С учетом внесенных в Федеральный закон №131-фз изменений Федеральным законом от 27 мая 2014 года n 136-фз о внесении изменений в статью 26



Скачать 88,92 Kb.
Дата25.02.2018
Размер88,92 Kb.
В соответствии с пунктом «н» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Основополагающим нормативным правовым актом федерального уровня в сфере организации местного самоуправления в Российской Федерации является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Федеральный закон № 131-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

С учетом внесенных в Федеральный закон № 131-ФЗ изменений Федеральным законом от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 136-ФЗ) и Федеральным законом от 3 февраля 2015 года № 8-ФЗ "О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены новые полномочия по регулированию законами субъектов Российской Федерации вопросов организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Так, часть 4 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ предусматривает определение законом субъекта Российской Федерации одного из двух способов формирования представительных органов муниципальных районов (система делегирования либо система прямых выборов), а часть 2 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ - порядка избрания главы муниципального образования (избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса).

Таким образом, федеральным законодательством предусмотрены два способа формирования представительных органов муниципальных районов (формируется по системе делегирования, предусмотрены прямые выборы), а также три варианта избрания главы муниципального образования (избрание на муниципальных выборах, представительным органом из своего состава, представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса).

1.1. В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ в Республике Тыва принят и действует Закон Республики Тыва от 06.04.2005 N 1237 ВХ-1 "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Тыва" (далее – Закон N 1237 ВХ-1), который регулирует отдельные вопросы организации местного самоуправления в республике.

В целях реализации Федерального закона № 136-ФЗ Законом Республики Тыва от 24.11.2014 № 18-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Тыва" внесены соответствующие изменения в Закон № 1237 ВХ-1.

Согласно статье 3² названного закона глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя. В поселениях, в которых полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия председателя администрации.

1.2. Статьей 3¹ Закона N 1237 ВХ-1 установлено, что представительный орган муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Выборы депутатов Хуралов представителей муниципальных районов, городского округа «город Ак-Довурак», городских и сельских поселений Республики Тыва осуществляются по одномандатным избирательным округам. Выборы депутатов Хурала представителей городского округа «город Кызыл» осуществляются по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе выборов.

Таким образом, Законом N 1237 ВХ-1 установлено, что представительный орган муниципального образования республики, в т.ч. муниципального района, избирается на муниципальных выборах и далее представительный орган из своего состава избирает главу муниципального образования, который исполняет полномочия его председателя.

1.3. Согласно части 1.2. статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона № 136-ФЗ) законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Не допускается отнесение к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также полномочий, предусмотренных пунктами 1, 2, 7, 8 части 1 статьи 17 и частью 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ.

В целях реализации норм Федерального закона № 131-ФЗ (в редакции Федерального закона № 136-ФЗ) принят Федеральный закон от 29.12.2014 N 485-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации", которым предусматривается возможность перераспределения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в областях погребения и похоронного дела, обращения с отходами, земельных отношений, жилищных отношений, градостроительной деятельности, регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, регулирования торговой деятельности, а также в сферах рекламы, организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Кроме того, уточняется порядок разграничения между муниципальными образованиями имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также уточняются разграничения полномочий между органами местного самоуправления по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территориях сельских поселений.

На момент подготовки информации принят специальный Закон Республики Тыва «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» и органами государственной власти Республики Тыва в области земельных отношений», который находится на подписании у Главы-Председателя Правительства Республики Тыва.

1.4. Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ (в редакции Федерального закона № 136-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ.

В настоящее время уставы всех 120 сельских поселений Республики Тыва приведены в соответствие с федеральным законодательством путем закрепления в них вышеперечисленных вопросов местного значения сельского поселения.

Органами государственной власти Республики Тыва нормативные правовые акты, закрепляющие за сельскими поселениями дополнительные вопросы местного значения городских поселений из числа, предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, не принимались.

1.5. В соответствии с Законом Республики Тыва от 24.12.2010 N 268 ВХ-1 "О статусе муниципальных образований Республики Тыва" на территории республики образовано 143 муниципальных образования, из них: 2 городских округа, 17 муниципальных районов, 4 городских поселения и 120 сельских поселений.

Законом Республики Тыва статусом городского округа с внутригородским делением муниципальные образования в республике не наделялись.
2. По результатам проведенных правовых и антикоррупционных экспертиз в вышеуказанных нормативных правовых актах, регулирующих правоотношения в сфере организации местного самоуправления, противоречия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлены.
3. В 2015 году из органов государственной власти Республики Тыва вопросы, а также предложения об оказании методической и организационно-правовой помощи при разработке проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона № 136-ФЗ, в Управление не поступали. Из органов местного самоуправления республики аналогичные запросы не поступали.

Общественные отношения, регулируемые в данной сфере предметом судебных разбирательств, не являлись.

Спорных ситуаций с органами государственной власти, прокуратурой республики при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов в сфере организации местного самоуправления не было.
4. До принятия Федерального закона № 136-ФЗ уставами муниципальных образований Республики Тыва установлено, что представительные органы муниципальных образований избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года, а главы муниципальных образований избираются представительными органами муниципальных образований из своего состава и исполняют полномочия их председателей.

Таким образом, уставы муниципальных образований республики соответствуют федеральному и республиканскому законодательству, в связи с чем, нет необходимости в их приведении в соответствие с региональными законами.


5. Статусом городского округа с внутригородским делением Законом Республики Тыва муниципальные образования в республике не наделялись.

В Республике Тыва преобразование муниципального района путем объединения всех поселений в границах муниципального района с последующим наделением статусом городского округа и упразднением муниципального района также не осуществлялось.



В соответствии со статьей 3¹ Закона Республики Тыва № 1237 ВХ-1 представительный орган муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года. Выборы депутатов Хуралов представителей муниципальных районов, городского округа «город Ак-Довурак», городских и сельских поселений Республики Тыва осуществляются по одномандатным избирательным округам.

Согласно статье 3² названного закона глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и исполняет полномочия его председателя. В поселениях, в которых полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия председателя администрации (на данный момент в Республике Тыва в 5 муниципальных образованиях полномочия представительного органа муниципального образования осуществляет сход граждан).

Таким образом, Законом N 1237 ВХ-1 установлено, что представительный орган муниципального образования республики, в т.ч. муниципального района, избирается на муниципальных выборах и далее представительный орган из своего состава избирает главу муниципального образования, который исполняет полномочия его председателя.



В соответствии с Законом N 1237 ВХ-1 и уставами 143 муниципальных образований Республики Тыва главы 2 городских округов, главы 17 муниципальных районов, главы 4 городских поселений, главы 115 сельских поселений избираются представительным органом из своего состава, а главы 5 сельских поселений на сходе граждан.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©grazit.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница