Работа с родителями



страница1/3
Дата16.06.2018
Размер1,02 Mb.
  1   2   3
Работа с родителями

Большое внимание в своей работе педагогический коллектив уделяет работе

с родителями обучающихся. Главной целью педагогического коллектива в организации работы с родителями является создание единой системы воздействия на ребенка в школе и семье для воспитания цивилизованной личности. Исходя из этой цели, педагогическим коллективом сформулированы задачи, которые позволяют строить успешные взаимоотношения между участниками образовательного процесса:


  • помощь родителям в личностном развитии ребенка; помощь в решении жизненных проблем ребенка и семьи в целом, методическое обеспечение родителей и педагогов, работающих с семьей;

  • сотрудничество педагогов, родителей и детей с учетом потребностей и возможностей сторон на основе аналитико-диагностической деятельности, творческое общение детей, педагогов, родителей в коллективных творческих делах.

Педагогический коллектив на практике решает все поставленные задачи. Систематически оказывается родителям педагогическая помощь, направленная на повышение уровня их педагогической культуры. В течение учебных лет в классах проводятся тематические беседы с приглашением специалистов по рассматриваемым вопросам и не менее 4 раз в год организуются встречи с родителями, на которых рассматриваются текущие учебные и воспитательные успехи и проблемы коллектива класса.

В течение года проводится мониторинг по отслеживанию посещения родителями родительских собраний, что позволяет классным руководителям наглядно видеть и сравнивать посещаемость родительских собраний в своем классе и в других, определить причины плохой посещаемости, активизировать работу в данном направлении, используя новые формы работы с родителями.

Родители учащихся получают индивидуальные квалифицированные консультации от педагогов.

В школе создана система педагогического руководства семейным воспитанием: всесторонне изучаются социально-педагогические условия семейного воспитания, составляется паспорт условий семейного воспитания; создан банк информации о семьях; проводится сверка картотеки семей, состоящих на учете в Центре социального обслуживания населения; оказывается поддержка учащимся из малообеспеченных семей (проводится 2 раза в год Акция милосердия).

Много внимания уделяется в школе индивидуально-групповым формам работы с родителями:

- в каждом классе работает родительский комитет, согласно разработанному Положению о родительском комитете класса;

- проводятся индивидуальные беседы с родителями, чьи дети имеют проблемы в обучении и воспитании;

- не менее 4 раз в год проводятся заседания общешкольного родительского комитета;

- один раз в четверть проводится учеба председателей родительских комитетов и членов общешкольного родительского комитета.

В школе реализуются права родителей на участие в управлении образовательным и воспитательным процессом школы:

- родители принимают участие в рейдах по соблюдению учащимися школы школьной формы, в рейдах по сохранности учебников, в дежурстве при проведении массовых мероприятий и дискотек;

- принимают участие в работе общественных родительских формирований: в Совете школы, в работе классных и общешкольных родительских комитетов. (всего в этих органах самоуправления школы работает 45 человек).

- принимают участие в организации экскурсий, в походах выходного дня;

- принимают участие в рейдах по проверке организации школьного питания; - принимают участие в работе заседаний педагогических советов по вопросам воспитания и обучения.

Родители, семья, являясь одним из социальных заказчиков образовательных услуг, должны быть реально включены в систему управления образовательным учреждением, принимать более активное участие в оценке его деятельности.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ.

В последнее время проблема семейного воспитания, проблема взаимодействия семьи и образовательных учреждений в интересах развития личности ребёнка возрастает, становится всё более актуальной. Так, для нормального прохождения процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учениками, между педагогами и родителями, между родителями и детьми, между образовательным учреждением и семьёй в целом.

Значительно активизировался интерес к работе с родительской общественностью. Наряду с педагогами они имеют право принимать решения по различным вопросам школьной жизни. В нашей школе всего 200 учащихся, но на самом деле нас в три раза больше, потому что вместе с детьми все годы школьной жизни бок о бок незримо присутствуют родители. Самое главное - научить родителей доверять школе. И это хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха.

Так как социальный заказчик образовательных услуг являются родители, следовательно, они должны быть включены в систему управления школой.



Кто, как не родители, в первую очередь, защитит своих детей, отстоит их интересы? Что касается нашей школы, то родительский актив является главным общественным ресурсом в решении существующих проблем и выполнение задач модернизации.

Одним из действенных органов общественного управления в школе является родительский комитет. В родительский комитет входят люди, заинтересованные судьбой своих детей, судьбой школы. Энтузиазм и стремление к творчеству помогли сплотить вокруг себя родителей, вовлечь с интересом в работу родительского комитета.

При родительском комитете созданы комиссии: "Учебная", "Забота", "Дисциплины и порядка", "Организация досуга", "Работа с неблагополучными семьями". Родительский комитет принимает активное участие:

* в рейдах по посещаемости уроков, по сохранности учебников, по соблюдению учащимися

школьной одежды, в дежурстве при проведении массовых мероприятий и дискотек;

* в работе классных родительских комитетов и в общешкольном родительском комитете;

* в работе общешкольной родительской конференции;

* в выпуске стенных газет, молний;

* в работе заседаний педагогических советов по вопросам воспитания и обучения.

Такая работа дала положительные результаты: сократилось число неуспевающих, стало меньше учеников опаздывать на уроки, отвлекли от улицы и помогли настроить на учебу. Сегодня родительский комитет вправе заслушивать информацию должностных лиц, вносить предложения и настаивать на их реализации, участвовать в общественной оценке качества образования. Заботой родительского комитета стало создание под руководством родителей микрокружков и секций для учащихся, поддержка одарённых детей и творчески работающих педагогов. Практически ни одно школьное мероприятие не проходит без участия родительского комитета. Традиционными стали Дни здоровья, где родители вместе с детьми постигают премудрости походов, КВН, где команды соревнуются в остроумии и находчивости, дружеские встречи по волейболу и баскетболу между учителями, учениками и родителями которые не оставляют равнодушными никого, весёлые старты и спорт - шоу, конкурсы "Супер - мама", "Брейн - ринг", "Вместе дружная семья", «А ну-ка, бабушки». Родители не остаются в стороне при проведении "Последнего звонка", "Выпускного бала", "Нового года". Также принимают активное участие в районных и областных мероприятиях. Осуществляя работу с неблагополучными семьями, наверное, не стоит забывать и о семьях, имеющих положительный опыт воспитания детей, повышать их общественный авторитет, поощрять родителей - активистов, чем и занимается наш родительский комитет. Наших активных, творческих родителей знают не только в школе, но и в районе. Председатель общешкольного родительского комитета Ильина А.В. избрана председателем районного родительского собрания. Для каждого человека важно признание его заслуг. Ежегодно принимаем участие в районном и областном конкурсе «Социально-активная семья», по результатам которого две семьи заняли призовое место и 3 семьи участие.



Каталог: avatar
avatar -> Реферат по теме: «История мирного атома в России: ледокол
avatar -> Экологический праздник для начальной школы: «День Земли»
avatar -> «Радианная мера углов»
avatar -> Изучение видов жизни во Вселенной
avatar -> Николай Владимирович Брусникин, педагог дополнительного образования с. Новоселово 2016-2017 уч. Год Содержание: пояснительная записка стр. Учебно тематический план
avatar -> Основная образовательная программа начального общего образования
avatar -> Рекомендации по подготовке к егэ-2013 по биологии по материалам статьи Г. С калиновой, Р. А. Петросовой «Единый государственный экзамен по биологии : итоги, проблемы и перспективы»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал