Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей



Скачать 93,55 Kb.
Дата17.10.2016
Размер93,55 Kb.
ТипРешение
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Зайковский детский сад №1

«Маленькая страна»

ПРОЕКТ


«Повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ»

Срок реализации: 01.09.2014г. – 31.05.2015г.

Участники проекта: педагогические работники

МКДОУ Зайковский детский сад №1

Автор: Попова Светлана Борисовна,

заместитель заведующего по В иМР

Зайково - 2014

Проблема:

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-коммуникационной компетентности.

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-коммуникационной компетентности.
Актуальность:

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.


Цель проекта:

Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.


Объект проекта: ИКТ - компетентность педагогов ДОУ.
Предмет проекта: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ.

Гипотеза: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет позволит каждому из них использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Задачи проекта:

1. Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3. Создать мини-сайты педагогов ДОУ;

4. Работа на сайте ДОУ;

5. Совершенствовать техническое оснащение ДОУ.


Ресурсы проекта:

1. Нормативно – правовые:

- устав МКДОУ Зайковского детского сада №1;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности, серия _____, регистрационный номер _______ от ______;

- свидетельство о государственной аккредитации, серия ______ № _______, регистрационный номер ____ от ______ ;



  • закон РФ «Об образовании»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (СанПиН 2.4.1. 3049-13);

- новые локальные акты, регламентирующие деятельность ДОУ (приказы, положения, правила).


    1. Кадровые. ДОУ полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Педагогический коллектив ДОУ:

  • сплоченный, квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры (47% педагогов имеют высшее образование, 54% - среднее специальное; 38% имеет квалификационную категорию);

  • работоспособный, т.е. опытный- 6 из 12 педагогов (т.е. 46 %) работают в ДОУ более 10 лет;

  • перспективный (7 педагогов, стаж которых до 10 лет);

  • создание условий для повышения квалификации педагогов (61% педагогов прошли курсы повышения квалификации);

  • создание творческой группы по реализации проекта.

  1. Социальные. ДОУ взаимодействует с библиотекой Зайковского районного Дома культуры, Зайковским районным Домом культуры, Центром внешкольной работы, МАОУ ДОД «Экологический центр», ЗСОШ №1, Зайковская детская музыкальная школа.

  2. Материально-технические:

  • 2 компьютера, 2 (принтер – ксерокс – копир);

  • 4 ноутбука;

  • 4 медиапроектора, 2 экрана на штативе;

  • 2 интерактивные доски;

  • подключение к сети Интернет.


Этапы проекта.

1 .Подготовительный (мотивационно-организационный).

2.Основной (внедренческий).

3.Заключительный (обобщающий).




1. Подготовительный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1. Изучить состояние проблемы в научно – методической литературе и передовой опыт других ДОУ.

2. Изучить уровень информационно- коммуникационной компетентности педагогов ДОУ.



1. Создание творческой группы. Заседание творческой группы.

Сентябрь 2014г.

Попова С.Б.

Положение о работе творческой группы.

План работы творческой группы.



2. Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно – образовательном процессе.

Сентябрь 2014г.

Попова С.Б.

Результаты анкетирования

3.Консультация «Повышение уровня ИКТ компетентности педагога».

ноябрь

Попова С.Б.

Теоретический материал.

Консультации

«ИКТ в непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах»



декабрь

Попова С.Б.

Теоретический материал.

2. Основной этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1. Формировать информационную культуру и ИКТ – компетентность педагогов ДОУ:

-умение создавать графические и текстовые документы (программы: Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel);

-владение навыками поиска информации в Интернете;

-владение программой Power Point для создания мультимедийных презентаций



1. Семинар – практикум «Microsoft Word»

Январь 2014г.

Попова С.Б.

1. Шрифт, размер.

2. Создание и редактирование текстового документа.

3.Набор и редактирование текстового документа.

4. Абзацные отступления и интервалы.

5. Создание и форматирование таблиц.

6. Вставка рисунка.

7. Нумерация страниц.

8. Печать готоввого документа.



Семинар –практикум «Microsoft Power Point – средство создания презентаций»

Февраль 2015г.

Попова С.Б.

1. Знакомство с Power Point.

2. Создание слайда с диаграммой и таблицей.

3. Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации.

4.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.



2. Работа на сайте ДОУ

Создание творческой группы по работе с сайтом.

Март - май

Попова С.Б.

Функционирование сайта ДОУ

3. Разработать технологию мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

4. Подготовить медиатеку наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям






Сентябрь 2014г. – май 2015г.

Педагоги

Создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

3. Заключительный этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

Проанализировать и представить результаты реализации проекта.

Мультимедийные презентации педагогических проектов

2014г. – 2015г.

педагоги

Публикации в сети Интернет




Участие педагогов в профессиональных конкурсах

В течение года










Итоговый педсовет

Май 2015г.

Попова С.Б.

Повысилась ИКТ – компетентность педагогов. Современные компьютерные технологии используются в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.



Конечный продукт:

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:



- научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию, диагностику и т. д.);

  • научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

  • будут активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

  • овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

  • овладеют программой Power Point для создания мультимедийных презентаций;

  • научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

  • овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

- в ДОУ будет разработана технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса, система организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;

  • будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;

  • будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный банк данных, воспитанников, педагогов, родителей;

  • педагоги будут размещать свои материалы на сайте ДОУ.

Каталог: upload -> files -> docs
docs -> Сведения о предприятиях подведомственных Департаменту промышленности обычных вооружений, боеприпасов и спецхимии
docs -> Апелляционная жалоба. (дополнение к апелляционной жалобе от 08. 01. 2015г от 17. 03. 2015г.)
docs -> Техническое задание на технологическое направление в рамках Постановления Правительства РФ №1312
docs -> Вопрос Д. В. Мантурову
docs -> Информация о наиболее значимых событиях, выставочных мероприятиях и мероприятиях производственного характера, запланированных на IV квартал 2015 года
docs -> Справочник по фондам государственного архива научно-технической и специальной документации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал