С 28 ноября по 10 декабря 2013 года в рамках проекта «Образовательное информационное пространство школы на основе формализованных знаний «Умная школа»



Скачать 66.65 Kb.
Дата16.09.2017
Размер66.65 Kb.
С 28 ноября по 10 декабря 2013 года в рамках проекта «Образовательное информационное пространство школы на основе формализованных знаний «Умная школа»» директор ГБОУ СОШ пос. Кинельский И.С. Зиятдинова побывала в Израиле на стажировке, которая была организована Международным институтом лидерства Бейт Берл. Ее была прослушана программа по теме «Система образования в Израиле – роль директора школы, как ключевой личности, для успеха или поражения системы образования». Во время семинаров и лекций Ирина Сергеевна ознакомилась с системой образования Израиля. Слушателям были предложены для ознакомления стратегические программы министерства образования, обсуждены статусность директоров школ на национальном уровне, представлены презентации проблем, дилемм, трудностей в системе образования, а также способы их решения в Израиле. Что такое «самоуправляемая школа», как обучать детей с особыми нуждами, работа с одаренными детьми- это далеко не полный перечень вопросов, рассматриваемых и обсуждаемых русской делегацией во время встреч с участниками и руководителями программ школы Лидерства в образовании.

Во время стажировки для нашей делегации были организованы посещения в Министерство образования Израиля в Тель- Авиве, в региональную школу- интернат Кфар- Аярок, центр для одаренных детей в Тель – Авиве, Центр подготовки директоров «Авней Роша» в Иерусалиме и многие другие учреждения, которые работают с детьми.

Представители школьного пресс- центра побеседовали с Ириной Сергеевной и попросили ее поделиться своими впечатлениями об увиденном и услышанном.

Из беседы с ней мы узнали много нового и интересного. Так как же живут и проходят обучение дети в далеком от нас государстве? Оказывается, что государственная система образования в Израиле состоит из трех главных направлений: государственного, государственно – религиозного и независимого. В государственных школах, например, только 75 % учебного плана обязательны, а остальные 25% дополнительно выбирает сама школа. Изучение иудаизма проводится с национально-культурной точки зрения без упора на соблюдение религиозных заповедей. Дополнительные дисциплины выбираются из утвержденного министерством просвещения списка советом школы, в который входят как преподаватели, так и представители родительского комитета.

В государственно-религиозных школах основной учебный план почти идентичен планам государственных школ, но дополнительные занятия направлены на углубленное еврейское и религиозное обучение. Учащиеся данных школ должны одеваться и вести себя согласно религиозным стандартам, и ежедневные молитвы – часть школьного дня. Мальчики и девочки в таких школах учатся раздельно.

Независимые школы разделяются на признанные Министерством просвещения и непризнанные. В признанных независимых школах учебные планы Министерства просвещения обязательны. Данные школы функционируют за пределами государственной системы образования и обслуживают преимущественно ультра-ортодоксальный сектор. Директорат определяет учебные и образовательные нормы каждой школы самостоятельно. Обучение платное, но в ряде школ предоставляются существенные скидки новым репатриантам. При поступлении в эти школы нужно сдавать экзамены. Почти все средние школы в Израиле обладают правовым статусом независимых и признанных школ. При этом они управляются не Министерством просвещения, а муниципалитетами, различными национальными сетями и местными комитетами.

Неофициальные и непризнанные Министерством просвещения религиозные школы включают те, которыми управляют различные религиозные организации. Такие школы предлагают только часть предметов из основного учебного плана министерства. Наблюдение за этими школами ограничено и касается преимущественно их материально-технического обеспечения. Получение образования является обязательным для всех детей и представителей молодежи, проживающих в Израиле, с дошкольного возраста и до двенадцатого класса средней школы. Структуры и службы в образовательных учреждениях должны быть доступны для лиц с ограниченными возможностями. Это включает в себя также и образовательные услуги. С 1978 г. введено бесплатное обучение . При этом обучение в 11–12 классах не является обязательным.

Начальная школа включает в себя первые шесть классов. Три четверти учебного плана начальной школы являются обязательными и потому однородны во всех школах. Дополнительные предметы выбираются педагогическими советами в каждой школе, однако в большинстве государственных школ предпочтение отдается усиленному изучению математики и расширению еврейского образования.

В государственных религиозных школах упор делается на религиозных предметах. Программа большинства школ этого уровня включает начальное освоение учащимися иврита, его грамматики и литературы, арифметики, истории («евреи и мир»), географии, естественных наук, английского языка, ТАНАХа, физкультуры, искусства и музыки. Кроме того, как в течение учебного дня, так и во внешкольное время, предусмотрены разнообразные дополнительные образовательные и социальные программы. Они включают производственные практики, спортивные состязания, занятия в клубах и кружках, просмотр кинофильмов, выполнение услуг добровольца и т.д. Другая особенность израильского образования на всех уровнях - ежегодное путешествие всего класса. Каждый класс отправляется в поездку, чтобы изучать страну. Такие походы длятся от одного дня для самых младших до нескольких дней для старших учащихся. В этом путешествии различные образовательные действия комбинируются с отдыхом. Государственные школы оборудованы библиотеками, лабораториями, классными помещениями и аудиториями. Во многих государственных религиозных школах есть своя синагога. Большинство школ обладают также компьютерными центрами.

Среднее образование включает в себя обучение с 7 по 12 класс. Классы с седьмого по девятый представляют собой промежуточное звено между начальной и средней школой. Здесь учеников подготавливают к новым формам учебы и значительно более высоким требованиям средней школы. В неполной средней школе изучают математику, физику, литературу, биологию, химию, географию, историю, ТАНАХ, два иностранных языка, гражданское право и другие дисциплины. По некоторым предметам (например, по математике и английскому языку) обучение проводится на разных уровнях сложности. Для этого класс делят на две-три группы.

В восьмом классе учащийся должен выбрать среднюю школу для продолжения учебы. Во всех школах работают консультанты, помогающие сделать этот выбор с учетом успеваемости и наклонностей ученика. Старшая средняя школа включает классы с десятого по двенадцатый или с девятого при начальном обучении в нереформированной школе.

В программы средних школ включены предметы, обязательные для всех учащихся, а также дополнительные, которые изучаются факультативно - по выбору. Предметы, по которым сдаются экзамены на аттестат зрелости, определяет Министерство просвещения. Изучаемые факультативно дисциплины в каждой школе выбирает директор с участием преподавателей, школьного родительского комитета и консультанта по вопросам педагогики. При этом учитываются пожелания школьников, которые заполняют специальные вопросники.

Учащийся может изучать не более 15 предметов одновременно.

По ряду предметов учащиеся старших классов (11-12) сами выбирают учебный материал и определяют, какие именно дисциплины хотят изучать углубленно - академические, точные или технологические. Все предметы изучаются в соответствии с определенным уровнем знаний, для чего введено понятие «учебной единицы». Она равна объему материала, который ученик способен усвоить за 90 часов, изучая его на протяжении учебного года. Каждый предмет может изучаться на трех уровнях: низший уровень - 1 - 3 учебных единицы, средний - 4 учебных единицы и высший - 5 учебных единиц (т.е. 450 учебных часов на протяжении года). Для получения аттестата зрелости нужно набрать минимум 21 учебную единицу, причем большую часть - по обязательным предметам:

ТАНАХ - 2

Математика - 3

Английский язык - 3

Литература - 2

История - 2



Иврит-2

Обществоведение - 1



Каждый учащийся имеет право сдавать экзамен по любому предмету на уровень более высокий, чем обязательный.

Остальные учебные единицы старшеклассник может добрать, повысив уровень изучения каких-либо обязательных предметов или выбрав для изучения интересующие его дополнительные предметы.

Если Вам захочется поподробнее узнать о том, как организована система образования в Израиле, Вы можете прочесть полный отчет Ирины Сергеевны Зиятдиновой о ее стажировке на нашем школьном сайте.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал