Руководство и редакция: В. Н. Лахмитько директор средней школы



страница1/6
Дата27.10.2017
Размер1,54 Mb.
ТипПубличный доклад
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Иванищевская средняя



общеобразовательная школа

п. Иванищи

Общее руководство и редакция:

В.Н. Лахмитько – директор средней школы

С.В. Федулова – председатель Управляющего совета школы

Авторский коллектив:



И.Г. Шиманова – заместитель директора по учебно-воспитательной работе

А.В. Горькова – заместитель директора по воспитательной работе

Материалы для доклада предоставили:



И.А. Прощаева –заведующая библиотекой

Н.А. Кузнецова – социальный педагог

О.П. Васильева – куратор Программы «Здоровье»

А.И. Мурашов – ответственный за организацию внеклассной работы по физкультуре

О.С. Волобуева – педагог-психолог

Публичный доклад посвящен итогам работы школы за 2015-2016 учебный год.

С новостями нашей школы, результатами, основными проблемами функционирования, перспективами развития вы можете регулярно знакомиться на сайте образовательного учреждения http://www.schiva.mkdou.ru/

Написать нам Вы можете по электронной почте ivanishi-school@yandex.ru

Наши телефон/факс 8(49241) – 51-887

Наш адрес: 601521 Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, пос. Иванищи, ул. Школьная, д.21-а



1.Общая характеристика образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иванищевская средняя общеобразовательная школа размещается в здании, построенном в 2007 году и рассчитанном на 288 ученических мест.

Учредитель школы – управление образования администрации Гусь-Хрустального района Владимирской области. Адрес: г. Гусь-Хрустальный ул. Муравьева – Апостола д.9

Наша школа действует на основании:



  • Устава, утвержденного приказом управления образования администрации МО Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) № 536-р от 28.10.2015 года.

  • Лицензии на образовательную деятельность РО № 029922, выданной департаментом образования администрации Владимирской области 01.11.2011г., регистрационный № 2534

  • Свидетельства о государственной аккредитации от 19.12.2012 г., регистрационный № 542

В соответствии с лицензией школа имеет право ведения образовательной деятельности по следующим направлениям:

  • программам начального общего образования;

  • программам основного общего образования;

  • программам среднего общего образования;

  • программ дополнительного образования

МБОУ Иванищевская СОШ расположена на территории муниципального образования поселок Иванищи (сельское поселение). В поселке проживает более 2000 населения, в школе обучаются дети, проживающие на территории поселка. (Подвоза нет)

2.Состав обучающихся.

Ступени

обучения


классы

Количество учащихся на конец учебного года

Количество классов

Средняя наполняемость

Начальная школа

1-4 классы

72

4

9

Основная школа

5-9 классы

128

8

16

Полная средняя школа

10-11 классы

15

2

7,5

Итого

215

14

15,4

Численность учащихся и количество классов-комплектов на протяжении последних лет стабильно.

Обучающиеся

классы


2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Количество обучающихся

217

207

218

231

226

225

227

227

215

Количество кл./компл.

13

13

13


14

14

14

14

14

14

Средняя наполняем.

16,7

15,9

16,8

16,5

16,1

16,07

16,2

16,2

15,4

Социальный паспорт

МБОУ Иванищевская СОШ по состоянию

на 1 сентября 2015 года.


№ п/п

Показатели

Кол-во человек

1.

Количество детей обучающихся в ОУ

213

2.

Количество семей в ОУ:

- в них детей



178

282


3.

Количество многодетных семей

- в них детей

- из них, малообеспеченных семей


11

36

9



4.

Количество полных семей

- в них детей



140

5.

Количество неполных семей

- в них детей

- из них одинокая мама

- из них один отец



38

57

37



1

6.

Количество семей, безработных родителей

- в них детей



49

85


7.

Количество «неблагополучных» семей в ОУ

- состоящих на учете в едином банке данных

- в них детей

- на внутришкольном учете

- в них детей


4

0

0



4

13


8.

Количество семей беженцев, вынужденных переселенцев

- в них детей



1
1

9.

Количество детей-инвалидов

1

10.

Количество опекаемых детей

- дети-сироты



4

1


11

Количество семей, родители которых принимали участие в ликвидации Чернобыльской аварии

-

12.

Количество детей состоящих на учете в ОПДН

-

13.

Количество детей, состоящих на учете КДН и ЗП

-

14.

Количество детей, состоящих на учете в ЕБД

-

15.

Количество детей, состоящих на учете в ОУ

2

16.

Количество семей из неблагополучных районов Крайнего Севера

-

17.

Количество семей военнослужащих, бывших военнослужащих

-

18.

Количество семей, жертв вооруженных конфликтов

-

19.

Количество безнадзорных детей

-

20.

Количество беспризорных детей

-

3.Структура и органы управления образовательной организацией.

Управление школой осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании Российской Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.


Управляющий совет



Директор школы

Педсовет

Общее собрание работников


Прямая со стрелкой 6

Заместитель директора по УВР



Заместитель директора по ВР

Представительный орган работников

Методические объединения учителей



Совет ФГОС

Методический совет

ПМПк, дисциплинарная комиссия

Большой ученический совет



МО классных руководителей

Соцпедагог

Педагог-психолог

Заведующий хозяйством

Совет профилактики

Обслуживающий персонал

В Школе формируется коллегиальные органы управления, которыми являются:

Общее собрание работников Школы.

Педагогический совет

Методический совет.

Методическое объединение.

Управляющий совет.

Общешкольное родительское собрание.

Орган ученического самоуправления.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция данных органов управления, порядок принятия ими решений определяются соответствующими Положениями, утвержденными приказом руководителя школы.



1.Общее собрание работников Школы.

Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников школы на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного и неполного рабочего дня по основному месту работы в данной школе. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Руководство Общим собранием осуществляет Председатель. Ведение протоколов Общего собрания осуществляется секретарем, который избирается на первом заседании Общего собрания сроком на один календарный год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 3/4 членов коллектива, а решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решения на общем собрании принимаются простым большинством голосов. Протоколы подписываются председателем и секретарем и хранятся в делах Школы согласно номенклатуре дел.



Компетенция общего собрания Школы:

- внесение предложений об организации сотрудничества школы с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;

- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности школы;

- заслушивание публичного доклада руководителя, его обсуждение;

- принятие с учетом мнения, присутствующих на общем собрании работников локальных актов школы, касающихся трудовых отношений с работниками, включая Правила внутреннего трудового распорядка;

- участие в разработке положений Коллективного договора;

- избрание представителей работников (переизбрание в случае необходимости) в Управляющий Совет Школы;

- избрание представительного органа работников для ведения и заключения коллективного договора, контроля за его выполнением;

- избрание представителей работников в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

2. Педагогический совет.

Педагогический совет Школы действует бессрочно, состоит из председателя, секретаря и членов педагогического совета, которыми являются все педагогические работники школы. Данный орган действует на основании «Положения о педагогическом совете» и предусматривает его деления, в соответствие со структурным делением Школы. Руководитель является председателем педагогического совета, в случае его отсутствия функции председателя педагогического совета выполняет исполняющий обязанности руководителя.

Участие в работе педагогического совета обязательно для всех педагогических работников Школы. Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год и правомочен решать вопросы, если на заседании присутствует 2/3 его состава, а решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих.

Секретарь педагогического совета ведет протокол заседаний педагогического совета.

Члены педагогического совета активно участвуют в подготовке, обсуждении вопросов, включенных в повестку очередного заседания педагогического совета.

Педагогический совет выполняет следующие функции:

- определяет направления образовательной деятельности Школы;

- отбирает и утверждает образовательные программы для использования школой;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса и их реализации;

- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;

- принимает план работы Школы;

- заслушивает отчеты о работе педагогических работников и членов администрации;

- принимает решение об исключении обучающегося из школы;

- принимает решения о переводе учащихся в следующий класс, о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;

- рассматривает итоги аттестации учащихся;

- принимает решение о выдаче документов государственного образца, похвальных листов, похвальных грамот, справок об образовании;

- рассматривает и принимает локальные акты по вопросам образовательной деятельности, в том числе Кодекс профессиональной этики педагогических работников;

3.Общешкольное родительское собрание.

Общешкольное родительское собрание является высшей формой самоуправления родительской общественности школы и действует на основании «Положения об общешкольном родительском собрании».

В состав Собрания входят родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования.

Собрание собирается по мере необходимости для решения вопросов, находящихся в его компетенции, но не реже 2 раз в год, работает по плану, согласованному с руководителем и руководствуется в своей деятельности «Положением об общешкольном родительском собрании».

Общее руководство Собрания осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.



В компетенции общего родительского собрания входят:

Рассмотрение вопросов, касающихся всего ученического и родительского коллективов школы. Вносит предложения администрации Школы, Управляющему совету школы по улучшению образовательной, финансово-хозяйственной деятельности школы.



4. Орган ученического самоуправления.

Орган ученического самоуправления (далее – Большой ученический совет) является органом коллегиального управления жизни учащихся, основанном на согласии и сотрудничестве.

Большой ученический совет представлен учащимися 8-11 классов, избираемых на классных собраниях в начале учебного года. Большой ученический совет собирается  не менее 1 раза в четверть. Контролирует работу Большого ученического совета заместитель директора школы по воспитательной работе.

Руководит работой Большого ученического совета председатель Совета, избранный из числа его членов, также избирается заместитель председателя. 

Большой ученический совет действует на основании «Положения об органе ученического самоуправления».

4.Опытно-экспериментальная работа в школе.

На основании приказа департамента образования администрации Владимирской области № 288 от 14.03.2012 года «Об открытии областной опытно - экспериментальной площадки на базе Иванищевской школы Гусь-Хрустального района» была открыта областная  инновационная площадка по теме: «Интеграция ресурсов школы и сельского социума при формировании успешной личности школьника». Научным руководителем экспериментальной площадки утвердили доцента кафедры педагогического менеджмента ВИПКРО, кандидата педагогических наук Т.В.Разумовскую.



Целью исследования ОЭР являлась разработка условий эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума в формировании успешной личности выпускника школы.

Объектом исследования ОЭР стала воспитательная система школы.

Предмет исследования – процесс взаимодействия школы и всех социальных институтов села.

Нам удалось подтвердить гипотезу исследования, что ряд условий повышают эффективность интеграции ресурсов школы и сельского социума при формировании успешной личности школьника. К таким условиям относят:

1. Наличие разработанной модели «успешный ученик» сельской школы , которая используется как ориентир образовательного процесса.

2. В формировании успешности выпускника сельской школы определены пути, содержание, направления и формы деятельности.

3. Разработана модель интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся в условиях сельского социума.

4. Разработана модель социального партнерства школы, семьи, и общественных институтов села.

5. Сконструирована расширенная сфера взаимодействия школы с социальными партнерами.

В качестве критериев приближенности к цели и результативности осуществления ОЭР мы рассматривали следующие показатели:


  1. описательная модель выпускника Иванищевской школы;

  2. комплексный мониторинг развития учащихся, который позволяет увидеть успешность ученика (сформированность в структуре личности обучающихся устойчивой потребности к саморазвитию и самореализации индивидуальных способностей и др.);

  3. расширение возможностей для реализации потенциальной успешности учеников в условиях школы и сельского социума (пути, содержание, направления и формы деятельности по формированию успешности личности);

  4. модель интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся;

  5. модель социального партнерства школы, семьи и общественных институтов села;

  6. сформированность эмоционального состояния коллектива школы, направленного на реализацию творческого потенциала в процессе осуществления ОЭР;

  7. программа педагогической поддержки актуальной и потенциальной успешности выпускника;

  8. положительная динамика достижений и личностного роста всех участников образовательного процесса.

Для обеспечения достоверности результатов ОЭР мы использовали:

1. Мониторинг успешности личностного развития учащихся школы (деятельности, общения, мышления, саморазвитие).

2. Мониторинг достижений воспитанников (функциональная грамотность, информированность, рефлексия, самовоспитание).

3. Мониторинг роста профессиональной компетентности педагогов по педагогическому сопровождению успешности обучающихся.

4. Анализ степени удовлетворенности родителей качеством работы с детьми и жизнедеятельностью школы в целом.

5. Мониторинг динамики изменений в характере отношения субъектов образовательного процесса и направленности мотивационных предпочтений сельского социума (субъект-субъектные отношения, содеятельность, толерантность, пед. поддержка).



ОЭР осуществлялась в три этапа с 2012года по 2014 год

Сроки проведения: февраль 2012 -декабрь 2014 года

1 этап - подготовительный: февраль 2012 г.- декабрь 2012 г.

2 этап – основной: январь 2013 – июнь 2014 г.

3 этап – заключительный: сентябрь - декабрь 2014 года

Педагогический коллектив школы решал поставленные задачи по направлениям: моделирование, методическое и диагностическое.



1 направление - Моделирование

  1. Разработана модель интеграции учебной и внеурочной деятельности обучающихся, основанная на приоритетных направлениях работы школы и обеспечивающая целостность образовательной системы.



Направления

Учебная деятельность

Спецкурсы

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность

Гражданско-патриотическое

История

Обществознание

Литература

ОБЖ


Учебные курсы «Наш край», «Основы православной культуры»

«Я – гражданин России»

«Трудовое право – твое право»

«История России в лицах»

«Избирательное право»

«Семья и право»

«Я и выбор профессии»



«Музейное дело»

«Музейный дом»

«Почемучка»

«Работа в сетевых проектах»



КТД

«Уроки нравственности»

Фестиваль патриотической песни

Военно-спортивные игры

Краеведческие конференции

Исследовательская деятельность

Дни воинской славы и др.


Эколого-краеведческое

Учебные модули «География Владимирской области», «История Владимирского края»

«Рекреационная география»,

«Глобальные проблемы человечества»



«Музейное дело»

«Музейный дом»

«Юный натуралист»

«Исследователи»




Участие в экологических и природоохранных акциях, экологических десантах. Конференции различного уровня, благоустройство пришкольной территории и поселка.

Физкультурно-оздоровительное

Физическая культура




«Подвижные игры»

«Здоровейка»

«Волейбол»

«Футбол»


«Баскетбол»

«Настольный теннис»

«Хоккей»

«Знатоки ПДД»



Тематические Дни здоровья, спортивные праздники, спортивные игры на местности, организация каникулярного отдыха детей, походы, турслеты.

Каталог: doc schiva


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал