Рабочая программа по курсу «литовский язык» в рамках реализации фгос ноо и гэп «Компетентностный подход в формировании единой образовательной среды средней школы»



Скачать 243,37 Kb.
Дата31.08.2017
Размер243,37 Kb.
 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 имени Юргиса Балтрушайтиса

 


Утверждено:

Председатель МС

Валаткайте С. П.

______________________

31.08.2012


Согласовано:

ЗУВР              Тишина Н. И.

_______________________

31.08.2012



Согласовано:

Руководитель кафедры ИЯ

Украинская Л. А.

__________________

31.08.2012


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«ЛИТОВСКИЙ ЯЗЫК»

в рамках реализации ФГОС НОО

и ГЭП «Компетентностный подход в формировании

единой образовательной среды средней школы»

составлена на основе примерной рабочей программы

ОС «Школа 2100»

Составители: учитель литовского языка:

Дубновене Д., Валаткайте С.П.

Рабочая программа по литовскому языку 5 класс

Москва 2012 г.

Содержание



Пояснительная записка

Цели курса

Содержание курса

  • Предметное содержание речи

  • Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

  • Языковые средства и навыки их использования

  • Социокультурная осведомлённость

  • Общеучебные умения

Результаты ООП НОО ГБОУ СОШ № 1247

  • Языковые средства и навыки их использования

Краткая характеристика курса

«Литовскийязык как второй иностранный»

  • Особенности формирования коммуникативных умений по видам речевой деятельности

  • Языковые средства и навыки их использования

  • Формы и способы контроля и самоконтроля

  • Подпрограмма формирования ИКТ компетентности учащихся на уроках (бинарных) литовского языка

Тематическое планирование. 5 класс

Тематическое планирование проектной деятельности. 5 класс

Приложение 1. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного курса «Литовский язык как второй иностранный»

Пояснительная записка

Литовский язык преподаётся в нашей школе как второй иностранный язык.В связи с интеграцией России в единое пространство усиливается процесс модернизации российской школьной программы образования.В результате этого процесса меняются цели,задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение литовского языка в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности,что предполагает развитие совокупности анализаторов(слухового,речемоторного,зрительного,двигательного) в их сложном взаимодействии. Всё более актуальными становятся такие виды речевой деятельности как письмо,чтение. Большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.В процессе обучения решаются не только задачи практического владения языком,но и воспитательные и общеобразовательные,поскольку они тесно связанны с практическим владением языком.Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Изучая язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, познавательные интересы.

В свете современных тенденций обучение литовскому языку предполагает интегративный подход, соответственно, в образовательном процессе необходимо развивать не только умения речевого общения, но и решает задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.



Предполагаемая рабочая программа предназначена для пятых классов и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом концепции духовного нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Цели курса

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:


  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:



  1. речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);



  1. языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;


  2. социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;



  1. компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;



  1. учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

    развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:




  1. формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;




  1. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качества гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;




  1. развитие стремления к диалогу культур и овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;


Содержание курса

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Говорение

1.Диалогическая речь:

Уметь вести:

- диалоги этикетного характера,

-диалог-расспрос,

-диалог-побуждение к действию,

-диалог-обмен мнениями,

- комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5-ые классы)

2.Монологическая речь

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описанием,сообщением, рассказом( включающим эмоциональные суждения), рассуждением (характеристикой ) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от-8-10 фраз (5-ый класс)

3.Аудирование.

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: Объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования - до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования–до 1,5 мин.

Чтение


Уметь:

-читать и понимать аутентичные с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения ) : с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение) ; с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:


-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30-40 слов, включая адрес);

-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Социокультурная осведомленность

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение , используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов ( знания межпредметного характера).Это предполагает овладение:

-знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

-сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;

-употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями(в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора(скороговорками, поговорками , пословицами);

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка ; об особенностях ее образа жизни, быта, культуры(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке.



Место учебного предмета в учебном плане

Литовский язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 ч. (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования.

Краткая характеристика курса

Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса- в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: федеральный государственный образовательный стандарт общего образования , новый федеральный базисный учебный план, примерные программы по иностранному языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.



Тематическое планирование в пятом классе

№ урока

Формулировка темы

ИКТ




1.

Повторение фонетики. Долгота гласных.Ударение в литовском языке. Дифтонги в литовском языке. Двухзвучныедифтонги.

(ПК, LCD

проектор)






2.

Долгота гласных.Ударение.







3.

Проект «Гласные буквы». Создание таблицы.

Проектор;




4.

Двухзвучныедифтонги.







5.

Дифтонги ai/au/ei/ie/uo/ui







6.

Проект «Дифтонги в литовских именах».







7.

Твёрдые и мягкие согласные. Функция буквы i в литовском языке. Обозначение мягких согласных на письме.

(ПК, LCD

проектор)



Сентябрь

8.

Каллиграфия букв.







9.

Проект «Iкак мягкий знак в именах».

(ПК, LCDпроектор)




10.

Чтение гласных и согласных звуков.







11.

Викторина «Литовские звуки».

(ПК, LCDпроектор)




12.

Лексика на тему «Школа».Звуковой анализ с использованием лексики.

(ПК, LCDпроектор)

Октябрь

13.

Проект «Моя школа».

Проектор;




14.

Лексика на тему «Школьные предметы».







15.

Лексика на тему «Класс». Звуковой анализ с использованием лексики.

(ПК, LCDпроектор)

Октябрь

16.

Проект «Любимый предмет».

Презентация;




17.

Контрольная работа. Самоконтроль. Рефлексия.







18.

Закрепление темы: «Семья».Конструкция «Что у тебя есть

Проект «Моя семья»



(ПК, LCDпроектор)

Октябрь

19.

Носовые гласные на письме. Винительный падеж единственного числа.







20.

Контрольная работа.







21.

Конструкция «Что это?»


(ПК, LCDпроектор)

Октябрь

22.

Личные местоимения.







23.

Проект «Профессия»

Конструкция «Кто он, она,они?»









24.

Глагол любить.


(ПК, LCD

проектор)






25.

Лексика: глаголы движения.







26.

Проект: «Мои увлечения»

Конструкция «Есть ли у тебя?», «Любишь ли ты?»



(ПК, LCDпроектор)

Ноябрь

27.

Проект «Мое любимое блюдо»

Лексика «Продукты»









28.

Конструкция с двойным отрицанием.

(ПК, LCD

проектор)



Ноябрь

29.

Родительный падеж имен существительных. Конструкции «Я не люблю».

(ПК, LCD

проектор)






30.

Проект «Список покупок».







31.

Диалог-расспрос, тренировка лексики на тему «Еда».

(ПК, LCD

проектор)






32.

Расширение лексики «Еда».







33.

Проект «Национальная кухня Литвы»

(ПК, LCD

проектор)



Ноябрь

34.

Повторение пройденного материала.







35.

Контрольная работа и анализ ошибок.

(ПК, LCDпроектор)

Ноябрь

36.

Лексика на тему «Посуда».







37.

Конструкция «На столе есть…»

(ПК, LCDпроектор)

Декабрь

38.

Проект «Сервировка стола».







39.

Речевые конструкции «Что тебе нравится?»

(ПК, LCDпроектор)

Декабрь

40.

Диалоги по теме «Еда».Рецепты любимых блюд.







42.

Лексика и диалоги на тему «Рождество и Новый год в нашей семье».

(ПК, LCDпроектор)

Декабрь

43.

Проект «Рождество в Литве».







44.

Закрепление родительного и винительного падежа.

(ПК, LCDпроектор)

Январь

45.

Лексика «Мебель».Конструкция «У меня есть», «У меня нет».







46.

Проект «Моя комната»







47.

Лексика «Город».Речевые конструкции «Что я вижу» .

(ПК, LCDпроектор)

Январь

48.

Диалоги на тему «Город».







49.

Проект «Любимый город».







50.

Повторение пройденного материала.







51.

Работа над текстом « В городе».

(ПК, LCDпроектор)

Январь

52.

Проект «Города Литвы».







53.

Контрольная работа.

(ПК, LCDпроектор)

Январь

54.

Анализ ошибок.Введение темы «Страны мира».







55.

Лексика. Страны мира. Конструкция «Я из …»Проект.

(ПК, LCDпроектор)

Февраль

56.

Родительный падеж.







57.


Местный падеж имен существительных.

(ПК, LCDпроектор)

Февраль

58.

Проект «Мои друзья из дальних стран»







59.

60.


Лексика «Города мира». Конструкция «Кто где живет?»

(ПК, LCDпроектор)

Февраль

61.

Проект «Описание города».







62.

Города Литвы. Именительный и местный падеж.

(ПК, LCDпроектор)

Февраль

63.

Диалоги по теме.







64.

Проект «Моя Литва».

(ПК, LCDпроектор)

Февраль

65.

Монологическое высказывание о стране.







66.

Контрольная работа.

(ПК, LCDпроектор)

Февраль

67.

Проект «Государственные праздники Литвы».







68.

Глаголы 3 спряжений настоящего времени.

(ПК, LCDпроектор)

Март

69.

Спряжение глаголов.







70.

Проект «Составление таблиц».







71.

Навыки чтения, используя пройденную лексику.

(ПК, LCDпроектор)

Март

72.

Диалоги–расспросы о местности, месторасположении различных объектов.







73.

Проект «Карта города».







74.

Контрольная работа.







75.

Работа над ошибками. Рассказ по пройденным темам.

(ПК, LCDпроектор)

Март

76.

Проект «Карта города».







77.

Описание тематических картин.







78.

Предлоги .Ant,iš,prie.Лексика «Моя комната».

(ПК, LCDпроектор)

Апрель

79.

Проект «План комнаты».







80.

Лексика «Моя комната».







81.

Глаголы с предлогами:дать,брать и их употребление.







82.

Проект «Мебель в моей комнате».







83.

Контрольная работа.







84.

Анализ контрольной работы.







85.

Проект«Я дизайнер своей комнаты».







86.

Работа над текстом «Моя комната».

(ПК, LCDпроектор)

Апрель

87.

Лексика «Игрушки».







88.

Проект «Любимые игрушки».







89.

Мониторинг по чтению.







90.

Мониторинг по письму.







91.

Проект «Любимые игры».







92.

Прилагательные женского и мужского рода. Описание.

(ПК, LCDпроектор)

Май

93.

Описание семьи.







94.

Заполнение анкеты.







95.

Проект «Фотографии моей семьи».







96.

Описание друга.







97.

Внешность и характер друга.

(ПК, LCDпроектор)

Май

98.

Проект «Словарь по пройденным темам».







99.


Контрольная работа.

( ПК, LCDпроектор)

Май

100.

Работа над ошибками.







101

Проект «Словарь по пройденным темам».







102

Обобщение пройденного материала.

(ПК, LCDпроектор)

Май




Резервный урок







Материально-техническое обеспечение

учебногопредмета «Литовский язык»

П – персональный Д – демонстрационный



Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

ООП НОО ГБОУ СОШ с этнокультурным литовским компонентом образования  № 1247 им. Ю. Балтрушайтса http://sch1247.ru/sites/default/files/oopnoo12472013.pdf

Д

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Д

Информационные ресурсы:




http://www.lietuviunamai.vilnius.lm.lt/index_files/ulsc_lietkalbos_kursas.htm - краткий курс основ литовского языка (литовский как иностранный)




https://www.urm.lt/zodziukrepsinis/ - интерактивная игра, изучение лексики (литовский как иностранный)




Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/




Повышение квалификации педагогических работников по ФГОС НООhttp://nachalka.seminfo.ru/course/category.php?id=3




Авторские образовательные пространства учителей ГБОУ СОШ с этнокультурным литовским компонентом образования № 1247 им. Ю. Балтрушайтиса http://nachalka.seminfo.ru/course/search.php?search=1247&perpage=10&page=1




Технические средства обучения для обеспечения реализации рабочей программы:




Мультимедийный проектор

1

Интерактивная доска

1

Графические планшеты

П

Мобильный компьютерный класс на базе операционной системе Mac OS;




Инструменты проектной деятельности (ПервоЛого)




Пакет NeoOffice




Пакет iLife'09. Материалы сайта Apple.com




http://vma.emokykla.lt/moodle/ - виртуальное пространство обучения moodle




Предметные среды для реализации мастерской литовского языка (http://www.int-edu.ru/index.php?m2=657&m1=0&ms=1):




Диски для работы в классе.

П

Электронный словарь.

П

Магнитные плакаты и игры

П

Универсальная учебная среда для обучения чтению и письму начальной и средней школы.

П

Средняя школа. Иностранный язык. Цифровая база изображений

П

Палитра прямоугольная: карточки. Литовский язык

П

Лингвистические пирамиды: литовский язык

П

Список литературы:

  1. Проснякова Н., «МаноиртавошалисЛетува»Вильнюс, 2007.

  2. Стумбрене В. «Не диенос бе летувю калбос» Вильнюс, 2004.

  3. Сиртаутене Й. «Летувюкалба» Вильнюс, 2006.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница