Рабочая программа по «Биологии» (базовый уровень)



страница1/2
Дата12.09.2017
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9 г. Аши Челябинской области

(с профессиональным обучением)

Рассмотрена и согласована методическим объединением естественных наук

Протокол № __

от «___» ____________ 2014 г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ СОШ № 9

______________С.Н.Коваленко

«___» _____________ 2014 г.

Принята на методическом совете

Протокол № __

от «___» ____________ 2014 г.







Рабочая программа

по «Биологии»

(базовый уровень)

6 класс

на 2014-2015 учебный год

Учитель: Ахметова А Н

2014 год

Содержание

- Паспорт………………………………………………………………………… 3

- Пояснительная записка……………………………………………………… 4-6

- Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, ……. 7-26

лабораторных, практических работ и экскурии

- Требования к уровню подготовки обучающихся…………………………… 27

- Формы контроля уровня достижений учащихся…………………………… 28

и критерии оценки

- Дополнительные обобщающие материалы: литература ………………….. 29

для учителя и для учащихся (основная и дополнительная).
-Перечень учебного оборудования и наглядных пособий, …………………… 30

необходимых для каждого

урока (можно дополнить в таблицу поурочного планирования).

Паспорт

рабочей программы предмета биология

Тип программы: программа основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса.

Назначение программы:



  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МКОУ «СОШ № 9» программа определяет приоритеты в содержании базового образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МКОУ СОШ № 9 программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся МКОУ СОШ № 9 г. Аши Челябинской области (с профессиональным обучением)

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 6 кл. (70 часов).

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 2 часа в неделю

Формы контроля: «0 срез», текущий контроль, (итоговая контрольная работа).



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:



  1. Законом Российской Федерации « Об образовании» от 10 июля 1992 №3266-1 (статья 7), с последующими изменениями

  2. Федерального компонента государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.

  3. Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 1756-р от 29. 12.2001г.

  4. Областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области (приказы Министерства образования и науки Челябинской области № 02-678 от 01.07.2004г, 04-387 от 5.052008г, 06.05.2009г).

  5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании» и приказом управления образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 № 103/3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

  6. Учебного плана МКОУ СОШ № 9 г. Аши Челябинской области (с профессиональным обучением) на 2014-2015 учебный год.

  7. Примерной программы основного общего образования по биологии.

  8. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области о преподавании учебных предметов областного базисного учебного плана в 2012-2013 учебном году № 24/5135 от 10.07.2012г.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, Примерной программой основного общего образования по биологии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263); Биология 5 - 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника/авт. Сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2012 г.
Данная программа по биологии составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования

Цель:

  • получение общих представлений о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Задачи:

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач,

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения,

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Межпредметные связи:

  • химия,

  • физика,

  • география,

  • изобразительное искусство,

  • информационно-коммуникативные технологии.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • устные ответы,

  • тематические сообщения,

  • самостоятельные работы,

  • контрольные работы,

  • тесты,

  • зачётно-обобщающие уроки.













Основное содержание всех тем.

Введение (2 часа)

Тема 1. Клеточное строение организмов (5 часов)

Тема 2. Царство Бактерии и Грибы (6 часов)

Тема 3. Царство Растения (8 часов)

Тема 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов)

Тема 5. Жизнь растений (16 часов)

Тема 6. Классификация растений (6 часов)

Тема 7. Природные сообщества (6 часов)

Тема 8. Развитие растительного мира (4 часа)


Лабораторных, практических работ – 22
Количество учебных часов – 68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – 6 класс

п/п

дата

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий)

Демонстацион.опыт, лабор. и практич.работы

Д.з

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Учебно лабораторное и наглядное оборудование







2

Введение




















1







Введение

Биология – наука о живой природе



Изучение нового материала




Стр.9-12

Знать предмет, отрасли биологии, значение биологии в современном мире.

Уметь объяснять предмет и задачи курса биологии.



Вводная беседа




2







Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений и животных











Уметь проводить наблюдения, сезонными изменениями в природе













5

Тема 1. Клеточное строение организмов




















3







Устройство увеличительных приборов


Практикум

Лаб.работа №1 «Устройство микроскопа и приемы работы с ним»

§1

Знать устройство увеличительных приборов, правила работы ними.

Уметь пользоваться увеличительными приборами.



Самостоятельная работа

Лупа, микроскоп

4







Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)

Комбинированный урок

Лаб.работа №2 «Приготовление и рассматривание кожицы чешуи лука под микроскопом»

§2 (до стр.18)

Знать строение растительной клетки

Уметь узнавать на таблицах и рисунках основные части и органоиды растительной клетки.



Самостоятельная работа

Микроскоп, лук

5







Строение клетки (пластиды)

Комбинированный урок

Лаб.работа №3 «Пластиды в клетках листа элодеи»

§2 (до конца)

Знать строение клетки.

Соблюдать правила приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом



Самостоятельная работа

Микроскоп

6







Жизнедеятельность клетки

Комбинированный урок




§3

Знать основные жизненные свойства клетки, деление клетки,

Уметь объяснять основные процессы жизнедеятельности клетки.



Самостоятельная работа




7







Ткани

Изучение нового материала




§4

Знать особенности строения и функционирования основных растительных тканей.

Уметь определять тип ткани на микропрепаратах, таблицах и рисунках, и объяснять ее строение и функции.



Фронтальный, индивидуальный опрос










6

Тема 2. Царство Бактерии и Грибы




















8







Строение и жизнедеятельность бактерий

Изучение нового материала




§5

Знать особенности строения и жизнедеятельности бактерий

Уметь объяснять особенности строения и жизнедеятельности бактерий.



Фронтальный, индивидуальный опрос




9







Роль бактерий в природе и жизни человека

Изучение нового материала




§6

Знать роль бактерий в природе, значение их в жизни человека.

Уметь соблюдать меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.



Фронтальный, индивидуальный опрос




10







Общая характеристика грибов

Изучение нового материала




§7

Знать особенности строения и жизнедеятельности грибов

Уметь пользоваться таблицами, схемами, справочной литературой.



Фронтальный, индивидуальный опрос

Муляжи грибов

11







Шляпочные грибы

Комбинированный урок

Лаб.работа №4 «Строение шляпочных грибов»

§8

Знать особенности строения шляпочных грибов.

Уметь узнавать съедобные и ядовитые грибы своей местности; соблюдать правила оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами.



Самостоятельная работа

Муляжи грибов, микроскоп, лупа

12







Плесневые грибы и дрожжи

Комбинированный урок

Лаб.работа №5 «Плесневый гриб мукор»

§9

Знать особенности строения плесневых грибов и дрожжей.

Уметь проводить наблюдения, оформлять отчеты.



Самостоятельная работа

микроскоп

13







Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека

Изучение нового материала




§10

Знать роль грибов, в природе, значение их в жизни человека

Уметь соблюдать меры профилактики отравления ядовитыми грибами, заболеваний, вызываемых грибами.



Фронтальный, индивидуальный опрос










8

Тема 3. Царство Растения




















14







Разнообразие, распространение и значений растений

Изучение нового материала




§11

Знать разнообразие, распространение и значение растений.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды растений своего региона; пользоваться биологическими справочниками и определителями.



Фронтальный, индивидуальный опрос

Фотографический гербарий

15







Одноклеточные водоросли

Изучение нового материала




§12 (до стр.57)

Знать характерные особенности строения одноклеточных водорослей; уметь узнавать их на иллюстрациях.

Фронтальный, индивидуальный опрос




16







Многоклеточные водоросли

Изучение нового материала

Демонстрация таблиц, видеофильма «Водоросли»

§12 (до конца)

Знать характерные особенности строения многоклеточных водорослей, уметь узнавать их на иллюстрациях.

Фронтальный, индивидуальный опрос




17







Лишайники

Изучение нового материала




§13

Знать характерные особенности строения лишайников как симбиотических организмов.

Фронтальный, индивидуальный опрос




18







Мхи

Комбинированный урок

Лаб.работа №6

«Изучение строения мха»



§14

Знать характерные особенности строения мхов.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды мохообразных растений своего региона.



Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

19







Папоротники. Хвощи и плауны

Комбинированный урок

Лаб.работа №7,8 «Изучение строения спороносящего хвоща», «Изучение строения спороносящего папоротника»

§15

Знать характерные особенности строения папоротников, хвощей, плаунов.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды папоротникообразных растений своего региона.



Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

20







Голосеменные

Комбинированный урок

Лаб.работа №9

«Изучение строения хвои и шишек хвойных»



§16

Знать характерные особенности строения голосеменных.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды голосеменных растений своего региона.



Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

21







Покрытосеменные, или цветковые

Изучение нового материала




§17

Знать характерные особенности строения покрытосеменных.

Уметь узнавать и описывать наиболее распространенные виды покрытосеменных растений своего региона.



Фронтальный, индивидуальный опрос










15

Тема 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений



















22







Строение семян двудольных растений


Комбинированный урок

Лаб.работа №10 «Изучение строения семян двудольных растений»

§18 (до стр.87)

Знать особенности строения семян двудольных растений.

Уметь приводить примеры двудольных и растений.



Самостоятельная работа

Проросшая фасоль, лупа

23







Строение семян однодольных растений

Комбинированный урок

Лаб.работа №11 «Изучение строения семян однодольных растений»

§18 (до конца)

Знать особенности строения семян однодольных растений.

Уметь приводить примеры однодольных растений



Самостоятельная работа

Проросшая пшеница, лупа

24







Виды корней и типы корневых систем

Комбинированный урок

Лаб.работа №12

«Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы»



§19

Знать особенности строения корневых систем растений.

Самостоятельная работа

Микроскоп

25







Зоны (участки) корня

Комбинированный урок

Лаб.работа №13 «Изучение внутреннего строения корня»

§20

Знать особенности внутреннего клеточного строения корня.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.



Самостоятельная работа

Микроскоп

26







Условия произрастания и видоизменение корней

Изучение нового материала




§21

Знать основные типы видоизменения корней; приводить примеры, уметь работать с рисунками, таблицами.

Фронтальный, индивидуальный опрос




27







Побег и почки

Комбинированный урок

Лаб.работа №14 «Строение почек. Расположение почек на стебле»

§22

Знать особенности строения побега и почки.

Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

28







Внешнее строение листа

Комбинированный урок

Лаб.работа №15 «Изучение строения листа»

§23

Знать особенности внешнего строения листа.

Уметь различать простые и сложные листья.



Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

29







Клеточное строение листа

Комбинированный урок

Лаб.работа №16 «Клеточное строение листа»

§24

Знать клеточное строение листьев.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.



Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

30







Влияние среды на строение листа. Видоизменение листьев

Изучение нового материала




§25

Знать и уметь объяснять, как влияет внешняя среда на строение листьев; приводить примеры.

Фронтальный, индивидуальный опрос




31







Строение стебля

Комбинированный урок

Лаб.работа №17 «Изучение макро- и микростроения стебля»

§26

Знать особенности строения стеблей.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения



Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

32







Видоизменения побегов

Комбинированный урок

Лаб.работа №18 «Изучение видоизмененных побегов»

§27

Знать основные видоизменения побегов.

уметь различать видоизмененные побеги; приводить примеры.



Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

33







Цветок

Комбинированный урок

Лаб.работа №19 «Изучение строения цветка»

§28

Знать особенности строения цветка; использовать биологические модели при изучении организмов.

Уметь проводить описание частей цветка, составлять его формулу.



Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

34







Соцветия

Комбинированный урок

Лаб.работа №20 «Ознакомление с различными типами соцветий»

§29

Знать особенности строения соцветий, уметь различать различные их типы.

Уметь определять тип соцветия на гербарном материале.



Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

35







Плоды

Комбинированный урок

Лаб. работа №21 «Ознакомление с сухими и сочными плодами»

§30

Знать особенности строения сочных и сухих плодов, уметь их отличать, определять тип плода.

Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

36







Распространение плодов и семян


Изучение нового материала




§31

Знать способы распространения плодов и семян.

Уметь приводить примеры приспособлений к распространению плодов и семян.



Фронтальный, индивидуальный опрос










16

Тема 5. Жизнь растений





















37







Химический состав растений

Комбинированный урок

Лаб.работа №22 «Химический состав растений»

§32

Знать особенности химического состава растений.

Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

38







Минеральное питание растений

Изучение нового материала




§33

Знать особенности минерального питания растений. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Фронтальный, индивидуальный опрос




39







Фотосинтез

Изучение нового материала




§34

Знать и понимать особенности фотосинтеза. Уметь использовать биологические модели при изучении фотосинтеза;

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.



Фронтальный, индивидуальный опрос




40







Дыхание растений

Изучение нового материала




§35

Знать и понимать особенности дыхания растений.

Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.



Фронтальный, индивидуальный опрос




41







Испарение воды растениями. Листопад

Изучение нового материала




§36

Знать механизм испарения воды листьями.

Уметь объяснять причины листопада, значение испарения воды листьями.



Фронтальный, индивидуальный опрос




42







Передвижение минеральных веществ в растении

Изучение нового материала




§37 (до стр.163)

Знать и понимать: особенности биологических процессов (транспорт веществ). Уметь соблюдать правила проведения опытов по изучению жизнедеятельности организмов, бережного отношения к ним.

Фронтальный, индивидуальный опрос




43







Передвижение по стеблю органических веществ

Изучение нового материала




§37 (до конца)

Фронтальный, индивидуальный опрос




44







Прорастание семян

Изучение нового материала




§38

Знать особенности прорастания семян.

Уметь проводить наблюдения за ростом и развитием растений биологические эксперименты и объяснять их результаты.



Фронтальный, индивидуальный опрос




45







Экскурсия «Зимние явления в жизни растений»

Изучение нового материала







Уметь оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде и живым организмам

Фронтальный, индивидуальный опрос




46







Растительный организм как единое целое

Изучение нового материала




§39

Знать, как происходит рост и развитие растений. Уметь обосновывать взаимосвязь строения и функций органов растения.

Фронтальный, индивидуальный опрос




47







Способы размножения растений

Изучение нового материала




§40

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.




Фронтальный, индивидуальный опрос




48







Размножение споровых растений

Изучение нового материала




§41

Знать способы размножения растений.

Уметь приводить примеры.




Фронтальный, индивидуальный опрос




49







Размножение голосеменных растений

Изучение нового материала




§42

Знать особенности семенного размножения растений.

Фронтальный, индивидуальный опрос




50







Вегетативное размножение покрытосеменных растений

Изучение нового материала




§43

Знать способы вегетативного размножения растений.


Фронтальный, индивидуальный опрос




51







Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян


Изучение нового материала




§44 (до стр. 195)




Фронтальный, индивидуальный опрос




52







Способы опыления у покрытосеменных растений


Изучение нового материала




§44 (до конца)

Знать особенности опыления, уметь объяснять механизм и значение двойного оплодотворения цветкового растения.

Фронтальный, индивидуальный опрос










6

Тема 6. Классификация растений




















53







Основы систематики растений

Изучение нового материала




§45

Знать основы систематики растений; владеть сведениями о таксономических единицах.

Фронтальный, индивидуальный опрос




54







Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

Изучение нового материала




§46

Фронтальный, индивидуальный опрос




55







Семейство Крестоцветные (Капустные)

Изучение нового материала




§47

Знать характерные особенности представителей изучаемых семейств; охраняемые и культурные растения своей местности.

Уметь распознавать наиболее распространенные виды растений своего региона.



Знать ядовитые и лекарственные растения изучаемых семейств, правила оказания первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями.

Фронтальный, индивидуальный опрос




56







Семейство Розоцветные и Пасленовые

Изучение нового материала




§48-49

Фронтальный, индивидуальный опрос




57







Семейства Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые)

Изучение нового материала




§50-51

Фронтальный, индивидуальный опрос




58







Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые)

Комбинированный урок

Лаб.работа №23 «Строение пшеницы (ржи, ячменя)»

§52-53

Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа







6

Тема 7. Природные сообщества




















59







Основные экологические факторы и их влияние на растения

Изучение нового материала




§54

Знать основные экологические факторы и их влияние на растения.

Фронтальный, индивидуальный опрос




60







Характеристика основных экологических групп растений

Комбинированный урок

Лаб.работа №24 «Особенности строения растений разных экологических групп»

§55

Знать характеристику основных экологических групп растений

Самостоятельная работа

Микроскоп, лупа

61







Растительные сообщества

Изучение нового материала




§56

Знать что такое растительное сообщество. Уметь приводить примеры природных и искусственных сообществ своей местности.

Фронтальный, индивидуальный опрос




62







Взаимосвязи растений в сообществе

Изучение нового материала




§57

Фронтальный, индивидуальный опрос




63







Экскурсия «Природное сообщество и влияние на него деятельности человека»

Практикум







Уметь обосновывать влияние деятельности человека на сообщества, необходимость применения знаний о сообществах для обоснования мер по их охране.

Самостоятельная работа




64







Обобщающий урок по теме «Природные сообщества»

Контрольная работа




Повт. §54-57




Контрольная работа










4

Тема 8. Развитие растительного мира




















65







Многообразие растений и их происхождение

Изучение нового материала




§58 (до стр. 261)

Знать основные этапы развития растительного мира.

Уметь приводить примеры усложнения растений в процессе эволюции.



Фронтальный, индивидуальный опрос




66







Основные этапы развития растительного мира.

Изучение нового материала




§58 (до конца)

Фронтальный, индивидуальный опрос




67







Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений

Изучение нового материала




§59

Знать охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране.

Активно участвовать в мероприятиях по охране окружающей среды своей местности.



Фронтальный, индивидуальный опрос




68







Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс». Летние задания







Стр. 271-272










И Т О Г О: 68 часов






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ


В результате изучения предмета учащиеся должны

Знать/понимать:

строение и функции клетки,

особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов, растений,

сведения о таксономических единицах,

способы размножения бактерий, грибов, растений,

основные этапы развития растительного мира,

взаимосвязь растений с факторами среды,

взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах,

роль бактерий, грибов, растений в природе, значение их в жизни человека,

народном хозяйстве,

охраняемые растения своей местности, мероприятия по их охране,

основные культурные растения региона, особенности их возделывания



Уметь:

пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и работать с ними,

вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями,

проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести фенологический дневник,

ухаживать за растениями, выращивать их,

проводить работы на учебно-опытном участке, применять знания по биологии растений

при их выращивании,

соблюдать правила поведения в природе,

работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки и текст

как руководство к лабораторным работам, находить в тексте сведения для составления

и заполнения таблиц и схем.


Каталог: pasport -> files
files -> Пояснительная записка Предметная область «Естествознание, обществознание»
files -> Рабочая программа по истории для 8 класса
files -> Методические рекомендации в помощь педагогам дополнительного образования
files -> Методические рекомендации в помощь педагогам дополнительного образования
files -> Семакина И. Г
files -> Образовательная программа «Театрализованная деятельность в детском саду»
files -> Рабочая программа по учебному предмету "История" для основного общего образования
files -> Пояснительная записка Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка
files -> Рабочая программа разработана по информатике и икт на основе примерной программы по информатике умк босовой Л. Л


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал