Рабочая программа для студентов направления подготовки



страница1/3
Дата08.06.2018
Размер2,06 Mb.
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева

(филиал) ТюмГУ в г. Тобольск
Гуманитарный факультет

Кафедра филологического образования







РУССКИЙ ЯЗЫК
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки


44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Форма обучения

очная



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 15.07.2016



Рег. номер:

1635-1 (05.07.2016)

Дисциплина:

Русский язык

Учебный план:

44.03.01 Педагогическое образование: Безопасность жизнедеятельности/4 года ОФО; 44.03.01 Педагогическое образование: Информатика/4 года ОФО; 44.03.01 Педагогическое образование: Дошкольное образование/4 года ОФО; 44.03.01 Педагогическое образование: Начальное образование/4 года ОФО; 44.03.01 Педагогическое образование: Физическая культура/4 года ОФО; 44.03.01 Педагогическое образование: Физическая культура/4 года ОФО; 44.03.01 Педагогическое образование: Начальное образование/4 года ОФО; 44.03.01 Педагогическое образование: Дошкольное образование/4 года ОФО; 44.03.01 Педагогическое образование: Безопасность жизнедеятельности/4 года ОФО

Вид УМК:

Электронное издание

Инициатор:

Файзуллина Гузель Чахваровна

Автор:

Файзуллина Гузель Чахваровна

Кафедра:

Кафедра филологического образования

УМК:

Филиал ТюмГУ в г. Тобольске

Дата заседания УМК:

01.06.2016

Протокол заседания УМК:

4




Согласующие

ФИО

Дата получения

Дата согласования

Результат согласования

Комментарии

Зав. кафедрой
(Заведующий кафедрой, доцент)

Хасанова Миляуша Сахретдиновна

22.06.2016 15:00

23.06.2016 14:05

Рекомендовано к электронному изданию




Заведующий библиотекой

Осипова Лидия Николаевна

23.06.2016 14:05

24.06.2016 13:08

Согласовано




Менеджер по методической работе

Яркова Надежда Николаевна

24.06.2016 13:08

01.07.2016 13:42

Согласовано




Декан

Редькина Светлана Дмитриевна

01.07.2016 13:42

04.07.2016 13:10

Согласовано




Председатель УМК
(Первый заместитель директора)

Вертянкина Наталья Викторовна

04.07.2016 13:10

04.07.2016 15:35

Согласовано




Менеджер ИБЦ
(Заведующий библиотекой)

Осипова Лидия Николаевна

04.07.2016 15:35

05.07.2016 09:13

Согласовано








Подписант:

  Короткова Елена Анатольевна

Дата подписания:

05.07.2016






  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины: повысить уровень практического владения современным русским языком в разных сферах его функционирования.

Задачи:

1) дать представление о языковых единицах и уровнях;

2) повышение общей культуры речи;

3) изложение теоретических основ дисциплины, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи;

4) формирование системного представления о нормах современного русского литературного языка;

5) формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения; повышение общей культуры речи;

6) формировать умение составлять устные и письменные профессионально значимые высказывания разных типов в соответствии с основными нормами современного русского литературного языка;

7) способствовать развитию творчески активной личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых меняющихся условиях проявления той или иной коммуникативной ситуации, способной к поиску и нахождению собственного решения профессиональных задач.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Русский язык» входит в вариативную часть и является обязательной для изучения.

Содержание учебно-методического пособия направлено на планирование и организацию лекционных и практических (семинарских) занятий.

Практические занятия включают план, задания и тестовые виды контроля успеваемости. Студентам предлагаются разнообразные виды заданий, направленных на формирование языковой и коммуникативной компетенции.

Тематика практических занятий выстроена по принципу «от звука до текста» и посвящена нормативному и этическому аспекту изучения культуры речи и функциональным стилям современного русского литературного языка.
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Культура речи

+


























1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:



  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного (ОК-4);

  • владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

  • знать теоретические основы курса; нормы устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться лексикографическими источниками и извлекать из них необходимую информацию (лексикографическая компетенция); строить устную и письменную речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; производить комплексный языковой анализ текстов разных стилей;

  • владеть навыками правильной устной и письменной речи; литературной правки.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 2-6. Форма промежуточной аттестации – эссе, зачет с оценкой. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц (ЗЕТ), 216 академических часа, из них 22 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 190 часов, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

3

4

5


6


Аудиторные занятия (всего)

106

36

18

18

18

16

В том числе:



















Лекции

18

18













Практические занятия (ПЗ)

88

18

18

18

18

16

Иные виды работ:



















Самостоятельная работа (всего):

110

36

18

18

18

20

Общая трудоемкость зач. ед.

час


6

2

1

1

1

1

216

72

36

36

36

36

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




эссе

эссе

зачет

эссе

зачет с оценкой


3. Тематический план

Таблица 3.

2 семестр



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

Орфографические нормы: правописание чередующихся гласных в корне слова

1




2




2

4




10

1.2

Орфографические нормы: правописание О-Ё после шипящих и Ц

3




2




2

4




10

1.3

Орфографические нормы: правописание приставок

5




2




2

4




10




Всего







6




6

12




0-30




Модуль 2

























2.1

Орфографические нормы: правописание Н и НН в разных частях речи

7




2




2

4




10

2.2

Орфографические нормы: правописание НЕ

9




2




2

4




10

2.3

Орфографические нормы: правописание наречий

11




2




2

4




10




Всего







6




6

12




0-30




Модуль 3

























3.1

Орфографические нормы: правописание служебных частей речи и омонимичных сочетаний

13




2




2

4




10

3.2

Пунктуационные нормы: обособление определений

15




2




2

4




15

3.3

Пунктуационные нормы: обособление приложений и обстоятельств

17




2




2

4




15




Всего







6




6

12




0-40




Итого (часов, баллов):







18




18

36




0-100




Курсовая работа




























Из них в интеракт. форме


























3 семестр




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

Пунктуационные нормы: запятая перед союзом И

1




2




2

4




10

1.2

Пунктуационные нормы: запятая перед союзом КАК

3




2




2

4




10

1.3

Пунктуационные нормы: знаки препинания в сложном предложении

5




2




2

4




10




Всего







6




6

12




0-30




Модуль 2

























2.1

Пунктуационные нормы: знаки препинания на стыке союзов

7




2




2

4




10

2.2

История русского литературного языка (с древнейших времен по XIV в. включительно)

9




2




2

4




10

2.3

История русского литературного языка (с XV по XVII в. включительно)

11




2




2

4




10




Всего







6




6

12




0-30




Модуль 3

























3.1

История русского литературного языка (с XVIII в. до начала XXв.)

13




2




2

4




10

3.2

Литературный язык советской эпохи

15




2




2

4




15

3.3

Состояние языка в конце XX в. и начале XXI в.

17




2




2

4




15




Всего







6




6

12




0-40




Итого (часов, баллов):







18




18

36




0-100




Курсовая работа




























Из них в интеракт. форме



























4 семестр




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

Орфографические и пунктуационные нормы

1




2




2

4




10

1.2

Фонетика и орфоэпия русского языка

3




2




2

4




10

1.3

Акцентология русского языка

5




2




2

4




10




Всего







6




6







0-30




Модуль 2

























2.1

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения

7




2




2

4




10

2.2

Лексикология русского языка: омонимия и полисемия

9




2




2

4




10

2.3

Лексикология русского языка: синонимия и антонимия

11




2




2

4




10




Всего







6




6







0-30




Модуль 3

























3.1

Лексическая норма

13




2




2

4




20

3.2

Фразеология русского языка

15




2




4

6




20




Всего







4




6







0-40




Итого (часов, баллов):







16




20







0-100




Курсовая работа




























Из них в интеракт. форме



























5 семестр




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

Орфографические и пунктуационные нормы

1




2




2

4




10

1.2

Морфология русского языка

3




2




2

4




10

1.3

Морфологическая норма: категория рода

5




2




2

4




10




Всего







6




6







0-30




Модуль 2

























2.1

Морфологическая норма: формы родительного падежа множественного числа

7




2




2

4




10

2.2

Морфологическая норма: склонение фамилий и личных имен

9




2




2

4




10

2.3

Морфологическая норма: склонение имен числительных

11




2




2

4




10




Всего







6




6







0-30




Модуль 3

























3.1

Морфологическая норма: глагол

13




2




2

4




20

3.2

Управление в русском языке

15




2




4

6




20




Всего







4




6







0-40




Итого (часов, баллов):







16




20







0-100




Курсовая работа




























Из них в интеракт. форме


























Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница