Роль младшего школьного возраста в развитии ребенка



Скачать 22,13 Kb.
Дата24.10.2016
Размер22,13 Kb.
РОЛЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Младший школьный возраст – этап существенных изменений в психическом развитии. Полноценное проживание данного возрастного периода возможно лишь при определяющей и активной роли взрослых (учителей, родителей, воспитателей, психологов). Основной задачей всех их является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В настоящее е время границы младшего школьного возраста устанавливаются с 6-7 до 9-10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка. По данным физиологов к 7 годам кора больших полушарий является в значительной степени уже зрелой, однако развитие лобных долей мозга заканчивается лишь к 12 годам, что влечет за собой недостаточное регулирующее и тормозящее влияние коры на подкорковые структуры. Вследствие чего младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны.

Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Теперь ребенок имеет социально значимые обязанности, которые получают общественную оценку. В младшем школьном возрасте ведущей становится учебная деятельность.

Учебная деятельность определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе.



Какие же это изменения?

У младших школьников развивается словесно-логическое мышление, рассуждающее мышление, оно в свою очередь перестраивает и все другие познавательные процессы. «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие думающим». Возникает рефлексия, анализ, внутренний план действий.

В этот период изменяется способность к произвольной регуляции, что позволяет ребенку действовать не непосредственно, а руководствоваться сознательными целями, социально выработанными нормами, правилами и способами поведения

На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Возрастает роль детского сообщества.



Ценность младшего школьного возраста

Младший школьный возраст является сензитивным для:



  • формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;

  • развития продуктивных приемов и навыков учебной работы «умения учиться»;

  • раскрытия способностей,

  • развития навыков самоконтроля, самоорганизации;

  • развития критичности по отношению к себе и окружающим;

  • усвоения социальных норм, нравственного развития;

  • развития навыков общения;

В младшем школьном возрасте наиболее интенсивно развивается супер-эго ребенка: мораль, нравственные чувства и т.д.

В младшем школьном возрасте ребенок пытается завоевать признание и заслужить одобрение, осуществить разнообразную продуктивную деятельность. В зависимости от школьной атмосферы, методов обучения и воспитания у ребенка может развиваться либо вкус к труду, познанию, либо чувство неполноценности как в плане деятельности, так и в плане взаимоотношений.



Кризис развития 11-12 лет определяется альтернативой « трудолюбие или инфантильность».

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал