Рабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 01



Скачать 375,82 Kb.
страница1/3
Дата30.10.2016
Размер375,82 Kb.
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета


Дополнительное образование детей
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиля подготовки Дошкольное образование

очной формы обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ


от 29.09.2015
Содержание: УМК по дисциплине Дополнительное образование детей для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля подготовки Дошкольное образование очной формы обучения
Автор(-ы): Белова Т.В., доцент кафедры ТиМНиДО

Объем 25 стр.




Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой ТиМНиДО

Попова Е.И.

11.09.2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 11.09.2015 №1


Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

29.09.2015

Согласовано

Протокол заседания УМС от 29.09.2015 №1


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

23.09.2015

Согласовано


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова

(филиал) Тюменского государственного университета

Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования

Белова Т.В.


Дополнительное образование детей
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиля подготовки Дошкольное образование

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2015

Белова Т.В. Дополнительное образование детей. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование профиля подготовки Дошкольное образование очной формы обучения. Ишим, 2015, 25 стр.



Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Дополнительное образование детей [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой ТиМНиДО. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г. Ишиме.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Попова Е.И. к.п.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© Тюменский государственный университет, филиал в г. Ишиме, 2015 .

© Белова Т.В., 2015 .

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)


Цели освоения дисциплины: Формировать представления о системе дополнительного образования, о роли педагога дополнительного образования в подготовке специалистов для дошкольного образования, о содержании обучения, воспитания, образования в (учреждениях дополнительного образования детей) детских объединениях дополнительного образования.

Задачи дисциплины:

  1. формировать систему знаний о цели, задачах, содержании и технологии обучения и образования детей детского объединения дополнительного образования;

  2. обучать практическим умениям и навыкам, связанным с анализом, проектированием, конструированием учебного процесса в детском объединении дополнительного образования;

  3. знакомить с опытом работы детского объединения дополнительного образования;

  4. развивать интерес к проблемам дополнительного образования детей.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Для основания дисциплины «Дополнительное образование детей» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе дисциплин «Педагогика». Отбор содержания учебного материала дисциплины и его организация обусловлены принципами развития высшего профессионального педагогического образования и задачами обучения бакалавра: личностная ориентация образования; гуманитаризация; фундаментализация; практико-ориентированность (технологичность); дополнительность и вариативность.
Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Организация дошкольного образования

+




+

+


















Методическая работа в ДОУ
















+

+

+






Дошкольная педагогика







+

+


















1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.
В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: общекультурными и профессиональными.
Профессиональные компетенции:

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6).



1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):
Знать:

-сущность технологического процесса обучения;

- стратегию и тактику моделирования преподавателем разных видов учебного занятия в учреждениях дополнительного образования детей;



Уметь:

- проектировать разные этапы технологии обучения;

- использовать полученные сведения в целях совершенствования процесса обучения в непосредственной практической деятельности;

- создавать психологический комфорт на учебном занятии;

-рефлексировать собственную профессиональную деятельность при использовании разнообразных технологий обучения;

Владеть:

- навыками организации учебной деятельности учащихся в учреждениях дополнительного образования детей;



- способами активизации познавательного интереса учащихся на занятии в учреждениях дополнительного образования.

Приобрести опыт:

- использования возможностей образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;

- осуществления педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования.
2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1,2 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен . Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 академических часа, из них 36ч. – лекций, 18 ч. практических занятия, 58,65 ч., выделенных на контактную работу с преподавателем, 54 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2


Вид учебной работы

Всего часов

1семестр 2семестр

В том числе:

54

18

36

Лекции

36

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18




18

Семинары (С)

-







Лабораторные занятия (ЛЗ)










Иные виды работ:







4,65

Самостоятельная работа (всего):

54

18

36

Общая трудоемкость зач. ед.

час

4

1

3

144

36

72

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен


3. Тематический план
«Дополнительное образование детей»
Таблица 3




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.


Итого часов по теме


Из них в интерактивной форме, в часах


Итого количество баллов

Лекции *

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль 1.

1.1

Формирование отечественной системы дополнительного образования детей.


1

6

2




4

12




0-5

1.2

Документация детского объединения дополнительного образования

Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей



2,3,4

6

4




8

18

2

0-10




Всего:




12

6




12

30

2

0-15

Модуль 2.

2.1

Планирование организации деятельности детского объединения дополнительного образования

5,6

6

2




4

12

2

0-20

2.2.

Содержание и методика учебно-воспитательной работы с учащимися детского объединения дополнительного образования

7-12

6

4




8

18

2

0-15




Всего




12

6




12

30

4

0-35

Модуль 3.

3.1

Методическое обеспечение учебного процесса в дополнительном образовании детей

13

6

4




8

18

2

0-10

3.2

Информационное обеспечение учебного процесса в дополнительном образовании детей

14

6

2




8

16




0-40




Всего




12

6




16

34

2

0-50




Итого (часов, баллов):




36

18




54

108

8

0-100




Курсовая работа *

-

-

-

-

-

-

-

-




Из них в интеракт. Форме







8










8





*- если предусмотрены учебным планом ОП.

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4

Темы



Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля


Информационные системы и технологии


Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикумы

другие формы




Модуль 1.

1.1.

-

-

0-3

-

-




0-2

-

-

-

-

-

0-5

1.2

-

-

0-3

-

-




0-7

-

-

-

-

-

0-10

Всего

-

-

0-6

-

-




0-9

-

-

-

-

-

0-15

Модуль 2.

2.1

-

0-5

0-5

-

-




0-5

0-5

-

-

-

-

0-20

2.2

-

-

0-10

-

-




0-2

-

-

-

-

0-3

0-15

Всего

-

0-5

0-15

-

-




0-7

0-5

-

-

-

0-3

0-35

Модуль 3.

3.1

-

0-2

-

-

-




0-3

0-5

-

-

-

-

0-10

3.2

-

0-20

-

-

-




0-15

0-5

-

-

-




0-40

Всего

-

0-22

-

-

-




0-18

0-10

-

-

-




0-50


Итого

-

0-27

0-21

-

-




0-34

0-15

-

-




0-3


0-100


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница