Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю). Учебно-методический комплект включает в себя



Скачать 141,23 Kb.
Дата29.10.2016
Размер141,23 Kb.
ТипРабочая программа


Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).


Учебно-методический комплект включает в себя:

у ч е б н и к и и у ч е б н ы е п о с о б и я:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов – АСТ*Астрель*Москва,2006
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности. / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учебное пособие / сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002;

– Евлахов В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5–9 кл. – М.: Дрофа, 2006;

– Основы безопасности жизнедеятельности: сб.заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2006.
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.



Содержание:


  • ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКЕРА

  • ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ

  • АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

  • АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

  • ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ

 обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

 оказание первой медицинской помощи;

 основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися

Правил дорожного движения.

Средства контроля

Итоговый и промежуточный (после прохождения каждого раздела программы) контроль знаний

обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Ц е л и.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности учащиеся 8 класса должны

знать/понимать:


  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;


уметь:

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи


Календарно-Тематическое планирование

курса "ОБЖ" для 8 класса на 2013-2014 учебный год


урока


Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения




ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА.

31

Знать о промышленных авариях и катастрофах, потенциально опасных объектах. Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности







ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКЕРА

3







1

1.1. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация

1

§ 1.1

02.09.

2

1.2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

1

§ 1.2

09.09.

3

1.3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

1

§ 1.3

16.09.

ПОЖАРЫ И ВЗРЫВЫ

6

Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления







4

2.1. Пожары

1

§ 2.1

23.09.

5

2.2. Взрывы

1

§ 2.2

30.09.

6

2.3. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

1

§ 2.3

07.10.

7

2.4. Возможные последствия пожаров и взрывов

1

§ 2.4

14.10.

8

2.5. Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов

1

§ 2.5

21.10

9

2.6 Контроль знаний (тестирование)

1




28.10

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

5

Знать о химически опасных объектах производства, аварийно-химических опасных веществах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности







10

3.1. Опасные химические вещества и объекты

1

§ 3.1

11.11

11

3.2. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

1

§ 3.2

18.11.

12

3.3. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах

1

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 3.3

25.11.

13

3.4. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО

1

§ 3.4

02.12.

14

3.5. Первая помощь пострадавшим от АХОВ

1

§ 3.5

09.12

АВАРИИ С ВЫБРОСОМ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

6

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления









15

4.1. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

1

§ 4.1

16.12.

16

4.2. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты

1

§ 4.2

23.12.

17

4.3. Естественная радиоактивность

1

§ 4.3

13.01.

18

4.4. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях и принципы защиты от ионизирующего излучения

1

§ 4.4

20.01.

19

4.5. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности

1

§ 4.5

27.01.

20

4.6 Контроль знаний (тестирование)

1




03.02.

ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЕ АВАРИИ

4

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления








21

5.1. Гидродинамические аварии и гидротехнические сооружения

1

§ 5.1

10.02.

22

5.2. Причины и виды гидродинамических аварий

1

§ 5.2

17.02.

23

5.3. Последствия гидродинамических аварий

1

§ 5.3

24.02.

24

5.4. Меры по защите населения от последствий гидро­динамических аварий. Правила поведения при угрозе и во время гидродинамических аварий.

1

§ 5.4

03.03.

НАРУШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

7

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни.







25

6.1. Экология и экологическая безопасность

1

§ 6.1

10.03..

26

6.2. Биосфера и человек

1

§ 6.2

.17.03.

27

6.3. Загрязнение атмосферы

1

Знать правила безопасного поведения в случае нарушения экологического равновесия. Использовать полученные знания в повседневной жизни.

§ 6.3

24.03.

28

6.4. Загрязнение почв

1

§ 6.4

07.04.

29

6.5. Загрязнение природных вод

1

§ 6.5

14.04.

30

6.6. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Краткая характеристика экологической обстановки в России

1

§ 6.6

21.04.

31

Контроль знаний (тестирование)

1




28.04..

ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, И ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

3

Знать опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Использовать полученные знания в повседневной жизни.







БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

3







32

7.1. Правила для велосипедистов .

1

§ 7.1

05.05...

33

7.2 Правила для роллингистов.

1

7.2

12.05.

34

Контроль знаний (тестирование)

1




19.05





Каталог: images -> cms -> data
data -> Рабочая программа по истории для учащихся 7-11 классов Составители: Кузнецов А. К. Богачев В. В. 2013-2014 учебный год москва
data -> «Актуальные проблемы предварительного археологического обследования территорий, подлежащих хозяйственному освоению»
data -> Миссия школы и портрет студента
data -> Статья 51. Выдача разрешений на строительство
data -> Ведущие образовательные технологии, методы и приемы обучения и воспитания Технология проектно-исследовательской деятельности
data -> Памятка для туристов, посещающих Кубу Правила таможенного контроля
data -> Предками данная мудрость народная. Славься страна! Мы гордимся тобой! Предок
data -> Память как особый психический процесс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал