Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование



Скачать 213,76 Kb.
Дата21.10.2016
Размер213,76 Kb.
Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 101» г. Перми



печать на титульник

Рабочая программа

учебного предмета алгебра

11 класс


Учебник «Алгебра 10-11» под редакцией Мордковича А.Г.

Учителя: Шадрина С.А.

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего полного общего образования по математике (базовый уровень), программы для общеобразовательных учреждений Н.Г. Миндюк и др. «Программа. Математика. 5-11 класс- М.: Дрофа, 2007 год, с учетом авторского тематического планирования учебного материала, с учетом рекомендаций инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Математика»в общеобразовательных учреждениях челябинской области в 2012-2013 учебном году». Рабочая программа ориентирована на УМК под редакцией А.Г. Мордковича для 7-11 классов. Учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (базовый уровень) под редакцией А.Г. Мордковича» - М.: Мнемозина, 2009 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения и календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:



  • систематизация сведений о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;

  • расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели обучения:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:



  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов при расчете 3 часа в неделю.



Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:



  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК А.Г. Мордковича и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Мнемозина», 2009 года на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А. Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей», М., Мнемозина 2009 г..

Характеристика КИМов

Содержание контрольных работ по алгебре полностью соответствует требованиям обязательной подготовки одиннадцатиклассников, которые предусмотрены в образовательных стандартах по математике. Каждая контрольная работа приведена в 4 разноуровневых вариантах. В тематических контрольных работах круг проверяемых вопросов ограничен рамками одной темы, которая изучалась на предыдущих уроках. Контрольная работа состоит из заданий двух уровней сложности. Первая часть работы нацелена на проверку достижений обязательного уровня усвоения конкретной темы; во вторую часть включены более сложные задания, позволяющие судить о возможности ученика работать на более сложном уровне.



Примерное поурочное планирование рассчитано на 3 часа в неделю (всего 102 учебных часа). Примерное распределение часов по пунктам учебника и темам (3 ч в неделю, всего 102ч)

Темы

Количество часов

Повторение материала 10 класса.

6

Степени и корни. Степенные функции.

10

33. Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

2

34. Функции y = , их  свойства и  графики.

3

35.Свойства корня n-ой степени.

3

36.Преобразование выражений, содержащих радикалы.

4

37. Обобщение понятия о показателе степени.

3

38. Степенные функции, их свойства и графики.

5

Показательная и логарифмическая функции.

29

39.Показательная функция, её свойства и график.

3

40.Показательные уравнения и неравенства.

3

41.Понятие логарифма.

2

42.Логарифмическая функция, её свойства и график.

6

43.Свойства логарифма.

3

44.Логарифмические уравнения.

3

45.Логарифмические неравенства.

3

46.Переход к новому основанию.

2

47.Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

4

Первообразная и интеграл.

8

48. Первообразная и неопределенный интеграл.

3

49. Определенный интеграл.

5

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

8

50. Статистическая обработка данных.

1

51. Простейшие вероятностные задачи.

2

52. Сочетания и размещения.

2

53. Формула бинома Ньютона.

1

54. Случайные события и их вероятности.

2

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

20

55.Равносильность уравнений.

2

56.Общие методы решения уравнений.

4

57.Решение неравенств с одной переменной.

5

58. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

3

59.Системы уравнений.

3

60.Задачи с параметрами.

3

Итоговое повторение.

11

Итого

102

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.

Повторение курса алгебры 10 класса.

Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Исследование функции с помощью производной.



Степени и корни. Степенные функции.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Свойства коней четной о нечетной степеней. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.



Показательная и логарифмическая функции.

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма.Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.



Первообразная и интеграл.

Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.



Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля . Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.



Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен



знать/понимать:

• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

уметь:

• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;



Функции и графики

уметь:

• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

• строить графики изученных функций;

• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;



Уравнения и неравенства

уметь:

• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

• анализа информации статистического характера.



Учебная и методическая литература

1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5–11 кл. М.: Дрофа 2007 г.;

2. А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина 2009 г.;

3. А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская. Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина 2009;

4. А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина 2005 г.;

5. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные и самостоятельные работы - М.: Мнемозина 2008 г.;

6. Т.И. Купорова. Алгебра и начала анализа. 11класс: поурочные планы по учебнику А.Г.Мордковича. – Волгоград: Учитель, 2008.

Календарно-тематического планирование по алгебре и началам анализа 11 класс



Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока

Подготовка к ЕГЭ

Виды контроля

Дата проведения

план

Повторение курса 10 класса (6 ч)

1

Тригонометрические функции

1

комбинированные уроки




индивидуальные задания




2

Тригонометрические уравнения и неравенства

1

комбинированные уроки

выполнение заданий С1

индивидуальные задания

03.09

3

Преобразование тригонометрических выражений

1

комбинированные уроки




индивидуальные задания

05.09

4

Вычисление производных

1

комбинированные уроки

выполнение заданий В18

индивидуальные задания

08.09

5

Исследование функции с помощью производной.

1

комбинированные уроки

выполнение заданий В14

индивидуальные задания

09.09

6

Контрольная работа за курс 10 класса

1

урок контроля




контрольная работа

12.09








Степени и корни. Степенные функции (20ч)

7

Понятие корня n-й степени из действительного числа

2

урок изучения нового материала, комбинированный урок







15.09-16.09

8

Функции y-√х, их свойства и графики

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок




самостоятельная работа

18.09-23.09

9

Свойства корня n-й степени.

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок




самостоятельная работа

26.09-30.09

10

Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок







03.10-07.10

11

Контрольная работа «Корень n-ой степени»

1

урок контроля




контрольная работа

10.10

12

Обобщение понятия о показателе степени.

3

комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок




самостоятельная работа

13.10-17.10

13

Степенные функции, их свойства и графики.

4

урок изучения нового материала, комбинированный урок




самостоятельная работа

20.10-27.10

14

Контрольная работа « Степенные функции»

1

урок контроля




контрольная работа

28.10










Показательная и логарифмическая функция (29ч)

15

Показательная функция, её свойства и график

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок







07.11-11.11

16

Показательные уравнения и неравенства

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок

выполнение заданий В9

самостоятельная работа

14.11-18.11

17

Понятие логарифма.

2

урок изучения нового материала, комбинированный урок







21.11-24.11

18

Функция y=loq х, ее свойства и график

4

урок изучения нового материала, комбинированный урок

выполнение заданий В13




25.11-02.12

19

Обобщение по теме «Показательная функция. Функцияy=loq х»

1

повторительно-обобщающий урок







05.12

20

Контрольная работа «Показательная функция. Функцияy=loq х»

1

урок контроля




контрольная работа

08.12

21

Свойства логарифмов.

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок




самостоятельная работа

09.12-15.12

22

Логарифмические уравнения.

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок




самостоятельная работа

16.12-22.12

23

Логарифмические неравенства.

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок




самостоятельная работа

23.12-29.12

24




2

урок изучения нового материала




самостоятельная работа

12.01-13.01

25

Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

2

комбинированный урок







16.01-19.01

26

Обобщение по теме «Логарифмические уравнения и неравенства»

1

повторительно-обобщающий урок







20.01

27

Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства»

1

урок контроля




контрольная работа

23.01

Первообразная и интеграл (8ч)




28

Первообразная.

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок




самостоятельная работа

26.01-30.01

29

Определённый интеграл.

3

урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала

выполнение заданий В18

самостоятельная работа

02.02-06.02

30

Обобщение по теме «Первообразная и интеграл»

1

повторительно-обобщающий урок







09.02

31

Контрольная работа «Первообразная и интеграл»

1

урок контроля




контрольная работа

10.02

Элементы математической статистики (8ч)

32

Статистическая обработка данных.

1

урок изучения нового материала

выполнение заданий В8




13.02

33

Простейшие вероятностные задачи.

2

урок изучения нового материала, комбинированный урок







16.02-17.02

34

Сочетания и размещения.

2

урок изучения нового материала, комбинированный урок







20.02-23.02

35

Формула бинома Ньютона.

1

урок изучения нового материала







24.02


36

Случайные события и их вероятности.

2

урок изучения нового материала, комбинированный урок

выполнение заданий В7

самостоятельная работа

27.02-02.03











Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(20ч)

37

Равносильность уравнений.

2

урок изучения нового материала







03.03-06.03

38

Общие методы решений уравнений.

4

урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала




самостоятельная работа

09.03-16.03

39

Решение неравенств с одной переменной.

3

урок изучения нового материала, урок закрепления изученного материала




самостоятельная работа

17.03-23.03

40

Обобщение по теме «Уравнения и неравенства»

1

повторительно-обобщающий урок







30.03

41

Контрольная работа «Уравнения и неравенства»

1

урок контроля




контрольная работа

31.03

42

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок







03.04-07.04

43

Системы уравнений.

3

урок изучения нового материала, комбинированный урок




самостоятельная работа

10.04-14.04

44

Задачи с параметрами.

2

урок изучения нового материала, комбинированный урок







17.04-20.04

45

Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств»

1

урок контроля




контрольная работа

21.04

46

Итоговое повторение курса алгебры и начал анализа 10-11 классов.

9

повторительно-обобщающий урок




самостоятельная работа, тематический диктант

24.04-18.05

47

Итоговая контрольная работа

2

урок контроля




контрольная работа

19.05-22.05

Итого (102ч)


Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница