«Российский Флот»



Скачать 106,75 Kb.
Дата22.10.2016
Размер106,75 Kb.
Экскурсии – лекторий по теме «Российский Флот»


  1. В настоящее время Правительством России возложены следующие задачи на ВМФ.

  • сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России;

  • защита военными методами суверенитета страны, распространяющегося за пределы её сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря;

  • создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности в Мировом океане;

  • обеспечение военно-морского присутствия России в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;

  • обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам государства.


Структура ВМФ

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/nuclear_cruiser_frunze.jpg/330px-nuclear_cruiser_frunze.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c9/project_1164_moskva_2009_g1.jpg/330px-project_1164_moskva_2009_g1.jpg

Тяжёлые атомные крейсера проекта 1144 «Орлан» Ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант»


В состав Военно-морского флота России входят следующие силы

Надводные силы

  • Подводные силы

  • Морская авиация

    • Береговая

    • Палубная

    • Стратегическая

    • Тактическая

  • Береговые войска флота

    • Морская пехота

    • Войска береговой обороны

В состав ВМФ входят также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла.

Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ, которая структурно относится к Управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

Надводные силы используются для:
— защиты морских коммуникаций;
— перевозки и прикрытия десантов;
— постановки минных заграждений и борьбе с минной опасностью;
— обеспечения выхода и развертывания подводных сил, возвращения их на базы.

Подводные силы используются для нанесения неожиданных ударов по морским и континентальным целям и разведывательных целей. Основа подводных сил Военно-морского флота России — атомные подводные лодки. вооруженные баллистическими и крылатыми ракетами.

Морская авиация предназначена для:
— противоборства с группировками надводных кораблей в океане;
— нанесения бомбовых и ракетных ударов по береговым объектам противника;
— отражения атак самолетов и противокорабельных ракет противника;
— целеуказания ракетному оружию кораблей при уничтожении подводных лодок.

Задачи береговые войска флота:


— оборона побережья (военно-морских баз, портов, пунктов базирования и береговых объектов);
— ведение боевых действий в составе морских, воздушных и воздушно-морских десантов.

Объединения Военно-Морского Флота России

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/gremyashchiy.jpg/330px-gremyashchiy.jpg

Эсминцы проекта 956 «Сарыч»




  1. Оперативно-стратегическими объединениями Военно-Морского Флота России являются:

  • Балтийский флот ВМФ России, штаб Калининград, входит в состав Западного военного округа

  • Северный флот ВМФ России, штаб Североморск, входит в состав Западного военного округа

  • Черноморский флот ВМФ России, штаб Севастополь, входит в состав Южного военного округа

  • Каспийская флотилия ВМФ России, штаб Астрахань, входит в состав Южного военного округа

  • Тихоокеанский флот ВМФ России, штаб Владивосток, входит в состав Восточного военного округа

Базы и пункты базирования ВМФ России


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e4/project_1134b_kerch_2012_g1.jpg/330px-project_1134b_kerch_2012_g1.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8f/vice_admiral_kulakov-1.jpg/330px-vice_admiral_kulakov-1.jpg

Большие противолодочные Большие противолодочные корабли проекта 1155 «Фрегат»

корабли проекта 1134-Б «Беркут-Б»
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2f/rfs_neustrashimy_%28ff_712%29.jpg/330px-rfs_neustrashimy_%28ff_712%29.jpg

Сторожевые корабли проекта 11540 «Ястреб» (фрегаты)


Северный флот ВМФ России


Пункты базирования:

  • Североморск

  • Гремиха

  • Гаджиево

  • Видяево

  • Западная Лица (Заозёрск)

  • Полярный

  • Оленья Губа

Военно-морские базы (ВМБ):

  • Беломорская военно-морская база г. Северодвинск.

Тихоокеанский флот ВМФ России


Пункты базирования:

  • Владивосток

  • Фокино

  • Дунай

  • Советская Гавань

  • Вилючинск Камчатская обл.

Черноморский флот ВМФ России


Пункты базирования:

  • Балаклава

  • Керчь

  • Феодосия

  • Черноморское

Военно-морские базы (ВМБ):

  • Новороссийская военно-морская база

  • Севастопольская военно-морская база

Балтийский флот ВМФ России


Пункты базирования:

  • Балтийск

  • Кронштадт

Военно-морские базы (ВМБ):

  • Балтийская военно-морская база

  • Ленинградская военно-морская база

Каспийская флотилия ВМФ России


Пункты базирования:

  • Астрахань

  • Махачкала

  • Каспийск
  1. История


https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/55/bora_missile_corvette_2008_g6.jpg/330px-bora_missile_corvette_2008_g6.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/04/mpk_no_311.jpg/330px-mpk_no_311.jpg

Малые ракетные корабли проекта 1239 «Сивуч» Малые противолодочные корабли проекта 1331-М


Древнерусское государство уже в IX веке обладало подобием военного флота, что доказывается успешным морским походом на Константинополь в 860 году. Однако флот был нерегулярным и строился, вероятно, лишь в целях набегов. Вследствие феодальной раздробленности, а затем монгольского нашествия, даже нерегулярные военно-морские силы у древнерусских княжеств отсутствовали. Единственным возможным исключением была Новгородская земля, имеющая выход к Балтийскому и Белому морям. Для противодействия экспансии шведов новгородцы строили корабли, участвовавшие в военных операциях (например, при освобождении новгородско-псковскими войсками крепости Орешек в 1349 году).

По мере укрепления новой, российской государственности на базе Великого княжества Московского и получения доступа к морям возникала необходимость и в военно-морских силах. Так, в 1570 году Иван Грозный для охраны русского судоходства на Балтийском море создал флотилию, просуществовавшую около года. В XVI веке казаки боролись за свободный выход в Чёрное море, используя флот для борьбы с турками (например, для взятия крепости Очаков в 1545 году).

В XVII веке русские мореходы активно изучали моря Северного Ледовитого океана, вышли к Тихому океану. В 1648 году казак Семён Дежнёв открыл Берингов пролив, отделяющий Азию от Америки. В середине XVII века на Белом море была создана лоцманская служба. В 1636 году было построено первое трехмачтовое судно по западному образцу — Фредерик (затонул в этом же году). Активно велись морские операции в ходе русско-шведской войны 1656—1658 годов, однако по условиям мирного договора, заключённого в 1661 году, Россия уничтожила все свои корабли. Первый русский корабль западноевропейского типа — фрегат Орёл — был построен в 1667 году (Фредерик был построен в России, но принадлежал Гольштейну). В 1669 году капитаном «Орла» был создан первый краткий военно-морской устав. Корабль был уничтожен восставшими казаками Степана Разина в 1670 году.

Создание регулярного российского флота было связано с именем Петра I. В 1688 году он обнаружил ботик, подаренный его отцу — царю Алексею Михайловичу. После ремонта и оснастки ботика Пётр испытал его сначала на Яузе и на Просяном пруде, а после в Переславле-Залесском, на Плещеевом озере, где заложил первую верфь для строительства судов. «Потешный» флот, созданный Петром в 1688—1693 гг., был предтечей Российского регулярного флота.

Дальнейшие события развивались на Белом море. Интерес Петра I к единственному в то время русскому морскому порту — Архангельску — возник одновременно с замыслом о строительстве флота. Пётр I впервые прибыл в Архангельск 28 июля 1693 года. Для царя и его свиты на Мосеевом острове на Двине была поставлена небольшая деревянная «светлица с сеньми». Свыше двух месяцев царь провёл в Архангельске, познакомился с корабельным делом и коммерческими операциями торговых людей и отдал распоряжение о строительстве на острове Соломбала первой в России государственной судостроительной верфи. С середины XVII века верфь, имевшая к тому времени эллинги, мастерские, склады и другие вспомогательные предприятия, стала именоваться Архангельским адмиралтейством. 18 сентября 1693 года Пётр I собственноручно заложил здесь торговый морской корабль «Св. Павел», а в свой следующий приезд в город, 20 мая 1694 года, подрубил опоры уже построенного корабля и спустил его на воду. Тогда же Пётр I совершил морское путешествие к Соловецкому монастырю.

Далее Пётр I обратил свои взоры к Азовскому и Чёрному морям. В результате, регулярный флот был заложен также на верфях Воронежского адмиралтейства. Поход русской армии к турецкой крепости Азов в 1695 году окончился провалом — осада крепости не имела успеха. Полная блокада Азова не удалась, потому что у русских не было флота. Крепость снабжалась бойцами, провиантом и боеприпасами с моря турецким флотом.

Только зимой 1695—1696 годов были построены первые корабли и суда, и Второй Азовский поход оказался успешным. 27 мая 1696 года построенный на верфях Воронежского адмиралтейства флот вышел в Азовское море и отрезал крепость Азов от источников снабжения по морю, а 19 июля гарнизон Азова сдался. 20 июля 1696 года сдалась также крепость Лютих, находившаяся при устье самого северного рукава Дона.

Наконец, после завоевания крепости Азов и удачного окончания Второго Азовского похода, 30 октября 1696 года Боярская дума приняла постановление «Морским судам быть…», как бы одобрив замысел Петра Великого.




  1. Период до и во время Великой Отечественной войны

19 октября 1940 г. руководство страны приняло решение прекратить закладку линейных кораблей и тяжелых крейсеров, а один из строящихся линейных кораблей разобрать. Предписано сосредоточить усилия промышленности на строительстве малых и средних боевых кораблей и на достройке крупных кораблей с большой степенью готовности. В целом кораблестроение вновь было переориентировано на постройку подводных лодок и легких надводных кораблей. Тем не менее, строительство ранее заложенных кораблей различных классов продолжалось.

Следующим этапом советского крейсеростроения стали проектирование и закладка легких крейсеров проекта 68. Семь крейсеров этого проекта были заложены в Ленинграде и Николаеве в 1939-1940 гг. До начала войны 5 из них успели спустить на воду.

Головной крейсер “Чапаев” к началу войны имел готовность 35%. В строй он войдет в 1950 г. по откорректированному, с учетом опыта войны, проекту 68К (главный конструктор Н.А. Киселев). Большая серия крейсеров строилась по проекту 68-бис (главный конструктор А.С. Савичев). Головной корабль крейсер “Свердлов” принят в состав Балтийского флота в 1952 г.

В 1938-1941 гг., а также в годы войны флот продолжал пополняться эскадренными миноносцами проектов 7 и 7У.

Новый эсминец проекта 30 был спроектирован группой конструкторов во главе с А.М. Юновидовым. Головной корабль этой серии “Огневой” был заложен в Николаеве в августе 1939 г. Планировалось вывести его на приемо-сдаточные испытания уже в декабре 1941 г. Начавшаяся война задержала строительство “Огневого”. Он достраивался и сдавался флоту в Поти в 1944-1945 гг. До войны было изготовлено 10 корпусов эсминцев проекта 30.

С 1943 г. на флот стали поступать малые охотники за подводными лодками типа ОД-200, водоизмещением 47 т, со скоростью 28 уз. Их вооружение состояло из 37-мм и 25-мм автоматов. Всего было построено 334 малых охотника типа МО-2, МО-4 и ОД-200. Малые охотники стали самыми универсальными кораблями Великой Отечественной войны. Они высаживали десанты, несли дозорную службу, конвоировали транспорты, эскортировали подводные лодки, подавляли огненные точки на берегу.

В годы войны на флоте появился силовой гироазимутгоризонт, ставший основным прибором корабельной артиллерийской гироскопии. Он устанавливался на крейсерах, эсминцах, сторожевых кораблях.

Производство системы приборов управления стрельбой (ПУС) резко возросло в конце войны и особенно в первые послевоенные годы. Если в 1944 г. была изготовлена 21 система, в 1945 г. -54, то в 1946 г. флот получил 99 систем. Корабли стали оснащаться крейсерскими системами “Молния АЦ-68” и “Зенит-68”.

Флотские артиллеристы имели хорошую подготовку в стрельбах по морским целям, чему в военно-морских училищах отводилось много времени. Стрельбам же по береговым целям уделялось мало внимания. Между тем именно береговые стрельбы стали преобладающими в ходе боевых действий флота.

Третий период Великой Отечественной войны (январь 1944 г. - май 1945 г.) характерен проведением наступательных операций Советской Армии на всех фронтах. Во многих из них принимал участие Военно-Морской Флот.

Войсками Ленинградского и Волховского фронтов при содействии Балтийского флота снята блокада Ленинграда. Артиллерия и авиация флота содействовали наступавшим войскам в прорыве обороны противника. Флот осуществил перевозку войск 2-й ударной армии на Ораниенбаумский плацдарм. Совместно с войсками Ленинградского фронта в сентябре-октябре

1944 г. флот успешно провел операцию по освобождению Моонзундских островов. В ходе наступления на правобережной Украине советские войска вышли к государственной границе, вступили на территорию Румынии.

Силами 4-го Украинского фронта. Отдельной Приморской армии и Черноморского флота освобожден Крым.

В третьем периоде войны основным содержанием боевой деятельности флотов и флотилий по-прежнему оставались: высадка морских и речных десантов, артиллерийская поддержка армейских флангов, перевозка войск и техники. Флот зарекомендовал себя мощной ударной силой, способной резко изменить обстановку в приморской полосе действий сухопутных войск. К самостоятельным операциям флота относились, прежде всего, действия подводных лодок, легких сил флота и морской авиации на Севере, Черном и Балтийском морях. Наиболее высоких результатов в этих операциях достигла авиация. В войне против Японии в августе-сентябре

1945 г. Тихоокеанский флот успешно высадил ряд оперативных и тактических десантов. Совместно с частями Советской Армии флот освобождал Южный Сахалин, Курильские острова, порты на восточном побережье Кореи, Порт-Артур.

Амурская флотилия содействовала сухопутным войскам в разгроме японской Квантунской армии в Маньчжурии. Она обеспечивала форсирование рек, помогала наступлению войск вдоль р. Сунгари, поддерживая их артиллерийским огнем и высадкой тактических десантов.

За время Великой Отечественной войны Военно-Морским Флотом потоплено 708 боевых кораблей и вспомогательных судов Германии и ее союзников, а также 791 транспортное судно полной вместимостью 1,84 млн. т. Достоверность этих цифр подтверждается двусторонними данными. Почти половина из потопленных кораблей и судов явилась результатом ударов авиации. На долю подводных лодок приходится 5% потопленных боевых кораблей и 20% транспортов. От воздействия минного оружия погибло около 15% из всех потопленных германских кораблей и судов. Надводными кораблями ВМФ СССР потоплено 53 боевых корабля и вспомогательных судна и 24 транспорта противника. В целом в ходе Великой Отечественной войны Военно-Морской Флот нанес противнику ощутимые потери. “Он до конца выполнил свой долг перед Родиной” - отмечалось в итоговом приказе Верховного Главнокомандующего.


  1. Современность

Военно-Морской Флот Российской империи


Основные статьи: Российский императорский флот, Белый флот

Военно-Морской Флот СССР


Основная статья: Военно-Морской Флот СССР

Советский ВМФ в конце 1980-х годов имел в своём составе: 4 авианесущих крейсера, 2 противолодочных крейсера-вертолётоносца, около 160 надводных кораблей дальней морской зоны (крейсеров, эсминцев, больших противолодочных кораблей и сторожевых кораблей 1-го ранга).



В XXI веке Россия возобновила прерванное в 1990 году военно-морское присутствие в Мировом океане.

Флаги кораблей и судов ВМФ России


Основная статья: Флаг ВМФ России

Флаг

Гюйс

Вымпел боевых кораблей

naval ensign of russia.svg

naval jack of russia.svg

russia, pendant of naval 2000 (ships).svg



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал