Рабочая программа дисциплины Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите Направление подготовки



Скачать 216,51 Kb.
Дата18.10.2016
Размер216,51 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»


Балашовский институт (филиал)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор БИ СГУ

доцент А.В. Шатилова

_________________

«10» ноября 2014 г.



Рабочая программа дисциплины
Информационные системы

в бухгалтерском учете и аудите

Направление подготовки



230700 Прикладная информатика

Профиль подготовки



Прикладная информатика в экономике

Квалификация (степень) выпускника



Бакалавр

Форма обучения



Очная

Балашов


2014

СОДЕРЖАНИЕ


1. Цель освоения дисциплины 3

2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы 3


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины 3


Планируемые результаты обучения по дисциплине 4

4. Содержание и структура дисциплины 4

4.1. Объем дисциплины 4

4.2. Содержание дисциплины 5

4.3. Структура дисциплины 7

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины 7


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине 8


6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8


Самостоятельная работа студентов по дисциплине 8

Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине 10


7.Данные для учета успеваемости студентов в БАРС 11

8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины 13


Литература по курсу 13

Основная литература 13

Дополнительная литература 13

Интернет-ресурсы 13

Программное обеспечение 14

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 14


1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите» является изучение методики работы с бухгалтерскими программными продуктами, альтернативными программам, разработанным на платформе 1С, а также разработка собственных программных модулей, реализующих отдельные функциональные подсистемы данной предметной области в системе 1С:Предприятие 8.1)


2. Место дисциплины
в структуре образовательной программы

Дисциплина «Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите»относится к вариативной части профессионального цикла (курс по выбору) Б3.ДВ8.

Для освоения дисциплины «Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите»студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Базы данных»,«Языки разработки информационных систем в экономике».

Изучение дисциплины «Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите»является базой для дальнейшего освоения студентами методики разработки собственных проектов, которые будут включены в выпускную квалификационную работу.


3. Компетенции обучающегося,
формируемые в процессе освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 6);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен использовать Гражданский кодекс Российской Федерации, правовые и моральные нормы в социальном взаимодействии и реализации гражданской ответственности (ОК-12);

  • способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);

  • способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);

  • способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);

  • способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20).



Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


знать:

- правила оформления бухгалтерской документации и методику работы с бухгалтерскими программными продуктами;
уметь:

- правильно вводить кадровые данные;

- начислять заработную плату;

- осуществлять проводки по покупкам, производству и продажам товаров и продуктов;

- осуществлять расчет амортизации основных средств;

- осуществлять расчет транспортно-заготовительных;


владеть:навыками работы с технологией разработки прикладных программ в системе 1С:Предприятие 8.1, а также и с альтернативными программными продуктами.


4. Содержание и структура дисциплины

4.1. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа, из них:

по очной форме обучения: 36 часов аудиторной работы (18 часов лекций и 18 часов лабораторных занятий), 36 часов самостоятельной работы. Дисциплина изучается в 7 семестре, ее освоение заканчивается зачетом.

4.2. Содержание дисциплины



Раздел 1. Бухгалтерские информационные системы

Понятие бухгалтерской информационной системы (БИС). Особенности и задачи организации БИС на предприятии в условиях рыночной экономики. Моделирование в бухгалтерских информационных системах.

Структура и принципы построения БИС. Классификация БИС по функциональному назначению. Основные части БИС: обеспечивающая и функциональная. Характеристика обеспечивающих компонентов БИС: математическое, информационное, техническое, программное, организационное и правовое обеспечение, лингвистическое и эргономическое.

Характеристика функциональной части БИС: подходы к выделению функциональных подсистем. Варианты формирования функциональных подсистем в области бухгалтерского учета. Взаимосвязь подсистем.

Система обработки учетной информации при использовании ПЭВМ. Информационные системы, работающие в интерактивном режиме Инструментальные системы бухгалтерского учета. Комплексные системы бухгалтерского учета.

Автоматизированные рабочие места в системах бухгалтерского учета. Создание автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтера. Особенности построения структуры бухгалтерской службы в условиях функционирования АРМ бухгалтера.

Обзор современных программ автоматизированного бухгалтерского учета малых, средних предприятий и крупных корпораций.

Состав задач БИС крупного и среднего промышленного предприятия. Состав и структура БИС для малых предприятий. Особенности функционирования бухгалтерских информационных систем в различных отраслях.

Автоматизированные системы бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и GAAP.
Раздел 2. Информация в бухгалтерских информационных системах

Понятие и структура подсистемы информационного обеспечения.

Классификация, особенности и показатели качества экономической информации. Требования к учетной информации. Структура экономической информации.

Системы классификации и классификаторы экономической информации. Системы идентификации информации, применяемые для электронной обработки данных. Кодирование экономической информации. Кодирование в бухгалтерских программах.


Раздел 3. Программное обеспечение автоматизированных систем бухгалтерского учета

Состояние и проблемы рынка программного обеспечения. Требования к программному обеспечению. Международный стандарт ISO/IEK 12207, регламентирующий создание и функционирование программного обеспечения. Модели жизненного цикла программного обеспечения. Версии программ автоматизации бухгалтерского учета. Понятия в автоматизированных системах бухгалтерского учета.

Работа с объектами в автоматизированных системах бухгалтерского учета.

Работа с аналитикой в автоматизированных системах бухгалтерского учета.

Этапы разработкиавтоматизированных систем бухгалтерского учета.

Принципы организации учета в программах автоматизированного бухгалтерского учета. Тенденции развития программ бухгалтерского учета. Перспективы развития автоматизированных систем бухгалтерского учета.


Раздел 4. Документооборот и отчетность в системах бухгалтерского учета

Назначение и классификация документов. Первичные бухгалтерские документы. Реквизиты бухгалтерских документов. Требования к документам бухгалтерского оформления. Учетные регистры.

Организация документооборота. Технология работы с документами и направления автоматизации документооборота. Системы автоматизации документооборота. Модели документооборота. Развитие систем управления документами. Система «Евфрат-Документооборот».

Отчетность в системах бухгалтерского учета. Виды и назначение отчетности. Требования и направления развития отчетности. Документы внутренней и внешней бухгалтерской отчетности. Разработка форм бухгалтерской отчетности на персональных компьютерах


Раздел 5. Принципы автоматизации учетной информации по разделамбухгалтерского учета и правовое обеспечение в БИС

Формализация учетных процессов в современных БИС.

Автоматизация учета основных средств и нематериальных активов, производственных запасов, расчетов по оплате труда и других трудоемких работ. Способы и методы автоматизации прочих разделов бухгалтерского учета. Автоматизация сводного аналитического и синтетического учета.

Особенности организации автоматизированного бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Понятие и принципы ведения налогового учета. Налоги предприятия. Источники данных для налогового учета. Регистры налогового учета. Счета налогового учета.

Поддержка законодательства в автоматизированных системах бухгалтерского учета. Справочно-правовые информационные системы, их роль и место в управлении экономическим субъектом. Направления реализации правовой поддержки бухгалтера. Поддержка принятия решений в правовых системах. Обзор существующих справочных правовых информационных систем, особенности функционирования и перспективы их развития.


Раздел 6. Автоматизация аудита

Знакомство с общими вопросами автоматизации аудиторских процедур. Математическая постановка задачи анализа стратегии заемных средств. Кредитоспособность. Платежеспособность предприятия и ее показатель. Коэффициент абсолютной ликвидности. Общий коэффициент покрытия. Динамика изменений показателей баланса и ее оценка. Основные экономические показатели и их характеристики. Анализ дивидендной политики.



4.3. Структура дисциплины



Очная форма обучения




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего часов

Лекции

Практическая

Работа

Самостоятельная работа




1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Бухгалтерские информационные системы

7

1

10

2

2

6

Отчет по лабораторной работе

2

Информация в бухгалтерских информационных системах

7

2

10

2

2

6

Отчет по лабораторной работе

3

Программное обеспечение автоматизированных систем бухгалтерского учета

7

3-4

14

4

4

6

Отчет по лабораторной работе

4

Документооборот и отчетность в системах бухгалтерского учета

7

5

10

2

2

6

Отчет по лабораторной работе

5

Принципы автоматизации учетной информации по разделам бухгалтерского учета и правовое обеспечение в БИС

7

6-7

14

4

4

6

Отчет по лабораторной работе

6

Автоматизация аудита

7

8-9

14

4

4

6

Презентация собственного проекта




Промежуточная аттестация




Зачет в 7 семестре

5. Образовательные технологии,
применяемые при освоении дисциплины

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа студентов.

При проведении занятий рекомендуется использование активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, мозгового штурма, разбора конкретных ситуаций, иных форм) в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 30 % аудиторных занятий.

Для обеспечения доступности обучения инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья учебные материалы могут быть адаптированы с учетом особых потребностей: в печатных материалах укрупнен шрифт, произведена замена текста аудиозаписью, использованы звуковые средства воспроизведения информации.


Информационные технологии, используемые
при осуществлении образовательного процесса по дисциплине





  • Использование информационных ресурсов, доступных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (см. перечень ресурсов в п. 8 настоящей программы).

  • Составление и редактирование текстов при помощи текстовых редакторов.

  • Создание электронных документов (компьютерных презентаций, видеофайлов, плейкастов и т. п.) по изучаемым темам и электронных коллекций.



6. Учебно-методическое обеспечение
самостоятельной работы студентов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Самостоятельная работа студентов по дисциплине





  1. Работа с программой “БухСофт: Зарплата и Кадры 2014”.

Знакомство с интерфейсом программы. Заполнение сведений об организации (название, адрес, ответственное лицо, банковские реквизиты), заполнение кадровых данных, работа с табелем рабочего времени, начисление заработной платы в зависимости от способа начисления (оклад, почасовая оплата и т.д.), графика работы (количество рабочих дней в неделе, количество рабочих часов в день и т.д.). Автоматическое формирование и вывод на печать документов: по кадровому учету, платежных, расчетно-платежных ведомостей, расчетных листков, платежных поручений, налоговых карточек, справок о доходах, расчета авансовых платежей по ЕСН. Проводки для банков. Отчет авансовых платежей. Справочники.
2. Работа с программой “БухСофт: Предприниматель 2014”.

Знакомство с интерфейсом программы. Заполнение сведений о частном предпринимателе (название, адрес, ответственное лицо, банковские реквизиты), работа со справочниками, расчеты с персоналом, осуществление бухгалтерских проводок производства продукции, приобретения материалов, реализации товаров и произведенной продукции, знакомство с механизмами налоговых отчислений и отчислений в Пенсионный фонд РФ, отчеты (СЗВ-К и 2-НДФЛ), учет денежных средств (касса, банк), реестр платежей работа с книгой доходов и расходов.


3. Работа с программой “БухСофт: Предприятие 2014”.

Знакомство с интерфейсом программы. Заполнение сведений об организации (название, адрес, ответственное лицо, банковские реквизиты), работа со справочниками, осуществление бухгалтерских проводок производства продукции, приобретения материалов, реализации товаров и произведенной продукции, расчет амортизации основных средств, осуществление проводок различных видов сделок (бартер, комиссия, списание на собственные нужды, розничная реализация с использованием контрольно - кассовой машины), автоматическое списание накопленных расходов будущих периодов, оборотный и внеоборотныеактивы, работа с планомсчетов, закрытие счетов, знакомство с механизмами налоговых отчислений и отчислений в Пенсионный фонд РФ, формирование и экспорт документов.


Задания для самостоятельной разработки программных модулей


  1. Учет уставного, добавочного и резервного капитала

  2. Учет заемного капитала и целевых средств

  3. Учет кассовых операций

  4. Учет операций по расчетным и другим счетам в банке, расчетов с бюджетом

  5. Учет расчетов с покупателями и заказчиками

  6. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

  7. Учет операций с векселями

  8. Учет посреднических операций и взаимных требований

  9. Учет основных средств (поступление, амортизация, выбытие, затраты на ремонт)

  10. Учет арендованных основных средств и лизинговых операций

  11. Учет нематериальных активов

  12. Учет материально-производственных запасов

  13. Учет заработной платы

(начисления, удержания, премии, отпускные, компенсации (за режим и условия труда), натуральная оплата (продукцией), стимулирующие надбавки, за выслугу лет, оплата за праздничные дни, за вредность, за сверхурочную работу, в ночное время, авансовые выплаты, выходные пособия при увольнении, выплаты при обучении, компенсация за неиспользованный отпуск,

(почасовая (простая и премиальная),

поденная (простая и премиальная),

помесячная (простая и премиальная),

сдельно-премиальная,

сдельно-прогрессивная



  1. Учет затрат на производство продукции

  2. Учет продаж товаров (оптовая, розничная, НДС, налог с продаж)

  3. Учет валютных операций



Оценочные средства
для текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации по дисциплине

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов заданий зависит от числа обучающихся.



Текущий контроль осуществляется при отчете на лабораторных работах.
Лабораторные работы
Работа с программой “БухСофт: Зарплата и Кадры 2014

  1. Первоначальные настройки

  2. Кадры

  3. Расчет и выплата зарплаты

  4. Отчетность


Работа с программой “БухСофт: Предприниматель 2014”

  1. Первоначальные настройки

  2. Учет Основных средств и НМД

  3. Учет покупок и продаж

  4. Учет производства и Складской учет

  5. Отчетность


Работа с программой “БухСофт: Предприятие 2014”

  1. Первоначальные настройки и ввод остатков

  2. Расходы будущих периодов и Закрытие счетов

  3. Финансовый анализ

  4. Отчетность


Вопросы к зачету

  1. Особенности и задачи бухгалтерских информационных систем.

  2. Структура экономической информации и структура построения бухгалтерскихинформационных систем.

  3. Методические подходы к созданию экономических информационных систем.

  4. Понятия модели жизненного цикла программного обеспечения.

  5. Классификация документов, применяемая в системах бухгалтерского учета.

  6. Комплексные и специализированные системы по бухгалтерскому учету в торговле.

  7. Реализации правовой поддержки бухгалтера в автоматизированных системах бухгалтерского учета.

  8. Обеспечивающие компоненты бухгалтерских информационных систем.

  9. Инструментальные и комплексные системы бухгалтерского учета.

  10. Классификация, особенности и показатели качества экономической информации.

  11. Состав требований к программному обеспечению и требования к учетной информациисистем бухгалтерского учета.

  12. Организация документооборота и системы автоматизации документооборота в бухгалтерском учете.

  13. Кодирование экономической информации в бухгалтерских автоматизированныхпрограммах.

  14. Формализация учетных процессов в современных бухгалтерских информационныхсистемах.

  15. Порядок разработки программного обеспечения систем бухгалтерского учета.

  16. Модели документооборота и классификация документов, применяемая вавтоматизированных системах бухгалтерского учета.

  17. Особенности организации автоматизированного бухгалтерского учета на малыхпредприятиях.

  18. Автоматизированные системы для бухгалтерского учета частных финансов.

  19. Автоматизированные системы для бухгалтерского учета малых и средних предприятий.

  20. Системы автоматизированного бухгалтерского учета для крупных корпораций.


7.Данные для учета успеваемости студентов в БАРС



Очная форма обучения
Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности


1

2

3

4

5

6

7

8

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

18

18

0

34

0

0

30

100



Программа оценивания учебной деятельности студента
7 семестр
Лекции

Посещаемость, опрос, активность и др.за один семестр –от 0 до 18 баллов.


Лабораторные занятия

Контроль выполнения лабораторных работ в течение одного семестра – от 0 до18 баллов.


Практические занятия

Не предусмотрены.


Самостоятельная работа

Отчет по заданиям к лабораторным работам для самостоятельного выполнения – от 0 до 34 баллов


Автоматизированное тестирование

Не предусмотрено.


Дополнительно

Не предусмотрено.


Промежуточная аттестация

При определении разброса баллов при аттестации преподаватель может воспользоваться следующим примером ранжирования:



21-30 баллов – ответ на «отлично»

11-20 баллов – ответ на «хорошо»

6-10 баллов – ответ на «удовлетворительно»

0-5 баллов – неудовлетворительный ответ.
Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за один семестр по дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите» составляет 100 баллов.
Пересчет полученной студентом суммы баллов по дисциплине «дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите» в оценку (зачет):



50 баллов и более

«зачтено» (при недифференцированной оценке)

меньше 50 баллов

«не зачтено»


8. Учебно-методическое и информационное
обеспечение дисциплины




Литература по курсу




Основная литература


  1. Старовойтова, Е. В. Бухгалтерский учет и анализ [Электронный ресурс]: Учебник / А.Д. Шеремет, Е.В. Старовойтова; Под общ.ред. А.Д. Шеремет. - М : ИНФРА-М, 2010. - 618 с. - Режим доступа: http://www.sgu.ru/library (ЭБС «ИНФРА-М»).

  2. Герасимова, Е. Б. Основы аудита: Учебник / Р.П. Булыга, Н.Д. Бровкина, Е.Б. Герасимова. - М : Форум, 2010. - 272 с. - Режим доступа: http://www.sgu.ru/library (ЭБС «ИНФРА-М»).ЭБС «ИНФРА-М»



Дополнительная литература


  1. Федорова, Г. В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита [Текст] / Г. В. Федорова - М.: Омега-Л, 2004. – 206 с

  2. 1С:Предприятие 8.0. Конфигурирование и администрирование [Текст]. - М.: Фирма 1С, 2006. – 112 с.

  3. Радченко, М.Г. 1С:Предприятие 8.0. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы [Текст] / М.Г. Радченко - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2006.- 236 с.

  4. 1С:Предприятие 8.0. Руководство по установке и запуску [Текст]. - М.: Фирма 1С, 2006. – 94 с.



Интернет-ресурсы





  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – URL: http://scool-collection.edu.ru

  2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru

  3. Издательство «Лань» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://e.lanbook.com/

  4. Издательство «Юрайт» [Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://biblio-online.ru

  5. Руконт [Электронный ресурс]: межотраслевая электронная библиотека. – URL: http://rucont.ru

  6. eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]: научная электронная библиотека. – URL: http://www.elibrary.ru

  7. ibooks.ru[Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://ibooks.ru

  8. Znanium.com[Электронный ресурс]: электронно-библиотечная система. – URL: http://znanium.com

  9. Программа Бухсофт Онлайн для бухгалтерии и автоматизации бизнеса. – URL: http://www.buhsoft.ru

Программное обеспечение

1С:Предприятие 8.0. Учебная версия

On-lineдемоверсия программных продуктов «БухСофт»

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины





  • Учебные аудитории, оборудованные комплектом мебели, доской.

  • Комплект проекционного мультимедийного оборудования.

  • Компьютерный класс с доступом к сети Интернет.

  • Библиотека с информационными ресурсами на бумажных и электронных носителях.

  • Оборудование для аудио- и видеозаписи.

  • Офисная оргтехника.

Рабочая программа дисциплины «дисциплине «Информационные системы в бухгалтерском учете и аудите» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» (квалификация (степень) «бакалавр») и требованиями приказа Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013 г. о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

Программа разработана в 2011 г. (одобрена на заседании кафедры прикладной информатики, протокол № 7 от «29» августа 2011 года)
Программа актуализирована в 2014 г. (одобрена на заседании кафедры физики и информационных технологий, протокол № 2 от «16» октября 2014 года)

Автор:


ассистент Богина М.Ю.
Зав. кафедрой физики и информационных технологий

канд. пед. наук, доцент Сухорукова Е.В.


Декан факультета математики, экономики

и информатики



канд. пед. наук, доцент КертановаВ. В.
Каталог: sites -> default -> files -> education -> programs
programs -> Программа дисциплины «Конституционное право стран снг»
programs -> Рабочая программа дисциплины История средних веков Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины профилактика суицидального поведения лиц с овз направление подготовки
programs -> Рабочая программа дисциплины Античная культура Направление подготовки 44. 03. 01 Педагогическое образование
programs -> Программа дисциплины «История и методология юридической науки»
programs -> Рабочая программа дисциплины «Архивоведение» Направление подготовки 030600 История Профиль подготовки История
programs -> Программа учебной практики архивная Направление подготовки 030600 история
programs -> Рабочая программа дисциплины Геометрия Направление подготовки
programs -> Рабочая программа учебной дисциплины Преобразования плоскости Направление подготовки 050100 Педагогическое образование
programs -> Рабочая программа дисциплины международная интеграция и международные организации Направление подготовки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал