«Разработка проекта зон охраны объектов культурного наследия города Иркутска»



Скачать 52,65 Kb.
Дата07.05.2018
Размер52,65 Kb.
«Разработка проекта зон охраны

объектов культурного наследия города Иркутска»
- тезисы доклада

Зоны охраны объектов культурного наследия устанавливаются в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде и на сопряженных с ними территориях.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Действующий в настоящее время на территории города Иркутска проект зон охраны объектов культурного наследия разрабатывался АО «Иркутскгражданпроект» в 2004-2006 годах в составе генерального плана города Иркутска и был утвержден постановлением Администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 г. № 254-па.

В период разработки и утверждения указанного проекта зон охраны отсутствовали актуальные подзаконные акты, регламентирующие состав и содержание такого рода документов.

За период же действия 254-па с 2008 года по настоящее время федеральное законодательство в области государственной охраны объектов культурного наследия претерпело существенные изменения, изменились подходы и принципы сохранения объектов культурного наследия в их среде посредством установления зон охраны.

В результате чего, действующий проект зон охраны объектов культурного наследия города Иркутска, не в полной мере позволяет реализовывать систему мер по государственной охране объектов культурного наследия.

В сентябре 2016 году в адрес Правительства Иркутской области было вынесено представление Прокуратуры Иркутской области об устранении нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия Российской Федерации. В качестве требований Прокуратуры Иркутской области обозначена необходимость принятия конкретных мер к приведению в соответствие с законодательством Российской Федерации постановления Администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 г. № 254-па.

По результатам совместной работы проведенной службой по охране объектов культурного наследия Иркутской области, Прокуратурой Иркутской области и главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области установлено, что в настоящее время внесение требуемых изменений в постановление Администрации Иркутской области от 12 сентября 2008 г. № 254-па возможно только путем разработки нового комплексного проекта зон охраны объектов культурного наследия города Иркутска.

В марте 2017 года необходимость разработки нового комплексного проекта зон охраны объектов культурного наследия города Иркутска была рассмотрена и одобрена градостроительным советом Администрации города Иркутска.

Стоимость разработки нового комплексного проекта зон охраны объектов культурного наследия города Иркутска по сметным расчетам, представленным АО «Иркутскгражданпроект» и ОГАУ «Центр по сохранению историко-культурного наследия Иркутской области» составляет около 30 млн. рублей. Срок разработки – в течение одного года.

Мероприятия по разработки проекта зон охраны могут быть выполнены в рамках внесения соответствующих изменений в ведомственную целевую программу «Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области на 2016-2018 годы».

Разработанный проект зон охраны подлежит государственной историко-культурной экспертизе комиссией из трех экспертов, аттестованных Минкультуры России.

Получив положительное заключение историко-культурной экспертизы, проект зон охраны проходит общественное обсуждение, согласование службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, после чего направляется на согласование в Минкультуры России.

Утверждается проект зон охраны Постановлением Правительства Иркутской области после согласования Минкультуры России.

Для участия в разработке комплексного проекта зон охраны также необходимо привлечение администрации города Иркутска.

Наличие статуса исторического поселения регионального и федерального значения у города Иркутска во многом усиливает роль зон охраны объектов культурного наследия как механизма сохранения средовой застройки исторического поселения.

В данной связи особую актуальность приобретает необходимость разработки нового проекта зон охраны объектов культурного наследия города Иркутска, который бы в полной мере соответствовал сложившейся законодательной системе государственной охраны объектов культурного наследия, учитывал специфику территорий и вектор устойчивого развития исторического поселения.

- к презентационным материалам:

К существенным недостаткам действующего проекта зон охраны следует отнести в первую очередь:



- отсутствие сведений о зонах охраны в кадастре:

При разработке проекта в 2004-2006гг. не учитывалась такая необходимость;



- недостаточная локализация зон охраны:

Важные в градостроительном отношении территории не имеют ограничений зон охраны (Затон, фрагменты Свердловского округа, территория бывшего ИВВАТУ, «Красных казарм» и пр.);



- усредненность (обобщенность) зон охраны:

Все зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, установленные для объектов культурного наследия фактически шаблонные, обобщенные, что не позволяет учесть специфику каждой территории (квартала, участка).

Зоны охраны не дифференцированы по объектам культурного наследия.

ПЗО устанавливает зоны охраны, которые действующим законодательством не предусмотрены.



- обобщенность и неконкретность градостроительных регламентов зон охраны, наличие некорректных формулировок:

Например, регулирование высоты «до карниза», такие не содержащие конкретики формулировки как: «специальные меры, направленные на комплексное сохранение объектов культурного наследия и регенерацию его историко-градостроительной и природной среды», «реконструкция объектов капитального строительства, не являющихся ОКН, ограничивается и допускается только в случае приведения их к конкретным условиям восстанавливаемой историко-градостроительной среды» и т.п.

Понятия «новое строительство», «компенсационное строительство» и прочие.

Установлены ограничения к ремонту дорожного и тротуарного покрытия полотна уличной сети, что является не правомерным.


- предложения в проект протокола президиума Градсовета

1. Принять к сведению информацию службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области.

2. Одобрить разработку нового комплексного проекта зон охраны объектов культурного наследия города Иркутска.

3. Службе по охране объектов культурного наследия (Корниенко Е.М.) подготовить проект внесения соответствующих изменений в ведомственную целевую программу «Обеспечение сохранности и использования, популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Иркутской области, и государственная охрана объектов культурного наследия Иркутской области на 2016-2018 годы».

Срок исполнения: 1 июля 2017 года.

4. Рекомендовать администрации муниципального образования город Иркутск (Бердников Д.В.) рассмотреть вопрос участия в разработке, согласовании и утверждении проекта зон охраны объектов культурного наследия города Иркутска.

Срок исполнения: 1 июля 2017 года.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница