Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры



страница1/9
Дата26.10.2016
Размер0,78 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


.

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.
Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрено советом факультета _______________________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.


Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.


Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрено советом факультета _______________________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.


Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.


Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)


Одобрено советом факультета _______________________________________,

протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.


Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)



Содержание


Содержание 3

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4

Цель дисциплины 4

Учебные задачи дисциплины 4

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5

Формы контроля 7

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 9

Содержание разделов дисциплины 9

Обеспечение содержания дисциплины 15

Численность населения в некоторых странах мира, млн. человек. 20

Таблица 2 29

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 33

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 33

Рекомендуемая литература 33

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 35

Тематика курсовых работ 36

Курсовая работа по дисциплине «Экономическая география и регионалистика» не предусмотрена. 36

Вопросы к зачету 36

Примеры тестов для контроля знаний 37

VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 38

ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Приложение 1 40

Приложение 2 42



I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины


Целью учебной дисциплины «Экономическая география и регионалистика мира» является:

1. Формирование у студентов основ экономических знаний о природно-ресурсном потенциале мирового хозяйства, населении мира и демографических процессах, основных чертах отраслевой и территориальной структуры хозяйства, условиях и особенностях развития отраслевых комплексов в различных странах и регионах мира, внешних экономических связях, тенденциях развития основных межотраслевых и отраслевых комплексов в период перехода мирового сообщества к постиндустриальному этапу развития, необходимых для развития профессиональных компетенций студентов.

2. Изучение основных новых географических, экономических, демографических и других понятий и терминов, необходимых для развития общекультурных компетенций студентов;

3. Овладение навыками анализа состояния и тенденций развития и размещения отраслей экономики и населения различных регионов мира в условиях современного этапа развития мирового хозяйства.


Учебные задачи дисциплины


Задачами дисциплины являются:


  1. изучение основных понятий, методов, формирующих общие экономические знания и развивающих логическое мышление при анализе экономических явлений и объектов;

  2. развитие у студентов навыков самостоятельного изучения учебной литературы по теоретическим и прикладным аспектам дисциплин модуля;

  3. умение чётко формулировать задачу, находить соответствующий метод решения, необходимые статистические данные и обоснованно сделать вывод по рассматриваемой проблеме;

  4. овладение навыками и приёмами анализа экономического потенциала России, ее отдельных отраслей и регионов;

  5. создание базы знаний для изучения дисциплин, использующих методы анализа и оценки экономических явлений и объектов.

  6. формирование у студентов умений и практических навыков по самостоятельной работе с первоисточниками, научной и информационно-справочной литературой по мировой экономике на русском и иностранных языках в интересах профессиональной подготовки.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)


Дисциплина «Экономическая география и регионалистика мира», относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин учебного плана по направлению «Таможенное дело»

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Экономическая теория».

Для успешного освоения дисциплины «Экономическая география и регионалистика мира», студент должен:


  1. Знать:

  • основы экономической географии (ПК-5);

  • социально-значимые проблемы и процессы в экономике регионов мира (ПК-4, ПК-5);

  • экономические процессы, происходящие в обществе (ОК-5, ПК-5);

  • основные законы развития экономики; тенденции развития мировой экономики (ПК-5);

  • механизмы функционирования и регулирования рыночного хозяйства (ПК-4).




  1. Уметь:

  • выявлять и анализировать социально-значимые проблемы, процессы, явления и тенденции современной территориальной организации хозяйства и населения регионов мира (ПК-4);

  • применять математические методы анализа для изучения динамики и перспектив развития экономики в различных странах мира (ПК-4).




  1. Владеть навыками:

  • получения и хранения информации (ОК-5);

  • использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ОК-5, ПК-4);

  • применения понятийного аппарата экономической теории; анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности (ОК-5), в части применения основных положений экономической теории;

  • понимать экономические процессы, происходящие в обществе, анализировать тенденции развития мировой экономики (ПК-4), в части применения основных положений экономической теории.

Изучение дисциплины «Экономическая география и регионалистика мира» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Экономический потенциал таможенной территории России», «Мировая экономика», «Международная торговля».



Требования к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции

ОК-5 - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности;

ПК-5 - способность анализировать потенциал регионального, отраслевого и функционального строения национальной экономики
В результате освоения компетенций студент должен:


  1. Знать:

1.1 предмет, объект, основные категории и понятия экономической географии и регионалистики, ее взаимосвязь с другими науками (ОК-5);

1.2 закономерности развития и принципы размещения различных отраслей мирового хозяйства (ОК-5, ПК-5);

1.3 классификацию стран по уровню социально-экономического развития и возможности реализации основных конкурентных преимуществ национальных экономик в рамках международного разделения труда (ПК-5);

1.4 типы и режимы воспроизводства населения, демографическую ситуацию в мире и ее региональные особенности (ПК-5);

1.5 региональную специфику мировых миграционных процессов (ОК-5);

1.6 географию основных природных ресурсов и мира и особенности их использования в экономике (ОК-5, ПК-5);

1.7 структуру и формы современного международного разделения труда (МРТ) (ПК-5)

1.8 сущность понятия «мировая экономика», ее отраслевую структуру (ОК-5);

1.9 географию промышленности, сельского хозяйства, транспорта и связи мира, международных экономических отношений (ПК-5);

1.10 экономико-географическую характеристику крупных регионов мира и государств (зарубежной Европы, зарубежной Азии, Северной Америки, Латинской Америки, Африки) (ПК-5).




  1. Уметь:

1.1 осуществлять поиск и подбор информации, в том числе и статистических данных, необходимых для экономико-географического анализа (ОК-5, ПК-5);

1.2 оценивать трудовые ресурсы и прогнозировать изменение их численности (ПК-5);

1.3 классифицировать и давать оценку минерально-сырьевого потенциала стран мира (ОК-5, ПК-5);

1.4 оценивать потенциал основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира (ПК-5);

- проводить сравнения регионов, стран по основным макроэкономическим показателям (ОК-5, ПК-5);

1.5 осуществлять поиск и подбор информации, в том числе и статистических данных, необходимых для экономико-географического анализа (ОК-5, ПК-5);

1.6 использовать карты в исследовании процессов развития и размещения основных сфер хозяйственной деятельности (ПК-5);

1.7 выполнять работы учебно-исследовательского характера по проблемам развития и размещения экономик стран и регионов мира (ПК-5).




  1. Владеть:

1.1 понятийным аппаратом социально-экономической географии (ОК-5);

1.2 навыками оценки степени влияния отдельных факторов на развитие и размещение важнейших сфер хозяйственной деятельности и населения стран и регионов (ПК-5);

1.3 навыками сравнительного анализа экономико-географических характеристик стран и регионов (ПК-5);

1.4 навыками оценки перспектив и тенденций развития экономики отдельных регионов, государств, отраслей мировой экономики (ОК-5, ПК-5).

1.5 навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии (ОК-5, ПК-5).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница