Рабочая программа по дисциплине дв 2 Гендерные аспекты управления персоналом



Скачать 109,12 Kb.
Дата25.10.2016
Размер109,12 Kb.
ТипРабочая программа


ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель Центра академических образовательных программ

___к.э.н., доцент Миронова О.А.

___________________ 2013г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ





Б3.ДВ 2

Гендерные аспекты управления персоналом

(индекс) (наименование)


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ

080400.62



Управление персоналом




АКАДЕМИЯ/

КАФЕДРА





Управления




Психология и управление персоналом

(код) (наименование)

ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ



Заочная форма

Всего часов на освоение учебного материала по учебному плану
72

Часов аудиторных занятий всего
6

Часов лекций с разбивкой по семестрам
2-6с

Часов практических занятий
4-6с

Число интерактивных лекций
2-6с

Число интерактивных практик
-

Часов самостоятельной работы
66

Число зачетов

с разбивкой по семестрам


1(6с)

Число экзаменов с разбивкой по семестрам
-

Число кредитов
3

Число модулей
-

Автор рабочей программы _______________________ Ларионова Е.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВАНИИ:


  1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования _____________24 декабря 2010 г.______________

(название) (дата утверждения)

  1. Типовой программы _________________________________________________

(название) (дата утверждения)

  1. Учебного плана _________________________01.07.2013 г_______________

(название) (дата утверждения)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБСУЖДАЛАСЬ И СОГЛАСОВАНА

КАФЕДРОЙ:

Психология и управление персоналом Пищик В.И.

(наименование) (подпись зав. каф.) (Ф.И.О.)

Протокол заседания кафедры №__1____________ от _____30 августа 2013 г.____________

УМС:______Академии Управления_________________________Пивоваров И.В.________

(наименование) (подпись председателя УМС) (Ф.И.О.)

Протокол УМС №__1___ от _____31 августа 2013 г. ________________________________

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель курса:

ознакомление студентов с исследованиями, посвященными проблеме гендерной психологии


Задачи курса:

1.Сформировать у студентов систему основных понятий по курсу “Гендерные аспекты управления персоналом”.

  1. Охарактеризовать основные детерминанты формирования гендерной идентичности человека в процессе онтогенеза.

  2. Ознакомить с различными видами гендерной идентичности и сформировать навыки и умения практического применения знаний в области анализа гендера..

  3. Научить студентов анализировать проявления гендерных особенностей индивида в процессе его профессиональной самореализации.



2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Овладеть компетенциями:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
знать:


  • базовые теории гендерной психологии;

  • этапы психосексуального развития;

  • культурно-историческую и гендерную специфику сексуальности;

  • роль эмоций в гендерном поведении человека;


уметь:


  • выполнять анализ причин гендерной стериотипизации;

  • оказывать профессиональную помощь в коррекции психологических проблем взаимоотношений между полами в пределах нормы.

3.АУДИТОРНАЯ РАБОТА



3.1Практические занятия





п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. часов

ОО


1

От психологии пола – к гендерным исследованиям в психологии

Предпосылки развития гендерной проблематики в психологии. Психология пола и гендерные исследования в психологии. Представления о половых и гендерных различиях в разных культурах.



4

2

Гендерные различия и социализация

Социальные нормы и гендерные различия. Роль нормативного и информационного давления. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов. Полоролевая дифференциация. Гендерная идентичность и идеалы. Происхождение гендерных схем Гендерная категоризация: пристрастное отношение к своей и чужой группе.

4

3

Проблема формирования гендерных ролей и стереотипов


Роль семьи в формировании гендерных различий. Девочка-девушка-женщина. Мальчик – юноша – мужчина. Проблема формирования сексуальности в зарубежных и отечественных исследованиях. Влияние стилей родительского поведения на формирование половой идентичности. Пол и психология воспитания.


4

4

Половая идентичность и ее проявления в различных сферах жизни человека


Взаимоотношения между мужчинами и женщинами. Половая идентичность и сексуальное поведение. Развитие сексуальных установок. Мужская и женская сексуальность. Развитие сексуального поведения. Сексуальная ориентация и общество. Работа и пол. Семья, работа и образ жизни. Гендерные различия в личности успешного специалиста.

4

5

Полоролевые стереотипы и профессиональное становление

Ограничения самореализации человека, накладываемые традиционно женской ролью. Ограничения в самореализации , накладываемые традиционно мужской ролью. Работа и гендер. Профессия, работа и индивидуальный стиль деятельности. Гендерные особенности личности успешного специалиста.

4

6

Гендерные стереотипы профессиональных ролей

Маскулинный и феменинный типы стиля руководства. Андрогинный стиль руководства. Ведомые сотрудники: особенности гендерного поведения. Лидеры и ведущие сотрудники организации: гендерные особенности.

4

ИТОГО:

24

3.2.Интерактивные практические занятия.



п./п.

Тема занятия

Краткое содержание и вид интерактивного занятия

Кол. Часов



1

Психодиагностика гендерной идентичности

Проведение тестирования

2

2

Профессиональное и гендерное пространство человека в процессе жизненной самореализации

Интерактивное обсуждение темы «Основные тенденции саморреализации человека в современном профессиональном мире»

4

3

Профессиональные конфликты в связи с противоречиями гендерных ролей сотрудников

Интерактивное обсуждение предлагаемой проблематики в рамках заданной темы.

4

ИТОГО:

10



4. Самостоятельная работа.


п./п.

Содержание самостоятельной работы

Кол. Часов

.


Форма контр

1

Изучение основных терминов по темам дисциплины, составление профессионального глоссария

8

конспект

реферат
реферат


конспект
конспект
конспект
конспект
конспект

конспект
конспект




2

Управление сотрудниками с учетом гендерных особенностей

8

3

Формирование гендера в онтогенезе

8

4

Управление совместной деятельностью сотрудников на основе гендерных особенностей

8

5

Гендерные особенности стилей управления

10

6

Исследование понятия «гендер» в психологии

12

7

Гендерные стереотипы в период Античности

8

8

Противоречия гендерных ролей в процессе профессиональной самореализации человека

8

9

Понятие «андрогинность» в современном мире

8

10

Сложности современного человека в процессе формирования гендерной идентичности

8

ИТОГО:

84



5. ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ и УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.


1.Гендерные роли в Античности.

2. Особенности отношений к мужчинам и женщинам руководителям.

3. Стереотипы представлений о женщинах-предпринимателях.

4. Гендерные отличия диспозиций руководителя.

5. История возникновения представлений об управлении сотрудниками с точки зрения гендерной психологии.

6.Понятие «гендер» в психологии.

7.Формирование гендерной идентичности.

8.Юность как критический период для формит\рования полоролевой идентичности.

9. Актуальные проблемы управления сотрудниками в современной гендерной психологии.

10. Кросскультурный подход к пониманию гендерной идентичности.

11. Исследование гендера в рамках зарубежной психологии.

12. Исследование проблем гендерной идентичности в отечественной психологии.

6. ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ


Экзамен.


Компетенция

Задание

ПК 1

Осуществить исследование гендерных стереотипов в организации.

Выделить этапы становления гендерной идентичности.



ПК 70

Разработать проект на тему «Гендерные стереотипы современной молодежи».



7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Основная литература


п/п

Перечень литературы

1

Гостев А.А Психология вторичного образа м., 2007 интернет/ресурс http://www.iprbookshop.ru/searchresults.html

2

Знаков В.В.Психология понимания. Проблемы и перспективы. М., Прайм, 2013 . интернет/ресурс http://www.iprbookshop.ru/searchresults.html

3

Челдышова Н.Б Социальная психология. М, 2009 интернет/ресурс http://www.iprbookshop.ru/searchresults.html

4

Шухова Н.А. Гендерная психология. М., 2010 г.

7.2. Дополнительная литература





п/п

Перечень литературы

1

Бакирова Г.Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом. М., 2012 г. интернет/ресурс http://www.iprbookshop.ru/searchresults.html

2

Шуванов В.И. Социальная психология управления М, 2012 г. интернет/ресурс http://www.iprbookshop.ru/searchresults.html


8. Информационно-методическое обеспечение (УМК, компьютерные программы, электронные учебники, Интернет-ресурсы)





п/п

Перечень


1

УМК «Гендерная психология» Ларионова Е.А., Электронная библиотека ИУБиП

2

http://psycology.ru/ – сайт, посвященный общим вопросам психологии

3

http://ppf.uni.udm.ru/ – сайт Института Педагогики, Психологии и Социальных Технологий

4

http: www.koob.ru – электронная библиотека психологической литературы

5

http://www. ihtik.lib.ru / – Библиотека Ихтика

6

Электронная библиотека IPRbooks


ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ


2-й учебный год (2014/2015) действия рабочей программы













Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
3-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
4-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
5-й учебный год (______/______) действия рабочей программы











Автор рабочей программы ______________________________________»__»________20__

Зав кафедрой »__»________20___
Каталог: site -> files -> site library file
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии управления» для студентов специальности «менеджмент организации»
site library file -> Программа спецкурса «Конституционные основы Российского Федерализма»
site library file -> Учебно-методическое пособие по дисциплине «международный терроризм как глобальная проблема современности» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» для студентов очной формы обучения
site library file -> Учебно-методический комплекс по спецкурсу «интеграционные процессы и глобализация мировой экономики» для студентов специальности 080102. 65 Мировая экономика
site library file -> Рабочая программа дисциплины дв4 Мировая экономика и международные экономические отношения
site library file -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление проектами» для студентов заочной формы обучения
site library file -> Рабочая программа дисциплины сд. 0 «Языки и среды реализации web приложений» (индекс)
site library file -> Рабочая программа дисциплины ен. В. 03 «Исследование операций» (индекс)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал