Решением педагогического совета



страница1/4
Дата30.10.2016
Размер0,82 Mb.
  1   2   3   4



Принята

решением педагогического совета

протокол № от 10 от 24.06.2015 г.


Утверждена

Приказом № 110-ОД от29.08.2015 г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Углезаводск

Долинского района Сахалинской области


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФК ГОС 2004г.

2015 – 2019 гг.

с.Углезаводск

2015 г.
Оглавление

Введение
Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.3. Измерители реализации образовательной программы. Внутренняя система оценки качества образовательных результатов учащихся ООО.
Раздел II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

2.1. Структура образовательного процесса

2.2. Программы отдельных учебных предметов.

2.3. Программы факультативных курсов.

2.4. Программы дополнительного образования
Раздел III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Учебный план основного общего образования

3.2. План воспитательной работы

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы

Введение

Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с.Углезаводск Долинского района Сахалинской области(далее – Программа) определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования.

Программа содержит три раздела:


  • целевой;

  • содержательный;

  • организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:



  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися Программы;

  • Измерители реализации образовательной программы. Внутренняя система оценки качества образовательных результатов учащихся ООО

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает:

- структуру образовательного процесса

- программы отдельных учебных предметов.

- программы факультативных курсов.

- программы дополнительного образования

Организационный раздел устанавливает:

механизмы реализации компонентов основной образовательной программы – включает:



  • учебный план основного общего образования

  • план воспитательной работы

  • систему условий реализации Программы



Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1 Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения и система управления:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.Углезаводск Долинского района Сахалинской области

Учредитель: управление образования муниципального образования городской округ «Долинский»

Юридический адрес: 694061 Сахалинская область Долинский район с.Углезаводск ул. Почтовая, 2

Фактический адрес: 694061 Сахалинская область Долинский район с.Углезаводск ул. Почтовая, 2

ИНН:6503010479 (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Сахалинской области

Реквизиты Свидетельства о внесении в Единый реестр юридических лиц: ОГРН 1026500753421 от 2002 года (Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Сахалинской области.

Осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Уставом, лицензией серия 65 Л 01 № 0000208 регистрационный № 43-Ш от 27 апреля 2015 года, выданной Министерством образования Сахалинской области, на срок действия «бессрочно» на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам:

1. Начального общего образования

2. Основного общего образования

3. Среднего общего образования

4. Дополнительного образования детей и взрослых

МБОУ«Средняя общеобразовательная школа» с.Углезаводск Долинского района Сахалинской области имеет свидетельство о государственной аккредитации серия 65 А 01 0000080 регистрационный номер 43-Ш , от 28 апреля 2015 года,выданное Министерством образования, Сахалинской области на срок действия по 22 мая2025 года.

Адрес сайта – http://www.uglez-school.ru

Телефон 8(424 42) 98 - 245

Электронная почта: uglez_school@mail.ru

1.Состав и квалификация педагогических кадров школы. Высшее педагогическое  образование 90%; высшую квалификационную категорию имеют 27%, первую — 18% .

2. Финансовые условия реализации программы. Ежегодный объём финансирования мероприятий программы уточняется при формировании бюджета. Используется бюджетное финансирование. Необходимое дополнительное финансирование для ресурсного обеспечения данной  образовательной   программы  учитывается при формировании бюджета на текущий год.

3. Материально-технические условия реализации  программы. Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения  образовательного  процесса в прогимназии оборудовано: кабинет информатики, кабинет технологии, спортивный зал; тренажерный зал, актовый зал, библиотека, спортивные площадки, стадион, имеется спортивный инвентарь,. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт.

Школа располагает учебно-методической литературой, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

Таким образом, в учреждении создана  образовательная  среда, адекватная развитию ребёнка, и комфортные санитарно-гигиенические условия.

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной  образовательной   программы. Для реализации  образовательной   программы   основного общего образования в школе используется комплекс интерактивных средств обучения (компьютеры — 37 шт.; мультимедийный проектор — 20 шт., интерактивная доска — 10 шт., и обучающие  программы  по всем предметам.

Для реализации программы используются учебники, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

1.1.2 Цели основной образовательной программы основного общего  образования

Целями основной образовательной программы основного общего  образования являются:

- создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации  образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

1.1. 3.Характеристика  подросткового возраста и виды деятельности  подростка
 
Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный  «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию, однако особая культурная форма проживания отрочества пока что отсутствует, и  школьная жизнь современных подростков продолжается в большинстве случаев не только в стенах тех же образовательных учреждений, где обучаются младшие школьники, но и в сходных формах.

Однако отношения подростка  к миру принципиально иные. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

  Уже в начале подросткового возраста общение со сверстниками  определяется как самостоятельная сфера жизни, критически осмысляются нормы этого общения. Подросток выделяет эталон взрослости (взрослых отношений) и смотрит на себя через этот эталон.

  Появляется интерес к собственной личности; установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появляется стремление к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появляется сопротивление, стремление к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты. Все эти особенности характеризуют активность подростка, направленную на построение образа себя в мире. Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование).  Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

  Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

  Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении:   стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений. Строя учебную деятельность подростков,   она не адресуется  к деятельности, ведущей за собой развитие. Подростковая школа – это деятельностный ансамбль, в котором у учебной деятельности есть своя сольная партия: развитие комплекса способностей и компетентностей, по-житейски называемых «умение и желание учиться».

  Овладев формами учебной деятельности в младшем школьном возрасте, подросток стремится получить признание других людей, внутреннюю уверенность в своих умениях, жаждет личностного проявления и признания этого проявления сверстниками и взрослыми. К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника  для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач. Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей, им неинтересно записывать готовые решения. Они ждут новых форм обучения, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к их планированию и, в конечном счете, к управлению ими.

  Этому способствует становящееся понятийное мышление, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.  В подростковом возрасте, благодаря освоению культурных форм общественного сознания (естественные и общественные науки, духовные практики самовыражения)   мышление в понятиях коренным образом преобразует структуру сознания ребенка, оно начинает определять работу памяти, восприятия, воображения, внимания.

  Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

 

Виды деятельности подростка, связанные с образовательными учреждениями:



  • Совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.).

  • Совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально-значимого продукта.

  • Исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе,  осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения.

  • Деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей).

  • Творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самоосознание.

  • Спортивная деятельность, направленная на построение образа себя, самоизменение.

Конкретные виды  деятельности подростков, которые реализуются в образовательном учреждении, определяются самим образовательным учреждением совместно с заинтересованными другими участниками образовательного процесса.

 

 Задачи, решаемые подростками в разных видах  деятельности 



 

  • Научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности.

  • Научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

  • Освоить разные способы представления результатов своей деятельности.

  • Научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла.

  • Выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию.

  • Научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства. 

  • Научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего  образования

 


  1. Реализовать  образовательную программу основной школы в  разнообразных организационно-учебных  формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии и пр.), с постепенным расширением  возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы. Сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов  с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей. 

  2. Подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных траекторий в заданной образовательной программой области  самостоятельности

  3. Организовать систему социальной жизнедеятельности  и группового проектирования социальных  событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  4. Создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

 1.1.3. Наполняемость предметных областей в основной школе.

Предметные области представлены предметами и курсами федерального и регионального компонента и школьного компонента БУП



В предметную область « Филология» входят предметы: русский язык, литература, английский язык, литературное краеведение; факультативные курсы: «Некоторые вопросы грамматики и развития речи»

В предметную область «Математика» входят предметы: математика, информатика и ИКТ,

факультативные курсы: «Решение нестандартных задач»

В предметную область «Естествознание» входят предметы:

природоведение, биология, физика, химия, география, географическое краеведение, биологическое краеведение; курсы по выбору для 9 класса.



В предметную область «Обществознание» входят предметы:

история, обществознание, историческое краеведение; факультативные курсы: ТПК, «Введение в обществознание»



В предметная область «Искусство»» входят предметы: изобразительное искусство, музыка, технология, культурологическое краеведение, факультативные курсы: «Этическая грамматика»

В предметная область «Физическая культура» входят предметы: физкультура, ОБЖ

факультативные курсы: ОБЖ ( 5-7, 9 классы)
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

    • Достижения учащимися уровня образованности, соответствующее обязательному минимуму содержания основного общего образования по всем предметным областям;

    • Достижение учащимися уровня функциональной грамотности в учебно – познавательной деятельности

    • Осознанный выбор обучающимися пути продолжения образования;

    • Сформированность умения постановки, самоанализа и решения проблем, отражающих содержание изученных предметов;

    • Сформированность умения использовать предметные, надпредметные и межпредметные методы при решении учебных задач;

    • Сформированность способности решать стандартные жизненные задачи в различных сферах деятельности на основе прикладных знаний; сформированность умения решать проблемы взаимодействия личности с окружающей социальной и природной средой;

    • Сформированность умения определять цели деятельности, выбирать средства этих целей.

Содержание функциональной грамотности выпускников ступни основного общего образования

по предметам учебного плана



Русский язык:

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

• изученные разделы науки о языке;



• смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь


• объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

• определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• адекватно понимать информацию устного сообщения;

• читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

• осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

• владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

• свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

• соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

• соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).
Литература:

В результате изучения литературы ученик должен

знать

* содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;



* наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

* основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

* историко-культурный контекст изучаемых произведений;

* основные теоретико-литературные понятия;

уметь

* работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);



* определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

* выявлять авторскую позицию;

* выражать свое отношение к прочитанному;

* сопоставлять литературные произведения;

* выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

* характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

* выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

* владеть различными видами пересказа;

* строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

* участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

* писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения);
Иностранный язык:

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);



• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

в области говорения

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стан-дартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;

в области аудирования

• понимать основное содержание кратких, несложных аутен-тичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;

• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

в области чтения

• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

в области письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

владеть способами познавательной деятельности:

• ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

• использовать двуязычный словарь;

• использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница