Решение поставленных задач базируется на всесторонней комплексной оценке территории, в ходе которой выявляется и оценивается природно-ресурсный, экономический, транспортный, инфраструктурный потенциалы, устанавливаются присущие территории особенности



Скачать 361.27 Kb.
Дата26.10.2016
Размер361.27 Kb.
ТипРешение




Введение

Работы по разработке Генерального плана территории сельского поселения Лебяженский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области» выполнены ООО «Альянс», по заказу администрации сельского поселения Лебяженский сельсовет (муниципальный контракт №100912 от 10.09.2012г.). Подготовка картографических материалов производилась на основе договора с ООО «Гипрозем» г. Саранск № 50, от 15 декабря 2011 г.

Графическая и текстовая часть Генерального плана по составу и содержанию соответствует требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации и технического задания на проектирование и отвечает действующим нормам и правилам.

Положения о территориальном планировании сельского поселения Лебяженский сельсовет включают в себя описание целей и задач территориального планирования, а также перечень мероприятий по территориальному планированию сельского поселения, направленных на обеспечение его устойчивого развития.

Генеральный план сельского поселения Лебяженский сельсовет конкретизирует стратегические направления перспективного развития территории и содержит практические предложения, направленные на достижение устойчивого развития сельского поселения, которое предполагает обеспечение прогресса в развитии экономики, повышение качества жизни и социального обслуживания населения, рост инвестиционной привлекательности территории.

В задачи Генерального плана сельского поселения входит выработка системы мероприятий, обеспечивающих:

- повышение уровня жизни и условий проживания населения;

- прогресс в развитии экономики сельского поселения;

- современную организацию инженерной и транспортной инфраструктур.

- достижение долговременной экологической безопасности, охрану природы;

- сохранение культурного наследия;

- рациональное использование всех видов ресурсов.

Решение поставленных задач базируется на всесторонней комплексной оценке территории, в ходе которой выявляется и оценивается природно-ресурсный, экономический, транспортный, инфраструктурный потенциалы, устанавливаются присущие территории особенности расселения, исследуется планировочная ситуация, проводится оценка экологической обстановки.

Основными нормативными правовыми документами, регулирующими проведение указанных работ, являются:



  • Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ (с изменениями от 22.07., 31.05.2005 г., 03.06., 27.07., 04.12., 18.12., 29.12.2006 г., 10.05.,24.07., 30.10., 08.11., 04.12.2007 г., 13.05.,16.05., 14.07.,22.07.,23.07.,25.12., 30.12.2008 г., 17.07., 23.11.,27.12.12.2009 г., 27.07., 22.11., 29.11.2010 г., 20.03.2011 г.,21.04., 01.07.,11.07.,18.07,19.07.,21.07.2011 г.);

  • Федеральный закон от 29.12.2004 г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

  • Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (ред. от 05.02.2007 г.);

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ;

  • Федеральный закон от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ( ред. от 30.12.2006 г.);

  • Федеральный закон от 25.06.2002г. №73 – ФЗ «Об объектах культурного наследия» (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

  • Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 г. № 74- ФЗ;

  • Федеральный закон от 04.05.99г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ред. от 31.12.2005г.);

  • Перечень поручений Президента Российской Федерации от 08.04.2008 г. № Пр-582, пункт 9-б;

  • Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 №335, от 03.10.2006 № 600, от 07.11.2008 №821;

  • Федеральный закон от 22 июля 2008года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.11.2010 г. № 492 « Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов.

При разработке проекта Генерального плана территории сельского поселения Лебяженский сельсовет в процессе выполнения подготовительных работ произведен сбор исходной информации, отражающий современное состояние природной, социальной среды, развитие транспортно-инженерной инфраструктуры, градоэкономической характеристики территории.

В Генеральном плане учтены ограничения использования территорий, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации. Генеральный план разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Проектные решения Генерального плана являются основанием для разработки документации по планировке территории, а также территориальных и отраслевых схем размещения отдельных видов строительства, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур, охраны окружающей среды, учитываются при разработке правил землепользования и застройки.

Проект Генерального плана территории сельского поселения Лебяженский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области разработан на следующие проектные периоды:

1 очередь -2020г;

2 очередь (расчетный срок) -2030г.

Проект Генерального плана территории сельского поселения Лебяженский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области состоит из Положения о территориальном планировании и соответствующие карты - утверждающая часть, а также материалы по обоснованию проекта (обосновывающая часть).

Раздел 1. Положения о территориальном планировании

Цели и задачи территориального планирования

Территориальное планирование развития муниципального образования (сельского поселения) осуществляется посредством разработки градостроительной документации. При разработке градостроительной документации необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, федеральными градостроительными нормативами и правилами, нормативно-техническими документами в области градостроительства, государственными стандартами, федеральными специальными нормативами и правилами субъектов Российской Федерации (территориальными градостроительными нормативами и правилами), региональными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и местными нормативами градостроительного проектирования.

Документы территориального планирования муниципальных образований учитываются при комплексном решении вопросов социально-экономического развития, установления границ муниципальных образований; принятия решений о переводе земель из одной категории в другую, планировании и организации рационального использования земель и их охраны, последующей разработке градостроительной документации других видов, а также при разработке программ социально-экономического развития территорий муниципальных образований, целевых программ, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, схем охраны природы и природопользования, схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Генеральный план муниципального образования (сельского поселения) – документ территориального планирования, определяющий стратегию градостроительного развития муниципального образования (сельского поселения). Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий муниципальных образований (поселений), зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию.

Целью разработки генерального плана муниципального образования (сельского поселения) является создание действенного инструмента управления развития территории в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации. Проектные решения генеральных планов являются основой для комплексного решения вопросов организации планировочной структуры; территориального, инфраструктурного и социально-экономического развития муниципальных образований( поселений); разработки правил землепользования и застройки, устанавливающих правовой режим использования территориальных зон; определения зон инвестиционного развития.

Основные задачи генерального плана:

- выявление проблем градостроительного развития территории муниципального образования (сельского поселения), обеспечивающих решение этих проблем на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также отдельных принятых градостроительных решений;

- разработка разделов генерального плана, схемы генерального плана в границах муниципального образования, программы мероприятий по реализации генерального плана, программы инвестиционного освоения территории.

- зонирование территории поселения с установлением зон различного функционального назначения и ограничений на их использование при осуществлении градостроительной деятельности;

- определение основных направлений развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур поселения;

- выявление мер по улучшению экологической обстановки, с выделением территорий, выполняющих средозащитные и санитарно-гигиенические функции;

- выявление явных и скрытых источников чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и предложение мер по защите территории поселения от их воздействия;

- выявление и оценка природного и экономического потенциала территории и условий наиболее полной и эффективной его реализации;

- повышение жизненного уровня населения путем создания для трудоспособной его части экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечить более высокий уровень потребления: комфортное жилище, качественные бытовые услуги, услуги транспорта, связи и т.д.;

- создание эффективной общественной инфраструктуры и качественной среды обитания – т.е. среды, обеспечивающей комфортное и безопасное проживание;

- создание условий для повышения доходности, перехода к постоянной модернизации производства;


- создание предпосылок для перехода к интенсивной урбанизации территории, как повышение научно-информационного и социально-культурного потенциала территории, позволяющее использовать во всех сферах хозяйственной деятельности новейшие технологии, и управленческие модели;

-разработка стратегии развития культуры села, клубно-досуговых, информационно-компьютерных центров на базе школ, клубов, библиотек и т.д.;

- стабилизации численности населения, закрепление трудовых ресурсов, в первую очередь молодежи;

-привлечение во все сферы деятельности и подготовка собственных квалифицированных кадров, владеющих основами менеджмента, маркетинга, компьютерными технологиями.

Необходимым условием для решения вышеперечисленных задач является концентрация всех имеющихся финансовых ресурсов – из бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного) при формировании общественной инфраструктуры (социальной, инженерной, транспортной), а также привлечения, наряду с бюджетными, частных инвестиций в базовые инфраструктуры жизнеобеспечения поселения.

Раздел 2. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛЕБЯЖЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Реализация проекта «Генерального плана сельского поселения Лебяженский сельсовет» позволит обеспечить эффективное комплексное использование природных, сельскохозяйственных, рекреационных и других ресурсов, устойчивое развитие территории сельского поселения, решение важных социально-экономических и инженерных проблем, способствующих повышению качества жизни его населения.

Настоящим проектом предлагается проведение целого ряда мероприятий.
2.1. Планировочное развитие территории сельского поселения

В основу архитектурно-планировочной организации сельского поселения положены следующие общие принципы:

- соблюдение природоохранных и санитарно-гигиенических требований (санитарно-защитные зоны, зоны санитарной охраны источников водоснабжения и пр.);

- сохранение исторически сложившейся планировки;

- по возможности более полное освоение под жилую и общественную застройку территориальных резервов в границе сельского поселения, с применением при создании новых объектов социальной инфраструктуры, блокирования близких по функции объектов, а также многофункциональное использование их отдельных элементов;

- выбор направления и масштаба дальнейшего развития поселения с учетом инженерно-строительных, природоохранных и планировочных условий, а также кадастровой стоимости изымаемых при этом сельхозугодий.

Для упорядочения земельных отношений необходимо генпланом уточнить границы населенных пунктов, включив в него необходимые территориальные резервы для развития селитебных и производственных зон.

Необходимо разработать общие правила застройки сельского поселения, устанавливающие:

- порядок оформления, разрешения на все виды строительных работ;

- порядок осуществления всех видов строительства и благоустройства в различных функциональных зонах;

- порядок осуществления архитектурно-строительного контроля за строительством и благоустройством.

Развитие населенных пунктов сельского поселения на первую очередь направлено на улучшение планировочной структуры и благоустройство территории.




2.2. Информация о сельском поселении

Проектные предложения по территориальному развитию планируемой территории выполнены на основе комплексной оценки пригодности территории под размещение двух основных функций: сельскохозяйственной и рекреационной при соблюдении санитарных и противопожарных разрывов с учетом существующего транспортного и поселенческого каркасов.

Муниципальное образование – сельское поселение Лебяженский сельсовет расположено в северной части Измалковского муниципального района Липецкой области.

Сельское поселение граничит:

на севере – с землями Становлянского муниципального района Липецкой области;

на востоке - с землями Становлянского муниципального района Липецкой области;

на юге – с землями сельского поселения Васильевский сельсовет Измалковского муниципального района Липецкой области;

на западе – с землями Орловской области.

Территория поселения – 14463 га.

Село Лебяжье является административным центром сельского поселения Лебяженский сельсовет, удаленность от областного центра 170 км, от районного центра 26 км. Ближайшая железнодорожная станция расположена в с.Измалково.

Связь осуществляется по региональной автомобильной дороге IV технической категории «Измалково-Лебяжье-Бабарыкино».

Численность населения на 01.01.2012 года составляет 762 человек, в трудоспособном возрасте 410 человека, 259 человека старше трудоспособного возраста.

Климат сельского поселения умеренно-континентальный с теплым летом и умеренно холодной зимой.

По рельефу территория сельского поселения Лебяженский сельсовет представляет собой возвышенную равнину с пологоволнистыми, частично полого-холмистыми водоразделами пространствами, часто глубоко расчлененными долинно-балочной и овражной сетью.

Главной природно-ландшафтной осью поселения – являются реки Семенек, Полевые Локотцы.

Территория сельского поселения Лебяженский сельсовет расположена в лесостепной зоне.

Леса представлены, в основном, небольшими обособленными лесными участками, расположенными на территории неравномерно. Основные лесные массивы расположены в юго-восточной, южной и северо-западной частях сельского поселения.

Лесная растительность представлена смешанными породами: сосна, ольха, ясень, осина, береза, липа, дуб, клен, ива.

Современное сельское поселение  - это комплекс, включающий в себя сельскохозяйственные предприятия, объекты социального и бытового назначения.

Существенную территорию используют ООО «Агро-Инвест», ООО «Колос», ООО «Дедушкины поля», КФХ и ЛПХ.

Социальную сферу представляют: 2 основные общеобразовательные школы, 2 ФАПа, 1поселенческий ЦКД, 1 сельский клуб, 2 почтовых отделения, 2 библиотеки. Торговая сеть поселения представлена 2-мя предприятиями.

Система расселения и планировочная структура сложились в основном еще в XIX в. и принципиально не изменились на протяжении XX-XXI в.в. Поселение имеет ярко выраженную сельскохозяйственную специализацию, что, прежде всего, определило структуру расселения.

Инженерно-транспортная инфраструктура на территории сельского поселения Лебяженский сельсовет относительно развита.



2.3. Развитие основных хозяйственных отраслей сельского поселения

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство составляет основу Агропромышленного комплекса (АПК), который играет важную роль в формировании доходной части бюджета района и местных бюджетов. От его состояния зависит продовольственная самодостаточность (безопасность) и социальное развитие села.

В границах сельского поселения Лебяженский сельсовет расположены земли бывших сельхозпредприятий: СХПК «Зареченский» и СХПК «Лебяженский». В настоящий момент на территории зарегистрированы ООО «Агро-Инвест», ООО «Колос», ООО «Дедушкины поля», КФХ и ЛПХ которые занимаются сельскохозяйственной деятельностью.

Сельскохозяйственное предприятие специализируются на выращивании зерновых (пшеница).

В ООО «Дедушкины поля» на 01.01.2012г. - овцы-100 голов.

Производством мяса крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы; производством молока занимается население сельского поселения.



Мероприятия на 1очередь -2020г.

В соответствии со Схемой территориального планирования Измалковского муниципального района Липецкой области» (ОАО «Липецкгражданпроект», г.Липецк, 2010г.) предлагается:

1. Восстановление объектов сельскохозяйственного назначения (фермы) в восточной части сельского поселения.

2. Восстановление объектов сельскохозяйственного назначения (фермы) южнее с.Полевые Локотцы.

3. Организация рыборазводного хозяйства в западной части сельского поселения.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 08.04.2008года № Пр-582 пункта 9-б, рекомендуем предоставлять земельные участки по мере востребования для развития малого предпринимательства.

Мероприятия на 1очередь -2020г.

Генпланом рекомендуется на перспективу:

1.Развития малого бизнеса в с.Лебяжье ул.Луговая;

2.Развития малого бизнеса в восточной части с.Полевые Локотцы;

3.Развития малого бизнеса в южной части д.Квитки.

2.4. Население и демография

Динамика численности населения и его возрастная структура являются социально-экономическими показателями сельского поселения, которые определяют воспроизводство населения, влияют на состояние рынка труда и определяют устойчивость развития территории. В настоящее время демографическая ситуация - одна из важнейших социально-экономических проблем страны и сельского поселения.

На территории сельского поселения Лебяженский сельсовет расположены двадцать один населенный пункт: село Лебяжье, поселок Первомайский, деревня Осиново, деревня Щербачевка, деревня Бандуровка, деревня Вязьма, деревня Квитки, деревня Языково, поселок Рассвет, поселок Заря, село Полевые Локотцы, деревня Новая, деревня Заречье-Александровка, деревня Островки, деревня Колосовка, деревня Поныровка, деревня Шараповка, деревня Уварово-Гулидовка, хутор Семенецкий, деревня Ульяновка, деревня Ивановка. Численность населения на 01.01.2012 года составляет 762 человек, в трудоспособном возрасте 410 человека. Число родившихся в 2011 году 7 человек, число умерших 17 человек.

В сельском поселении наблюдается устойчивая депопуляция населения, которая обусловлена низкой рождаемостью, не обеспечивающей естественный прирост населения, смертностью, превышающей уровень рождаемости в 2,7 раза, миграционным оттоком населения. Таким образом, прирост населения компенсируется миграционным притоком.

Основными отраслями использования рабочей силы останутся сельское хозяйство, сфера обслуживания.

Необходимо проведение мер по изменению социальной обстановки в сельском поселении с целью создания условий для закрепления молодежи.



2.5. Жилой фонд

В границах сельского поселения Лебяженский сельсовет существующий жилищный фонд, на данный момент, составляет 17127м² общей площади, в том числе муниципальной собственности – 168 м², индивидуальной собственности – 16959 м².

Средняя обеспеченность общей жилой площадью по сельскому поселению составляет 22,5 м²/чел.

2.6.Социальная инфраструктура и система культурно-бытового обслуживания.

Одним из основных показателей качества жизни населения, определяемых решениями генерального плана, является разнообразие объектов социального и культурно-бытового обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.

Данные учреждения обслуживают население, проживающее в пределах 15 мин. пешеходной доступности от них, либо обслуживание решается за счёт выездных форм или с помощью временных облегчённых зданий (павильонов, ларьков);

Проектными решениями принят существующий уровень обеспеченности основными видами социального, культурно-бытового обслуживания, соответствующий современным стандартам. При этом, организация обслуживания населения принята с учётом специфики расселения на данной территории - взаиморасположение населённых пунктов. Спрос на те или иные виды услуг зависит от уровня жизни населения, который, в свою очередь, определится уровнем развития экономики сельского поселения.

Среди прочих предприятий и учреждений культурно-бытового назначения наиболее массовыми являются торговля.

2.7. Транспортная инфраструктура.

В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки на территории сельского поселения Лебяженский сельсовет осуществляются автомобильным транспортом.

В транспортную инфраструктуру сельского поселения входят автомобильные дороги, соединяющие сельское поселение Лебяженский сельсовет с районным центром, соседними регионами, соседними районами и сельскими администрациями (регионального значения).

По территории сельского поселения проходят автомобильные дороги:




Перечень региональных автодорог в сельском поселении

Лебяженский сельсовет


п/п

Наименование автодороги

Протяженность, км

Техническая

категория

автодорог

Тип покрытия

1

Измалково-Лебяжье-Бабарыкино

26,9

4

а/бетон 24,1км

щебень


1,4км

грунт


1,4

2

Осиново-прим. к а/д Измалково-Лебяжье-Бабарыкино

5,1

4

а/бетон

3

Полевые Локотцы-прим. к а/д Измалково-Лебяжье-Бабарыкино

8,8

4

а/бетон

8,1км


щебень

0,7км


4

Полевые Локотцы-Ивановка

4

4

а/бетон

5

Вязьма-Языково

1,6

4

а/бетон

6

Языково-Рассвет

1,6




грунт

7

Бандуровка-прим. к а/д Измалково-Лебяжье-Бабарыкино

1,6




грунт

8

Подъезд к с.Лебяжье

1

4

а/бетон

Хорошо развитая транспортная система благоприятствует бесперебойному въезду и выезду и обеспечению сельского поселения необходимыми ресурсами.

Перевозка пассажиров сельского поселения производит ОАО «Измалковское АТП», От административного центра района через сельское поселение Лебяженский сельсовет проходит маршрут «Измалково-Полевые Локотцы-Лебяжье» ежедневно 2 раза в день (кроме воскресенье).

Большое значение для транспортных связей имеет личный автотранспорт.



Мероприятия на 1очередь -2020г.

Генпланом намечается:

1. Ремонт автодороги Измалково-Лебяжье-Бабарыкино (24,1км) и асфальтовое покрытие

(2,8км);

2. Ремонт автодороги Полевые Локотцы-прим. к а/д Измалково-Лебяжье-Бабарыкино

(8,8км);

3. Ремонт автодороги Полевые Локотцы-Ивановка (4,0нм);

4. Ремонт Вязьма-Языково (1,6км);

5. Ремонт подъезда к с.Лебяжье (1км);

6. Щебенчатое покрытие автодороги Бандуровка-прим. к а/д Измалково-Лебяжье-

Бабарыкино (1,6км).



В соответствии со «Схемой территориального планирования Липецкой области» предлагается:

1.Провести реконструкцию участка автодороги с.Осиново-Озерки (Становлянский район)



Генпланом намечается:

Развитие улично-дорожной сети:

В целях повышения уровня жизни сельчан, на перспективу намечаются мероприятия по развитию улично-дорожной сети.

Благоустройство

Проектом предусматривается

1. Асфальтовое покрытие улично-дорожной сети

п/п


Выполняемые

мероприятия



Место выполнения

мероприятий



Срок

исполнения



с.Лебяжье

1

Асфальтирование улицы

ул.Луговая

2020

2

Асфальтирование улицы

ул.Школьная

2020

3

Асфальтирование улицы

переулок Новый

2020

4

Асфальтирование улицы

переулок Речной

2020

д.Бандуровка

5

Асфальтирование улиц

д.Бандуровка

2020

д.Квитки

6

Асфальтирование улиц

д.Квитки

2020

с.Полевые-Локотцы

7

Асфальтирование (часть) улиц

с.Полевые Локотцы

2020

д.Заречье-Александровка

8

Асфальтирование улиц

д.Заречье-Александровка

2020

Улично-дорожная сеть в с.Лебяжье, д.Бандуровка, д.Квитки, с.Полевые Локотцы, д.Заречье-Александровкад запроектирована в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. Все существующие грунтовые дороги будут иметь твёрдое покрытие, по каждой улице необходимо проложить тротуары.

По проекту предусматривается строительство тротуаров по улицам населенных пунктов. Тротуары устраиваются с двух сторон, шириной 1,5 м.
Искусственные сооружения

На территории сельского поселения Лебяженский сельсовет эксплуатируется 4 моста.




Адрес сооружения

Препятст-

вие


Длина

пог.м.


Схема моста

Габарит

Грузоподъем-

ность


Год постройки

материала



км 0+100

с.Лебяжье



р.Семене

9,26

8,06х1


6,6

Н8

НГ30


1983г.

ж/б


с.Лебяжье

Ручей

6,36

5х1

5,86

Определить невозможно

М/к

с.Полевые Локотцы

р.Полевые

Локотцы


37,1

12х3

6+2х0,75

А-II

НК-80


1982

ж/б


с.Полевые Локотцы

р.Полевые

Локотцы


48,2

12х4

6+2х0,75

А-II

НК-80


1982

ж/б



2.8. Инженерная инфраструктура

Газоснабжение

Одним из важнейших составляющих инфраструктуры сельского поселения Лебяженский сельсовет является состояние газификации. Газоснабжение сельского поселения осуществляется природным и сжиженным газом. Источником газоснабжения является ГРС Яркино Становлянского района, которая поставляет природный газ с газораздаточной станции на обменные пункты: газопровода высокого давления, газопровода среднего давления, газопровода низкого давления. Дефицита газа сельское поселение не имеет. В настоящее время с.Лебяжье, с.Полевые Локотцы газифицированы, пос.Первомайский, д.Осиново, д.Щербачевка, д.Бандуровка, д.Вязьма, д.Квитки, д.Языково, пос.Рассвет, пос.Заря, д.Новая, д.Заречье-Александрович, д.Островки, д.Колосовка, д.Поныровка, д.Шараповкка, д.Уварово-Гулидовка, х.Семенецкий, д.Ульяновка, д.Ивановка не газифицирована. На 01.01.12 г. процент газификации составляет 77%.

Обслуживанием распределительных сетей газификации сельского поселения, занимается филиал ОАО «Измалковорайгаз» (ОАО «Липецкоблгаз»).

На территории сельского поселения Лебяженский сельсовет размещено:

1- ГРП, 1-ШРП (с.Лебяжье), 1-ШРП (д.Квитки), 1- ГРП (с.Полевые Локотцы).

Водоснабжение и водоотведение

В качестве источников централизованного водоснабжения сельского поселения Лебяженский сельсовет являются ресурсы подземных вод, добываемые из глубинных водоносных горизонтов через артезианские скважины.

Протяженность водопроводной сети на территории сельского поселения – 46,2 км. Износ – 90%. Основные источники водоснабжения – это 8 артезианских скважин. Фактическое потребление воды – 14463 м³/год.

Централизованное водоотведение на территории сельского поселения Лебяженский сельсовет отсутствует. В зоне общественно-деловой и индивидуальной застройки пользуются автономными выгребными емкостями, по мере заполнения которых производится откачка и вывоз стоков специальными автомобилями.



Электроснабжение

Липецкая энергосистема входит в состав ОАО «МРСК Центра», филиал ОАО «Липецкэнерго».

Электроснабжение сельского поселения Лебяженский сельсовет осуществляется через подстанции ПС 35/10кВ «Лебяжье» и 29 ТП 10/04кВ.

По территории сельского поселения проходят следующие высоковольтные линии электропередачи:



  • ВЛ 35 кВ «Измалково-Лебяжье» протяженностью 9,5км;

  • ВЛ 10 кВ протяженностью 36,6км.

Система электроснабжения сельского поселения обеспечивает всех потенциальных потребителей электроэнергии.

Мероприятия на 1очередь -2020г.

Техническое состояние электрических сетей удовлетворительное. Реконструкция сетей будет проводиться в плановом порядке. В первую очередь планируется восстановление и реконструкция тех линий, которые отработали свои нормативные сроки.



Связь

В настоящее время население, органы управления и предприятия на территории сельского поселения Лебяженский сельсовет обеспечиваются услугами связи и информатизации. Оператором телефонной связи является Липецкий филиал ОАО «ЦентрТелеком».

В настоящее время оказываются следующие виды услуг: услуги местной телефонной связи, услуги внутризоновой телефонной связи, услуги документальной электросвязи, услуги радиосвязи, телевидения, радиовещания; услуги всех видов связи, предоставляемые с использованием всех видов таксофонов, услуги присоединения и пропуска трафика, услуги доступа к сети Интернет.

На территории сельского поселения, в с.Лебяжье, с.Полевые Локотцы, работает отделение почтовой связи - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», которое оказывает следующие услуги: прием и вручение писем (простых, заказных, с объявленной ценностью), прием и вручение бандеролей (простых, заказных, с объявленной ценностью), прием и вручение посылок (обыкновенных, с объявленной ценностью), прием и оплата переводов, прием и вручение отправлений 1 класса (простых, заказных, с объявленной ценностью), прием и вручение международных почтовых отправлений и почтовых переводов, прием и вручение отправлений экспресс-почты.

Телефонизация населения сельского поселения осуществляется от цифровой телефонной станции Квант Е-128 (АТС), расположенной в с.Лебяжье и обеспечивающей телефонной связью 87 абонентов в с.Лебяжье, 1 абонент в д.Щербачевка, 1 абонент в д.Вязьма, 3 абонента в д.Квитки, 1 абонент в п.Рассвет, 1 абонент в п.Заря и от цифровой телефонной станции АЛС-4096С-64 (АТС), расположенной в с.Полевые Локотцы и обеспечивающей телефонной связью 34 абонента в с.Полевые Локотцы, 2 абонента в д.Ульяновка. В населенных пунктах (кроме д.Осиново, п.Заря, д.Островки, д.Поныровка, х.Семенецкий) установлены таксофоны.

Теплоснабжение

Централизованное теплоснабжение в сельском поселении Лебяженский сельсовет отсутствует.

Теплоснабжение индивидуальных домовладений осуществляется автономно от индивидуальных теплогенераторов (котлы АОГВ), вид топлива - природный газ. В домовладениях, которые негазифицированы, теплообеспечение – печное, вид топлива – уголь, дрова.

В административных зданиях, в зданиях по социальному обслуживанию населения имеются индивидуальные источники теплоты (ИИТ), работающих на природном газе.



2.9. Зона специального назначения
Согласно Градостроительному кодексу территория специального назначения включает зоны, занятые кладбищами, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В настоящее время на территории сельского поселения размещено четыре кладбища.



Кладбища

  • южнее с.Лебяжье;

  • в юго-западной части с.Полевые Локотцы;

  • в западной части с.Полевые Локотцы;

  • северо-западнее с.Полевые Локотцы.

ТБО

На территории сельского поселения Лебяженский сельсовет отсутствуют площадки для временного хранения твердых бытовых отходов. Администрация сельского поселения Лебяженский сельсовет заключает договор с ОГУП «Измалквово ДСР» Измалковского муниципального района на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) и откачке жидких нечистот (ЖБО) на полигон ТБО с.Измалково (по мере его накопления). В с.Лебяжье установлен 1 мусорный контейнер, в с.Полевые Локотцы - 1 мусорный контейнер.



Скотомогильники

На территории сельского поселения Лебяженский сельсовет скотомогильники отсутствуют.

Заключены договора с ветеринарно санитарно утильзаводами «Биологические отходы» (падеж): Государственное унитарное предприятие Воронежской области «Ветсанутильзавод «Гремяченский» (Воронежская область), ООО «Экорт» (Курская область), «Эколог» (Тульская область).

Мероприятия на 1очередь -2020г.

В соответствии со Схемой территориального планирования Измалковского муниципального района Липецкой области» (ОАО «Липецкгражданпроект», г.Липецк, 2010г.) предлагается:

Строительство скотомогильника юго-восточнее д.Заречье-Александровка площадью 0,5га.


2.10.Зона рекреационного назначения

К землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

Ландшафтно-рекреационные условия сельского поселения благоприятны для развития рекреационной деятельности. Рассматриваемая территория обладает рекреационным потенциалом, нереализованным и нерегулируемым на сегодняшний день, что является предпосылкой для развития инфраструктуры отдыха.

Наиболее благоприятна для полноценного летнего отдыха на территории сельского поселения Лебяженский сельсовет – пруды, берега которых имеют живописный ландшафт.



Мероприятия на 1очередь -2020г.

Генпланом рекомендуется на перспективу создание зоны отдыха сельчан – северо-восточнее с.Лебяжье, восточнее с.Полевые Локотцы, северо-западнее с.Заречье-Александровка (благоустройство прибрежной территории прудов и организация пляжа: очистка территории, насыпь из гальки и песка, установка кабинок и контейнеров для мусора).



Сельский туризм

Мероприятия на 2 очередь-2030г

В соответствии со Схемой территориального планирования Измалковского муниципального района Липецкой области» (ОАО «Липецкгражданпроект», г.Липецк, 2010г.) предлагается:

1.Район р.Семенек.

Особенностью подобного отдыха является погружение отдыхающих в быт сельской местности, общения с природой, рыбалка и т.д.

Размещение рекреантов должно проходить в деревенских домах, находящихся в хорошем состоянии (чистота, наличие печного отопления, свет, баня). Если дома местных жителей не отвечают указанным условиям, по необходимо строительство новых. Основными видами отдыха будут: прогулки (в пределах 5-7км от места размещения), сбор грибов, ягод, участие в сельскохозяйственных работах и др.


2.11.Особо охраняемые природные территории

На территории сельского поселения Лебяженский сельсовет расположен региональный ландшафтно-биологический памятник природы Балка в окрестностях с.Лебяжье (Постановление Главы администрации Липецкой области «О расширении сети особо охраняемых природных территорий», 14.07.1998, №250), площадь 200га.

Балка в окрестностях с.Лебяжье представляет собой участок лесостепной балки с хорошо сохранившимися и флористически богатыми степными, лесными и луговыми сообществами. Склоны южной экспозиции на значительном протяжении заняты степной растительностью с ковылем перистым, красивейшим, узколистным, адонисом весенним, осоки низкой, овсеца пустынного, Шелля, василька русского и другими типично степными видами растений. Сохраняется богатый комплекс лесостепных видов растений и животных, характерных для Среднерусской возвышенности. Встречается значительное число редких и исчезающих видов, в т.ч. занесенных в Красные книги РСФСР и Липецкой области.

2.12. Объекты культурного наследия

В соответствии с Федеральным Законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия подразделяются на категории: объекты культурного наследия федерального значения, объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения и выявленные объекты культурного наследия; и на виды: памятники, ансамбли, достопримечательные места.

Государственная охрана объектов культурного наследия регулируется Федеральным Законом от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

На территории сельского поселения Лебяженский сельсовет объекты культурного наследия: отсутствуют.

В связи с тем, что археологическое обследование данной территории ранее не проводилось, объекты археологического наследия Измалковского района неизвестны.

Наличие или отсутствие объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, определяется на основании историко-культурной экспертизы земельного участка (статьи 30-21 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»). В случае нахождения объекта культурного наследия, необходимо согласование работ по их сохранению, а также хозяйственной и строительной деятельности с Управлением культуры и искусства Липецкой области.



2.13. Охрана окружающей среды

Согласно Водному кодексу Российской Федерации от 03.06.2006г. №74 – ФЗ на территории сельского поселения установлены водоохранные зоны рек: Семенек-200м, Полевые Локотцы – 100 м, ручьев, прудов – 50 м.

В водоохранной зоне рек запрещаются:


  • использование сточных вод для удобрения почв;

  • размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

  • осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

  • движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам, имеющих твердое покрытие;

В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеперечисленными ограничениями запрещаются:

  • распашка земель;

  • размещение отвалов размываемых грунтов;

  • выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в редакции от 10 апреля 2008 г. согласно постановлению Главного государственного санитарного врача от 25 сентября 2007г. №74 (Регистрационный номер №10995) установлены:

- санитарно – защитная зона – 50м для сельских кладбищ;

- санитарно – защитная зона – 100м для кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га;

- санитарно – защитная зона – 100м для складов открытых мест разгрузки зерна;

- санитарно – защитная зона – 50м для хранилищ фруктов, овощей, картофеля, зерна;

- санитарно - защитная зона – 300м для гаражей и парков по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению автомобилей и сельскохозяйственной техники;

- санитарно – защитная зона - 100м для складов горюче – смазочных материалов;

- санитарно-защитная зона – 50м для хозяйства с содержанием животных

(свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 50 голов;

- санитарно-защитная зона – 100м для хозяйства с содержанием животных (свинарники, коровники, питомники, конюшни, зверофермы) до 100 голов.

- санитарно-защитная зона – 300м для фермы крупного рогатого скота менее 1200

голов (всех специализаций), фермы коневодческие;

- санитарно-защитная зона – 1000 м скотомогильники с захоронением в ямах.

Согласно правилам охраны линий и сооружений связи Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995г. №578, охранная зона вдоль трассы кабеля связи по 2 метра с каждой стороны.

Размер санитарно-защитных зон инженерных коммуникаций определяется в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» в новой редакции от 10 апреля 2008г. согласно постановлению Главного государственного санитарного врача от 25 сентября 2007г. №74, СНиП 2.07.01-89* (Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений), СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы, СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы».

По территории сельского поселения Лебяженский сельсовет проходят: газораспределительные сети высокого с ОЗ - 25 м, среднего давления с ОЗ - 10 м.

Согласно СНиП 2.05.06-85 для газопроводов давлением от 3 до 6 кгс/см² охранная зона равна 7 м, от 6 до 12 кгс/см² - 10м.

Земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются ими для проведения сельскохозяйственных работ с обязательным соблюдением Настоящих Правил.

В охранных зонах трубопроводов запрещается:


  • перемещать, ломать опознавательные знаки, контрольно-измерительные пункты;

  • открывать люки, калитки, двери необслуживаемых усилительных пунктов кабельной связи, станции катодной защиты, открывать и закрывать краны и задвижки; устраивать всякого рода свалки, разводить огонь и размещать какие-либо открытые или закрытые источники огня.

Согласно Правилам установления охранных зон объектов электрического хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. № 160, охранная зона с учетом усредненных расстояний между крайними проводами равна:

- 35кВ – 15м;

- 10кв – 10м.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 года № 10 «О введении в действие санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно - питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02» (регистрационный номер № 3399) зона санитарной охраны подземных водозаборов – 30 метров.

В зоне санитарной охраны подземных водозаборов запрещается:


  • применение удобрений и ядохимикатов;

  • размещение кладбищ, скотомогильников, полей фильтраций, навозохранилищ, силосных траншей, животноводческих траншей и других объектов, обусловливающих опасность микробного загрязнения подземных вод.

В пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод.

Ключевые природные территории

Ключевые природные территории организуются для создания условий сохранения и восстановления биоразнообразия района. Критериями отбора объектов в ранг КПТ являются: экологическая ценность (видовое разнообразие, наличие растений Красных книг, редких, эндемичных); специфичность, уникальность ландшафтов, сообществ.

Ключевые природные территории (КПТ) могут быть отнесены к одной из следующих категорий: заказники (комплексного, ботанического, зоологического, гидрологического и другого профиля), памятники природы, зелёные зоны, памятники садово-паркового ис­кусства, микрозаказники и др.

Мероприятия на 2 очередь-2030г

В соответствии со Схемой территориального планирования Измалковского муниципального района Липецкой области» (ОАО «Липецкгражданпроект», г.Липецк, 2010г.) предлагается:

1. Проектируемые лесные массивы в Лебяженском СП (Ландшафтный заказник) площадь 520,1га.


Облесение санитарно-защитной зоны


Основными планировочными задачами по восстановлению и созданию озеленённого природного комплекса сельского поселения и его населённого пункта являются:

  • сохранение, рациональное использование и обогащение сложившихся природных ландшафтов;

  • сохранение и увеличение площадей зелёных насаждений для улучшения экологической обстановки в сельском поселении;

  • создание благоустроенных рекреационных зон сельского поселения;

  • обеспечение нормативных требований по озеленению территорий населенного пункта, в том числе зелеными насаждениями общего пользования;

  • формирование целостной системы природно-экологического каркаса территории сельского поселения.

Поскольку в сложившейся структуре территории сельского поселения, озеленённые пространства и участки ценного природного ландшафта занимают незначительные площади, генеральным планом решаются задачи их расширения и объединения всех составляющих элементов ландшафта в единый природно-экологический каркас.

Санитарно- защитные зоны предприятий должны быть озеленены разновысокими деревьями и кустарниками - породами с плотной кроной и обладающими абсорбционными качествами - для создания надёжных биологических барьеров (фильтров), значительно снижающих негативное влияние предприятий друг на друга и на жилую застройку.

В целом, предлагаемые генеральным планом мероприятия по формированию природно-экологического каркаса должны приблизить его к эколого-градостроительным нормативам и обеспечить устойчивое развитие территории и благоприятные условия проживания.

Мероприятия на 2 очередь-2030г

Проектом генерального плана предусматривается озеленение санитарно-защитной зоны объектов сельскохозяйственного назначения, кладбищ, оказывающих негативное влияние на селитебную зону.



2.14. Защита территории от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера

Лесные пожары

Охрана лесов включает комплекс организационных, правовых и других мер.

В период высокой пожарной опасности ограничивается доступ населения в лесные массивы. Для отдыха отводятся обустроенные насаждения, находящиеся под постоянным контролем лесной охраны. На дорогах, прилегающих к лесным массивам, и лесных дорогах в начале пожароопасного периода устанавливаются плакаты, регулярно публикуются статьи в районных и областных газетах, раздаются листовки противопожарного направления.

Большое внимание уделяется мероприятиям по предупреждению распространения лесных пожаров, регулированию состава древостоя, созданию системы противопожарных барьеров, устройству сети дорог противопожарного назначения.

В качестве естественных противопожарных барьеров принимаются реки, ручьи а также лесные массивы из лиственных пород. В качестве искусственных противопожарных барьеров и разрывов используются трассы автомобильных дорог, линии электропередачи.

Самым слабым звеном в охране лесов от пожаров является недостаточная оснащенность лесхозов противопожарной техникой, оборудованием и инвентарем, количество которых незначительно увеличивается, а износ значительно растет.

Для поддержания лесных территорий в надлежащем противопожарном состоянии рекомендуется проводить следующие противопожарные мероприятия:


  • установить постоянные стенды и выставки при конторах участковых лесничеств;

  • установить указатели и шлагбаумы;

  • организовать контрольные посты и места для отдыха и курения

Проведение указанных мероприятий может корректироваться в зависимости от степени пожарной опасности.

Пожары в жилом секторе

Ликвидация пожаров в сельском поселении Лебяженский сельсовет осуществляется силами ПЧ-28 с. Измалково.

Согласно требованиям «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», утвержденного Федеральным Законом от 22 июля 2008г. № 123 – ФЗ, существующая дислокация подразделений пожарной охраны в с.Измалково соответствует условиям, определенным «Техническим регламентом»: время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать - 20 минут.

Пожары в хлебных массивах и массивах с сухой травой

Основы организации и тушение пожаров хлебных массивов должны закладываться в районном плане обеспечения пожарной безопасности в период уборки урожая.

Для обеспечения безопасности и создания возможности борьбы с пожарами хлебные массивы необходимо разделять на участки площадью до 50 га прокосами шириной 10-12 м, по прокосу делают пропашку шириной 5-6 м.

В период уборки необходимо усиливать дежурство на полях.

Для обеспечения безопасности населенных пунктов от пожаров сухой травы необходимо проводить пропашку по границе населенных пунктов.

Аварии на транспорте


Автомобильный транспорт

Для обеспечения быстрого и безопасного движения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах сельского поселения необходим комплекс организационных, строительных, планировочных мероприятий:



  • улучшение качества зимнего содержания дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами, на участках с пересечением оврагов и на участках пересечения с магистральными трубопроводами, в период гололеда;

  • устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автодорогах;

  • работа служб ГИБДД на дорогах за соблюдением скорости движения, особенно участках, пересекающих овраги;

  • комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог);

  • укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках;

  • регулярная проверка состояния постоянных автомобильных мостов через реки и овраги;

  • очистка дорог в зимнее время от снежных валов, сужающих проезжую часть и ограничивающих видимость.

Аварии на взрывопожароопасных объектах

Для предотвращения ЧС на взрывопожарных объектах проектом определены общие организационные мероприятия:



  • совершенствование службы оповещения работников взрывопожароопасных объектов и населения о создавшейся ЧС и необходимых действий работников и населения.

  • содержание в полной готовности поддонов и обваловок емкостей, содержащих ЛВЖ.

  • точное выполнение плана-графика предупредительных ремонтов и профилактических работ, соблюдение их объемов и правил проведения;

  • регулярная проверка соблюдения действующих норм и правил по объектам безопасности;

  • регулярное проведение тренировок по отработке действий всего персонала объектов предприятия в случае ЧС.

Для обеспечения безопасности объектов трубопроводного транспорта необходимо учитывать различные факторы риска, обусловленные не только его техническим состоянием, но и следующими факторами:

- прохождением трубопровода вблизи населенного пункта и через природные объекты, чувствительные к экологическому загрязнению;

- внешними антропогенными факторами (несанкционированные врезки в трубопровод, терроризм);

- природными факторами (землетрясения, оползни).

Для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности повреждения магистральных трубопроводов и их объектов вокруг них устанавливаются охранные зоны, размеры которых и порядок производства в этих зонах сельскохозяйственных и других работ регламентируются Правилами охраны магистральных трубопроводов.

Температура газа, поступающих в трубопровод, должна устанавливаться исходя из возможности транспортирования продукта и требований, предъявляемых к сохранности изоляционных покрытий, прочности, устойчивости и надежности трубопровода.



Аварии с газами можно предотвратить при соблюдении рекомендаций, приведенных в таблице 4. СНиП 2.05.06-85* (Магистральные трубопроводы).
Каталог: doc
doc -> Информация относительно прав пожилых людей
doc -> Ассоциация Адвокатов России за Права Человека доклад о пытках, других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видах обращения и наказания, насильственном и недобровольном исчезновении
doc -> Экспериментальной деятельности «спортивно-оздоровительный класс»
doc -> Кемеровской области гбук кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова
doc -> Кабинет Министров Украины Министерство социальной политики Украины Государственная служба по вопросам инвалидов и ветеранов Украины национальный доклад


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал