие образовательной среды и информатизация процесса обучения. Информационные технологии расширяют доступ во внешнюю среду, возможности коммуникации с ней.
Оснащение образовательных учреждений 40

Методическая поддержка информатизации образования 40

Реализация приоритетных проектов в области информатизации образования 42

ПРОЕКТ «Электронный дневник» 42

ПРОЕКТ «Дистанционное обучение в системе общего образования Санкт-Петербурга» 43

ПРОЕКТ «Оценка эффективности внедрения средств информатизации в образовательный процесс общеобразовательного учреждения» 43

648 43

652 43


667 44

ПРОЕКТ «Чистый Интернет» 44

7.Инновационная деятельность 44

Районный конкурс инновационных продуктов 46

Общественная экспертиза инновационной деятельности 47

8.Приоритетный национальный проект «Образование» 48

9.Основные направления расходов средств образовательных организаций, подведомственных администрации Петроградско-го района в 2013-14 учебном году и в летний период. 49

10.Перспективные программы и направления 52



Введение
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».

Среди ожидаемых результатов реализации программы:



  • повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

  • повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательских кадров;

  • реализация гарантии получения дошкольного образования;

  • отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

  • создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов во всех общеобразовательных организациях;

  • охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте 5-18 лет.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 мая 2014 года № 355 утверждена Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Один из приоритетов социально-экономического развития – развитие человеческого капитала, включает вопросы  успешного развития сферы образования Санкт-Петербурга, для чего необходима реализация комплекса мер по следующим направлениям. В сфере общего образования выделяются два направления: обеспечение 100% потребности населения в местах в учреждениях дошкольного образования и достижение высокого качества общего образования в учреждениях всех типов независимо от места жительства и уровня достатка потребителей данных услуг.

В Санкт-Петербурге реализуется план мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Санкт-Петербурге на период с 2013 до 2018 года», а также Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», устанавливающий правовые, организационные и экономические особенности функционирования системы образования Санкт-Петербурга и определяющий полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере образования.

В 2013-2014 учебном году в Петроградском районе скорректирована Программа развития, планы работы в соответствии с данными документами, а также в соответствии с вступившим в силу с 01.09.2013 Федеральным Законом «Об образовании в РФ».

В Публичном докладе представлена информация о ключевых направлениях развития системы образования Петроградского района, подготовленная на основании статистической отчетности, материалов мониторинга эффективности деятельности исполнительных органов власти, отчетных материалов образовательных организаций Петроградского района.


  1. Система образования Петроградского района

Система образования Петроградского района – это совокупность 76 образовательных организаций, реализующих комплекс образовательных программ, удовлетворяющих потребности жителей района в получении общего и дополнительного образования, являющаяся привлекательной для жителей всех районов Санкт-Петербурга.

В Петроградском районе сеть государственных образовательных организаций включает в себя:

24 образовательных учреждения, в том числе:

8 - общеобразовательных школ,

8 общеобразовательных учреждений повышенного уровня, в числе которых:

4 гимназии,

3 школы с углубленным изучением предметов,

1 лицей;


1 гимназия, находящаяся в ведении Комитета по образованию

2 коррекционные школы;

1 коррекционная школа-интернат;

1 центр образования;

3 дополнительных учреждения – ППЦ «Здоровье», ИМЦ, ДДТ.

Диаграмма 1.1. Виды общеобразовательных организаций Петроградского района
49 дошкольных образовательных учреждений. а также 5 дошкольных отделений при школах.

Сложившаяся в районе вариативная система дошкольного образования в значительной мере удовлетворяет образовательные потребности населения Петроградского района в области дошкольного образования.




Диаграмма 2.1. Виды дошкольных образовательных организаций Петроградского района
Районная образовательная система -


  • открытая и адаптивная, являющаяся органичной частью системы образования Санкт-Петербурга – крупнейшего центра отечественной и европейской науки и культуры;

  • гуманистически ориентированная, для которой наиболее значимым результатом является развитие индивидуальности, творческого потенциала субъектов образовательного процесса;

  • гарантирующая защиту прав личности на образование и способствующая социальной и профессиональной адаптации выпускников;

  • позволяющая достигнуть стабильно высокие образовательные результаты и высокий уровень профессиональной педагогической деятельности,

  • основанная на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;

  • функционирующая и развивающаяся с учетом возможностей учащихся, социального и государственного заказа,

  • демократически управляемая, с привлечением общественности и муниципальных органов власти к ее поддержке и развитию.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал