Результаты оценки динамики представлены ниже в форме 1



Дата08.09.2017
Размер43,7 Kb.
Аналитический отчёт по результатам мониторинга читательской грамотности обучающихся 5, 7, 9 классов в

МОУ «Ягельная средняя общеобразовательная школа»

В октябре 2016/2017 учебного года в рамках исследования динамики читательской грамотности учащихся основной школы с применением методик международных исследований PIRLS и PISA осуществлялось исследование оценки динамики читательской грамотности в 5-х, 7-х и 9-х классах в образовательном учреждении МОУ «Ягельная СОШ».

В исследовании приняли участие 38 учеников: 14 учащихся 5 класса, 14 учащихся 7класса и 10 учащихся – 9 класса.

Результаты учащихся 9 классов сравнивались с их же результатами выполнения работы по читательской грамотности в 5 классе в 2012/2013 учебном году.

Общие результаты мониторинга читательской грамотности показали, что в целом по ОУ результаты равны, а по отдельным показателям и выше региональных: 9 классы - 73% (регион – 70%), 7 класса - 62% (регион – 63%).

Успешность выполнения работы в 5 классе равна 49% (при общей успешности в регионе – 53%), что на 4 % ниже регионального.

Результаты оценки динамики представлены ниже в форме 1.

В исследовании учащимся разных возрастных групп (в 5-х, 7-х и 9-х классах) предлагалось прочитать тексты и ответить на вопросы к ним, которые представлены в диагностической методике, получившей название «Тяни-Толкай». За основу данной методики были взяты информационные тексты и вопросы из материалов международных исследований PIRLS и PISA, открытых для научного и педагогического сообщества.

Работа была представлена в восьми вариантах. В каждом варианте две части — два текста (один из исследования PIRLS, другой – из исследования PISA) с вопросами к ним.

По результатам выполнения работы оценивалась сформированность следующих читательских умений:



Группа 1 (вычитывание): умения извлекать (вычитывать) информацию из текста и делать простые умозаключения (несложные выводы) о том, что говорится в тексте;

Группа 2 (интерпретация): умения анализировать, интегрировать и интерпретировать сообщения текста, формулировать на ее основе более сложные выводы;

Группа 3 (оценка): умения размышлять о сообщениях текста и оценивать содержание, форму, структурные и языковые особенности текста.

Всего в работе используется восемь текстов:



Исследование PIRLS:

1. Загадка гигантского зуба.

2. Открой для себя удовольствие однодневного пешего похода.

3. В поисках еды.

4. Прокатись по дорожке вдоль реки «Норд»

Исследование PISA:

1. Граффити.

2. Программа добровольной иммунизации против гриппа.

3. План библиотеки.

4. Мнения учащихся.
Успешность сформированности читательских умений учащимися 5 класса по вычитыванию составила 56%, что на 7% ниже региональных показателей. Интерпретация – 46%, что на 4% ниже региональных. Оценка прочитанного – 44, что на 3% ниже. Процентильный балл учащихся 5 класса имеет большой разброс: от 1 до 90 баллов. Это объясняется большой разницей в сформированности читательской грамотности.

Успешность сформированности читательских умений учащимися 7 класса по вычитыванию составила 66%, что на 7% ниже региональных показателей. Интерпретация – 62%, что на 2% выше региональных. Оценка прочитанного – 59%, что на 3% выше региона. Процентильный балл учащихся 7 класса имеет следующий разброс: от 13 до 94 баллов.

Успешность сформированности читательских умений учащимися 9класса по вычитыванию составила 87%, что на 8% выше региональных показателей. Интерпретация – 67%, что равно региональным показателям. Оценка прочитанного – 66, что на 4% выше региона. Процентильный балл учащихся 9 класса имеет разброс: от 19 до 100 баллов.

На основе приведённых показателей можно сделать вывод о том, что наиболее успешно сформированы навыки вычитывания у учащихся 9 класса. И значительно ниже показатели у учащихся 5 и 7 классов.

По интерпретации текста результаты 7 класса выше региональных показателей. По оценке содержания и формы текста показатели 7 и 9 классов на 4-8 % выше региональных.

Дополнительный анализ динамики читательской грамотности обучающихся 9 класса в сравнении с результатами 2012-2013 уч. года

В 2016/2017 учебном году учащиеся 9 класса второй раз принимали участие в данном исследовании. В 2012-1013 году она впервые, будучи в 5 классе, работали с данными тетрадями и заданиями.

Сравнительный анализ показывает динамику результатов обучающихся данной категории. Успешность выполнения работы в 5 классе ОО составила 50% (регион – 51%), в 9 классе - 73% (регион – 70%).

Успешность сформированности читательских умений соответственно составила:



Класс

Вычитывание

Интерпретация

Оценка

5 класс

73

39

33

9класс

87

67

66

Все показатели в 9 классе стали значительно выше. Процентильный балл учащихся имеет разброс от 19 до 100 баллов и показывает у 8 из 9 учащихся положительную динамику.

Основные выводы по итогам мониторинга динамики читательской грамотности.

Сравнивая и анализируя показатели, можно прийти к выводу, что положительная динамика читательской грамотности наблюдается у большинства учащихся и возрастает она от класса к классу.

Учащиеся, которые показали низкие результаты (25 % или ниже), нуждаются в коррекционной работе. Учащиеся с высокими результатами (75 % и выше) также нуждаются в дополнительном внимании для сохранения имеющихся хорошо сформированных навыков чтения.

Заместитель директора по УВР МОУ «Ягельная



средняя общеобразовательная школа» Е.М. Тарасова

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница