Рассмотрена



Скачать 270,3 Kb.
Дата19.10.2016
Размер270,3 Kb.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Кургана

«Средняя общеобразовательная школа № 50»





РАССМОТРЕНА

на заседании МО

Протокол №____________

от «___»________20__ года

Руководитель МО

_______/__________



СОГЛАСОВАНА

заместитель директора

по УВР

________/_________




УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ г. Г. Кургана «СОШ№ 50»

от «__»_______20___года №______



____________/ Тимофеев М.А.


Примерная рабочая программа

по истории

для 10 универсального (профильного) класса

среднего общего образования

Составитель: Никулина Наталья Леонидовна,

высшая квалификационная категория

Курган, 2013




Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального


компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, УМК по истории, примерной программы по истории Алексашкиной Л.Н.

УМК по истории: учебники: Н.С. Борисов. История России с древнейших времён до конца XVII века. – М. Просвещение, 2010., А.А. Левандовский. История России XVIII - XIX веков. – М. Просвещение, 2010., Л.Н. Алексашкина, В.А. Головина. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века. – М. Просвещение. 2009., поурочные разработки по истории России с древнейших времён до конца XIX века под ред. Н.С. Борисова., Н.С. Кочетков. Методическое обеспечение уроков истории. – Волгоград: Учитель, 2003.

Программа рассчитана на 105 часов при трехчасовой учебной нагрузке для универсального 10 «А» класса. При этом на изучение курса всеобщей истории (зарубежной) остается 35 часа. В профильном 10 «Б» при двухчасовой нагрузке 68 часов на изучение истории России 46 часов и 24 на всеобщую историю. В учебном плане запланированы резервные уроки на случай карантинов, отмены занятий по температурному режиму.

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе - к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся. Особенностью курса истории, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его общеобязательный статус, независимость от задач профилизации образования и организации довузовской подготовки учащихся. Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов - «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно- функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для X-XI классов:



Классы

Объем учебного времени (федеральный компонент)

Разделы примерной программы

Резерв

учебного


времени

История России

Всеобщая история

X класс

70 ч

История России (с древнейших времен до середины XIX в.) – не менее 36 ч

Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в.) –не менее 24ч

10ч

XI класс

70 ч

История России (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 36 ч

Всеобщая история (вторая половина XIX в. – начало XXI вв.) – не менее 24 ч

10ч

Реализация программы исторического образования базового уровня на ступени среднего (полного) общего образования предполагает определенную специфику межпредметных связей. «История» входит в состав предметов, определенных базисным учебным планом как обязательные. Тем самым, предполагается изучение курса истории учащимися, получающими углубленную подготовку в рамках самых различных профилей. С этой точки зрения, важно использовать резерв свободного учебного времени, установленный примерной программой, для привлечения дополнительного материала, сопряженного с тематикой того или иного конкретного профиля. Кроме того, с учетом небольшого объема учебного времени, отведенного на изучение истории на базовом уровне, принципиально важны межпредметные связи с курсом обществоведения. Предполагается не только использование учащимися понятийного аппарата, усвоенного в рамках обществоведческого курса, но и тесная взаимосвязь обоих предметов в формировании и развитии умений и навыков, важных для познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности учащихся.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении г. Кургана «СОШ № 50» изучение истории начинается с 5 класса, то есть курс 10 класса относится к шестому году обучения. Данная рабочая программа предусматривает учебно-методический комплект по истории для 10 класса: Н. С. Борисов «История России с древнейших времён до конца XVII века», А. А. Левандовский «История России XVIII – XIX веков», Л. Н. Алексашкина, В. А. Головина «Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX века», поурочные разработки к учебнику, методическое пособие для учителя.

Изучение истории в 10 классе направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа.

Основным типом урока является комбинированный. Предусмотрены так же другие формы уроков: изучение нового материала, повторения и обобщения, проверка ЗУН.

При изучении курса проводится 3 вида контроля: текущий - контроль в процессе изучения темы; рубежный - контроль в конце каждой четверти; итоговый - контроль в конце учебного года.
Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен



знать/понимать:

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность



отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной
    истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Учебно-тематический план по истории России, 10 «А» класс




Тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Древнерусское государство в IX-XIIв

10

1

1

2

Русские земли в XII-XVIв

10

1

1

3

Россия в XVIIв

7

1

1

4

Россия в эпоху Петра I

5

1




5

Россия в середине и второй половине XVIIIв

7







6

Россия в первой половине XIXв

14

1



7

Россия во второй половине XIXв

15

2

1




Резервное время

2










Итого__35__3'>Итого

70

7

4


Учебно – тематический план по истории России, 10 «Б» класс



Тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Древнерусское государство в XI-XIIв

5

1

1

2

Русские земли в XII-XVIв

11

3




3

Россия вXIIв

4

1




4

Россия в эпоху Петра I

5

2

1

5

Россия в середине и второй половине XVIIIв

6

1




6

Россия в первой половине XIXв

7

2




7

Россия во второй половине XIXв

7

2

1




Резервное время

2










Итого

46

12

3



Учебно-тематический план по Всеобщей истории, 10 «А» класс




Тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Первобытность

5







2

Древний мир

4

1




3

Средневековье

6

1




4

Новое время

20

1







Итого

35

3





Учебно-тематический план по Всеобщей истории, 10 «Б» класс





Тема

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Первобытность

2







2

Древний мир

6

1




3

Средневековье

6

1




4

Новое время

10

1







Итого

24

3





Содержание тем учебного курса

102 часа.



История как наука

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-кулътурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации .



ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (34 часа)

Древнейшая история человечества

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.
Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.



Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму - эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.



Эволюция системы международных отношений в конце XV- середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

ИСТОРИЯ РОССИИ (68 часов)

История России - часть всемирной истории

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии: история и современность. Источники по истории Отечества.



Народы и древнейшие государства на территории России

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угрофинские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

Русь в IX - начале XII вв.

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.



Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII - начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.



Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.



Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII - середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва - третий Рим».

Установление царской власти и ее секуляризация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представитель-ной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.

Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.

Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.



Россия в XVIII - середине XIX вв.

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Особенности экономического развития России в XVIII - первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.

Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII - середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.

Культура народов России и её связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально- театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.


Перечень литературы и средств обучения
Основная литература для учителя:
1. Алексашкина, Л.Н., Головина, В.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. – М.: Мнемозина. 2009

2. Борисов, Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века. – М.: Просвещение, 2010.

3. Левандовский, А.А. История России XVIII- XIX веков. М.: Просвещение. 2009.

4.Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XIX века под. ред. Н,С,Борисова, Н.С.Кочетков. Методическое обеспечение уроков истории. – Волгоград: Учитель, 2003.


Дополнительная литература для учителя:



  1. Анисимов, Е. Россия без Петра. Спб., 1994.

  2. Бурдей, Г.Д. История России XIX века : Учебное пособие. – Саратов : “Лицей”; 1999. – 240 с.

  3. Волобуев, О.В., Клоков, В.А., Пономарев, М.В., Рогожкин, В.А. Россия и мир с древнейших времен до конца ХIХ века: учебник для 10 кл. общеобрразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2007. – 416 с.

  4. Гордин. Я. Мятеж реформаторов : 14 декабря 1825г. – Л., Лениздат, 1989.- 245 с.

  5. Горяйнов, С.Г. Задачник по истории России. – М. : Зевс., 1997.

  6. Государственная символика Росси [Электронный ресурс]. – М. : Центр наглядных средств обучения Минобр. России, 2003.

  7. Государь Алексей Михайлович [магнитный ресурс]. – М. : КВАРТ.

  8. Готовимся к ЕГЭ: История / Под редакцией Л.Н. Алексашкиной. – М.: Дрофа, 2003. – 128 с.

  9. ЕГЭ 2005: история: тренировочные задания. Под редакцией Л.Н. Алексашкиной. – М.: Просвещение, Эксмо, 2005. – 146 с.

  10. Греков Б. Д. Киевская Русь. М., 1953.

  11. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1992.

  12. Зимин А. А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960.

  13. Имена из отечественной истории. Книга 1. Состав. А.Б. Прохоров. – М. : Школа-пресс, 1992. – 112 с.

  14. Императрица Екатерина Великая [магнитный ресурс]. – М. : КВАРТ.

  15. История в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М. : Дрофа, 2002.- 11 с.

  16. История морских сражений [магнитный ресурс]. – М. : КВАРТ.

  17. История России. 10 класс : Методическое обеспечение уроков. / Автор-составитель Н.С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2005. – 144

  18. История России. Конец XVI - XVIII вв. : дидактический материал./ Составитель Н.Ю. Колесниченко. – Волгоград : Учитель, 2005. – 234 с.

  19. История. Большой справочник школьников и поступающих в вузы. – М. : Дрофа, 1999.-789 с.

  20. История: 3000 тестов и проверочных работ. – М. : Дрофа, 1990.- 678 с.

  21. История земли Курганской. С древнейших времен до конца 20 в. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов школ Курганской области в 3 – х книгах. – Курган, 1997 – 1999.

  22. История Курганской области. В 7 –ми томах.

  23. Кадневский В.М. История России. XIX век. Тесты. 8-10 классы: Учеб. – метод. пособие. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2001. – 192 с.

  24. Каменский А. Российская империя в XVIII веке: Традиции и модернизация. М., 1999.

  25. Каппелер А. Россия — многонациональная империя. Возникновение. История. Распад. М., 2000.

  26. Карамзин Н.М. Об истории государства Российского. – М.: Просвещение, 1990.- С. 405.

  27. Карамзин Н.М. Предания веков. – М. : Правда, 1987. – 87 с.

  28. Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории. – М. : Владос, 2003. – 256 с.

  29. Куликово поле и ратные поля Европы : прошлое и настоящее. Материалы международного конгресса. – Тула : Гриф и Ко, 2002. – 346 с.

  30. Ключевский В. О. Сочинения. Т. 1-9, М., 1987-1990.

  31. Ландинский А. Исторические романы. – М. : Правда, 1989. - 567 с.

  32. Лисовый И.А., Ревяко К.А. – Античный мир в терминах, именах и названиях. Словарь-справочник. – Минск : Беларусь, 1997. – 569 с.

  33. Любавский М. К. Обзор истории русской колонизации с древнейших времен и до XX века. М., 1996.

  34. Лобанова Е.Н. ЕГЭ 2004. История. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2004. – 134 с.

  35. Максимов Ю.М. ЕГЭ 2006. История. Типовые тестовые задания. – М. : Экзамен, 2006. – 143 с.

  36. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М. : Просвещение. 1986. – 365 с.

  37. Нестандартные уроки в школе. История 8-11 классы. /Составитель Н.С. Кочетов. – Волгоград : Учитель, 2002. – 80 с.

  38. Неупокоев И.В., Неупокоева Т.Б. История на видео : каталог видеофильмов и методика применения. – ИПК и ПРО : Курган, 2003.- 25с.

  39. Никольский Н.М. История русской церкви. – М. : Политиздат, 1988.- 567 с.

  40. От Екатерины I до Екатерины II [магнитный ресурс]. – М. : КВАРТ.

  41. Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII в. : Атлас. – Роскартография, 2003.

  42. Павленко Н. И. Петр Великий. М., 1998.

  43. Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до конца XIX в.: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. В 2 кн. – М. : Дрофа, 2003, кн. 1 – 336 с., кн. 2 – 384 с.

  44. Памятные записки А.В. Храповицкого, статс-секретаря Екатерины II, - М. : Союзтеатр, 1990. - 149 с.

  45. Первый император России [магнитный ресурс]. – М.: КВАРТ.

  46. Платонов С. Ф. Лекции по русской истории. Любое издание.

  47. Полевой Н.А. Избранная историческая проза. – М. : Правда, 1990.-276с.

  48. Полководец Александр Суворов [магнитный ресурс]. – М.: Центрнаучфильм, КВАРТ.

  49. Пресняков А.Е. Российские самодержцы. – М. : Книга, 1990. – 598 с.

  50. Развитие России в XVII – XVIII веках : методические рекомендации и альбом таблиц. Под редакцией Л.В. Григорьевой. – М. : Интерсигнал СП, 2005. – 23 с.

  51. Романовы. Начало династии [магнитный ресурс]. – М. : КВАРТ.

  52. Россия при царевне Софье и Петре I. Записки русских людей. Состав. А.П. Богданов. – М. : Современник, 1990. – 126 с.

  53. Русское историческое повествование XVI – XVII вв. Состав. Лабынцева Ю.А. – М. : Советская Россия, 1984.- 234 с.



Основная литература для обучающихся:

  1. 1. Алексашкина, Л.Н., Головина, В.А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. – М.: Мнемозина. 2009

  2. 2. Борисов, Н.С. История России с древнейших времен до конца XVII века. – М.: Просвещение, 2010.

  3. 3. Левандовский, А.А. История России XVIII- XIX веков. М.: Просвещение. 2009.




  1. История земли Курганской. С древнейших времен до конца 20 в. Учебное пособие для учащихся 5 – 9 классов школ Курганской области в 3 – х книгах. – Курган, 1997 – 1999.

  2. История Курганской области. В 7 –ми томах.


Дополнительная литература для обучающихся:

  1. Анисимов Е. Россия без Петра. Спб., 1994.

  2. Бурдей Г.Д. История России XIX века : Учебное пособие. – Саратов : “Лицей”; 1999. – 240 с.

  3. Гордин Я. Мятеж реформаторов : 14 декабря 1825г. – Л., Лениздат, 1989.- 245 с.

  4. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России. – М. : Зевс., 1997.

  5. Государственная символика Росси [Электронный ресурс]. – М. : Центр наглядных средств обучения Минобр. России, 2003.

  6. Государь Алексей Михайлович [магнитный ресурс]. – М. : КВАРТ.

  7. Готовимся к ЕГЭ: История / Под редакцией Л.Н. Алексашкиной. – М.: Дрофа, 2003. – 128 с.ЕГЭ 2005: история: тренировочные задания. Под редакцией Л.Н. Алексашкиной. – М.: Просвещение, Эксмо, 2005. – 146 с.

  8. Греков, Б. Д. Киевская Русь. М., 1953.

  9. Гумилев, Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М., 1992.

  10. Зимин, А. А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960.

  11. Имена из отечественной истории. Книга 1. Состав. А.Б. Прохоров. – М. : Школа-пресс, 1992. – 112 с. Императрица Екатерина Великая [магнитный ресурс]. – М. : КВАРТ.

  12. История в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие. – М. : Дрофа, 2002.- 11 с.

  13. История морских сражений [магнитный ресурс]. – М. : КВАРТ.

  14. История. Большой справочник школьников и поступающих в вузы. – М. : Дрофа, 1999.-789 с.

  15. История: 3000 тестов и проверочных работ. – М. : Дрофа, 1990.- 678 с.

  16. Кадневский В.М. История России. XIX век. Тесты. 8-10 классы: Учеб. – метод. пособие. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2001. – 192 с.

  17. Каменский, А. Российская империя в XVIII веке: Традиции и модернизация. М., 1999.

  18. Каппелер. А. Россия — многонациональная империя. Возникновение. История. Распад. М., 2000.

  19. Корнилов, В.А. История России в XIX веке. – М., 1989.

  20. Куликово поле и ратные поля Европы : прошлое и настоящее. Материалы международного конгресса. – Тула : Гриф и Ко, 2002. – 346 с.

  21. Ключевский В. О. Сочинения. Т. 1-9, М., 1987-1990.

  22. Ландинский, А. Исторические романы. – М. : Правда, 1989. - 567 с. Любавский М. К. Обзор истории русской колонизации с древнейших времен и до XX века. М., 1996.Павленко Н. И. Петр Великий. М., 1998.

  23. Платонов, С. Ф. Лекции по русской истории. Любое издание.

  24. Рыбаков, Б. А. Киевская Русь и русские княжества. М., 1982.

  25. Скрынников, Р. Г. Социально-политическая борьба в Русском государстве в начале XVII века. Л., 1985.

  26. Соловьев, С. М. Сочинения. Кн. 1-22, М., 1988-1998.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница