Резолюция международной конференции



Скачать 170,64 Kb.
Дата25.10.2016
Размер170,64 Kb.
РЕЗОЛЮЦИЯ
Международной конференции

«Совершенствование механизмов взаимодействия  Ассоциированных школ, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕВОК в интересах устойчивого развития: проблемы, проекты, перспективы»

Место проведения: УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ», г. Казань, Российская Федерация

Дата: 13-14 мая 2013 года

Цель конференции:

Определение эффективных механизмов и путей развития партнерства глобальных сетей ЮНЕСКО для решения актуальных проблем устойчивого развития инклюзивных обществ знаний  и модернизации национальных систем профессионального образования с учетом изменения глобального контекста на основе обобщения  передового опыта применения ИКТ  в образовании и сетевого взаимодействия Ассоциированных школ ЮНЕСКО в рамках пилотного проекта ИИТО «Обучение для Будущего»;  

Поддержка процессов взаимодействия глобальных сетей и партнеров ЮНЕСКО в рамках Международного года сотрудничества в области водных ресурсов (2013), провозглашенного ООН, как одного из направлений обеспечения устойчивого развития стран и регионов с учетом проблем климатических изменений, продовольственной безопасности и гендерного равенства;

Форум был приурочен к 60-летию Международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».
Организаторами конференции выступили:

Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО), Московское Бюро ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Университет управления «ТИСБИ», Международная кафедра ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ», Национальный координационный центр проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в Российской Федерации


Председатели:

Дендев Бадарч - Представитель ЮНЕСКО в Армении, Азербайджане, Беларуси, Республике Молдове и Российской Федерации, директор Московского бюро ЮНЕСКО, и.о. директора ИИТО ЮНЕСКО;

Нэлла Матвеевна Прусс - Национальный координатор проекта "Ассоциированные школы ЮНЕСКО" в РФ, Ректор, заведующая Международной кафедрой ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ», доктор пед. наук, профессор.

Сопредседатели:

Григорий Эдуардович Орджоникидзе - Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, заместитель директора Департамента международных организаций МИДа России;

Александр Владиевич Хорошилов - Национальный Программный специалист, руководитель Секции «Повышение квалификации учителей и сетевое взаимодействие», Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

Количество участников: 183 человека (генеральные секретари и представители национальных комиссий по делам ЮНЕСКО, национальные и региональные координаторы ПАШ ЮНЕСКО, национальные и школьные координаторы проекта «Обучение для Будущего» (LFF), руководители и учителя Ассоциированных школ ЮНЕСКО, сотрудники Кафедр ЮНЕСКО РФ, руководители и представители вузов, представители Центров ЮНЕВОК РФ и Международного Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК в Бонне, зарубежные эксперты, представители IT - компаний: Microsoft, GlobalLab,Academy of Modern TRIZ International,MIMIO/Rene, представители компании Coca-Cola Hellenic).
Страны: Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Германия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Эстония

Города: Казань, Краснодар, Москва, Самара, Санкт-Петербург,Уфа, Ханты-Мансийск

Регионы: Башкортостан, Волга, Сибирь-Алтай, Балтика-Север, Юг-Кавказ
На конференции с приветствиями выступили:

Нэлла Матвеевна Прусс - Национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ, ректор, заведующая Международной кафедрой ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ», доктор пед. наук, профессор

Александр Владиевич Хорошилов - Национальный Программный специалист, руководитель Секции «Повышение квалификации учителей и сетевое взаимодействие», Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (от имени Представителя ЮНЕСКО в Армении, Азербайджане, Беларуси, Республике Молдова и Российской Федерации Дендева Бадарча)

Энгель Навапович Фаттахов - Министр образования и науки Республики Татарстан (от имени Президента РТ Рустама Нургалеевича Минниханова)

Григорий Эдуардович Орджоникидзе - Ответственный секретарь Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, заместитель директора Департамента международных организаций МИДа России

Катерина Ананиаду - Программный Специалист, Международный Центр ЮНЕСКО-ЮНЕВОК, Бонн, Германия (от имени Главы Международного Центра ЮНЕСКО-ЮНЕВОК Шуамала Мажумдара)
В рамках Конференции были проведены два пленарных и два секционных заседания, один круглый стол, специальное мероприятие и три мастер-класса:
Пленарное заседание I. «Партнерство Глобальных Сетей ЮНЕСКО в Интересах Устойчивого Развития на Пути к Инклюзивным Обществам Знаний»

Пленарное заседание II. (Заключительное): Предложения, Обсуждение, Принятие Резолюции Конференции»
Секция 1: «Пилотный проект «Обучение для Будущего» как Платформа для Совершенствования Взаимодействия Глобальных Сетей ЮНЕСКО на основе ИКТ в интересах Качественного Образования, Устойчивого Развития и реализации идей Нового Гуманизма»
Секция 2: «Эффективные механизмы сотрудничества Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕВОК с учетом изменения глобального контекста и модернизации национальных систем образования»
Круглый стол: «Опыт применения ИКТ и инновационных методов в организации Учебно-воспитательного процесса в Ассоциированных школах ЮНЕСКО – участницах Пилотного проекта «Обучение для Будущего»
Специальное мероприятие, посвященное Международному году сотрудничества в области водных ресурсов ООН
Мастер-классы партнеров ИИТО ЮНЕСКО (GlobalLab, Academy of Modern TRIZ International, MIMIO/Rene)
Во время открытия конференции Нэллой Прусс было зачитано приветствие Ливии Салдари, Международного координатора Ассоциированных школ ЮНЕСКО (ЮНЕСКО, Париж). В обращении было отмечено, что сегодня Ассоциированные школы ЮНЕСКО стали одной из самых больших школьных сетей и одной из самых успешных и долгоиграющих инициатив ЮНЕСКО (сеть включает более 9600 школ в 180 странах мира), а также подчеркнута значимость укрепления сотрудничества с другими сетевыми проектами ЮНЕСКО.
Национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ Нэлла Прусс также поблагодарила всех со-организаторов и руководителей структур ЮНЕСКО за совместное проведение ряда конференций и долговременное партнерство. Н.М. Прусс заявила, что форум посвящен очень важной и назревшей проблеме необходимости кооперации усилий всех глобальных сетей ЮНЕСКО для развития новой образовательной парадигмы, в которой  качеству, инновационности, непрерывности, межпредметности, прогностичности и доступности образования придается первостепенное значение.
С приветственным словом от лица Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова к участникам конференции выступил министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. В обращении Президента РТ Рустама Минниханова подчеркивалось, что курс на инновации в образовании, взятый ЮНЕСКО, созвучен программе повышения качества образовательных услуг в Татарстане. Так, стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы «Киләчәк» – «Будущее» основывается на принципе преемственности между разными ступенями образования и ориентации на  лучшие практики внедрения информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения, что отвечает вызовам времени и потребностям современного общества знаний.
Кроме того, Министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов подробно остановился на специфике образовательной политики Республики Татарстан. Он заявил, что при поддержке Правительства РТ обновлен школьный парк компьютерной и мультимедийной техники, обеспечен беспроводной доступ к сети Интернет. Глава Минобрнауки также рассказал о проекте «Удаленная школа», который дает возможность равного доступа к качественному образованию учащимся малокомплектных и территориально удаленных школ, а также лицам с особыми образовательными потребностями путем внедрения технологий дистанционного он-лайн обучения. По его словам, примечательно, что новые образовательные технологии и мультимедийные средства также помогают продвигать родную культуру края и язык, позволяя добиться развития культурных традиций республики. Все это делает стратегию по развитию образования в РТ действительно инклюзивной, включающей интересы всего общества.
Ответственный секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе в своем выступлении сделал акцент на том, что Республика Татарстан является передовой в плане продвижения многих приоритетных направлений ЮНЕСКО. Так, в Татарстане серьезно налажена деятельность по сохранению культурного наследия. Что касается повышения качества образования, по его утверждению, проблемы схожи во многих странах, и важно совместно искать пути их решения.
От имени Главы Международного Координационного центра ЮНЕВОК/ЮНЕСКО Шуамала Мажумдара выступила Программный Специалист Катерина Ананиаду, которая подчеркнула важность развития профессионально-технического образования и взаимосвязи образовательных сетей ЮНЕСКО. Г-жа Ананиаду отметила, что последний годовой отчет по программе «Образование для всех» показывает, что высокое качество обучения является важным элементом в борьбе с социальными проблемами, что делает очевидным значимость инвестирования в умения и навыки молодежи.
С докладами на Пленарном заседании «Партнерство Глобальных Сетей ЮНЕСКО в Интересах Устойчивого Развития на Пути к Инклюзивным Обществам Знаний» выступили Национальный программный специалист ИИТО ЮНЕСКО Александр Хорошилов, Ответственный Секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе, Министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, Министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин, менеджер академических программ, Майкрософт-Россия Екатерина Игнатьева, заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин Башкирского Института Социальных Технологий (Республика Башкортостан, Центр ЮНЕСКО-ЮНЕВОК) Рахиль Вельц, Координатор внешних связей Кафедры ЮНЕСКО Московского Института Открытого Образования Марина Кривенькая, доктор наук, профессор Международной Академии Modern TRIZ (Германия) Михаил Орлов, основатель и научный руководитель ГлобалЛаб Интернэшнл Борис Беренфельд.

Обсуждались как механизмы и формы взаимодействия Ассоциированных школ, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕВОК, так и конкретный опыт применения современных ИКТ для повышения качества образования, развития межсетевого сотрудничества и потенциала всех участников процесса обучения в интересах устойчивого развития. В ходе пленарного заседания прозвучала точка зрения представителей крупных IT –корпораций на вопросы инновационных подходов в образовании. Они сошлись во мнении, что учитель, как и прежде, играет ведущую роль в освоении знаний учеником, но возрастает его ИКТ-компетентность: от использования интерактивных досок – до производства новых инновационных знаний. Звучали рассуждения о приоритетах обучения, таких как развитие критического мышления и креативности в сегодняшней ситуации доступности любой информации посредством Интернета. 


Секционное заседание «Пилотный проект «Обучение для Будущего» как платформа для Совершенствования Взаимодействия Глобальных Сетей ЮНЕСКО на основе ИКТ в интересах Качественного Образования, Устойчивого Развития и реализации идей Нового Гуманизма», равно как и Круглый стол «Опыт применения ИКТ и инновационных методов в организации учебно-воспитательного процесса в Ассоциированных школах ЮНЕСКО – участницах Пилотного проекта «Обучение для Будущего», были посвящены рассмотрению практической реализации и результатов Пилотного проекта ИИТО ЮНЕСКО. Деятельность Национальных Комиссий по делам ЮНЕСКО, Национальных и школьных координаторов АШЮ и проекта «Обучение для будущего» стран СНГ, Балтии, Болгарии была широко представлена в докладах и презентациях.
В ходе параллельной секции «Эффективные механизмы сотрудничества Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕВОК с учетом изменения глобального контекста и модернизации национальных систем образования» с участием Генеральных Секретарей Национальных Комиссий по делам ЮНЕСКО, представителей научных кафедр вузов, Кафедр ЮНЕСКО, работников профессионально-технического образования, представителя Международного Центра ЮНЕВОК в Бонне и региональных координаторов ПАШ ЮНЕСКО в России, рассматривались стратегические направления оптимизации функционирования и взаимодействия юнесковских структур.
Ответственный Секретарь Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григорий Орджоникидзе и Второй Секретарь Ксения Гавердовская, модерировавшие работу секции, обратили внимание собравшихся на процессы реструктуризации и децентрализации многих проектов ЮНЕСКО, что, по их словам, дает больше полномочий в принятии решений и возможностей активизироваться участникам проектов на национальном и региональном уровнях.
После обзорного доклада о деятельности Международной сети ЮНЕВОК Программного специалиста Центра Катерины Ананиаду, разгорелась живая дискуссия о путях усовершенствования процедуры вступления в проект ЮНЕВОК и развития ПТО с учетом международных соглашений и деклараций, в частности, Шанхайского консенсуса 2012г. Генеральный секретарь Национальной Комиссии по делам ЮНЕСКО Республики Узбекистан Алишер Икрамов поделился опытом участия в форумах по данной проблематике и высказал ряд критических замечаний и конструктивных предложений по кооперации глобальных сетей ЮНЕСКО.
В рамках секции были также заслушаны доклады представителей Университета управления «ТИСБИ», Башкирского института социальных технологий (БИСТ), Института проблем экологии и недропользования Академии наук РТ, Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения.
Помимо линии применения ИКТ в образовании и укрепления межсетевого взаимодействия под эгидой ЮНЕСКО, теме устойчивого развития было посвящено Специальное мероприятие, приуроченное к Международному году сотрудничества в области водных ресурсов ООН с участием представителя проекта Coca-Cola Hellenic «Живая Волга» Юлии Родионовой, исполнительного директора ПАШ ЮНЕСКО в РФ Натальи Ларионовой, заместителя директора по научной работе в области экологии Института проблем экологии и недропользования Академии наук Татарстана Дмитрия Иванова, основателя и научного руководителя проекта ГлобалЛаб Бориса Беренфельда.

В докладах раскрывались творческие подходы к вовлечению школьников в исследование водных ресурсов и охрану окружающей среды, применяемые академическим и научным сообществом, представителями IT – индустрии и частными компаниями. Объединяла выступающих гуманитарная просветительская миссия по воспитанию в подрастающем поколении глобальной ответственности и активной социальной позиции в решении проблем экологии и устойчивого развития.


В рамках конференции проходила Всероссийская акция «Чистые берега»: Ассоциированные школы ЮНЕСКО Российской Федерации принимали участие в очистке берегов Волги и других водоемов (республики Татарстан, Башкортостан, Саха-Якутия, Самарская область, Красноярский и Краснодарский края, Чукотский и Ханты-Мансийский автономные округа, Санкт-Петербург, Волжский, Омск, Томск, Ульяновск, Реутов и др.).
Завершилась Международная конференция Мастер-классами партнеров ИИТО ЮНЕСКО: ООО ГлобалЛаб (Россия), Международной Академии Modern TRIZ (Германия), MIMIO/Rene. Всем участникам форума было предложено ознакомиться с новыми образовательными технологиями и методами вовлечения учащихся в проектно-исследовательскую деятельность с учетом последних технических достижений и ИКТ.

Предварительно с помощью общего голосования участников были подведены итоги Конкурса Ассоциированных школ ЮНЕСКО на лучшую эмблему проекта «Обучение для будущего», учрежденного ИИТО ЮНЕСКО. Все победители и участники (42 школы) проекта LFF были награждены специальными сертификатами и призами в конце мероприятия.


На заключительном Пленарном заседании участники Конференции выразили искреннюю благодарность ИИТО ЮНЕСКО и стратегическим партнерам, Бюро ЮНЕСКО в Москве, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Правительству Республики Татарстан и Университету управления «ТИСБИ» за прекрасную организацию и проведение Конференции. Были подведены итоги работы форума. 

Заслушав и обсудив 63 доклада, участники Международной конференции «Совершенствование механизмов взаимодействия  Ассоциированных школ, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕВОК в интересах устойчивого развития: проблемы, проекты, перспективы» подчеркивают важность Пилотного проекта «Обучение для Будущего» для обеспечения устойчивой и эффективной взаимосвязи между глобальными сетями ЮНЕСКО (Ассоциированными школами ЮНЕСКО, центрами ЮНЕСКО /ЮНЕВОК, кафедрами ЮНЕСКО) в целях реализации концепции обучения на протяжении всей жизни и призывают


Генерального директора ЮНЕСКО
- поддерживать и постоянно развивать образовательные сети Организации;
- децентрализовывать проекты ЮНЕСКО для их реализации на Кафедрах ЮНЕСКО, в Центрах ЮНЕСКО/ЮНЕВОК, Ассоциированных школах ЮНЕСКО;
- способствовать международному взаимодействию в рамках сети ЮНЕСКО/ЮНЕВОК;
- содействовать созданию открытой консультативной линии по вопросам межсетевого взаимодействия, деятельности и участия в сетях «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», «УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО» и «Центры ЮНЕСКО/ЮНЕВОК» на базе образовательного портала ЮНЕСКО.
Национальные Комиссии государств-членов ЮНЕСКО
- обратиться к Генеральному директору ЮНЕСКО с просьбой активно привлекать образовательные сети ЮНЕСКО к программной деятельности Организации;
- подготовить к 37-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО совместную резолюцию о важности сотрудничества сетей Ассоциированных школ ЮНЕСКО, кафедр ЮНЕСКО, Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК;
- применить новую форму координации взаимодействия участников глобальных сетей ЮНЕСКО в виде регулярных аудио-видео совещаний и видеоконференций с участием представителей Ассоциированных школ, Кафедр ЮНЕСКО, Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК, Национальных Комиссий по делам ЮНЕСКО, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Бюро ЮНЕСКО в Москве и других заинтересованных сторон;
- разработать график совместных мероприятий глобальных сетей ЮНЕСКО в интересах устойчивого развития в рамках Международного года сотрудничества в области водных ресурсов (май – декабрь 2013) для объединения усилий Ассоциированных школ, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК, а также стратегических партнеров ЮНЕСКО, направленных на изучение, охрану и развитие альтернативных путей использования водных ресурсов при содействии МГП ЮНЕСКО;
- инициировать обобщение лучших практик Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК по образованию в интересах устойчивого развития и выпустить сборник материалов, приуроченный к завершению Десятилетия в интересах устойчивого развития ООН на русском и английском языках;
- принять меры по обеспечению академической мобильности преподавателей между Ассоциированными школами, Кафедрами ЮНЕСКО и Центрами ЮНЕСКО/ЮНЕВОК для обмена опытом и повышения квалификации кадров;
- организовать на национальном и региональном уровнях научно-образовательные кластеры по взаимодействию Ассоциированных школ – Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК – Кафедр ЮНЕСКО с целью создания системы непрерывного обучения в интересах устойчивого развития и распространения стандартов и приоритетов ЮНЕСКО в образовании;
- по итогам секции «Эффективные механизмы сотрудничества Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК с учетом изменения глобального контекста и модернизации национальных систем образования» и исходя из инициативы Генерального Секретаря ООН Пан Ги Муна «Образование прежде всего», отметить важность создания на базу участников глобальных сетей ЮНЕСКО центров передового опыта по реализации проектов ЮНЕСКО.
Участников Пилотного проекта ИИТО ЮНЕСКО «Обучение для Будущего»
- активно содействовать развитию и расширению глобальных образовательных сетей ЮНЕСКО на основе распространения и использования опыта и результатов Пилотного проекта «Обучение для Будущего»;
- использовать модель, опыт, результаты Пилотного проекта «Обучение для Будущего» для реализации аналогичных проектов для Ассоциированных школ ЮНЕСКО на национальном уровне в своих странах;
- поддержать инициативу о проведении ежегодной конференции участников проекта «Обучение для Будущего».
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании

- включить в план работы по проекту «Обучение для Будущего» следующие мероприятия:


• запуск полномасштабной версии веб-портала Пилотного проекта «Обучение для Будущего» с возможностями поддержки сетевого взаимодействия с участниками проекта, в том числе практики участников Пилотного проекта, размещения учебных материалов ИИТО ЮНЕСКО и его партнеров, средствами управления и поддержки совместных проектов школ, размещения информации, анонсов и новостей школ-участников, ведения дискуссий и обсуждений актуальных вопросов, соответствующих тематике Пилотного проекта, а также возможности Сети творческих учителей, проекта ГлобалЛаб и специалистами ИТ-компаний – партнеров ИИТО ЮНЕСКО и другими;
• разработка, в том числе с привлечением возможностей лучших учителей из школ-участников проекта, он-лайн курсов и электронных учебников для дальнейшего использования их как в рамках проекта «Обучение для Будущего», так и для всей сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО;
• реализация образовательных программ по профессиональному образованию учителей, в том числе на основе UNESCO ICT-CFT, курса повышения квалификации Университета управления «ТИСБИ» «Учитель Ассоциированной школы» и других;
• реализация совместно с Академией Модерн ТРИЗ курса дистанционного обучения по основам ТРИЗ;
• обеспечение возможности прохождения процедур сертификации уровня ИКТ компетентности у организаций и компаний - партнеров ИИТО ЮНЕСКО;
• проведение конкурсов среди участников проекта, включая конкурс на лучший проект участников «Обучение для будущего» по трем приоритетным направлениям Пилотного проекта (Повышение качества образования путем его интеграции с ИКТ, ИКТ в образовании для устойчивого развития, ИКТ и новый гуманизм), конкурс песен и стихов и другие;
• открытие в рамках проекта нового направления по применению ИКТ в инклюзивном образовании;

• содействие распространению модели Пилотного проекта «Обучение для будущего» на национальный уровень государств-членов ЮНЕСКО, а также ее использования для сетей УНИТВИН/Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК;


- рассмотреть возможность включения Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в Проект «Обучение для Будущего»;
- сформировать на портале ИИТО ЮНЕСКО тематический раздел «Сотрудничество глобальных сетей ЮНЕСКО в интересах устойчивого развития» с целью продвижения межсетевого взаимодействия, обмена лучшими практиками, идеями и электронными ресурсами;
- активно содействовать привлечению партнеров из государственного и частного секторов для оказания поддержки мероприятий и работ, осуществляемых в рамках проекта «Обучение для Будущего».

Кафедры ЮНЕСКО
- разработать планы взаимодействия Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК своего региона по приоритетным направлениям ЮНЕСКО и предоставить в Национальные Комиссии по делам ЮНЕСКО планы основных мероприятий на период до 2015;
- усилить целенаправленную работу по разработке и реализации программ повышения квалификации и профессионального развития педагогических работников Ассоциированных школ ЮНЕСКО и Центров ЮНЕВОК;
- уделять особое внимание разработке инновационных учебно-методических материалов для обеспечения проведения на регулярной основе курсов повышения квалификации педагогических работников Ассоциированных школ ЮНЕСКО и Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в своих странах;
- оказывать содействие Ассоциированным школам ЮНЕСКO и Центрам ЮНЕСКО/ЮНЕВОК в разработке и внедрении инновационных методик обучения, в том числе на основе использования ИКТ;
- разработать план по интеграции специализированного междисциплинарного курса по теме образования в интересах устойчивого развития и принципам Нового Гуманизма в образовательные программы средних школ, учреждений начального, среднего и дополнительного профессионального образования и высших учебных заведений, в том числе в рамках дополнительного образования.
Международный Центр профессионального и технического образования ЮНЕСКО/ЮНЕВОК (Бонн, Германия)
- разработать критерии для открытия центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК на базе учреждений технического обучения и профессионального образования по аналогии с Проектом «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» и Программой УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО;
- развивать сотрудничество с институтами ЮНЕСКО Категории 1 для повышения качества работы глобальных сетей ЮНЕСКО и разработки инновационных программ сотрудничества.
Центры ЮНЕСКО/ЮНЕВОК
- активно внедрять в процесс обучения ИКТ и использовать новые возможности для установления контактов с партнерами среди Ассоциированных школ, Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК;
- разработать лекционные и практические программы по взаимодействию Кафедр и Ассоциированных школ ЮНЕСКО с производством;
- инициировать презентационные программы для школьников по популяризации профессий, обучение которым ведется в рамках среднего и профессионального образования.
Ассоциированные школы ЮНЕСКО
- совместно с Кафедрами ЮНЕСКО и Центрами ЮНЕСКО/ЮНЕВОК разработать конкурсы для школьников с целью выявления потенциальных студентов соответствующих учреждений среднего и высшего профессионального образования;
- ежегодно корректировать список ключевых тем проекта «Обучение для Будущего» в соответствии с текущими приоритетными направлениями деятельности ЮНЕСКО;
- поддерживать в Проекте «Обучение для Будущего» присутствие экологической составляющей образования, направленной на разработку проблематики водных ресурсов, изменений климата с учетом программной деятельности МГП и МАБ ЮНЕСКО.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница