Развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи



страница1/6
Дата29.12.2017
Размер3,04 Mb.
  1   2   3   4   5   6


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования, программы школьного курса русского языка для общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский; издательство «Просвещение», 2008 г.) с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2015-2016 учебный год и рассчитана на преподавание по учебнику «Русский язык.7класс» (авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, 2009 год).



Цели

  • формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует ос­мыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способно­стей;

  • развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

  • развитие устной и письменной речи;

  • усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее вре­мя компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определя­ют задачи:

  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях обще­ния, основными нормами русского литературного языка;

  • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

Общая характеристика учебного предмета

Курс русского языка для VII класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.



Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Базисный учебный план для 5-9 классов общеобразовательных учреждений РТ предусматривает обязательное изучение русского языка в VII классе в количестве 140 часов, что соответствует учебному плану ОУ на 2015-2016 учебный год



Содержание учебного предмета

Раздел

Название раздела

Количество часов

1.

Язык –важнейшее средство общения

1

2.

Повторение пройденного в 6 классе

8+1

3.

Морфология. Причастие

24+9

4.

Морфология. Деепричастие

11+2

5.

Морфология. Наречие

20+6

6.

Категория состояния

2+2

7.

Служебные части речи

39+4

8.

Повторение изученного в 7 классе

9+2

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА  (140 ч)

ФК ГОС (2004 г.) предусматривает обязательный минимум содержания основных образовательных программ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в образовательных учреждения с русским языком обучения, который включает 3 раздела:




  1. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;




  1. Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

  2. Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

В рабочей программе эти разделы представлены следующим образом:
1.Введение (1 час).

Русский язык как развивающееся явление.


2.Повторение пройденного в 5-6 классах (8+1 часов).
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика. Морфемика. Орфография. Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль.
3.Морфология. Орфография. Культура речи:

  • Причастие – 33 часа:

Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классах. Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Сочинение «Описание внешности человека». Структура текста, языковые особенности. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Образование действительных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Образование действительных причастий прошедшего времени. Изложение от 3-го лица по упр.100. Образование страдательных причастий настоящего времени. Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Образование страдательных причастий прошедшего времени. Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Выборочное изложение с описанием внешности по упр.130. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Сочинение-описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографиям (по упр.145,146).


  • Деепричастие – 13 часов:

Деепричастие как часть речи. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль
деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми. Раздельное написание НЕ с деепричастиями. Деепричастия несовершенного вида, их образование. Деепричастия совершенного вида, их образование. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» (упр.187). Морфологический разбор деепричастия.


  • Наречие – 26 часов:

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Смысловые группы наречий.
Сочинение по картине И.Попова «Первый снег» (упр.211). Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Морфологический разбор наречия. Правописание НЕ с наречиями на -о, -е. Не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы Н в наречиях на -о, -е. Сочинение поупр.240. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий. Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. Буквы О и А на конце наречий. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья» (упр.249). Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Буква ь после шипящих на конце наречий.


  • Категория состояния – 4 часа:

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слова категории
состояния. Морфологический разбор категории состояния. Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах. (А.Х. Востоков). Сжатое изложение с описанием состояния природы по упр.281.
Служебные части речи:


  • Предлог – 10 часов:

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Употребление предлогов. Текстообразующая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога. Сочинение на основе увиденного на картине по упр.307. Слитное и раздельное написание производных предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.


  • Союз – 16 часов:

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные


союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Подчинительные союзы. Употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Морфологический разбор союза. Сочинение - рассуждение «Книга – наш друг и советчик» (по упр.343). Слитное и раздельное написание союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.


  • Частица – 15 часов:

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Текстообразующая


роль частиц. Разряды частиц по значению и употреблению. Формообразующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» (по упр.382). Отрицательные частицы НЕ и НИ. Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-. Сочинение – рассказ по данному сюжету (по упр.402). Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. Устное выступление на тему «Моя природа» (упр.413).


  • Междометие. Звукоподражательные слова – 3 часа:

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные


слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
4.Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (11 часов).
Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Контрольное сочинение по упр.428. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология. Причастие и деепричастие как часть речи. Морфология. Наречие как часть речи. Морфология. Служебные части речи. Орфография. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Планируемые результаты изучения учебного предмета



Рабочая программа предполагает следующие требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по русскому языку за курс 7 класса:

Учащиеся должны знать:

* изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;

Учащиеся должны овладеть следую­щими умениями и навыками:

* производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

* с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

* соблюдать все основные нормы литературного языка.

- По орфографии:

* находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор;

* находить орфографические ошибки и исправ­лять их;

* правильно писать слова с изученными орфограммами, с непроверяемыми орфограммами;

* производить орфографический разбор слова.

-По пунктуации:

*находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

* обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

-По связной речи:

* Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа.

* Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению.

* Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

* Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

* Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.



Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Система оценивания



Текущий и итоговый контроль осуществляется при выполнении различных видов обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов. Промежуточная аттестация в форме контрольного диктанта. Система оценки качества общеобразовательной подготовки учащихся по предмету «Русский язык» осуществляется на основании Положения «Об оценке качества общеобразовательной подготовки учащихся 5-9 классов МБОУ «Николаевская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района РТ», принятого на педагогическом совете протокол №1 от 20.08.2013 г. и утверждённого приказом директора от 20.08.2013 года. №85    

Установлены

1) единые критерии оценки различных сторон владения устной и письменной формами русского языка (критерии оценки орфографической и пунктуационной грамотности, языкового оформления связного высказывания, содержания высказывания); 2) единые нормативы оценки знаний, умений и навыков; 3) объем различных видов контрольных работ; 4) количество отметок за различные виды контрольных работ..

На уроках русского языка проверяются: 1) знание полученных сведений о языке; 2) орфографические и пунктуационные навыки; 3) речевые умения.

 Оценка устных ответов учащихся

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока ( выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

 Оценка диктантов

При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок..

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:



Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.

При оценке контрольного словарного диктанта :



Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

Оценка сочинений и изложений

Оценка «5» 1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых

синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 – 2 речевых недочета.

Грамотность: допускается 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

Оценка «4» 1.Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2.Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3.Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5.Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 – 4 речевых недочетов. Грамотность: допускаются 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

Оценка «3» 1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2.Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок ( в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

Оценка «2» 1. Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Грамотность: допускаются 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Оценка обучающих работ. Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.



Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок.

Учебно-методическое обеспечение

Название

Автор

Издательство

Обучение русскому языку в школе

Е.А.Быстрова

М. «Дрофа»,2007 г

Тесты. Русский язык. Все разделы шк.курса 5-7 класс

О.С.Иссерс

М. «Дрофа»,2007 г

Тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст 5-7 класс

В.И.Капинос

М. «Дрофа»,2007 г

Развитие речи. Русский язык 5-7 класс,

Колокольцев

М. «Дрофа»,2007 г

Изучение синтаксиса и пунктуации в школе.

А.Ю.Купалова

М. «Дрофа»,2007 г

«Позвольте пригласить вас… или речевой этикет

С.И.Львова

М. «Дрофа»,2007 г

За страницами школьного учебника 5-7 класс

С.И.Львова

М. «Дрофа»,2007 г

Русский язык. Слитно? Раздельно? Через дефис?

С.И.Львова

М. «Дрофа»,2007 г

Русский язык в кроссвордах

С.И.Львова

М. «Дрофа»,2007 г

Диктанты по русскому языку 5-11 класс

С.С.Петровская

М. «Дрофа»,2007 г

Методика обучения орфографии в школе

М.М.Разумовская

М. «Дрофа»,2007 г

Работа над речевыми ошибками в изложении и сочинении

С.И.Райский

М. «Дрофа»,2007 г

Русский язык. Орфография и пунктуация.

Селезнова

М. «Дрофа»,2007 г

Обобщающая работа по орфографии

Е.С.Скобликова

М. «Дрофа»,2007 г

Русский язык. Трудные вопросы на экзамене.

Л.Н.Стефанова

М. «Дрофа»,2007 г

Урок русского языка в современной школе

Е.Г.Шатова

М. «Дрофа»,2007 г

Русский язык . Дидактический материал.5-11 класс

Г.М.Шипицина

М. «Дрофа»,2007 г

Школьный словарь строения и изменения слов русского языка

Л.Д.Чеснокова

М. «Дрофа»,2007 г

Историко-этимологический словарь русского языка

П.Я.Черных

М.«Русский язык.Медиа»,2007 г

Сдаем ГИА по русскому языку

И.П.Цыбулько.

М. «Дрофа»,2007 г

Комплексный словарь русского языка

А.Н.Тихонов

М. «Дрофа»,2005 г

Большой толковый словарь современного русского языка

Д.Н.Ушаков

М. «Альта-Принт»,2007 г

Орфографический словарь

Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков

М. «Дрофа»,2007 г

Новый краткий словарь иностранных слов

Н.М.Семенова

М. «Дрофа»,2007 г

Большой толковый словарь правильной русской речи

Л.И.Скворцов

М. «Диля»,2007 г

Школьный орфоэпический словарь русского языка

В.В.Львов

М. «Дрофа»,2007 г

Русский язык .Раздаточные материалы.

Пахнова

М. «Дрофа»,2007 г

Новый орфоэпический словарь русского языка

Т.Ф.Иванова

М.«Русский язык.Медиа»,2007 г

Популярный словарь русского языка

А.П.Гуськова

М. «Дрофа»,2007 г

Толковый словарь живого великорусского языка

В.И.Даль

М.«Русский язык. Медиа»,2007 г

Словарь русских пословиц и поговорок

В.П.Жуков

М. «Русский язык.Медиа»,2007 г

Русский язык в таблицах 5-11 класс

З.Д.Гольдин

М. «Дрофа»,2007 г

Новый орфографический словарь-справочник русского языка

В.В.Бурцева

М. «Дрофа»,2005 г

Словарь иностранных слов

Бурцева

М. «Дрофа»,2007 г

Учебный словарь трудностей русского языка для школьников

В.Т.Бирюкова

М. «Дрофа»,2006 г

Словарь синонимов русского языка

З.Е.Александрова

М. «Дрофа»,2007 г

Русский язык 5-7 классы

В.В.Леденева

М.,»Дрофа» 1997 г.

Тестовые задания по русскому языку 5-9 классы

А.Б.Малюшкин

М., «Творческий центр»2006 г.

Русский язык. Справочник-практикум

К.А.Войлова

М, «Дрофа» 2007 г.

Золотой фонд. Энциклопедия. Русский язык.

Т.А.Ганиева

М, «Дрофа» 1997

Лексические трудности русского языка.Словарь-справочник.

А.С.Семенюк

М, «Дрофа» 2007 г.

Лингвистические детективы

Н.М.Шанский

М, «Дрофа» 2007 г.

Учебные таблицы 5-11 классы по русскому языку

А.Б.Малюшкин

М., «Творческий центр»2007 г.

Раздаточный материал по русскому языку 5-9 классы

А.Д.Диткина

М, «Дрофа» 2007 г.

Мультимедийные пособия:


Русский язык . Мультимедийное приложение к учебнику под ред. М.М. Разумовской и П.А. Леканта 5 -6класс

1 С Репетитор .Русский язык

Русский язык .Справочник школьника 5-11 классы

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

Хрестоматия школьника

Лингвокультурологическое учебное пособие по русскому речевому этикету , русской фразеологии и этимологии

Фраза.Обучающая программа-тренажер по русскому языку-4000 заданий


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница