Решением №38 от «14»декабря 2007 года ІІІ сессии областного Маслихата Аким Карагандинской области Секретарь областного Маслихата



Скачать 255,17 Kb.
Дата31.10.2016
Размер255,17 Kb.



Утверждена

решением № 38 от «14»декабря 2007 года ІІІ сессии областного Маслихата


Аким Карагандинской области Секретарь областного Маслихата



______________Н.Нигматулин ________________Б.Жумабеков

Региональная программа жилищного строительства

в Карагандинской области на 2008-2010 годы

г. Караганда



Содержание








Стр.

1

Паспорт Программы

3-4

2

Введение

5

3

Анализ современного состояния жилищного строительства

6-10

3.1

Итоги реализации Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы

6-7

3.2

Анализ стоимости жилья

7-8

3.3

Состояние отрасли производства строительных материалов

8

3.4

Анализ состояния качества жилищного строительства

8-9

3.5

Ипотечное кредитование

9

3.6

Система жилищных строительных сбережений

10

4

Цель и задачи Программы

10-11

5

Основные направления и механизмы реализации Программы

11-15

5.1

Создание полноценного сбалансированного рынка жилья как со стороны предложения, так и со стороны спроса

11-12

5.2

Привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование государственно-частного партнёрства

12-14

5.2.1

Развитие арендного сектора жилья

12-13

5.2.2

Создание дополнительных стимулов для широкомасштабного строительства жилья

13-14

5.3

Стимулирование развития индивидуального жилищного строительства

14

5.4

Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры

районов жилищной застройки



15

6

Необходимые ресурсы и источники финансирования

15-16

7

Ожидаемый результат от реализации Программы

16




  1. Паспорт Программы


Наименование Программы

Региональная программа жилищного строительства в Карагандинской области на 2008-2010 годы


Основание для разработки

Указ Президента Республики Казахстан от 20.08.2007 года за № 383 «О Государственной программе жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы» и Постановление Правительства Республики Казахстан от 01.10.2007 года за № 867 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы»


Разработчик

Областное управление строительства


Цель

Комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения


Задачи

Создание полноценного сбалансированного рынка жилья, как со стороны предложения, так и со стороны спроса:

- привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование государственно-частного партнёрства;

-стимулирование развития индивидуального жилищного строительства;

- строительство арендного (коммунального) жилья для граждан, состоящих в очереди в акиматах;

- строительство жилья для работников, строящихся в рамках строительства 100 школ и 100 больниц в 2008-2010 годы;

- повторное использование местными исполнительными органами городов и районов бюджетных кредитов для строительство доступного жилья;

- развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов жилищной застройки;

- ремонт и реконструкция инженерных сетей в рамках реализации Госпрограммы.
Сроки реализации

2008-2010 годы



Необходимые ресурсы и источники финансирования
Ресурсной базой для реализации Региональной программы жилищного строительства в Карагандинской области на период 2008-2010 годы являются средства республиканского и местного бюджета, средства предприятия, организаций и населения, бюджетное кредитование местных исполнительных органов городов и районов по нулевой ставке вознаграждения (интересы) на проектирование и строительство жилья для работников, строящихся 100 школ и 100 больниц в 2008-2010 годы;

повторное использование местными исполнительными органами городов и районов бюджетных кредитов, выделенных в 2006-2007 годах в 2008-2009 годы;

целевые трансферты местным исполнительным органам в 2008-2010 годы, в том числе:

на проектирование и строительство арендного (коммунального) жилья для граждан, состоящих в очереди в акиматах;

на проектирование, развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки;

на проектирование, реконструкцию и ремонт инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

Объем финансирования Программы на 2008-2010 годы будет уточняться в рамках прогнозных показателей республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.
Ожидаемые результаты
В результате реализации мер, предусмотренных в Программе жилищного строительства в Карагандинской области на период 2008-2010 годы сформируется гармонично развития жилая среда городов и поселков.

При ежегодном темпе роста ввода в эксплуатацию жилых домов за три года планируется строительство 1380,9 тыс. кв. метров общей площади жилья, в том числе за счёт средств из республиканского бюджета:

- кредитного (доступного) жилья - 55,6 тыс. кв. метров;

- арендного (коммунального) жилья - 33 тыс. кв. метров;

кроме того, будет обеспечено строительство за счёт частных инвестиций:

- арендного жилья– 18 тыс.кв.метров;

- коммерческого жилья – 416 тыс.кв.метров;

продолжится строительство индивидуальных жилых домов - 858,3 тыс. кв. метров;

районы жилищной застройки будут обеспечены инженерно-коммуникационной инфраструктурой;

ожидается мультипликативный эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции промышленности строительных материалов, электротехнической, металлургической и химической промышленности, а также предметов обустройства нового жилья.


2. Введение
Жилищное строительство - одно из приоритетных направлений Стратегии развития Казахстана до 2030 года и является одной из наиболее важных задач общенационального характера.

В целях реализации жилищной политики Указом Президента Республики Казахстан от 11 июня 2004 года № 1388 утверждена Государственная программа развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005—2007 годы (далее — Госпрограмма), на основании которой была утверждена Региональная программа развития жилищного строительства в карагандинской области на 2005-2007 годы. За три года в области предусматривалось ввести в эксплуатацию 464 тыс. кв. метров общей площади жилья. Фактические результаты 2005—2006 годов составили 555 млн. кв. метров, т. е. задание трехлетней программы практически было выполнено за два года.

В связи с этим в региональную программу была внесена корректировка объемов вводимого жилья в сторону увеличения до 604 тыс. кв. метров с учётом 130% роста к трёх летнему плану ввода.

В соответствии с прогнозом, по завершении Госпрограммы в Карагандинской области при предусмотренном объеме ввода жилья 604 тыс. кв. метров, будет сдано 979,7 тыс. кв. метров жилья, улучшат жилищные условия более 9 тыс. семей.

В Послании Главы государства народу Казахстана от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире» определены такие направления, как: развитие строительной индустрии, строительство комплексов доступного арендного жилья, обеспечение прозрачности процедур выделения земельных участков, стимулирование развития индивидуального жилищного строительства.

Одним из важнейших направлений внутренней и внешней политики определена современная социальная политика: внимание запросам и нуждам людей, создание рабочих мест.

На сегодняшний день, с учётом результатов действующей Госпрограммы разработаны и приняты новая Государственная программа на 2008—2010 годы, утверждённая Указом Президента Республики Казахстан от 20.08.2007 года за № 383 и План мероприятий по реализации Государственной программы жилищного строительства в Республике Казахстан на 2008-2010 годы, утверждённый постановлением Правительства Республики Казахстан от 01.10.2007 года за № 867, которые носят выраженную социальную направленность, в первую очередь на повышение доступности жилья для граждан, имеющих различные уровни доходов.

3. Анализ современного состояния жилищного строительства
3.1. Итоги реализации Региональной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан на 2005-2007 годы

(далее – Программа)


В ходе реализации Госпрограммы в неё были внесены изменения, предусматривающие увеличение объемов строительства жилья за три года с 464 тыс.кв.метров до 604 тыс.кв.метров.

По данным Агентства Республики Казахстан по статистике и прогнозным данным за 2005-2007 годы по всем источникам финансирования на жилищное строительство направлено 25,0 млрд. тенге инвестиций.

Растущие темпы строительства в области позволяют прогнозировать в 2007 году ввод в эксплуатацию за счет всех источников финансирования 424,7 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, при предусмотренном объеме 197,9 тыс. кв. метров.

За три года, с 2005 по 2007 годы, при плане 604 тыс. кв. метров прогноз ввода жилья составляет 979,7 тыс. кв. метров общей площади жилых домов, в том числе:

- в 2005 году – 240,8 тыс. кв. метров (156% к 2004 году);

- в 2006 году - 314,2 тыс. кв. метров (131% к 2005 году);

- в 2007 году – 424,7 тыс. кв. метров (135% к 2006 году).

при этом улучшат свои жилищные условия более 9 тыс. семей.

В течение трех лет в Карагандинской области для социально защищаемых слоев населения предусматривалось строительство коммунального жилья — 300 квартир для социально защищаемых слоев населения. Фактический ввод составил 48,4 тыс. кв. м., или 585 квартир, в том числе за 2005 год – 18,1 тыс. кв. метров (226 квартир), за 2006 год – 15,1 тыс. кв. метров (189 квартир), за 2007 год – 15,2 тыс.кв. метров (170 квартир).

За счет бюджетного кредитования в 2005—2007 годы при плане 56,3 тыс. кв. метров (650 квартир) для приоритетных категорий граждан будет построено 60 тыс. кв. метров (659 квартир), в том числе за 2005 год - 324 квартиры (28 тыс. кв. метров), за 2006 год – 109 квартир (10,6 тыс. кв. метров), по прогнозным данным за 2007 год – 226 квартир (21,4 тыс.кв.метров).

В соответствии с Госпрограммой выделение кредитных средств на строительство доступного жилья на 2005-2007 годы предусматривалось в объеме 3,4 млрд. тенге. Однако фактически на эти цели было выделено 2,1 млрд. тенге, так как в 2006-2007 годах из запланированных объемов кредитных средств было снято 1,3 млрд. тенге и направлено на развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки.

В 2006 году на эти цели выделено 930 млн. тенге, в том числе 630 млн. тенге к районам ИЖС и в 2007 году - 1345 млн. тенге, в том числе 1008 млн. тенге к районам ИЖС.

В целях восполнения снятых средств постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 октября 2006 года № 1021 «О внесении изменений в постановления Правительства Республики Казахстан от 25 января 2005 года № 57 и от 3 марта 2006 года № 146» срок возврата кредитных средств, выделенных в 2005-2006 годах, продлен с 2-х до 3-х лет.

За прошедший период наибольшее развитие получило индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) как наиболее дешевое.

В 2005 году ИЖС было построено 114,4 тыс.кв. метров (778 квартир), в 2006 году – 164,6 (943 квартиры) и в 2007 году – 342,8 (3820 квартир).

Предприятиями и организациями частной формы собственности за 2005—2007 годы за счет собственных средств предприятий и организаций негосударственного сектора построено 230,3 тыс. кв. метров коммерческого жилья.

Этими предприятиями и организациями вводятся в эксплуатацию жилые дома, реализуемые напрямую покупателям со средним и высоким доходом. Указанными застройщиками решается комплекс задач по проектированию и строительству многоквартирных жилых домов нового поколения, уникальных по архитектуре и технической сложности, с применением новейших технологий и материалов

В целях реализации Госпрограммы Правительством Республики Казахстан были приняты регламентирующие нормативные правовые акты.

Созданы законодательная основа, предусматривающая налоговые преференции для строительства арендных домов частными застройщиками и условия для развития арендного сектора жилья.

Вместе с тем имеются недоработки по выделению земельных участков под ИЖС, опережение и превышение спроса на жилье над предложением, неучтены альтернативные механизмы жилищного строительства, такие, как жилищно-строительные кооперативы и государственно-частное партнерство, практически система сберегательных строительных сбережений не участвует в реализации Госпрограммы.


3.2 Анализ стоимости жилья
По статистическим данным средняя фактическая стоимость строительства 1 кв.м. общей площади многоквартирных жилых домов в области за 2006 год составила 46,3 тыс. тенге ($379 при курсе доллара – 122,03 тенге), а стоимость реализации – 121,1 тыс. тенге ($992). То есть стоимость реализации построенного жилья превышает стоимость его строительства в 2,6 раза.

Следует отметить, что высокая стоимость реализации характерна для построенного коммерческого жилья. Его доля в общем объеме жилищного строительства в 2005-2007 годы составит около 24%.

Основными причинами роста цен являются:

имёющийся спрос на коммерческое жильё;

покупка квартир для последующей перепродажи;

недостаток финансовых инструментов, предоставляющих возможность населению вкладывать свои свободные средства и являющихся альтернативой вложению средств в недвижимость.


3.3. Состояние отрасли производства строительных материалов

 

Промышленность строительных материалов является крупной составляющей экономики области. В области действуют 136 предприятий, осуществляющих производство строительных материалов.



В целях снижения стоимости строительства в 2005 году в Карагандинской области разработана региональная Программа развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций на 2005-2014 годы.

В настоящее время объем производства строительных материалов составляет 11 млрд.тенге или 142 % к соответствующему периоду 2006 года. В 2007г. общий объем производства строительных материалов составит 13 млрд. тенге. Ожидается рост производства цемента на 10%, строительные сборные конструкции из бетона на 10%.

Реализация региональной Программы развития промышленности строительных материалов, изделий и конструкций в Карагандинской области на 2005-2014 годы позволит снизить объем импорта строительных материалов и сопутствующих товаров, создать производственную базу для наращивания потенциала отрасли в Карагандинской области, достичь обеспечения основными видами строительных материалов, изделий и конструкций. В промышленности строительных материалов в 2008 году объем производства составит 15,6 млрд. тенге с ростом на 21% к уровню 2007 года.
  

3.4. Анализ состояния качества жилищного строительства



 

Проведенный анализ работы по разграничению полномочий между уровнями государственного управления показывает, что МИО наделены полномочиями принятия решений о строительстве, осуществления лицензирования, контроля качества строительно-монтажных работ в ходе строительства и организации работы по приемке вводимых объектов в эксплуатацию.

Вместе с тем наблюдается увеличение количества жалоб граждан на низкое качество строительства жилья.

Возникает необходимость в повышении действенности и эффективности системы государственного архитектурно-строительного контроля на всех уровнях, достижении надлежащего качества проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, обеспечении надежности, безопасности и устойчивого функционирования зданий, сооружений, введенных в эксплуатацию.

3.5. Ипотечное кредитование

 

Ипотечное кредитование — один из самых эффективных способов привлечения инвестиций в жилищную сферу. Именно ипотека позволяет согласовать интересы населения — в улучшении жилищных условий, банков — в эффективной и прибыльной работе, строительного комплекса — в ритмичной загрузке производства и государства, заинтересованного в экономическом росте, которому будет способствовать широкое распространение ипотечного кредитования населения.

Предоставление гражданам ипотечных кредитов осуществляется банками второго уровня с 1998 года. Первоначально ставки вознаграждения по ипотечным кредитам составляли порядка 20% годовых, размер первоначального взноса составлял около 40—50%, кредит предоставлялся на срок не более 5—10 лет.

С развитием ипотечного кредитования в стране подверглись изменению в сторону уменьшения основные критерии ипотечного кредитования. Так, начиная с 2005 года, ставки вознаграждения в банках второго уровня составляют порядка 10—13% годовых, размер первоначального взноса снизился до 10—15% годовых, срок кредита составил в среднем 10 лет.

Однако даже при таком развитии системы ипотечного кредитования данный вид услуг в настоящее время доступен лишь отдельным категориям граждан Республики Казахстан. Одной из основных причин является отсутствие достаточных средств у населения для оплаты вознаграждения и первоначального взноса. Для решения этой проблемы была образована КИК.

Целью деятельности КИК является рефинансирование банков второго уровня путем приобретения прав требований по ипотечным кредитам для увеличения объема предоставления банками второго уровня ипотечных кредитов.

КИК выкупает права требования по котировочной ставке, которая зависит от уровня инфляции, маржи инвесторов, маржи КИК, страховых резервов и расходов на эмиссию.

За весь период своей деятельности по Карагандинской области КИК было приобретено прав требования по состоянию на 15 ноября 2007 года у банков второго уровня и ипотечных организаций по 450 займам на общую сумму 924 млн. тенге, в том числе в рамках реализации Госпрограммы 181.займ на общую сумму 470,8 млн. тенге, в рамках Рыночной программы - 269 займов на общую сумму 453,5 млн. тенге.

 


3.6. Система жилищных строительных сбережений

 

Система жилищных строительных сбережений представляет собой механизм финансирования жилья, основанный на накоплении индивидуальных сбережений (в настоящее время не менее 25% от стоимости жилья), в целях получения займа для улучшения жилищных условий на территории Республики Казахстан.

Данная система жилищных строительных сбережений в большей части предназначена для категории граждан, не имеющих достаточных средств для внесения первоначальных взносов при получении ипотечных кредитов в банках второго уровня, но имеющих достаточно стабильный доход.

Роль государства в отношениях между субъектами системы строительных сбережений заключается в оказании поддержки системе жилищных строительных сбережений путем выплаты гражданам Республики Казахстан — вкладчикам премии по вкладам на эти сбережения.

Участником системы строительных сбережений является жилищный строительный сберегательный банк, вкладчики банка и государство, осуществляющее начисление и выплату премий по вкладам в жилищный строительный сберегательный банк.

Слабой стороной является то, что система жилищных строительных сбережений фактически не участвует в реализации Госпрограммы. Так, начало введения системы ЖССБ по Госпрограмме — 2005 год, срок накопления средств — 3 года, начало действия системы ЖССБ — с 2008 года.

В Карагандинской области в сентябре 2005 года открылся филиал Жилищного строительного сберегательного банка Казахстана, и его партнёрами в регионах стали местные отделения АО «Казпочта». По состоянию на 01.10.2007 года клиентами филиала уже являются 3171 гражданин и на улучшение жилищных условий населению выдано 124 кредита, в том числе на строительство жилья 6 кредитов.


4. Цель и задачи Программы

 

Основной целью Программы является комплексное решение проблем развития жилищного строительства, обеспечивающее доступность жилья широким слоям населения.



Для достижения цели намечается решение следующих задач:

-создание полноценного сбалансированного рынка жилья, как со стороны предложения, так и со стороны спроса;

-привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование государственно-частного партнерства;

-стимулирование развития ИЖС;

- строительство арендного (коммунального) жилья для граждан, состоящих в очереди в акиматах;

- строительство жилья для работников, строящихся в рамках строительства 100 школ и 100 больниц в 2008-2010 годы;

- повторное использование местными исполнительными органами городов и районов бюджетных кредитов для строительство доступного жилья;



-развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов жилищной застройки;

-совершенствование систем ипотечного кредитования, жилищных строительных сбережений и гарантирования (страхования) ипотечных кредитов.

 

5. Основные направления и механизмы реализации Программы

 

5.1. Создание полноценного сбалансированного рынка жилья как со стороны предложения, так и со стороны спроса



 

В целях реализации Программы государством будут созданы условия для обеспечения граждан жильем посредством строительства недорогого и доступного жилья средней стоимости, не превышающей 56 515 тенге за один квадратный метр (далее — доступное жилье). При этом стоимость одного квадратного метра общей площади квартиры по регионам будет регулироваться при проведении государственной экспертизы проектов.

Доступное жилье будет строиться МИО за счет государственных средств и иметь определенные технические параметры в соответствии с классификацией зданий по уровню комфорта.

Средняя площадь доступного жилья (квартиры) не должна превышать 80 квадратных метров.

Для обеспечения жильем граждан с различными уровнями доходов жилые здания должны быть классифицированы по уровню комфортности. От этого зависят стоимость его строительства и, следовательно, уровень его доступности.

В соответствии с требованиями нормативно-технического документа СНиП РК 3.02-43-2007 «Жилые здания», утвержденными приказом Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 16 мая 2007 года № 149, классификация зданий по уровню комфорта предусматривает градацию классов по размеру площади квартиры и жилой площади на 1 человека, высоте жилых помещений от пола до потолка, количеству жилых комнат, минимальной площади кухонных помещений, количеству и расположению ванных комнат и санузлов, наличию парковочных мест на одну квартиру, обеспечению системами безопасности и прочим показателям.

Исходя из наибольшей потребности в доступном жилье МИО городов и районов в установленном порядке будут повторно использованы бюджетные кредиты, выделенные в 2006-2007 годах.

Реализация доступного жилья населению будет производиться приоритетным категориям граждан в соответствии с правилами реализации жилья, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан. В целях повышения прозрачности процедур и обеспечения справедливого распределения доступного жилья будут определены критерии отбора претендентов на это жилье и установлены пороговые уровни доходов населения, с учетом которых будет производиться распределение доступного жилья.

В приоритетные категории населения будут входить:

молодые семьи, имеющие детей;

государственные служащие;

работники государственных учреждений, не являющиеся государственными служащими;

работники государственных предприятий.

Строительство доступного жилья предусматривается 3-го и 4-го классов комфортности в городах Караганды, Темиртау, Балхаш, Сатпаев и Каркаралинск, для работников строящихся в республике 100 школ и 100 больниц, с продажей квартир через систему жилищных строительных сбережений.

Механизм обеспечения приоритетных категорий граждан доступным жильем, а также указанных работников следующий:

1. Бюджетное кредитование МИО за счет средств республиканского бюджета.

2. Строительство жилья МИО.

3. Реализация жилья посредством системы ипотечного кредитования или жилищных строительных сбережений, в том числе предварительных жилищных займов.

4. МИО осуществляет возврат кредитов в республиканский бюджет.

Выкуп доступного жилья населением будет осуществляться преимущественно посредством ипотечного кредитования или за счет кредитов жилищного строительного сберегательного банка.

Для обеспечения прозрачности процедур и контроля за выделением земельных участков, выбором подрядных организаций, ходом строительства и распределением жилья МИО создадут комиссии под руководством акимов городов, районов с участием представителей общественных организаций, средств массовой информации.

 

5.2. Привлечение частных инвестиций в жилищное строительство и стимулирование государственно-частного партнерства

 

5.2.1. Развитие арендного сектора жилья



 

Строительство коммунального жилья в рамках действующей Госпрограммы на 2005—2007 годы не оказало существенного влияния на снижение количества очередников, так как не всеми МИО учет нуждающихся в жилье граждан, отнесенных к социально защищаемым слоям населения, производился в соответствии со статьей 67 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях».



Поэтому первоочередной задачей МИО следует считать проведение инвентаризации списков граждан, отнесенных к социально защищаемым слоям населения, с целью приведения в соответствие с действующим законодательством Республики Казахстан.

В соответствии с Конституцией Республики Казахстан указанным в данном Законе категориям граждан жилье предоставляется за доступную плату из государственных жилищных фондов с учетом установленных законом норм.



В связи с этим Программой предусматриваются вместо строительства коммунального жилья по критериям действующей Госпрограммы проектирование и строительство арендного (коммунального) жилья за счет средств республиканского бюджета и создание условий для строительства частных арендных (коммерческих) домов.

Учитывая мировой опыт, следует развивать арендный сектор жилья посредством строительства арендных домов за счет государственных средств и частных инвестиций.

За счет бюджетных средств будут производиться проектирование и строительство арендного жилья 3-го и 4-го классов комфортности, за счет частных инвестиций — всех классов.

Средняя площадь арендного (коммунального) жилья (квартиры) не должна превышать 70 квадратных метров.

Стоимость 1 квадратного метра арендного (коммунального) жилья определяется аналогично стоимости 1 квадратного метра доступного жилья.
5.2.2. Создание дополнительных стимулов для широкомасштабного строительства жилья

 

Наряду с комплексом мер по повышению уровня доступности жилья Программой предусматривается создание дополнительных стимулов для увеличения объемов жилищного строительства.

В этих целях необходимо содействие инициативам граждан по самостоятельному решению жилищных проблем. МИО должны провести разъяснительную работу и оказать содействие гражданам в создании жилищно-строительных кооперативов (далее — ЖСК), степень риска в которых намного меньше, чем при долевом строительстве. Обязательным условием создания ЖСК должно быть бесплатное выделение под застройку земельного участка, находящегося в государственной собственности и не предоставленного в землепользование. Передача в собственность ЖСК земельного участка должна осуществляться после введения в эксплуатацию жилого дома, но до передачи по акту жилища (квартир) жильцам дома. При этом к участку застройки должны быть подведены необходимые коммуникации.

В целях увеличения объемов строительства жилья следует рекомендовать акиматам производить застройку территорий населенных пунктов на принципах государственно-частного партнерства с коммерческими застройщиками. При этом необходимо предусмотреть для частных застройщиков бесплатное выделение земельных участков, находящихся в государственной собственности и не предоставленных в землепользование, с подведенными коммуникациями на условиях строительства ими части квартир для приоритетных категорий граждан по установленным ценовым параметрам — 56 515 тенге за 1 квадратный метр.

5.3. Стимулирование развития индивидуального жилищного строительства
Основным фактором, сдерживающим развитие ИЖС, является недостаток земельных участков с подготовленной инженерной и транспортной инфраструктурой.

Мировой опыт свидетельствует, что стимулирование ИЖС со стороны государства заключается в обеспечении земельных участков под ИЖС соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктурой.

Для дальнейшего развития ИЖС необходимо предусмотреть внедрение следующих принципов предоставления земельных участков под ИЖС:

1. Предоставление прав на земельные участки под ИЖС должно осуществляться в соответствии с Правилами предоставления прав на земельные участки под ИЖС, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 августа 2006 года № 726 и Положением о порядке и условиях предоставления государственным служащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, земельных участков для ИЖС утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 июня 1996 года № 720.



При этом:

бесплатное предоставление земельных участков в частную собственность осуществляется с площадью, не превышающей 10 соток;

предоставление земельных участков для ИЖС государственным служащим осуществляется в приоритетном порядке;

все документы и сведения, необходимые государственному служащему для получения участка под ИЖС, а также изготовление и выдача акта на право собственности на земельный участок осуществляются бесплатно;

отведенные под ИЖС массивы до начала строительства жилых домов должны быть обеспечены инженерно-коммуникационной инфраструктурой;

площадки под ИЖС должны отводиться массивами в соответствии с утвержденными генеральными планами, проектами детальной планировки, правилами застройки и проектами земельно-хозяйственного устройства территории населенных пунктов.

2. Строительство индивидуального жилого дома гражданами осуществляется по проекту, согласованному в установленном порядке с соответствующими органами.

 

5.4. Развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов жилищной застройки



 

Основным фактором, обеспечивающим своевременность ввода в эксплуатацию строящегося жилья, является наличие соответствующей инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов застройки: внутриквартальные инженерные сети тепло-, водо-, газо- и электроснабжения, канализация, инженерные сооружения и дороги.

Транспортирование коммунальных услуг, предназначенных для строящегося жилья, производится по действующим коммуникациям и сооружениям, проходящим через ранее построенные жилые массивы. В основном состояние и пропускная способность действующих коммуникаций и сооружений не позволяют обеспечить потребности строящегося жилья. И эта проблема не решается строительством новых инженерных сетей, сооружений и дорог в районах жилищной застройки.

Поэтому развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры районов жилищной застройки предполагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета по двум направлениям:

1. Проектирование и развитие инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки, включая благоустройство внутридворовых территорий, подъезды и подходы к дому.

2. Проектирование и реконструкция инженерно-коммуникационной инфраструктуры, сооружений, источников энергоснабжения и теплоснабжения.

На эти цели предусматривается выделение МИО целевых трансфертов из республиканского бюджета.

 

6. Необходимые ресурсы и источники финансирования

 

Потребность затрат из бюджета составит:



Всего: 11692 млн.тенге, из них:

бюджетное кредитование 2307 млн. тенге, в том числе:

местных исполнительных органов городов и районов по нулевой ставке вознаграждения (интересы) на проектирование и строительство жилья для работников, строящихся 100 школ и 100 больниц – 2549 млн. тенге в 2008-2010 годы;

повторное использование местными исполнительными органами городов и районов бюджетных кредитов, выделенных в 2006-2007 годах – 880 млн.тенге в 2008-2009 годы;

целевые трансферты местным исполнительным органам – 9143 млн. тенге в 2008-2010 годы, в том числе:

на проектирование и строительство арендного (коммунального) жилья для граждан, состоящих в очереди в акиматах – 1867 млн. тенге;

на проектирование, развитие и обустройство инженерно-коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки – 6000 млн. тенге;

на проектирование, реконструкцию и ремонт инженерно-коммуникационной инфраструктуры – 1276 млн. тенге.

Объем финансирования Программы на 2008-2010 годы будет уточняться в рамках прогнозных показателей республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

  

7. Ожидаемый результат от реализации Программы



 

В результате реализации Программы:

при ежегодном темпе роста ввода в эксплуатацию жилых домов за три года будет построено 1380,9 тыс. кв. метров общей площади жилья, в том числе за счёт средств из республиканского бюджета:

- кредитного (доступного) жилья - 55,6 тыс. кв. метров;

- арендного (коммунального) жилья - 33 тыс. кв. метров;

кроме того, будет обеспечено строительство за счёт частных инвестиций:

- арендного жилья– 18 тыс.кв.метров;

- коммерческого жилья – 416 тыс.кв.метров;

продолжится строительство индивидуальных жилых домов - 858,3 тыс. кв. метров;

районы жилищной застройки будут обеспечены инженерно-коммуникационной инфраструктурой;



ожидается мультипликативный эффект в смежных отраслях за счет увеличения выпуска продукции промышленности строительных материалов, электротехнической, металлургической и химической промышленности, а также предметов обустройства нового жилья  



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница