Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира»



Скачать 307,55 Kb.
Дата26.10.2016
Размер307,55 Kb.

Рецензия


на рабочую программу по дисциплине «Экономическая и социальная география мира» для специальностей 050146 «Преподавание в начальных классах», 050141 «Физическая культура» Рыльского социально-педагогического колледжа, составленную преподавателем Жидких В.И.

Рабочая программа учебного курса «Экономическая и социальная география мира» направлена на создание у студентов целостного представления о современном мире, глубокой взаимосвязи природы, населения и хозяйства. Она соответствует требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Программа состоит из четырех разделов.

В первом разделе, «Освоение человеком природы земли», рассматриваются история развития цивилизации и изменение взаимоотношений общества и природы в процессе исторического общественного развития.

Раздел второй посвящен изучению общей характеристики мира: политической карты, природных ресурсов, населения, мирового хозяйства.

В третьем разделе дается региональная характеристика мира. В этом разделе, выделяя в отдельные темы Зарубежную Европу, Зарубежную Азию, Африку, Северную Америку, Латинскую Америку и Австралию.

В целом, программа соответствует основополагающим идеям социально- экономической географии, содержит необходимый объем фундаментальных знаний, научных понятий. Последовательность разделов сообразуется с историко­-географической логикой, дидактическими принципами и методикой изучения предмета.

Программа содержит требования к знаниям и умениям студентов, список литературы, предусматривает разнообразные формы учебной деятельности.



В целом программа отвечает целям и задачам географического образования, требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и может быть рекомендована для использования в практической работе.


Шуляк Т.В.



Небогатых Т.Ф.

ФГОУ СПО «Рыльского аграрног


Директор ФГОУ СПО «Рыльский аграрный техникум»

Преподаватель высшей категории

Пояснительная записка
Основные назначения программы – обеспечить реализацию государственного образовательного стандарта среднего полного образования.

Курс «Экономическая и социальная география мира», введенный программой по географии 1986 года, исходил из определенной научно-методической концепции, которая ныне нуждается в значительной переработке. Поэтому при составлении данной программы задача заключается в том, чтобы, сохранив все ценное, внести необходимые изменения в ее содержание и структуру. Главное новшество, касающееся содержания курса, - приведение его в соответствие с принципами нового политического мышления, отказ от противопоставления стран по принадлежности к политическим блокам.

Главное новшество, касающиеся структуры курса, - отказ от трехчленной типологии страны и возвращение к принципу географической смежности. По региональной части курса рассматриваются зарубежная Европа, зарубежная Азия, Африка, Северная Америка и Австралия. При сохранении в программе двух основных частей обобщения знаний тема «Глобальные проблемы человечества» дается в самом конце курса. Что касается экономико-географических характеристик отдельных стран, то они охватывают Китай, Японию, Индию, США и Бразилию. Однако при этом по возможности усилен показ и других стран, в первую очередь, европейских, а также Канады, Австралии, ЮАР.

Программная часть дисциплины рассчитана на 53 академических часа.

Программа состоит из четырех разделов:

Раздел I. Освоение человеком планеты Земля.

Раскрываются вопросы освоения человеком планеты Земля от древности до наших дней и современные масштабы освоения планеты.



Раздел II. Общая характеристика мира.

Рассматриваются вопросы формирования политической карты, типология стран, государственный строй, международные организации, природные ресурсы, население и мировое хозяйство, международное разделение труда, международные экономические связи.



Раздел III. Региональная характеристика мира.

Дается деление стран на развитые и развивающиеся, их характеристика. На основе деления на регионы характеризуются страны Западной и Восточной Европы, Зарубежной Азии, Африки, Латинской Америки, Австралии и Океании, а так же США, Канада, Япония, Индия, Китай.



Раздел IV. Глобальные проблемы человечества.

Раскрываются глобальные проблемы человечества: экологическая, демографическая, продовольственная, сырьевая, энергетическая, проблема Мирового океана и пути преодоления их.



Реализация программы предполагает проведение теоретических, практических работ; выполнение студентами различных самостоятельных работ; работу с картами, учебной, справочной, специальной и периодической литературой. Изучение учебной дисциплины предполагает проведение контрольной работы в первом семестре.


Тематический план







п/п

Наименование тем и разделов учебной программы

Максимальная

Нагрузка



Самостояте

льная

работа

студента

Обязательное учебное занятие

Всего

Теорети

ческие

Практич •еские




Введение







т







I

Раздел. Освоение человеком планеты Земля.

3

2

1

1







Тема 1.1 От древности до наших дней. Современные масштабы освоения планеты.

3

2

1

1




II

Раздел. Общая характеристика мира.

46

14

32

20

12




Тема 2.1 Современная политическая карта мира.

7

3

4

2

2




Тема 2.2 География мировых природных ресурсов. Экологические проблемы.

11

4

7

4

3




Тема 2.3 География населения мира.

9

2

7

5

2




Тема 2.4 Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

6

2

4

2

2




Тема 2.5 География отраслей мирового хозяйства.

13

3

10

7

3

III

Раздел. Региональная характеристика мира.

31

10

21

13

7




Тема 3.1 Зарубежная Европа.

6

2

4

2

2




Тема 3.2 Зарубежная Азия.

9

2

7

5

2




Тема 3.3 Африка.

6

2

4

2

2




Тема 3.4 Северная Америка.

3

1

2

1

1




Тема 3.5 Латинская Америка.

4

2

2

1







Тема 3.6 Австралия.

1




1

1




IV

Раздел. Глобальные проблемы человечества.

3

2

1

1

1




Тема 4.1 Сохранение мира на земле. Экологическая проблема.

3

2

1

1

1




Контрольная работа.

1




1

1







ИТОГО.

84

28

56

36

20

Содержание учебной дисциплины.

Введение

Что изучает экономическая и социальная география мира. Содержание, структура учебника, рекомендации по работе с ним.



Тезаурус: экономическая и социальная география мира.

Раздел I. Основание человеком планеты Земля.



Тема 1.1 От древности до наших дней. Современные масштабы освоения планеты.

Тезаурус: Ойкумена, экстенсивное и интенсивное освоение планеты.

Раздел II. Общая характеристика мира.



Тема 2.1. Современная политическая карта мира.

Требования к знаниям и умениям.

Студенты должны знать:

  • понятия о политической географии, о количественных и качественных сдвигах на политической карте мира и особенности ее формирования;

  • черты сходства и различия государства, а так же главные признаки для их типологии: формы управления и государственный строй.

Студенты должны уметь:

работать с политической картой, другими источниками; показывать страны, входящие в разные группировки.

Политическая карта мира как предмет изучения политической географии. Количество и группировки стран.

Экономическое развитие страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы.

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира.

Государственный строй страны мира. Формы правления и административно - территориального устройства.



Практические работы:

1. Составить классификационные таблицы крупнейших стран по формам правления и государственного устройству.

2. Работа с политической картой. Привести примеры стран имеющих и немеющих выхода к морю

Тезаурус: территория государства, государственное устройство, государственный строй, республика, монархия, унитарное и федеративное государство, конфедерация, политическая география, ООН.

Тема 2.2. География мировых, природных ресурсов, экологические проблемы.

Требования к знаниям и умениям.

Студенты должны знать:

понятия о природно-ресурсном потенциале и его хозяйственной оценке; как менялась на протяжении истории роль отдельных природных ресурсов в жизни человечества; какова обеспеченность ими крупнейших стран и регионов;

основные направления антропогенного воздействия на природную среду; пути преодоления кризиса цивилизации.

Студенты должны уметь:

использовать источники географической информации, оценивать обеспеченность природы, ресурсами крупных стран и регионов; анализировать виды антропогенного воздействия на природную среду; формулировать задачи охраны и рационального использования природных ресурсов.

Географическое ресурсоведение и геоэкология. Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Облик в/в» между обществом и природой: качественно новый этап.

Мировые природные ресурсы.

Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы: территориальные сочетания полезных ископаемых. Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменения в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Водные ресурсы и суши и проблемы пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Биологические ресурсы, два лесных пояса земли; обезлесение и борьба с ним. Водные, минеральные, энергетические, и биологические ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы.

Закрепление окружающей среды и экологические проблемы.

Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия. Загрязнения литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экономических проблем. Экологическая политика.

Практические работы:

1. По картам атласа и цифровым данным определить регионы с разной степенью обеспеченности природными ресурсами

2. Используя статистический материал, определите ресурсообеспеченность группы стран природными ресурсами.

Тезаурус: Природные ресурсы, экономические ресурсы, марикультура, ресурсообеспеченность, лесистость.
Тема 2.3. География населения мира.

Требования к знаниям и умениям.

Студенты должны знать:


Студенты должны уметь:

  • подсчитывать долю развивающихся стран в мире;

  • рассчитывать плотность населения, рассчитывать долю городского населения в регионах.

География населения мира, как предмет изучения экономической и социальной географии.

Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения. Второй тип воспроизводства населения; демографический взрыв. Управление воспроизводством населения и демографическая политика. Состав (структура) населения. Половой состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества». Этнический (национальный) состав населения. Однонациональные, ногонациональные государства. Проблемы международных отношений. Религиозный состав населения; мировые религии. Размещение и миграции населения. Большие контрасты, размещение и миграции населения, изменения в характере и географии. Трудовые миграции "«утечка умов». Внутренние миграции населения.

Городское и сельское население. Городское население: возрастные роли. Понятие об урбанизации, общие черты этого процесса. Уровни и темпы урбанизации, и их регулирование. Урбанизация в экономически развитых и развивающихся странах. Сельское население.

Население и окружающая среда. Влияние урбанизации на окружающую среду.



Практические работы:

1. Охарактеризовать демографический потенциал одной из стран на основе различных источников знаний.

2. Работа с картой. Проанализировав карту «Плотность населения» сделайте вывод, какие факторы влияют на размещение населения по земному шару.

3. Анализ карты «Рождаемость в странах мира». Объясните причины неравномерности.



Тезаурус: демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, урбанизация, агломерация, мега полис, субурбанизация, эмиграция, иммиграция.
Тема 2.4: Научно-техническая революция и мировое хозяйство.

Требования к знаниям и умениям:

Студенты должны знать:

  • понятие об НТР, составные части НТР;

  • характерные черты, характерные воздействия НТР на мировое хозяйство.

Студенты должны уметь:

характеризовать территориальную структуру хозяйства и региональной политики в экономически развитых странах, в развивающихся странах.

Научно-техническая революция. Понятие о НТР. Характеристика НТР. Составные части НТР; наука, технология, производство, управление. Эволюционные и революционные пути развития.

Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Географическая «модель» мирового хозяйства. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция; региональные и отраслевые группировки.

Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития. Воздействие НТР на главные пропорции мирового хозяйства: от индустриального к постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства; районы старого и нового освоения; факторы размещения.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах; высокоразвитые, депрессивные, остальные аграрные реформы. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в развивающихся странах; перестройка прежней региональной структуры.



Практическая работа.

Охарактеризовать структуру хозяйства в развитых и развивающихся странах.



Тезаурус: Географическое разделение труда, международное разделение труда, мировое хозяйство, НТР.

Тема 2.5: География отраслей мирового хозяйства.

Требования к знаниям и умениям:

Студенты должны знать:

понятие о мировом хозяйстве, международном разделении труда, экономической интеграции;



  • состав мирового хозяйства, главные особенности его отраслевой и территориальной структуры; влияние НТР;

  • основные факторы, влияющие на развитие и размещение производительности сил.

Студенты должны уметь:

  • используя источники дополнительной информации, оценивать размещения отраслей промышленности в связи с природными ресурсами.

Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения экономической и социальной географии. География промышленности. Промышленность - главная ведущая отрасль материального производства; старые, новые и новейшие отрасли.

Топливо энергетическая промышленность: рост производства и потребления топлива, три этапа развития. Нефтяная, газовая, угольная промышленность-основа мировой энергетики. Основные черты географии этих отраслей. Электроэнергетика как отрасль «Авангардной тройки». Особенности развития и размещения ГЭС, ТЭЦ, АЭС, нетрадиционные (альтернативные) источники энергии. Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность; типы ориентации. Особенности географии черной и цветной металлургии мира. Машиностроение. Главные ареалы развития. Машиностроение в экологически развитых и развивающихся странах. Химическая промышленность. Главные ареалы развития. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность.

Промышленность и окружающая среда.

География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство вторая ведущая отрасль материального хозяйства. С/х в экономически развитых и развивающихся странах. Понятие о «земной революции». Растениеводство. Зерновые культуры- основы мирового с/х. Другие продовольственные культуры, непродовольственные культуры; основные черты их размещения. География мирового животноводства. Сельское хозяйство и окружающая среда. Рыболовство.

География транспорта. Транспорт -третья ведущая отрасль материального производства. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы.

Сухопутный транспорт (три главные вида). Водный транспорт. Особая роль морского транспорта. Внутренний водный транспорт. Воздушный транспорт. Транспорт и окружающая среда.

География международных экономических отношений. К новому международному экономическому порядку. Открытая экономика и свободные


Визитная карточка» региона. Общая характеристика региона. Территория, граница, положение, главные черты. Политическая карта. Государственный строй, природные условия и ресурсы; большие внутренние различия. Природные предпосылки для развития промышленности, с/х, лесного хозяйства, транспорта, туризма, рекреации.

Население. Воспроизводство населения и демографическая ситуация. Внешняя миграция. Основные черты национального состава. Традиции культуры. Расселение, география городов, уровни и темпы урбанизации. Западноевропейский тип городов. Субурбанизация, хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности. Машиностроение. Химическая промышленность. Топливо



  • энергетическое хозяйство. Металлургия. Лесная промышленность. С/х и его типы: североевропейский, среднеевропейский, южно-европейский. Рыболовство. Транспортная система зарубежной Европы, ее характерные черты. Главные транспортные магистрали и узлы. Торгово-промышленные комплексы.

Отрасли непроизводственной сферы. Основные черты географии. Главные финансовые центры. Главные районы горного и природного туризма. Города как объекты политики.

Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые районы: примеры Лондона и Парижа. Старо промышленные районы тяжелой индустрии: пример Рура. Остальные аграрные районы: пример юга Италии. Районы нового освоения: пример северного моря. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона. Субрегионы зарубежной Европы: Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа. Краткая социально-экономическая характеристика некоторых стран.



Практическая работа

Сравнительная характеристика стран Западной и Восточной Европы (по выбору).



Тезаурус: регион, региональная география, историко - географический регион, ВВП, транспортная корпорация, рекреационные хозяйства.

Тема 3.2. 3арубежная Азия.

«Визитная карточка» региона. Общая характеристика региона. Территория границы, положения: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона, особые значения нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Орошение земли. Население: особенности производственного взрыва. Сложность этнического состава. Межнациональные конфликты. Зарубежная Азия-родина мировых религий. Традиции культуры. Особенности размещения населения и процесс урбанизации азиатского (восточного) города. Формы сельского расселения. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Уровни стран по уровню промышленности. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Основные типы с/х. Районы тропического земледелия, рисосеяние, преобладание просо видных культур, выращивание пшеницы, субтропического земледелия, пастбищного животноводства. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Китай. Территория, граница, положение, представление о масштабности, государственный строй.

Китай - самая многонаселенная страна мира. Воспроизводство населения и демографическая политика. Особенности национального состава и расселения. Традиции культуры. Хозяйство - достижения и проблемы. «Лицо» Китая в мировом программном производстве. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их размещение. Природные предпосылки для развития с/х. Значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Китайское село Внутренние различия и города. Восточная (приморская) зона, города Шанхай и Пекин. Центральная зона. Западная зона. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Япония. Территория, границы. Государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и регионального состава. Традиции культуры. Особенности размещения населения и урбанизация; главные городские агломерации; мегаполис. Токайдо. Значение Токио.

Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Структура и география с/х. Значение рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Зависимость Японии от международных экологических связей. Территориальная структура хозяйства: страны с «двумя лицами», «лицевая часть» Японии - главное социально- экономическое ядро страны. Тихоокеанский пояс, главные промышленные районы. Проблемы загрязнения окружающей среды. «Тыльная» часть Японии. Региональная политика; создание технополисов.

Индия. Территория, границы, положение: индийский субконтинент. Государственный строй. Население: численность и воспроизводство. Этнический состав. Индия - самая многоугольная страна мира. Религиозный состав. Традиции культуры. Размещение населения, темпы и уровни урбанизации. Сельское расселение. Общая характеристика хозяйства: страна контрастов. Промышленность: основные черты отраслевой структуры и географии. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития с/х. Две главные земледельческий зоны. Географический рисунок хозяйства и расселения в Индии. Центры и «коридоры» развития. Главные центры - Бомбей, Калькута, Дели, Мадрас. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Практические работы:

1. Приведите примеры стран, с одной стороны, похожих, с другой резко различающихся:

А) по площади; Б) численности населения; В) форме правления.

2. Дать классификацию стран зарубежной Азии по форме правления и административному устройству.

3. Сравнительная характеристика субрегионов.

4. Сравнительная характеристика стран Китая, Индии, Японии.



Тема 3.3. Африка.

«Визитная карточка региона». Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Государственный строй. Природные условия и ресурсы как важнейший фактор

развития страны Африки. Полезные ископаемые, земельные, агроклиматические и лесные ресурсы.

Население. Особенности производства. Этнический состав. Плотность населения и основные черты урбанизации; «городской взрыв». Традиции культуры. Хозяйство: место Африки в мире. Горнодобывающая промышленность, тропическое и субтропическое земледелие. Понятие о монокультуре. Субтропики Африки. Северная Африка: образ территории. Различия между приморской и глубиной частями субрегиона. Арабский тип города. Каир. Тропическая Африка: образ территории. Тропическая Африка -самая отсталая часть третьего мира. Проблемы ЮАР единственное экономически развитое государство Африки.



Практические рабоыты:

1. Сгруппировать страны по двум группам: высоко обеспеченные природными ресурсами; слабо обеспеченные природными ресурсами

2. Сравнительная характеристика субрегионов (по выбору).

Тема 3.4. Северная Америка.

«Визитная карточка» региона. Общая характеристика США. Территория, границы, положение: благоприятные предпосылки. Государственный строй. Население. Численность и естественный прирост. Иммиграция и формирование американской нации. Плотность населения и география городов; североамериканский тип города. Главные города, города агломерации и мегаполисы США.

Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономики. Территориальная структура хозяйства.

География промышленность. Природные предпосылки для ее развития. География главных отраслей. Промышленные районы и пояса. География с/х. Природные предпосылки для его отраслей. Сельскохозяйственные районы и пояса. География транспорта: главные магистрали и узлы. Основные черты географии и науки. География отдыха и туризма; главные районы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Макро регионы США - «мастерская нации». Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Города Нью-Йорк, Вашингтон.

Средний запад США - регион крупной промышленности и с/х. Главные промышленные сельскохозяйственные районы. Город Чикаго. Юг США - регион больших перемен. Главные промышленности и с/х регионы.

Запад самой молодой и динамичный регион США. Особая роль Калифорнии. Города Лос - Анжелес и Сан-Франциско.

Канада. Основные черты положения, природные ресурсы, население и хозяйство.



Практические работы:

1. По картам атласа и цифровым данным определить особенности хозяйства стран США и Канады.

2. Совершенствование навыков со статистическим и картографическим материалом.

Тема 3.5. Латинская Америка.

«Визитная карточка» Латинской Америки. Общая характеристика. Территории, границы, положения. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразия. Полезные ископаемые и возобновимые ресурсы: проблемы, связанные с их пользованием.

Население. Особенности воспроизводства. История колонизации и формирование этнического состава. Контрасты в размещении населения. Темпы и уровни урбанизации: Латино - американский тип города. Крупнейшие городские агломерации: Мехико, Буэнос-Айрес. Понятие о ложной урбанизации.

Хозяйство: противоречия развития. Горнодобывающая, обрабатывающая промышленность; главные районы и центры. С/х, особенности земледелия и землепользования и землевладения. Главные с/х районы. Основные черты развития и размещения транспорта. Особенности территориальной структуры хозяйства: гипертрофированная роль столиц. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Бразилия. Бразилия - тропический гигант. Особенности положения, природные условия и ресурсы, население и хозяйство. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Характерные черты территориальной структуры хозяйства. Приморские районы; города. Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу. Региональная политика, освоение Амазонки.
Тема 3.6 Австралия.

Основные черты положения, природных ресурсов, населения, хозяйства.



Практические работы:

1. Дать описание географического своеобразия изучаемых стран (3 страны по выбору).

2. Проанализировав картографический и статистический материал, дать краткую характеристику отраслям.

Самостоятельная работа студентов.

Культура, быт и традиция японцев.

Культура и быт китайцев.

Культура и быт народов Индии.

Культура и быт национальных меньшинств США.

Проявление колониальных черт современной транспортной сети африканских стран.

Политическая и экономическая роль США в развитии стран Латинской Америки.

Раздел IV. Глобальные проблемы человечества.



Требования к знаниям и умениям:

Студенты должны знать:

  • причины парадоксальной ситуации, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в то же время само оказалось на краю гибели;

  • суть основных глобальных проблем и формы их территориального проявления.

Студенты должны уметь:

  • установить связь между различными глобальными проблемами.

Тема 4.1. Сохранение мира на Земле. Экологическая проблема. Глобальные проблемы человечества. Понятие о глобальных проблемах. Проблема мира и разоружения. Экологическая проблема «Земля только одна».

Тема 4.2. Демографическая, энергетическая, продовольственная и сырьевая проблемы.

Демографическая проблема - одна из проблем века. Энергетическая и сырьевая проблема: причины возникновения и пути решения. Продовольственная проблема.



Тема 4.3. Преодоление отсталости развивающихся стран.

Проблема использования ресурсов мирового океана. Мировое освоение космоса. Взаимосвязь отсталости развивающихся стран - крупнейшая общемировая проблема. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

Глобальные прогнозы: пессимистический и оптимистический подходы. Глобальные гипотезы: о чем спорят ученые? Глобальные проекты.

Практическая работа.

Глобальные проблемы человечества в виде схемы, указать линиями наиболее ярко выраженные взаимосвязи между ними и объяснить их характер.



Тезаурус: экономическая интеграция, ЕС.

Самостоятельная работа студентов.

Трагедия развивающихся стран.

Глобальные прогнозы и гипотезы

ЛИТЕРАТУРА

Гладкий Ю.И., Лавров СБ. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.

М., 2002.

Максаковский В.II. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира 10 класс. М., 1994.

Климанов В.В., Климанов О.А. География в таблицах 6-10 класс. М., 1999.

Кизицкий М.И, Тимофеева В.М. Пособие для подготовки КЭГЭ и ЦТ по географии Ростов на Дону., 2003.

Болисов И.С. Гладкевич Г.И. Зубаревич Н.В., Фетисов А.С. Пособие по географии для поступающих в вузы. М., 1995.

Веселова О.Ю. Рабочая тетрадь по экономической и социальной географии мира. 10 кл. Учебное пособие. Санкт - Петербург, «Мим», 1998.

Климанов В.В., Климанов О.А. Земля и страны. Учебное пособие. Московский лицей 1996.

Куренная М.Н. Страны и народы. Популярная энциклопедия. Санкт-Петербург. Дельта, 1999.

Атлас для 10 класса. М.: Дрофа, 1999.

Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 класса. М.: Просвещение, 2000 и последующие годы издания.

Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны / С. Б. Лавров и Н. В. Каледина. М, 2002.

Бодягина Н. Н., учитель географии шк. № 3 Пензенской обл. Конспект урока на тему «Япония: территория, границы, население» // География в школе. 2000. № 7.


Гладкий Ю. Н. Восточная Европа //География в школе. 2001. № 5.

Даринский А. В. Туристская индустрия США //География в школе. 2001. № 6.

Казиев Г. 3., Уминский А. А. Почему Курильские острова являются спорными;

Горбанёв В. А., к. и. н., учитель географии, доцент МГИМО (Москва). В чем суть проблемы «Северных территорий»? // География в школе. 2000. № 4.

Минай В. Н. Технополисы США: Основные тенденции размещения //География в школе. 2001. №4.

Хефлинг Г. Тревога в 2000 году. - М., 1990.

Основные сведения об ООН: Справочник. - М., 1991.

Гладкий Ю.Н., Григорьев А.А., Ягья В.С. Горизонты Ойкумены. - Л., 1990.

Комитет образования и науки Курской области

Областное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Рыльский социально-педагогический колледж»

Курской области

Утверждаю:

Директор ________ Т.А. Варфоломеева


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ООП. 08 География

(реализация среднего общего образования)

Рассмотрена на заседании ПЦК

преподавателей математического и общего

естественнонаучного цикла


Протокол №_1_от «_28__» августа___ 2014г.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница