Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности спо 110810 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»



Дата24.08.2017
Размер0,85 Mb.



СОДЕРЖАНИЕ


1.ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 5

Область применения рабочей программы 5

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5

Цели и задачи, требования к результатам освоения учебной дисциплины: 5

Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении дисциплины 6

2.СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 7

УД «Метрология, стандартизация и сертификация 7

2.1.Билеты для диф. зачета 7

Количество вариантов: 20 7

Условия выполнения задания: 7

Билет № 1 8

Билет № 2 9

Билет № 3 10

Билет № 4 11

Билет № 5 12

Билет № 6 13

Билет № 7 14

Билет № 8 15

Билет № 9 16

Билет № 10 17

Билет № 11 18

Билет № 12 19

Билет № 13 20

Билет № 14 21

Билет № 15 22

Билет № 16 23

Билет № 17 24

Билет № 18 25

Билет № 19 26

Билет № 20 27

2.2.Билеты для контрольной работы 28

Количество вариантов: 8 28

Условия выполнения задания: 28

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 43

Интернет-ресурсы: 43

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 45


  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ


«Метрология, стандартизация и сертификация»
    1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 110810 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Общепрофессиональная дисциплина в профессиональном цикле.
    1. Цели и задачи, требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия метрологии;

задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

формы подтверждения качества;

основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

    1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении дисциплины


Элементы дисциплины

Формы аттестации

1

2

УД «Метрология, стандартизация и сертификация»

Дифференцированный зачет



  1. СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    1. УД «Метрология, стандартизация и сертификация





    1. Билеты для диф. зачета

    1. Количество вариантов: 20

    2. Условия выполнения задания:


Задание выполняется в учебном кабинете в присутствии преподавателя. Ответы предоставляются в письменной и устной форме. Количество вариантов – 20. Время выполнения задания – максимально – 60 минут.

Оборудование:

- бумага, ручки;

- отчеты по лабораторным и практическим занятиям

- учебная и справочная литература.



Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 1

Система добровольной сертификации экспертов. Порядок сертификации персонала. Схемы сертификации персонала. Сертификация экспертов. Деятельность экспертов.

Изображение электрических схем в соответствии с требованиями ГОСТ.

Текстовые конструкторские и технологические документы. Типы текстовых документов. Правила выполнения текстовых документов. Правила оформления курсовых и дипломных проектов в соответствии с ГОСТ. Классификационные номера при разработке конструкторских документов, их структура и обозначения. Перечень элементов электрической схемы. Спецификации. Форма и порядок заполнения спецификации на изделие в соответствии с ГОСТ.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 2

Штриховое кодирование информации. Понятие штрихового кода. Товарные коды. Штриховой ряд. Цифровой ряд. Штриховые коды EAN, их структура. Алгоритм расчета контрольной цифры.

Оформление спецификации на реальный сборочный узел.

Основные положения, понятия и определения стандартизации. Функции стандартизации. Понятия об унификации. Общие сведения о комплексной и опережающей стандартизации. Основные положения государственной системы стандартизации Российской Федерации. Цели и задачи стандартизации в современных условиях. Органы и службы стандартизации. Виды национальных стандартов. Обозначение национального стандарта (индекс ГОСТ Р). Правила разработки, утверждения и применения национальных стандартов.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 3

Регистр системы качества. Организационная структура Регистра системы качества. Документы организации-заявителя в орган сертификации. Этапы проведения работ по сертификации систем качества. Сертификация производств.

Классификация измерений. Методы измерений. Классификация методов измерений и их характеристика. Значения физической величины: истинное, действительное, измеренное. Понятие о погрешности измерений. Погрешность результата измерения. Виды погрешностей измерения. Разновидности систематических погрешностей, случайных погрешностей, грубых погрешностей. Понятие меры. Общие сведения об измерительных преобразователях, измерительных приборах, измерительных установках, измерительных системах, измерительных принадлежностях. Выбор средств измерений. Калибровка средств измерений. 

Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная метрологическая служба и ее состав. Метрологические службы федеральных органов управления и юридических лиц. Основные задачи метрологических служб федеральных органов управления и предприятий. Обязанности метрологических служб предприятий.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 4

Понятия и терминология в области подтверждения качества. Цели и задачи подтверждение соответствия. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Формы оценки соответствия. Классификация форм подтверждения соответствия.

Требования к органам по сертификации. Требования к испытательным лабораториям. Российская система аккредитации. Международные организации по сертификации. Правовое обеспечение соответствия.

Оформление перечня элементов на принципиальную электрическую схему реального электронного устройства по заданию преподавателя.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 5

Схемы подтверждения качества продукции. Схемы сертификации работ и услуг. Выбор схем сертификации. Новые схемы сертификации и декларирования. Номенклатура продукции, подлежащей сертификации (декларированию). Порядок сертификации продукции. 

Перевод несистемных единиц измерений в международную систему СИ с использованием кратных и дольных единиц.

Исторические сведения о развитии метрической системы. Физическая величина. Единица физической величины. Размер физической величины. Системы физических величин и их единиц измерения. Национальные единицы измерения. Общие сведения о системах единиц СГС, СГСЕ, СГСМ, МКГСС, МКСА. Международная система единиц физических величин СИ. Основные единицы СИ. Производные единицы СИ. Внесистемные единицы СИ. Кратные и дольные единицы.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 6

Дисциплина "Метрология, стандартизация и подтверждение качества", ее задачи, содержание, связь с другими науками и роль в подготовке специалистов. Краткие сведения об истории развития метрологии, стандартизации и сертификации.

Основные термины и определения метрологии. Понятие измерения физической величины. Принципы и методы измерений. Основные понятия о средствах измерений, мерах физических величин, эталонах единиц физических величин.

Законодательная база сертификации. Понятие о системе сертификации. Структура национальной системы сертификации РФ. 
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 7

Определение полей допусков резисторов по заданию преподавателя.

Категории нормативных документов и объекты стандартизации. Основные общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Общероссийский классификатор стандартов (ОКС). Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Общие сведения о структуре кодового обозначения классификатора стандартов. Стандарты организаций. Стандартизация маркировочных знаков на продукцию. Знаки соответствия требованиям национальным стандартам.

Допуск отклонения. Поле допуска. Номиналы резисторов и конденсаторов. Шкала номинальных сопротивлений постоянных резисторов. Шкала номинальных емкостей конденсаторов. Цифровая и буквенная кодировка допуска отклонений резисторов и конденсаторов. Цветовая кодировка резисторов и конденсаторов.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 8

Анализ реальных штрих кодов. Проверка их подлинности.

Сущность и значение межотраслевой комплексной стандартизации. Важнейшие межотраслевые комплексы национальных стандартов. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). 

Анализ реального сертификата соответствия.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 9

Дисциплина "Метрология, стандартизация и подтверждение качества", ее задачи, содержание, связь с другими науками и роль в подготовке специалистов. Краткие сведения об истории развития метрологии, стандартизации и сертификации.

Изображение электрических схем в соответствии с требованиями ГОСТ.

Перевод несистемных единиц измерений в международную систему СИ с использованием кратных и дольных единиц.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 10

Требования к органам по сертификации. Требования к испытательным лабораториям. Российская система аккредитации. Международные организации по сертификации. Правовое обеспечение соответствия.

Понятия и терминология в области подтверждения качества. Цели и задачи подтверждение соответствия. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Формы оценки соответствия. Классификация форм подтверждения соответствия.

Классификация измерений. Методы измерений. Классификация методов измерений и их характеристика. Значения физической величины: истинное, действительное, измеренное. Понятие о погрешности измерений. Погрешность результата измерения. Виды погрешностей измерения. Разновидности систематических погрешностей, случайных погрешностей, грубых погрешностей. Понятие меры. Общие сведения об измерительных преобразователях, измерительных приборах, измерительных установках, измерительных системах, измерительных принадлежностях. Выбор средств измерений. Калибровка средств измерений. 
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 11

Текстовые конструкторские и технологические документы. Типы текстовых документов. Правила выполнения текстовых документов. Правила оформления курсовых и дипломных проектов в соответствии с ГОСТ. Классификационные номера при разработке конструкторских документов, их структура и обозначения. Перечень элементов электрической схемы. Спецификации. Форма и порядок заполнения спецификации на изделие в соответствии с ГОСТ.

Система добровольной сертификации экспертов. Порядок сертификации персонала. Схемы сертификации персонала. Сертификация экспертов. Деятельность экспертов.

Допуск отклонения. Поле допуска. Номиналы резисторов и конденсаторов. Шкала номинальных сопротивлений постоянных резисторов. Шкала номинальных емкостей конденсаторов. Цифровая и буквенная кодировка допуска отклонений резисторов и конденсаторов. Цветовая кодировка резисторов и конденсаторов.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 12

Определение полей допусков резисторов по заданию преподавателя.

Регистр системы качества. Организационная структура Регистра системы качества. Документы организации-заявителя в орган сертификации. Этапы проведения работ по сертификации систем качества. Сертификация производств.

Анализ реального сертификата соответствия.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 13

Схемы подтверждения качества продукции. Схемы сертификации работ и услуг. Выбор схем сертификации. Новые схемы сертификации и декларирования. Номенклатура продукции, подлежащей сертификации (декларированию). Порядок сертификации продукции. 

Законодательная база сертификации. Понятие о системе сертификации. Структура национальной системы сертификации РФ. 

Оформление спецификации на реальный сборочный узел.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 14

Анализ реальных штрих кодов. Проверка их подлинности.

Категории нормативных документов и объекты стандартизации. Основные общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Общероссийский классификатор стандартов (ОКС). Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Общие сведения о структуре кодового обозначения классификатора стандартов. Стандарты организаций. Стандартизация маркировочных знаков на продукцию. Знаки соответствия требованиям национальным стандартам.

Основные положения, понятия и определения стандартизации. Функции стандартизации. Понятия об унификации. Общие сведения о комплексной и опережающей стандартизации. Основные положения государственной системы стандартизации Российской Федерации. Цели и задачи стандартизации в современных условиях. Органы и службы стандартизации. Виды национальных стандартов. Обозначение национального стандарта (индекс ГОСТ Р). Правила разработки, утверждения и применения национальных стандартов.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 15

Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная метрологическая служба и ее состав. Метрологические службы федеральных органов управления и юридических лиц. Основные задачи метрологических служб федеральных органов управления и предприятий. Обязанности метрологических служб предприятий.

Штриховое кодирование информации. Понятие штрихового кода. Товарные коды. Штриховой ряд. Цифровой ряд. Штриховые коды EAN, их структура. Алгоритм расчета контрольной цифры.

Сущность и значение межотраслевой комплексной стандартизации. Важнейшие межотраслевые комплексы национальных стандартов. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). 
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 16

Оформление перечня элементов на принципиальную электрическую схему реального электронного устройства по заданию преподавателя.

Основные термины и определения метрологии. Понятие измерения физической величины. Принципы и методы измерений. Основные понятия о средствах измерений, мерах физических величин, эталонах единиц физических величин.

Исторические сведения о развитии метрической системы. Физическая величина. Единица физической величины. Размер физической величины. Системы физических величин и их единиц измерения. Национальные единицы измерения. Общие сведения о системах единиц СГС, СГСЕ, СГСМ, МКГСС, МКСА. Международная система единиц физических величин СИ. Основные единицы СИ. Производные единицы СИ. Внесистемные единицы СИ. Кратные и дольные единицы.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 17

Схемы подтверждения качества продукции. Схемы сертификации работ и услуг. Выбор схем сертификации. Новые схемы сертификации и декларирования. Номенклатура продукции, подлежащей сертификации (декларированию). Порядок сертификации продукции. 

Категории нормативных документов и объекты стандартизации. Основные общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Общероссийский классификатор стандартов (ОКС). Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Общие сведения о структуре кодового обозначения классификатора стандартов. Стандарты организаций. Стандартизация маркировочных знаков на продукцию. Знаки соответствия требованиям национальным стандартам.

Основные положения, понятия и определения стандартизации. Функции стандартизации. Понятия об унификации. Общие сведения о комплексной и опережающей стандартизации. Основные положения государственной системы стандартизации Российской Федерации. Цели и задачи стандартизации в современных условиях. Органы и службы стандартизации. Виды национальных стандартов. Обозначение национального стандарта (индекс ГОСТ Р). Правила разработки, утверждения и применения национальных стандартов.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 18

Штриховое кодирование информации. Понятие штрихового кода. Товарные коды. Штриховой ряд. Цифровой ряд. Штриховые коды EAN, их структура. Алгоритм расчета контрольной цифры.

Сущность и значение межотраслевой комплексной стандартизации. Важнейшие межотраслевые комплексы национальных стандартов. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). 

Изображение электрических схем в соответствии с требованиями ГОСТ.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 19

Перевод несистемных единиц измерений в международную систему СИ с использованием кратных и дольных единиц.

Понятия и терминология в области подтверждения качества. Цели и задачи подтверждение соответствия. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия. Формы оценки соответствия. Классификация форм подтверждения соответствия.

Требования к органам по сертификации. Требования к испытательным лабораториям. Российская система аккредитации. Международные организации по сертификации. Правовое обеспечение соответствия.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

Министерство общего и профессионального образования

ГБОУ СПО СО "Красноуфимский аграрный колледж"
Утверждено:

от "___" ___________ 20___г

Оценка __________________

Билет № 20

Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная метрологическая служба и ее состав. Метрологические службы федеральных органов управления и юридических лиц. Основные задачи метрологических служб федеральных органов управления и предприятий. Обязанности метрологических служб предприятий.

Оформление перечня элементов на принципиальную электрическую схему реального электронного устройства по заданию преподавателя.

Основные термины и определения метрологии. Понятие измерения физической величины. Принципы и методы измерений. Основные понятия о средствах измерений, мерах физических величин, эталонах единиц физических величин.
Проверил _________________/Серебренников А.Н./

    1. Билеты для контрольной работы

    1. Количество вариантов: 8

    2. Условия выполнения задания:


Задание выполняется в учебном кабинете в присутствии преподавателя. Ответы предоставляются в письменной и устной форме. Количество вариантов – 8. Время выполнения задания – максимально – 30 минут.

Оборудование:

- бумага, ручки;

- отчеты по лабораторным и практическим занятиям

- учебная и справочная литература.



Билет 1

  1. Метрология – это …



  1. теория передачи размеров единиц физических величин;

  2. теория исходных средств измерений (эталонов);

  3. наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности;



  1. При описании световых явлений в СИ за основную единицу принимается



  1. Сопоставить:

  1. Сила тока

  2. Напряжение

  3. Сопротивление

  4. Мощность

  1. Ом

  2. Ватт

  3. Вольт

  4. Ампер

4. Решить задачу (первая задача на оценку «4», вторая задача на отметку «5»):

  1. В цепи протекает ток 100 мА. Амперметр показывает 102 мА. Предел измерения 150 мА. Чему равна относительная погрешность измерения

    Ответ 1




    Ответ 2




    Ответ 3




    Ответ 4




  2. Вольтметр имеет класс точности 1.0 и предел измерения 100 В. Найти допустимое значение относительной погрешности измерения, если прибор показывает значение U=70 В.

Билет 2

  1. Физическая величина – это …



  1. объект измерения;

  2. величина, подлежащая измерению, измеряемая или измеренная в соответствии с основной целью измерительной задачи;

  3. одно из свойств физического объекта, общее в качественном отношении для многих физических объектов, но в количественном отношении индивидуальное для каждого из них.



  1. При описании электрических и магнитных явлений в СИ за основную единицу принимается …



  1. Сопоставить:



  1. Сила света

  2. Длина

  3. Термодинамическая температура

  4. Количества вещества

  1. метр

  2. моль

  3. Кандела

  4. Кельвин



  1. Решить задачу (первая задача на оценку «4», вторая задача на отметку «5»):



  1. В цепи протекает ток 100 мА. Амперметр показывает 102 мА. Предел измерения 150 мА. Чему равна абсолютная погрешность измерения



  1. Номинальное значение вольтметра 100 В. Нужно измерить напряжение до 500В. Рассчитать значение добавочного сопротивления, если внутреннее сопротивление вольтметра равно 2 кОм.

Ответ 1




Ответ 2




Ответ 3




Ответ 4




Билет 3

  1. Измерением называется …



  1. выбор технического средства, имеющего нормированные метрологические характеристики;

  2. операция сравнения неизвестного с известным;

  3. опытное нахождение значения физической величины с помощью технических средств.



  1. При описании пространственно-временных и механических явлений в СИ за основные единицы принимаются



  1. Сопоставить:

  1. 103

  2. 10-3

  3. 10-6

  4. 10-12

  5. 10-9

  6. 1012

  1. микро

  2. тера

  3. мили

  4. нано

  5. пико

  6. кило



  1. Решить задачу (первая задача на оценку «4», вторая задача на отметку «5»):



  1. В цепи протекает ток 100 мА. Амперметр показывает 102 мА. Предел измерения 150 мА. Приведённая погрешность измерения равна …

  2. На вольтметре, имеющем предельное значение шкалы измерения 10 В, указан класс точности 0,05. Чему будет равна наибольшая возможная абсолютная погрешность прибора?

Ответ 1




Ответ 2




Ответ 3




Ответ 4




Билет 4

  1. К объектам измерения относятся …

  1. образцовые меры и приборы;

  2. физические величины;

  3. меры и стандартные образцы.



  1. Единством измерений называется …



  1. Найти ошибки:

(В ответе написать номер и расшифровка ошибки, например: кратные единицы – А) не является кратной единицей, Б) обозначение не верно)

Кратные единицы

Дольные единицы



  1. милли, М

  2. кило, к

  3. санти, s

  4. гига, Г

  5. микро, мк

  1. деци, дц

  2. дека, да

  3. нано, Н

  4. пета, П

  5. гига, Г

  1. Решить задачу:



  1. Шкала вольтметра с пределом измерения 150 В разбита на 100 делений. Определить цену деления и напряжение в цепи, если показания прибора 65 делений.



  1. На циферблате прибора обозначена цифра 1,5. Чему равна абсолютная погрешность прибора, если выбранный предел измерения равен 100 В.



Ответ 1




Ответ 2




Ответ 3




Ответ 4




Билет 5

  1. При описании световых явлений в СИ за основную единицу принимается …



  1. световой квант;

  2. кандела;

  3. люмен.



  1. Измерением называется …



  1. Найти ошибки:

(В ответе написать номер и расшифровка ошибки, например: кратные единицы – А) не является кратной единицей, Б) обозначение не верно)

Кратные единицы

Дольные единицы



  1. кило, к

  2. нано, Н

  3. санти, s

  4. микро, мк

  1. деци, дц

  2. гига, Г

  3. пета, П

  4. милли, М



  1. Решить задачу (первая задача на оценку «4», вторая задача на отметку «5»):



  1. На циферблате прибора обозначена цифра 1,5. Чему равна абсолютная погрешность прибора, если выбранный предел измерения равен 50 В.



  1. Вольтметр имеет класс точности 2,5 и предел измерения 100 В. Найти допустимое значение относительной погрешности измерения, если прибор показывает значение U=75 В.

Ответ 1




Ответ 2




Ответ 3




Ответ 4




Билет 6

  1. При описании пространственно-временных и механических явлений в СИ за основные единицы принимаются …




  1. кг, м, Н;

  2. м, кг, Дж, ;

  3. кг, м, с.



  1. Метрология – это …



  1. Сопоставить:

  1. Амперметр

  2. Вольтметр

  3. Ваттметр

  4. Омметр

  1. Измерение мощности

  2. Измерение сопротивления

  3. Измерение напряжения

  4. Измерение силы тока



  1. Решить задачу:



  1. Определить абсолютную погрешность, если при токе в цепи, равном 100 мА, прибор показывает 104 мА.



  1. На циферблате прибора обозначена цифра 2,5. Чему равна абсолютная погрешность прибора, если выбранный предел измерения равен 30 В.



Ответ 1




Ответ 2




Ответ 3




Ответ 4




Билет 7

  1. Для поверки рабочих эталонов служат …



  1. эталоны-копии;

  2. государственные эталоны;

  3. эталоны сравнения.



  1. Правильность измерений – это …



  1. Найти ошибки:

(В ответе написать номер и расшифровка ошибки, например: А) СГС – система единиц сантиметр-грамм-секунда)

  1. ЕСКД – единая система комплексной документации

  2. СИ- система измерений

  3. МТС – система единиц метр-тонна-секунда

  4. МКС - международная конструкторская система единиц

  5. Дольные единицы - составляют определённую часть от установленной единицы физ. величины.



  1. Решить задачу:



  1. В цепи протекает ток 100 мА. Амперметр показывает 102 мА. Предел измерения 150 мА. Относительная погрешность измерения равна …



  1. В результате измерения напряжения получено значение 125В.

Погрешность измерения 1%. Чему равен результат измерения?

Ответ 1




Ответ 2




Ответ 3




Ответ 4




Билет 8

  1. По способу получения результата все измерения делятся на …



  1. статические и динамические;

  2. прямые и косвенные;

  3. прямые, косвенные, совместные и совокупные.



  1. Кратными единицами физических величин называют …



  1. Найти ошибки:

(В ответе написать номер и расшифровка ошибки, например: А) СГС – система единиц сантиметр-грамм-секунда)

  1. Отступ текста от рамки равен: 10 – сверху; 3-справо; 10-снизу; 5 –справа

  2. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» при оформлении курсовых работ в разделе содержание - написано не верно

  3. Нумерация разделов при оформлении курсовых работ «1. Раздел 1», «1.1 Подраздел 1» -написаны верно

  4. Перечисление в документах:

  1. Решить задачу:

  1. Определить класс точности прибора с пределом измерения 100 мА, если его абсолютная погрешность равна 0,05 мА.



  1. Абсолютные погрешности приборов А и Б одинаковы, а нормирующее значение прибора А больше. В каком соотношении находятся классы точности этих приборов?


Ответ 1




Ответ 2




Ответ 3




Ответ 4








Ответы на вопросы



в

Кандела


А-4

Б-3


В-1

Г-2


2%
1.5%



в

Ампер

А-3

Б-1


В-4

Г-2


2мА

8 кОм.




в

кг, м, с

А-6

Б-3


В-1

Г-5


Д-4

Е-2


1,3%

0,005В;




б

состояние измерений, при которых их результаты выражены в узаконенных единицах величин и погрешности

измерений не выходят за установленные пределы с заданной вероятностью.



1-А,В,Д

2-все



1,5В/дел 97,5 В;

1,5%






б

опытное нахождение значения физической величины с помощью технических средств.


1-Б,В,Г

2-все


3 %

3,3 В.




в

наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности;

А-4

Б-3


В-1

Г-2


4

0,75 В.





а

характеристика качества измерений, отражающая близость к нулю систематических погрешностей результатов измерений;

А, Б, Г

2,0%;

(125±1)В.





в

единицы, в целое число раз большие системной единицы;

Б,В,Г

0,05;

класс точности прибора А выше;




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины не требует наличия учебной лаборатории «Метрология, стандартизация и сертификация».

Оснащение:



  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • учебная литература и комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине.

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Метрология, стандартизация и сертификация / Под ред. О.А. Леонова. – М.: Колос, 2009.

Стандарты:

ГОСТ 2.001-93 ЕСКД. Общие положения;

ГОСТ 2.102-68 ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов;

ГОСТ 2.104-2006 ЕСКД. Основные подписи;

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к тестовым документам;

ГОСТ 2.106-96 ЕСКД. Текстовые документы;


    1. Интернет-ресурсы:


http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Science/mokr/01.php

http://metrob.ru

http://www.kipstory.ru/metr/

http://www.rostest.ru/certification_ALL/

http://www.rostest.ru/services/metrology/


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

Применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов

Оценка практического занятия

Оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Оценка практического занятия, оценка самостоятельной работы

Использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества

Оценка практического занятия

Приводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Оценка практического занятия, оценка самостоятельной работы

Знания

Знать основные понятия метрологии


Тестирование, оформление реферата

Знать задачи стандартизации, ее экономическая эффективность

Текущий контроль, устный (письменный) опрос, оформление реферата

Знать основные формы подтверждения качества

Практический контроль,

Знать основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов

Текущий контроль, устный (письменный) опрос

Знать терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ

Практический контроль,

Тестирование




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница