Российская федерация ростовская область



страница1/5
Дата24.05.2018
Размер4,68 Mb.
  1   2   3   4   5

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ



РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

г.Шахты Ростовской области

«Средняя общеобразовательная школа№1»
346 517, г. Шахты Ростовской обл. ул. Достоевского 69, тел.(88636) 28-97-58, 28-85-06, факс (8636) 28-01-68, е-mail: mousoh1-shahty@mail.ru


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора

МБОУ СОШ№1г.Шахты

за 2015-2016 учебный год



Шахты

2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ

Аналитический модуль планирования деятельности МБОУ СОШ №1

в 2015-2016 учебном году

  1. Реализация основных направлений и задач

  2. Анализ условий организации образовательной деятельности

  3. Анализ образовательной деятельности

  • Учебная деятельность

  • Воспитательная деятельность

  1. Анализ состояния здоровья обучающихся и педагогов

  2. Положительные и отрицательные результаты успешности работы педагогического коллектива в 2015-2016 учебном году


1. Нормативно-правовое обеспечение школы

Школа в своей работе руководствуется Конституцией РФ, ФЗ от 29.12.2012г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», Планом основных мероприятий по введению федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, Комплексом мер по модернизации системы общего образования г.Шахты в 2016 году, а также документами органов управления образования России, области и города, Уставом школы и локальными актами. Деятельность педколлектива регламентируется «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Нормативно-правовой базой деятельности образовательных организаций г. Шахты, договором с Учредителем (Департаментом образования администрации г. Шахты).

В целях разъяснения нормативно-правовой базы школы обучающимся и их родителям проводились следующие мероприятия:

- знакомство с Уставом школы при написании заявления о приеме в школу (в заявлении родители указывают это);

- с вновь прибывшими педагогическими работниками проводились индивидуальные беседы, в ходе которых они были ознакомлены с основными документами школы;

-особое внимание уделялось родителям выпускников 9,11 классов при знакомстве с локальными актами школьного, муниципального и федерального уровней при проведении государственной итоговой аттестации;

- в плане учебно-воспитательной работы были отражены вопросы контроля за соблюдением прав участников образовательного процесса, создания условий по охране и укреплению здоровья обучающихся и педагогов, намечены мероприятия по их изучению и выполнению.

2. Реализация основных направлений и задач школы

Основными направлениями в работе школы в минувшем

2015-2016учебном году были:


  • Создание условий для повышения качества образования.

  • Совершенствование условий для реализации ФГОС НОО и поэтапный переход на ФГОС ООО.

  • Формирование условий для создания комфортной среды в образовательном процессе.

  • Воспитание экологической культуры, совершенствование детского самоуправления и реализация преемственности в обучении и воспитании школьников.

  • Совершенствование учебно-материальной базы.

Анализируя работу педколлектива, можно отметить, что план работы в основном выполнен:

-успешно велась работа над основной проблемой школы «Формирование общей культуры личности, социальных установок гражданина, культуры здорового образа с её последующей адаптацией на основе компетентностного подхода»;

-подведены итоги работы по созданию условий для повышения качества образования.


  1. Анализ условий организации образовательного процесса

-управляющая система ОО (органиграмма, функционал, организационный механизм);

–характеристика контингента обучающихся;

–кадровое обеспечение;

– научно-методическое обеспечение;

– психолого-педагогическое обеспечение;

–материально-техническое и финансовое обеспечение;

–мотивационное обеспечение;

– нормативно-правовое обеспечение;

– внутренние и внешние связи;

– выводы.



Управляющая система школы
Управление образовательным учреждением



Директор школы

Педагогический совет





Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по АХЧ

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по НМР



Учителя-предметники

Методический совет

Классные руководители

Технические работники



МО педагогов

Заведующий библиотекой



Попечительский совет

Профком


Административно-управленческая работа обеспечивалась следующим кадровым составом:



Ф.И.О.

Должность

Стаж админ. работы

Управление образованием осуществляют

1

Самарская Т.Н.

Директор школы

17 лет

Осуществляет общее руководство, координирует деятельность членов администрации, курирует историю, географию, иностранные языки.

2

Желтова Н. И.

Штырняева Н. А.


Зам. директора по УВР


3

года



Отвечает за тарификацию, ведёт табель на зарплату, отвечает за расписание, замену, домашнее обучение, отвечает за промежуточную аттестацию обучающихся среднего звена, за государственную итоговую аттестацию выпускников 9,11-х классов, курирует предметы естественнонаучного цикла.

3

Желтова Н.И.

Ответственная за научно- методическую работу

4 года

Руководит методической работой педагогического коллектива, обеспечивает инновационную деятельность школы, научное образование обучающихся, отвечает за научную работу. Курирует работу учителей русского языка, литературы.

4

Штырняева Н.А.

Куратор начальной школы

4 года

Курирует начальные классы, отвечает за промежуточную аттестацию обучающихся начальных классов, мониторинги различных уровней начальной школы, отвечает за ведение социально-педагогического мониторинга.

5

Грушецкая И. В.

Зам. директора по ВР

1год


Воспитательная работа, связь с различными структурами и подразделениями, отвечает за внеклассную работу, кружки, летнюю практику, формирование летнего лагеря, участок школы, курирует работу учителей музыки, ИЗО, библиотеки.

8

Чернова Г.И.

Зам. директора по АХЧ

20 лет

Материально-техническая база, ремонт, санитарно-гигиеническое состояние, санитарные книжки и ТБ и ПБ, младший обслуживающий персонал, отчетность по хозяйственной части.




Желтов А.А.

Ответствен-ный за информатиза-цию

3 года

Обеспечивает внедрение в управленческую деятельность, учебный процесс, социально-воспитательную работу современных инновационных технологий. Определяет потребности и подготовку предложений по поддержанию работоспособности инфраструктуры информационного пространства. Осуществляет контроль за размещением и обновлением информации на сайте.

К управлению образовательным процессом помимо администрации привлекались:



  • руководители различных комиссий;

  • руководители МО;

  • обучающиеся;

  • родители;

  • классные руководители;

  • библиотекарь;

  • руководители творческих групп.

Методическая работа осуществляется Методическим советом, методическими объединениями учителей-предметников, учителей начальных классов и классных руководителей. Координируют и контролируют методическую работу заместители директора по УВР и ВР.

Органами школьного управления являются:



  • Педагогический совет осуществляет реализацию государственной политики по вопросам образования, ориентацию деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование образовательного процесса, разработку содержания работы по общей методической теме школы, внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

  • Попечительский совет состоит из представителей педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и общественности. Количество представителей определяется общим собранием. Попечительский Совет:

- принимает Программу развития;

- содействует укреплению материальной базы, привлечению дополнительных финансовых средств, развитию предпринимательской деятельности школы, привлечению обучающихся к производительному труду;

- участвует в социальной защите обучающихся и работников школы;

- заслушивает отчеты директора школы, работников школы, обучающихся и их родителей. Заседания Попечительского совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть. Попечительский совет принимает решения открытым голосованием. Решения Попечительского совета правомочны, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало большинство присутствующих. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех работников. Протоколы хранятся в делах школы.



  • Родительские комитеты классов осуществляют совместно с классным руководителем работу по организации внеурочной деятельности обучающихся, оказывают помощь в привлечении средств из внебюджетных источников для улучшения материально-технической базы класса и школы.

В управленческую деятельность в школе внедрено программно-целевое планирование. Принятию управленческих решений обязательно предшествовали выводы по результатам контроля, справок, в которых раскрыты положительные стороны работы и недостатки, определены должностные обязанности администрации.

Управленческие решения формировались приказом по школе, обсуждались на совещаниях, родительских и ученических собраниях, заседаниях методического совета и методических объединений, в индивидуальной беседе с родителями, классными руководителями, обучающимися, учителями.

Управление качеством образования практически осуществлялось по результатам диагностики, которая велась по классам, предметам, педагогам.

Управленческие решения по качеству обучения принимались на основе:


  1. Диагностики сформированности общеучебных умений и навыков, которая проводилась в начале и конце учебного года.

  2. Диагностики сформированности навыков репродукции (умение рисовать, понимание терминов, пересказ коротких текстов, логичность пересказа, лаконичность речи, умение контролировать, орфографическая грамотность) во 2-9 классах.

  3. Диагностики сформированности ключевых компетентностей у обучающихся 5-11 классов (учебно-интеллектуальные умения, практически-исследовательские умения, поисково-информационные учебные умения, учебно-организационные умения).

  4. Диагностики индекса качества знаний обучающихся 2-11 классов. По результатам данной диагностики определялись классы с низким уровнем обучения и высоким уровнем обучения. Эти классы становились объектами контроля и далее по результатам контроля принимались управленческие решения.

  5. Контрольных срезов и результатов тестирования. Так, например, в 11 классе в этом учебном году проведено 3 репетиционных тестирования по математике и русскому языку в форме ЕГЭ, в 9-х классах проведены 2 репетиционных тестирования на уровне школы по математике и русскому языку в новой форме, что позволило проверить уровень подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по данным предметам.

  6. Результатов мониторингов качества обучения. В школе ведется мониторинг успеваемости и качества знаний по предметам на основе базы данных МБОУ СОШ №1 г.Шахты.

  7. Результатов административных контрольных работ, которые рассматривались на заседаниях МО.

Управленческие решения по совершенствованию воспитания в школе принимались как на основе результатов традиционного контроля за состоянием воспитательной работы в школе, так и на основе диагностики уровня воспитанности (по Капустину), которая проводилась во 2- 4 классах, 5-9 классах, 10-11 классах.

Оценивая эффективность школьного ритма, следует отметить, что в школе имеет место следующее:



    • Ориентация на компетентность и творчество учителя, его академическую ответственность и творческую победу, отдается приоритет индивидуальности учителя и обучающегося.

    • Открытость и неформальность в общении на всех уровнях.

    • Создание команды единомышленников, появление авторитета школы в окружающей среде.

В управленческой деятельности есть недостатки:

    1. Недостаточно привлекались к контролю учителя, родители, обучающиеся. Причина: пассивность отдельных участников образовательного процесса. Большую часть работы заместители директора старались сделать сами, вместо того, чтобы организовать работу других участников образовательного процесса, в отдельных вопросах не предъявляли достаточной требовательности.

Успешность работы педагогического коллектива

МБОУ СОШ №1 в 2015-2016 учебном году

(положительные и отрицательные результаты)



+

-

Промежуточная итоговая аттестация обучающихся 5-8, 10 классов и итоговая аттестация обучающихся 9, 11 классов показали в целом объективность оценки качества усвоения обучающимися образовательных программ.

Проведена недостаточная работа с резервом обучающихся, имеющих по одной «3» и «4»

Повышение относительной и качественной успеваемости

Отсутствие потенциала инновационной деятельности отдельных педагогов

Работа над созданием Программы развития школы «Школа – территория здоровья» (2015-2020 гг.)

Недостаточный уровень внедрения платных образовательных услуг

Успешное внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО

Недостаточная работа некоторых МО по   подготовке участников школьных и муниципальных олимпиад.

Отработан механизм работы с неуспевающими обучающимися

Нуждается в дальнейшем совершенствовании психолого-педагогическое обеспечение

Повышение уровня участия обучающихся в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах


Необходима корректировка в создании условий для более широкого использования современных технологий обучения, включая информационные

Расширение и укрепление связей с учреждениями и организациями социума на основе договорных обязательств

Недостаточный опыт трансляции педагогического опыта учителями школы на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях

Повышение роли общественного управления, усиление активности Совета ОО и Попечительского совета школы в решении проблем воспитательной работы




Повышение общешкольного уровня воспитанности обучающихся




Кадровое обеспечение школы

На начало 2015-2016 учебного года школа была обеспечена кадрами полностью.

Школа обладает достаточным педагогическим потенциалом для осуществления образовательного процесса, полностью укомплектована на основании штатного расписания квалифицированными педагогическими кадрами.

Подбор и расстановка педагогических кадров соответствуют целям и задачам общеобразовательного учреждения и позволяют реализовывать выбранные учебные программы и планы.



Материально-техническое и финансовое обеспечение школы
Финансирование школы осуществлялось в полном объеме, согласно плана финансово-хозяйственной деятельности МБОУ СОШ №1 г.Шахты за счет бюджетов различного уровня: областного бюджета (субвенции), местного бюджета, приносящей доход деятельности учреждения (внебюджета).

За 2015г. было израсходовано средств (областного бюджета, местного бюджета, внебюджета) на сумму 17430,131 тыс. рублей.



За счёт средств областного бюджета (субвенций) израсходовано 13851,569 тыс. руб. в т.ч.:



Наименование

КОСГУ

Сумма,

тыс.рублей

Код бюджетной классификации 07020227203611

Заработная плата, всего

211

10 037, 954

Начисления на выплаты по оплате труда, всего

213

3 025,646

Услуги связи, всего

221

35,880

оплата за услуги сети "Интернет"

 

35,880

Работы, услуги по содержанию имущества, всего

225

25,400

текущий ремонт вычислительной и оргтехники

 

21,800

заправка картриджа

 

3,600

Прочие работы, услуги, всего

226

122,149

обслуживание программного обеспечения

 

38,364

изготовление или приобретение бланочной продукции д.р.

 

7,280

приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

 

76,505

Прочие расходы, всего

290

1,040

приобретение медалей

 

1,040

Увеличение стоимости основных средств, всего

310

512,100

приобретение учебников

 

512,100

Увеличение стоимости материальных запасов, всего

340

91,400

приобретение запасных частей и расходных материалов к вычислительной и оргтехнике

 

10,000

приобретение канцелярских принадлежностей

 

35,000

приобретение моющих средств

 

32,950

приобретение хозяйственного инвентаря и материалов для текущих хозяйственных целей

 

13,450

Итого областной бюджет (субвенции)

13851,569

За счёт средств местного бюджета израсходовано 3338,162 тыс. руб. в т.ч.:

Наименование

КОСГУ

Сумма,

тыс.рублей

Код бюджетной классификации 07020220059611

Заработная плата, всего

211

301,178

Начисления на выплаты по оплате труда, всего

213

90,956

Услуги связи, всего

221

14,400

Коммунальные услуги, всего

223

949,303

оплата отопления и горячего водоснабжения

 

750,057

электроэнергия

 

148,760

водоснабжение

 

31,700

канализация (транспортировка сточных вод)

 

7,976

канализация (очистка сточных вод)

 

10,809

Работы, услуги по содержанию имущества, всего

225

101,497

вывоз мусора

 

36,925

дератизация, дезинсекция, дезинфекция, акарицидная обработка

 

9,071

техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации

 

55,500

Прочие работы, услуги, всего

226

182,189

организация питания предприятием общественного питания (бесплатное питание детей малообеспеченных семей)

 

86,805

услуги по утилизации, захоронение отходов

 

5,546

услуги по вневедомственной охране

 

24,820

медицинский осмотр (обследование) работников

 

65,018

Прочие расходы, всего

290

1470,855

уплата государственной пошлины

 

0,750

уплата земельного налога

 

1422,911

уплата налога на имущество

 

47,194

Увеличение стоимости материальных запасов, всего

340

101,622

бесплатное предоставление молока и кисломолочных продуктов

 

101,622

Итого местный бюджет (611)

3212,001

Код бюджетной классификации 07020220059612




Прочие работы, услуги, всего

226

91,161

установка и монтаж оборудования и систем

 

91,161

Увеличение стоимости основных средств, всего

310

35,000

приобретение мебели

 

35,000

Итого местный бюджет (612)

126,161

Всего местный бюджет (611+612)

3338,162

За 2015 год в МБОУ СОШ № 1 г.Шахты поступило и израсходовано средств по приносящей доход деятельности учреждения (внебюджетных средств) на сумму 240,399 тыс. рублей в т.ч.:


Наименование

КОСГУ

Сумма,

тыс.рублей

Примечание

Доходы:

Всего:

240,399




Доходы от собственности (аренда)

120

14,319




Доходы от оказания платных услуг (работ)

130

186,080




Доходы от возмещения коммунальных расходов арендаторами

130

18,000




Прочие доходы (добровольные пожертвования)

180

22,000




Расходы:

Всего:

240,399




Заработная плата

211

117,707

За счет доходов от оказания платных услуг

Начисления на выплаты по оплате труда

213

35,547

Коммунальные услуги

223

18,000

За счет доходов от возмещения коммунальных расходов арендаторами

водоснабжение

 

5,168

канализация (очистка сточных вод)

 

1,764

канализация (транспортировка сточных вод)

 

1,300

электроэнергия

 

9,766

Услуги по содержанию имущества

225

0,626

За счет доходов от собственности (аренда)

вывоз мусора

 

0,626

Прочие расходы

290

3,800

За счет доходов от собственности (аренда) 3,000+ За счет прочих доходов (добровольные пожертвования) 0,800

уплата госпошлины, штрафов, пеней

 

3,800

Приобретение основных средств

310

22,700

За счет доходов от собственности (аренда) 10,000+ За счет доходов от оказания платных услуг 12,700

приобретение прочих основных средств

 

22,700

Приобретение материальных запасов

340

42,018




приобретение канцелярских принадлежностей

 

20,818

За счет доходов от собственности (аренда) 0,692+ За счет доходов от оказания платных услуг 20,126

строительные материалы

 

21,200

За счет прочих доходов (добровольные пожертвования) 21,200

В 2016 году учреждение планирует закупить учебники, технические средства обучения и оргтехнику, учебно-наглядные пособия для кабинетов, канцелярские товары, картриджи, продолжить работу над формированием библиотечного фонда, сделать текущий ремонт в школе.




  1. Анализ образовательной деятельности

Учебная деятельность


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница