«Разработка инновационного туристического маршрута в Москве для граждан кнр»



страница1/3
Дата26.12.2017
Размер1,5 Mb.
  1   2   3
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

«ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ»
Факультет социальных наук


Проектная работа
Тема:

«Разработка инновационного туристического маршрута в Москве для граждан КНР»





Выполнили:

студенты 3 курса ГиМУ

Колосков И.В.

Шульгина Г. И.


Научный руководитель:

Плисецкий Е.Е.








Москва 2017

План


  1. Введение

  2. Обзор статистических данных по динамике турпотока в Москву

  3. Типичный китайский турист

  4. Предпочтения туристов из Китая

  5. Аналитический обзор существующих маршрутов для граждан КНР на территории Москвы и ближайших регионов

  6. Проблемы





  1. Собственный разработанный маршрут

  2. Продвижение

  3. Список литературы

  4. Приложения


ВВЕДЕНИЕ

За последние несколько лет Москва привлекает все больше и больше туристов со всего мира. Так, в 2015 году столица заняла 4 место в рейтинге самых популярных городов мира (составленном на основании количества отметок пользователей в Инстаграме) после Нью-Йорка, Парижа и Лондона1. В 2016 Москва переместилась на 3 место, уступив лидерство американской столице Нью-Йорку и Лондону2.

Стоит отметить, что среди иностранных туристов наибольший интерес к российской столице проявляют граждане Китая. Так, согласно статистике въездного и выездного туризма, представленной на официальном сайт Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, за первое полугодие 2014 года в Москву с целью туризма въехало 167 тысяч граждан КНР3, больше, чем из любой другой страны. Китай не терял своего лидерства по числу въезжающих в город туристов ни в 20154, ни в 20165 годах. Соответственно, именно китайские туристы приносят наибольший доход среди всех приезжающих иностранных граждан, что побуждает глубже изучить их интересы и предпочтения.

В настоящее время в связи со сложившейся политической ситуацией на мировой арене Россия развивает взаимоотношения с Китаем. В связи с высоким интересом граждан КНР к нашей стране необходимо понять, что именно определяет этот интерес, чтобы впоследствии удовлетворить нарастающий спрос на туристические услуги в пределах России со стороны представителей Китая. Увеличение турпотока между государствами способствовало бы лучшему пониманию истории, культуры, менталитета обоих народов.

В связи с этим в рамках данного проекта была поставлена цель – разработать новый инновационный туристический маршрут, ориентированный на китайских граждан.

Конечно, в настоящее время уже существуют какие-то туристские продукты, однако жизнь не стоит на месте, появляются новые мероприятия, места и интересные экскурсии, которые можно было бы предложить потенциальным гостям российской столицы. Также необходимо отметить, что со временем улучшается и наше понимание интересов приезжающих граждан Китая, что побуждает пересмотреть существующие предложения на рынке туристических услуг. Чем выше удовлетворенность туристов и приятнее их впечатления от России в целом и Москвы в частности, тем большие экономические, социальные и, возможно, политические выгоды это может принести.

В рамках работы нами поставлены следующие задачи:


  1. Описать и проанализировать статистические данные по динамике турпотока в столицу граждан из КНР;

  2. Составить приблизительный портрет туриста, на который мы будем ориентироваться при разработке нового туристического маршрута, а также выявить ключевые интересующие иностранцев направления;

  3. Выявить и проанализировать предлагаемые гражданам из Китая туристические услуги;

  4. Предложить программу нового туристического маршрута для граждан КНР в Москве, включающую в себя детальное описание предлагаемых услуг и мероприятий;

  5. Произвести анализ по стоимости данного тура, а также разработать каналы продвижения туристского продукта;

  6. Обобщить полученные результаты.


ОБЗОР СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ДИНАМИКЕ ТУРПОТОКА В МОСКВУ
Прежде чем приступать к анализу предпочтений посещающих Москву китайских туристов, а также уже разработанных для них маршрутов, необходимо рассмотреть имеющиеся официальные данные по турпотоку в Московский регион из Китая, чтобы проследить существующую динамику, а также возможные перспективы.

Китай, будучи самым густонаселенным государством мира, представляет собой перспективное направление для сотрудничества в сфере въездного туризма. Стоит отметить, что в самом Китай ежегодное количество выезжающих в туристические поездки граждан растет. Так, в 2010 году около 57,4 млн китайцев выехали в путешествие за границу, в то время как уже в 2013 году их было почти 98 млн6. Стоит отметить, что на 2013 год Россия входила в Топ-10 направлений, наиболее популярных у китайских туристов, занимая 9 место.

Как известно, китайские туристы любят не только много путешествовать, но и много тратить в течение своих поездок. Так, согласно Всемирной туристской организации, именно туристы из КНР занимают первое место по объему расходов за рубежом7, обогнав туристов из США (129 и 86 млрд. долларов соответственно). Поэтому привлечение китайских туристов в Россию, в силу близкого расположения двух стран, представляется довольно перспективным и привлекательным направлением для развития.

И определенные шаги в указанном направлении уже предпринимаются. Так, в 2013 году Москва заняла первое место в рейтинге самых посещаемых среди китайских туристов европейских городов (376 000 человек), обогнав Венецию, Париж, Флоренцию и Стамбул8. В рейтинге мировых городов за тот же год российская столица уступила лишь Нью-Йорку (646 000 туристов), Лос-Анджелесу (570 000) и Сиднею (387 000). Однако наибольший туристический поток из Китая приходится на азиатские города, а именно Сеул, Бангкок и Сингапур.

Что касается собранных статистических данных за последние несколько лет, за девять месяцев 2015 года в Россию из Китая въехало примерно 1 120 000 человек, более половины которых (чуть более 560 тысяч) указали основной целью своего визита туризм9. В целом, за 2015 год это принесло российской экономике 2 млрд. долларов. К концу 2016 года, по прогнозным оценкам, планировалось принять около 2 миллионов туристов из Китая. Повышение интереса граждан КНР к нашей стране сохраняется на протяжении последних 5 лет и выражается в росте количества прибывающих туристов. Так, с 2010 по 2015 год количество китайских туристов, посетивших Россию, выросло со 158 тысяч до 677 тысяч соответственно10.

Наиболее популярными направлениями у китайских туристов являются Москва и Санкт-Петербург (105 и 22 тысячи поездок в первом полугодии 2016 года), следом за которыми идет ближайшие к границе с КНР субъекты, а именно: Приморский край (57 тысяч), Амурская область (20 тысяч), а также растет турпоток в качестве безвизовых групп в Забайкальский и Хабаровский край, Еврейскую Автономную область.

На сегодняшний день уже существует прямое авиасообщение между различными городами Китая и Москвой, Санкт-Петербургом, Владивостоком, Новосибирском и другими городами России. Так, «только аэропорт Шереметьево за десять месяцев 2016 года обслужил 1,2 млн пассажиров из Китая, что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года11».

Отдельно стоит отметить, что рост популярности России в качестве туристического направления обусловлен существующим упрощенным визовым режимом для туристических групп, благодаря которому «группы от 5 до 50 человек могут находиться на территории России в течение 15 суток» без оформления индивидуальных туристических виз [21]. Еще одним немаловажным фактором является сложившаяся ситуация с относительно низким курсом рубля, что делает отдых в нашей стране более дешевым и, соответственно, привлекательным.

Активное продвижение России в качестве страны с колоссальным туристическим потенциалом, производимое на международных выставках и форумах, также повышает популярность данного направления. К тому же отечественные бизнесмены уже смогли подробно изучить предпочтения, вкусы и интересы туристов из Китая, что позволяет им с каждым годом предлагать все более качественный туристический продукт.

Еще одним фактором, который способствует привлечению китайских туристов в Россию, является введенный 3 марта 2017 года китайскими властями запрет на продажу туристическими агентствами групповых туров в Южную Корею12. Поскольку, согласно статистике, в 2016 году Южную Корею посетили около 8 миллионов китайцев, а также около 1,5 миллиона жителей Тайваня и Гонконга, то в нынешнем сезоне эти туристы могут выбрать в качестве направления и Россию.

В качестве дополнительного фактора, влияющего на туристическую привлекательность именно Москвы, необходимо назвать большое количество проводимых в последние годы фестивалей (например, «Спасская башня», «Круг света», «Путешествие в Рождество»). Проводимая властями города работа в этом направлении дает колоссальные результаты, турпоток в город увеличивается как за счет внутреннего, так и за счет внешнего туризма.

Таким образом, в последние 5 лет зафиксирован растущий интерес к России со стороны китайских туристов. Поскольку граждане КНР активно путешествуют, а также активно тратят деньги в своих поездках, борьба за привлечение китайского туриста в нашу страну становится актуальной и экономически привлекательной. В связи со сложившейся ситуацией на мировом рынке валюты, появлением возможности группового безвизового туризма, активизацией деятельности властей Москвы по привлечению туристов посещение нашей страны становится более конкурентоспособной альтернативой для туристов из многих стран, в том числе и из Китая.

Убедившись в перспективности развития выбранного направления, необходимо более подробно изучить предпочтения и цели китайских туристов, которые посещают и хотят посетить Москву. Рассмотрению указанной темы будет посвящен следующий раздел работы.

ТИПИЧНЫЙ КИТАЙСКИЙ ТУРИСТ

Для выявления и анализа предпочтений китайских туристов, посещающих Россию в целом, и Москву в частности, следует обратиться к данным статистики.

Прежде всего необходимо понять, кто именно приезжает в нашу страну из КНР. Попробуем описать портрет типичного китайского туриста, приехавшего в Россию.

Так, согласно информации, представленной на официальном сайте Туристической Ассоциации «Мир без границ», можно выделить 2 крупные группы: самостоятельные туристы и групповые туристы (использующие преимущества безвизового режима).

Сравнение характеристик двух указанных групп представлено ниже (таблица создана указанной выше Туристической Ассоциаций по данным на 2014 год13):




Индивидуальный турист

Групповой турист

Возраст

Моложе 35 лет

Старше 35 лет

Среднегодовой доход

272 000 юаней

276 000 юаней

Траты за день поездки

8 000 юаней

4 000 юаней

Продолжительность поездки

1,5 недели

1,3 недели

Делится впечатлениями в соцсетях

73%

55%

Оставляют отзывы на тур. сайтах

32%

32%

Что касается совместных поездок, то китайцы чаще всего ездят с:



  1. супругом и детьми (54%);

  2. родственниками (46%);

  3. друзьями (45%);

  4. возлюбленными (26%)

  5. в одиночку (16%)

Зачастую, как видно из представленной статистики, они ездят и с теми, и с другими. Такая приверженность к групповым поездкам объясняется большей предрасположенностью китайцев к коллективным действиям.

Что касается анализа особенностей турпотока из Китая именно в Россию, то можно выделить следующую закономерность. Так, на 2014 год большая часть туристов - это женщины (63% от общего числа путешественников) в составе туристической группы (таких туристов 80%). Стоит отметить, что индивидуальный туризм в КНР находится в состоянии развития. Средний возраст туристов – примерно 50 лет. Наиболее активным периодом для туризма является теплое время года – с мая по сентябрь.

Также необходимо отметить, что Москва и Санкт-Петербург являются излюбленными местами не только ввиду их богатой истории и архитектуры, но и потому, что, задержавшись здесь на некоторое время, можно продолжить путешествие и быстро переместиться в страны Северной Европы.

Существуют также некоторые неформальные особенности китайских туристов, которые были выделены сотрудниками отелей и экскурсионных бюро, постоянно взаимодействующими с иностранцами в силу специфики своей профессии14.

Так, китайские туристы обычно довольно солидного возраста (50+), однако с каждым сезоном турпоток молодеет. Для подавляющего большинства туристов поездка в Россию – первая в жизни. Несмотря на возраст, они довольно выносливы и готовы проводить на экскурсиях по 12-14 часов в сутки, желая увидеть максимум, но не останавливаясь на деталях. Гости из Поднебесной также довольно шумные, но дисциплинированные, любят фотографироваться, трогать экспонаты (когда это разрешено), а также сразу делятся фотографиями в социальных сетях, постоянно находясь в поиске Wi-Fi.

Также популярными направлениями является посещение цирка, Мавзолея и иных объектов, связанных с коммунистическим прошлым России. Гости из КНР предпочитают питаться китайской едой, соглашаясь на местные блюда только при отсутствии иных альтернатив, суеверны (не любят цифру 4, означающую для них «смерть»). Желательно, чтобы группа туристов была расселена в отеле кучно (неподалеку, а не на разных этажах).

Для комфортного пребывания им необходим персонал, владеющий китайским языком, навигация на родном языке (, меню, таблички, указатели, карты метро).

Отдельно стоит отметить наличие необходимой инфраструктуры. Так, банкоматы должны иметь интерфейс на китайском языке, а платежные системы (например, China UnionPay) должны быть доступны для совершения покупок.

На этаже должен быть кулер, а в номере – тапочки и чайник, который необходимо для заваривания чая и иных традиционных напитков. Также желательны розетки с китайским разъемом. И, конечно же, предпочитает китайскую еду на завтрак.

Также китайцы очень любят шоппинг, закупая не только сувениры, шапки ушанки, деревянные изделия народных промыслов, но и ювелирные украшения, шоколад, товары категории люкс, а также русские сладости (популярностью в Поднебесной пользуется, например, русский шоколад «Аленка», мороженое и торт «Медовик»).

Более подробно об особенностях размещения туристов из Поднебесной мы остановимся в следующем разделе работы.

ПРЕДПОЧТЕНИЯ ТУРИСТОВ ИЗ КИТАЯ

Согласно информации Туристической Ассоциации «Мир без границ»15 [16], туристы из КНР, тратящие в своих поездках колоссальное количество денег, ранжируют свои предпочтения следующим образом:



  1. Шоппинг (по данным исследований, здесь тратят более 50% всех денег);

  2. Рестораны;

  3. Проживание;

  4. Развлечения;

  5. Экскурсии.

Отдельно рассматривая предпочтения выбранной целевой аудитории, необходимо понять, что же интересует туристов из КНР за рубежом? Согласно [18], это:

  1. Достопримечательности (73%);

  2. Местная кухня (64%);

  3. Шоппинг (56%);

  4. Пляжи (36%);

  5. Музеи (20%);

  6. Экотуризм (17%);

  7. Организованные экскурсии (12%);

  8. Искусство (7%);

  9. Спорт (3%).

Необходимо отметить, что респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Как видно из перечня, пляжный отдых не сильно интересует туристов из Китая, поскольку они прохладно относятся к загару (считая идеалом белую кожу). К тому же, при желании, возможности для пляжного отдыха есть как в самом Китае, так и в близлежащих островах. При выборе экотуризма или организованных экскурсий, они предпочитают прожить целый день согласно обычаям и традициям местного народа, полностью погрузиться в новую культуру.

Для того, чтобы более подробно разобраться в интересах и пожеланиях китайских туристов, необходимо рассмотреть каждую группу предпочтений отдельно.

*Пляжи ввиду климатических особенностей рассмотрены не будут, музеи и достопримечательности будут объединены, как и экотуризм и организованные экскурсии.

Достопримечательности

Так, согласно данным опроса Туристической Ассоциации «Мир без границ», к наиболее популярным достопримечательностям Москвы следует отнести следующие16:



Как видно из рейтинга, лидерство принадлежит Красной площади и музеям Кремля. Скорее всего, такой повышенный интерес связан не только с известными на весь мир видами и архитектурными достопримечательностями, но и с общим коммунистическим прошлым у Китая и СССР. Также, на Красной площади в Мавзолее, который китайцы охотно посещают, находится тело вождя революции В.И. Ленина.

Высокая популярность Воробьевых гор в качестве туристического объекта объясняется как особенностями природного ландшафта (сочетание реки и холмов нравится туристам из КНР), так и известностью МГУ в Поднебесной. Скорое открытие русско-китайского университета в Шэньчжэне на базе МГУ и Пекинского политехнического университета, способствует росту посещаемости Воробьевых гор.

Московский метрополитен, который справедливо считают красивейшим в мире, вполне предсказуемо входит в ТОП-5 самых популярных достопримечательностей Москвы. Оформление многих станций посвящено коммунистическим сюжетам, а сама история строительства, пронизанная особенностями того времени, интересна китайцам.

Пятерку, казалось бы, неожиданно замыкает Новодевичье кладбище. Однако туристы из КНР приходят туда не только отдать дань памяти известным деятелям науки и культуры, но и посетить могилу Ван Мина, лидера КПК.

Арбат привлекает своими небольшими лавочками и обилием различных сувениров, ВДНХ – своей схожестью с Шанхаем (где находится похожее здание, подаренное СССР, Третьяковская Галерея и Коломенское – типичными русскими ландшафтами и пейзажами (как на картинах, так и в действительности), а посещение китайскими туристами как знатоками циркового искусства Московского Цирка и вовсе можно не комментировать.

Также китайские туристы с удовольствием узнают о том, где находился прохаживался Мао Цзэдун в период посещения столицы, и с удовольствием пройдутся по его маршруту. Особый интерес, как уже отмечалось ранее, вызывают исторические и военные объекты, особенно связанные с революцией.

Местная кухня

Как было отмечено ранее, китайцы предпочитают питаться в китайских ресторанах, соглашаясь на местную еду только при отсутствии иных альтернатив. Однако зачастую в местных китайских ресторанах, рассчитанных на большие потоки людей, еда далеко не китайская, качество сервиса низкое, санитарные условия могут быть далеки от идеала. Именно поэтому необходимо тщательно отбирать заведения, в которых китайские туристы могли бы питаться без потенциальной опасности для здоровья. Также существует мнение, что в последнее время китайцы полюбили кафе «МУМУ», где зачастую выбирают лапшу, мясо и все виды шашлыков17.

При поддержке Туристической Ассоциации «Мир без границ» реализуется проект China Friendly, охватывающий многие предприятия туристического сервиса. Отели, рестораны и музей, получившие статус участников программы и соответствующие всем её требованиям, имеют некий знак качества, подтверждая своим статусом участника наличие необходимой инфраструктуры и высокого качества обслуживания именно туристов из Китая. Однако, в настоящее время, московских ресторанов с подобным статусом практически нет, что вынуждает туроператоров самостоятельно искать и подбирать подходящие заведения.

Шоппинг

Поскольку данное направление является популярным, представители бизнеса (по крайней мере, Москвы и Санкт-Петербурга) активно пытаются стать более дружелюбными для туристов из КНР.

Так, согласно статистике, около 7% клиентов московского ЦУМА и около 17% клиентом санкт-петербургского универмага ДЛТ – туристы из Поднебесной18. В связи с этим в магазинах появляются таблички, визитные карточки на китайском языке, а также сотрудники со знанием китайского (на момент написания статьи их было около 30).

Китайцы очень любят шоппинг, закупая не только сувениры, шапки ушанки, деревянные изделия народных промыслов, но и ювелирные украшения, косметику, часы, шоколад, товары категории люкс, а также русские сладости (популярностью в Поднебесной пользуется, например, русский шоколад «Аленка», мороженое и торт «Медовик»).

Повышенный интерес к товарам группы люкс можно объяснить с помощью двух факторов. Во-первых, в связи с низким курсом рубля совершать многие покупки в России становится выгодно, чем в самом Китае, поскольку там, например, на товары роскоши, введены налоги, что делает покупку последних в нашей стране дешевле на 20%. Во-вторых, у китайских туристов существует мнение, что в КНР множество подделок, в то время как в европейских странах (к которым они относят и Россию) можно быть уверенными в качестве товара и его оригинальном исполнении.

Организованные экскурсии

Наиболее популярной тематикой является советское прошлое России, памятники, связанные с коммунистической историей страны, а также биографии советских коммунистических вождей (например, В.И. Ленина), что обусловлено наличием общего коммунистического прошлого. [20]

Также еще одним перспективным направлением в Московском регионе, по словам руководителя Ростуризма Олега Сафонова, может стать культурно-познавательный туризм. В качестве примера было названо широко известное «Золотое кольцо» России.

Основным фактором является наличие квалифицированного экскурсовода, владеющего китайским языком на достаточно высоком уровне, поскольку туристы из КНР не владеют другими европейскими языками, что создает для них сильнейший языковой барьер. Как было отмечено ранее, китайские туристы стремятся увидеть как можно больше, однако не углубляясь в детали, что должно учитываться при подборе экскурсий.



Комфортная среда/Инфраструктура/Проживание

Ввиду существующих отличий китайского языка от русского, а также иных широко распространенных европейских языков, для комфортного пребывания туристов из КНР необходимо обеспечить инфраструктуру.

Так, например, с ростом турпотока возникла острая необходимость в квалифицированных переводчиках, а также в аудио-гидах на китайском языке. [20]

Еще одним важным фактором является обеспечение туристов из КНР необходимыми справочными и иными материалами на их родном языке. Например, это касается адаптированных карт метро, наличия у банкоматов интерфейса на китайском языке, наличия возможности совершать покупки с помощью китайской платежной системы China UnionPay. Туристы из Поднебесной обычно не берут в поездки наличные деньги, привыкнув расплачиваться с помощью банковских карт и QR-кодов, поэтому необходимо обеспечить им возможность расплачиваться по карте в течение всей поездки.

Отдельно необходимо остановиться на требованиях, предъявляемых к размещению со стороны китайских туристов. Так, согласно информации Туристической ассоциации «Мир без границ19», предпочтения среди целевой аудитории относительно уровня сервиса в отеле/гостинице (согласно опросам) распределяются следующим образом:


  1. Гостиница 4 звезды (29%);

  2. Гостиница 3 звезды (28%);

  3. Отель 5 звезд (17%);

  4. Формат «Всё включено» (7%);

  5. Мотели/хостелы (6%).

Таким образом, туристы из Поднебесной предпочитают комфортное проживание. Что интересно, для 59% китайских туристов ключевое значение при выборе отеля имеет возможность расплачиваться картами China UnionPay, а также наличие бесплатного Wi-Fi.

В гостинице, принимающей туристов из КНР и претендующей, обязательно должны быть указатели и различные информационные материалы на китайском языке, официальный сайт отеля на китайском языке, и бесплатный Wi-Fi.

Еще одним непременным атрибутом является наличие высококвалифицированного персонала, владеющего китайским языком, банкомата с поддержкой карт UnionPay и адаптированных китайских завтраков (с меню на китайском языке).

Рассматривая идеальный номер для китайского туриста, следует отметить, что в нем обязательно должны быть электрические розетки стандарта КНР, чайный набор (чайник и чашки), тапочки, информация на китайском, а также возможность смотреть телеканалы на китайском языке.



АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ МАРШРУТОВ ДЛЯ ГРАЖДАН КНР НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ И БЛИЖАЙШИХ РЕГИОНОВ

Одним из наиболее популярных из существующих туров является так называемый «красный маршрут20», разработанный во взаимодействии российских властей и представителей Поднебесной. В рамках тура предполагается посещение Москвы, Санкт-Петербурга, а также Казани и Ульяновска (родины В.И. Ленина). В экскурсионной программе акцент делается на коммунистическое прошлое России и объекты, связанные с личностью В.И. Ленина, однако не исключая самые известные московские достопримечательности.

Рассматривая именно столичную программу для китайских туристов, необходимо отметить, что к посещению предлагаются:


  1. Красная площадь (включая Мавзолей В.И. Ленина и памятник Могиле неизвестного солдата);

  2. Поклонная гора;

  3. Центральный музей Вооруженных Сил РФ;

  4. Екатерининский парк;

  5. Воробьевы горы;

  6. Измайловский кремль;

  7. ВДНХ (Мемориальный музей космонавтики и Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница»)

  8. Горки Ленинские.

Необходимо отметить, что маршрут охватывает наиболее известные достопримечательности города, а также включает в себя экскурсии на армейскую тематику и экскурсии, посвященные личности В.И. Ленина.

Также различные туристические агентства предлагают свои собственные варианты экскурсионных маршрутов для туристов из Поднебесной. Так, туроператор МАЙС в числе своих программ, предлагает посетить следующие программы и места21:



  1. Автобусная обзорная экскурсия по Москве

(включающая проезд по основным улицам города мимо Правительства РФ, Красной площади, Новодевичьего монастыря, Храма Христа Спасителя, Воробьевых гор, Поклонной горы, Делового центра и предусматривающая выход из автобуса).

  1. Пешеходные экскурсии по Замоскворечью (с прогулкой на теплоходе), а также по Арбату;

  2. Посещение музея русской водки и бункера И.В. Сталина в Измайлово;

  3. Посещение Бункера на Таганке (Бункер Сталина);

  4. Посещение экскурсий в музеях Кремля (Оружейная палата, Алмазный фонд и т.д.);

Также экскурсии на китайском языке предлагаются в музеях-заповедниках Коломенское и Царицыно.

Еще одним возможным направлением является проведение экскурсий по городам «Золотого кольца». Так, например, существуют следующие варианты программ для китайских туристов22:



  1. Посещение г. Суздаля

(обзорная экскурсия по городу, посещение Суздальского Кремля, Крестовой палаты, Спасо-Ефимиева монастыря, а также музея деревянного зодчества г. Суздаля);

  1. Посещение Боголюбово (село под Суздалем)

(экскурсия в Боголюбовский монастырь и церковь Покрова);

  1. Посещение г. Владимира

(Обзорная экскурсия по городу с осмотром памятников архитектуры XII века, посещение Золотых ворот, Дмитриевского и Успенского соборов)

Отдельно стоит сказать о широком круге предложений речных круизов для туристов из Китая, однако они выходят за рамки Московского региона, поэтому использовать данную опцию мы не будем.

Таким образом, все разработанные маршруты так или иначе охватывают ключевые достопримечательности столицы, а также в большей или меньшей мере делают акцент на коммунистическое прошлое России и биографии её лидеров того времени (В.И. Ленин, И.В. Сталин). Стоит отметить, что предлагается возможность посетить и подмосковные города, где главными достопримечательностями являются храмы, однако сильного и глубокого интереса к православию со стороны туристов из Китая пока не замечено.

ПРОБЛЕМЫ

Прежде чем перейти к описанию разработанного нами маршрута, необходимо остановиться на типичных проблемах, которые возникают при организации туристических поездок для граждан КНР по Москве.

Стоит начать с того, что в связи с колоссальным ростом турпотока из Китая в столицу за последние годы возникает ряд проблем с размещением гостей из Поднебесной23. Даже Москва, будучи крупнейшим городом России, иногда испытывает недостаток номерного фонда, а также необходимого количества транспорта. Также многие музеи, достопримечательности и культурные учреждения оказываются просто переполненными в пик туристического сезона. В связи с этими трудностями возникает вопрос: «А нужно ли столько туристов из Китая?». В настоящее время позиция властей такова, что огромный экономический потенциал привлечения туристов из Поднебесной перекроет возможные недостатки, поэтому поставленную проблему необходимо решать.

Еще одной проблемой является достаточная высокая степень риска во взаимодействии с китайскими компаниями-партнерами. Выйти на рынок КНР самостоятельно нереально, необходима какая-то местная компания, которая бы помогала продвигать реализуемую инициативу. Данная практика сложилась с годами ввиду особенностей китайского ведения бизнеса. Однако для компаний из Поднебесной вполне нормально оплачивать услуги через месяц или полтора после заезда. Поэтому российскому туроператору будет требоваться большое количество оборотных средств. Также есть риск, что мелкие китайские компании, с которыми будет вестись взаимодействие, захотят самостоятельно выйти на российский рынок через пару лет, договариваясь с гостиницами и музеями без помощи посредников. Это приведет к появлению новых конкурентов, которых российские компании и вырастили.

Отдельно стоит отметить, что китайские партнеры, обеспечивающие продвижение наших туров в КНР, стремятся все деньги оставить в Китае, как привозя с собой экскурсоводов, так и завозя туристов для покупки сувениров в строго определенные точки, которые, скорее всего, делятся с китайским туроператором. Поэтому все чаще предпринимаются попытки использовать российские туристические компании как проходной билет для выхода на российский рынок и проникновения на нашу территорию (отечественные компании выписывают туристическим группам приглашения).

Поскольку китайские туристы, как правило, не владеют иностранными языками, у них возникает серьезный языковой барьер. В настоящее время в России (и Москве в частности) существует нехватка квалифицированных кадров со знанием китайского, а также аудио-гидов. Данную проблему пытается решить Ростуризм, развивая систему подготовки необходимого количество столь нужных кадров24. Однако, даже при наличии отечественных специалистов, они не всегда задействованы, поскольку китайские компании привлекают своих соотечественников для экскурсионного обслуживания. Иностранцы, как правило, согласны работать за меньшие деньги, что делает российских специалистов менее конкурентоспособными. Однако, качество экскурсий «нелегальных гидов» оставляет желать лучшего. Практически ничего не зная о России, они не стесняются выдумывать небылицы, выдавая их за исторические факты. Однако российское законодательство практически не регулирует данный вопрос, поэтому ситуация с нелегальными экскурсоводами, дискредитирующими Россию и её историю, остается столь же острой.

В заключение, в настоящее время в Россию едут китайские туристы пожилого возраста, которые, к сожалению, являются невозвратными [19]. При сохранении нынешнего состояния туриндустрии, несмотря на принимаемые меры, вероятность повторного приезда туристов из Китая низка, поскольку альтернатив у них много, а качество услуг в России оставляет желать лучшего. Коммунистическое прошлое России не так привлекает китайскую молодежь, которая больше склонна выбирать европейские страны. При отсутствии мер по привлечению молодежи из КНР в нашу страну поток туристов в скором времени может начать уменьшаться.

Таким образом, подготовительный этап по анализу турпотока из КНР, предпочтений китайских туристов и предлагаемых им туристических продуктов завершен. В дальнейшей части работы будет детально описан предлагаемый нами продукт.



Все ссылки на статьи и литературу, использованную в первой части, приведены в списке литературы в конце работы. Ссылки, касающиеся нашего маршрута, даны постранично, что, по нашему мнению, является наиболее оптимальным способом, и не будут вынесены в список литературы во избежание увеличения объема работы.

ЭКСКУРСИОННЫЙ ТУР:

СССР – ВЕЛИКИЙ
Кол-во человек: 20-30 (+ 1-2 переводчика с китайского). При расчете цен возьмем среднее число людей (25 человек + 2 переводчика). Кроме этого предположим, что из 25 человек 15 одиночных туристов и 10 приехали парами. При этом 5 человек имеют международное студенческое удостоверение (ISIC), которое дает определенные льготы.

Продолжительность: 6 дней
Стоимость тура:




С учетом мин. стоимости перелета Пекин-Москва-Пекин (21 489 руб. по данным Aviasales), а также возможными наценками и доп. затратами, стоимость тура может варьироваться в пределах 60 000 – 100 000 тыс. рублей.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница