Разработка урока по учебной дисциплине одп. 1 математика «Применение производной к исследованию функций и построение графиков»



Скачать 457,6 Kb.
страница1/5
Дата31.07.2017
Размер457,6 Kb.
  1   2   3   4   5
Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Беловский техникум железнодорожного транспорта»



Методическая разработка урока

по учебной дисциплине ОДП.1 математика

«Применение производной к исследованию функций и построение графиков»

190623.03 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Выполнила Дымова Н.В.

преподаватель математики

ГБОУ СПО «БТЖТ»

г. Белово,2013г



Методическое обоснование урока математики

Тема «Применение производной к исследованию функций и построение графиков».

Основная образовательная цель урока – формирование навыков прикладного применения производной. Для усвоения данной темы была проведена проверка домашнего задания на вычисление производных и проведен математический диктант по нахождению области определения функций, нахождение точек на графиках и пр. Было дано задание, связанное с профессиональной направленностью обучающихся по нахождению интервалов выпуклости железнодорожного полотна. После взаимной проверки диктанта и обобщения повторения, осуществлялось исследование функций, основанное на знаниях студентов. Студенты, под руководством преподавателя, по схемам исследования функций, представленным на слайдах, самостоятельно исследовали и строили графики функций. Один студент выполнял задания у доски, остальные работали на местах, а преподаватель контролировала выполнение заданий. Затем студенты выполняли задания самостоятельно. После подведения итогов и рефлексии дано домашнее задание.



Урок №79 . Тема «Применение производной к исследованию функций и построение графиков».


«…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»                                

Н.И. Лобачевский

      Скажи  мне, и я забуду.

      Покажи  мне, и я запомню.

      Дай  мне действовать самому,

      И я научусь

                                                   Конфуций


 Цели  урока:

  • Образовательные:

- формировать навыки прикладного применения производной;

- выявить уровень овладения студентами знаний и умений по исследованию функции и построению графиков функций.



  • Развивающие:

развивать:

умение обобщать, абстрагировать и конкретизировать знания при исследовании   функции

- способности к самостоятельному планированию и организации работы



  • Воспитательные: 

воспитывать:

-  познавательный интерес к математике;

-  самостоятельность,  способность к коллективной работе.

Тип урока:  урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Методы: проблемно-поисковый, метод групповой работы,  самостоятельной работы (комбинированный).

КМО:  доска, мел, ноутбук, проектор, экран, презентация.
Ход урока:

I.  Организационный момент
2. Постановка цели урока

II. Актуализация ЗУН студентов, необходимых для творческого применения знаний

1) Проверка домашнего задания: выявление факта выполнения домашнего задания у всех студентов:

а) проверка письменного домашнего задания (у доски 2 человека)



б) устная фронтальная проверка на вычисление производных

1. ;

2. ;

3. ;

4. ;

5.

6.

7.

8. y=

в) разбор домашнего задания



2) Математический диктант: обеспечение актуализации знаний, необходимых для восприятия нового материала
1. Найти область определения функции:

а) б) в)


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница